Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

KLAndy

Инструкция, как кому-нибудь остаться без глаз и с обожженными руками и лицом

Troy_Jonze

Ну знаете, и подкуривая на морозе зажигалка может взорваться… Главное соблюдать условия и все будет хорошо!

KLAndy

Сидит обезьяна и пилит атомную бомбу. На вопрос “а если взорвется?”, отвечает, “а у меня вторая есть”.
😉

pilot222

Не видел чтоб взрывались, сначала греется, потом как бенгальский огонь начинает брызгать искрами и дыму хватит чтоб соседи пожарных вызвали.

Виктор

Газ выдавливать нужно за два проглаживания, с одного торца к середине и от другого к середине и сразу заклеить, а не засасывать воздух внутрь,причём многократно.

pilot222

Вот, вскрыл простыми ножницами банку 6000mA :

Бояться сильно не стоит, если банка не нагрелась, то ничего не будет, но тем-не-менее пробовать это со всеми Li Po не рекомендую, потмому что по незнанию или неосторожности можно закоротить элементы банки и получить искру. Газ, который выделился после вскрытия и поначалу пахнущий даже не плохо, настолько оказался не выветриваем, что находиться в гараже в течении получаса стало некомфортно и пришлось уйти.

72AG_ClearSky

А какое на ней было напряжение перед началом эксперимента? В ролике вы только сказали, что она убитая.

pilot222

В ней

72AG_ClearSky:

А какое на ней было напряжение перед началом эксперимента? В ролике вы только сказали, что она убитая.

Если честно, то никакого уже напряжения в ней не было. Она пролежала с прошлого лета и я не пробовал подключать её к зарядке, а попробовал просто избавиться от неё с хоть какой то пользой. )))) Кстати лежит на улице за гаражом и до сих пор ещё воняет.

Пользуясь случаем хочу похвалить вот этот аккумулятор:
компактный, в каком то корпусе, при первом использовании отлетал 5,5 мин, при втором 11 мин, при третьем 13,5 минут ( для сравнения аналог нанотех, на том же аппарате , тоже новый летал первый полет 12,5 мин, потом по 10мин и меньше и греется). Сегодня решил всыпать ему нагрузки - вытащил совсем холодный и около 12,5 минут полета ( нанотех при подобных нагрузках - 8 минут).

Ясон
pilot222:

Если честно, то никакого уже напряжения в ней не было

Горят только заряженые батареи, когда при закорачивании шилом или гвоздем возникает искра и поджигает горючий электролит. А разряженую батарею бесполезно поджигать.

Andrem

вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?

Shtruks
pilot222:

Пользуясь случаем хочу похвалить вот этот аккумулятор:

А не подскажите где брали такой аккум?, можно в личку, что бы не сочли рекламой

Анатоолий
Andrem:

Сильно плачевно ли это?

Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.

Andrem
Анатоолий:

Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.

Анатолий, ну не знаю…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.

72AG_ClearSky
Andrem:

…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.

Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими по сравнению с токами силовой электроустановки модели. Поэтому она у вас и не пухнет.

А по поводу вашей вспухшей липольки решайте сами - люди в этой теме наглядно доказали, что стравить газ из батареи можно. Но только очень осторожно. И всегда надо быть готовым к любым неожиданностям.

Serpent
72AG_ClearSky:

Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими

Ага. Я тут недавно очень удивился, когда у меня в передатчике LiFe_шка распухла. Причем почти новая батарея, 6-7 циклов всего, заряжалась нежно и бережно, глубокого разряда не было. Видно судьба у неё такая.

pilot222
Andrem:

вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?

по нормальному - это менять распухшую банку. Кога у меня на коптере стоял акк 6 банок. то я просто удалил распухшую банку и летал потом на 5 банках. Хреновую банку видно сразу но можно узнать и другим способом: во время зарядки ( нормальным зарядным устройством) включить просмотр балансировки, хреновая банка будет заряжаться быстрее других и так же быстрее будет разряжаться. Или проверить вольтметром каждую банку после разряда через балансировочный разъем.На ней напряжение будет меньше примерно на 0,3в чем на других

KBV

Ради эксперимента проткнул один акк и стравил газ. Акк 3S, стравил из 1й и 3й банок, вторую не трогал- оставил как эталон для сравнения.
Проткнутые банки потеряли емкости процентов 5-10. Там и так оставалось емкости не много (акк старый), а теперь вообще с гулькин хрен. Выкинул 😃

Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть. Плюсую, так и вышло😁

pilot222
KBV:

Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть.

Я не выкинул. Аккумулятор всё ещё использую. Проколол облочку иголкой, зажал аккумулятор между двух деревянных реек в тиски и умеренно ( но не слабо) сдавил на пару минут для лучшего сближения элементов в банках. Потом залепил прокол двухсторонним скотчем и весь акк туго замотал прозрачным скотчем. Не скажу что банка полностью восстановилась, но ещё поработает маленько. Но хуже точно не стала. А во втрых пропал страх, что при следующем нагреве эта банка просто рванёт и загориться😁.

Neznaykin

У меня после краша было в оболочке у одной банки три маленьких дырочки. Заклеил сразу. Разницы не заметил с другими уцелевшими банками. Ради эксперимента попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь. Вот я почему то уверен, что гелевый электролит в этих акках вообще не горюч 😃

Ясон
Neznaykin:

попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь.

Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉