Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
Кстати, автомоделистам вес без разницы
Вот тут не соглашусь!!! Бабочки, деки, и т.д. из карбона делают именно для уменьшения веса! А вес для багги 1/10, 1/8 оооочень важен!
Прошлой зимой протыкал аккум Zippy 4S 5000 mah 40c.Говорю честно - страшно было жутко!!! Прокалывал в первый раз… Снимал на видео в случае, если он рванет и оторвет мне голову, то можно было бы срубить бабла на ютубе за миллионы просмотров!)) Шучу)) В общем потом прокалывал ни один аккум - все пучком!
Раз -
Два -
Инструкция, как кому-нибудь остаться без глаз и с обожженными руками и лицом
Ну знаете, и подкуривая на морозе зажигалка может взорваться… Главное соблюдать условия и все будет хорошо!
Сидит обезьяна и пилит атомную бомбу. На вопрос “а если взорвется?”, отвечает, “а у меня вторая есть”.
😉
Волков бояться - в лес не ходить
Не видел чтоб взрывались, сначала греется, потом как бенгальский огонь начинает брызгать искрами и дыму хватит чтоб соседи пожарных вызвали.
Газ выдавливать нужно за два проглаживания, с одного торца к середине и от другого к середине и сразу заклеить, а не засасывать воздух внутрь,причём многократно.
Вот, вскрыл простыми ножницами банку 6000mA :
Бояться сильно не стоит, если банка не нагрелась, то ничего не будет, но тем-не-менее пробовать это со всеми Li Po не рекомендую, потмому что по незнанию или неосторожности можно закоротить элементы банки и получить искру. Газ, который выделился после вскрытия и поначалу пахнущий даже не плохо, настолько оказался не выветриваем, что находиться в гараже в течении получаса стало некомфортно и пришлось уйти.
А какое на ней было напряжение перед началом эксперимента? В ролике вы только сказали, что она убитая.
В ней
А какое на ней было напряжение перед началом эксперимента? В ролике вы только сказали, что она убитая.
Если честно, то никакого уже напряжения в ней не было. Она пролежала с прошлого лета и я не пробовал подключать её к зарядке, а попробовал просто избавиться от неё с хоть какой то пользой. )))) Кстати лежит на улице за гаражом и до сих пор ещё воняет.
Пользуясь случаем хочу похвалить вот этот аккумулятор:
компактный, в каком то корпусе, при первом использовании отлетал 5,5 мин, при втором 11 мин, при третьем 13,5 минут ( для сравнения аналог нанотех, на том же аппарате , тоже новый летал первый полет 12,5 мин, потом по 10мин и меньше и греется). Сегодня решил всыпать ему нагрузки - вытащил совсем холодный и около 12,5 минут полета ( нанотех при подобных нагрузках - 8 минут).
Если честно, то никакого уже напряжения в ней не было
Горят только заряженые батареи, когда при закорачивании шилом или гвоздем возникает искра и поджигает горючий электролит. А разряженую батарею бесполезно поджигать.
вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?
Сильно плачевно ли это?
Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.
Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.
Анатолий, ну не знаю…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.
…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.
Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими по сравнению с токами силовой электроустановки модели. Поэтому она у вас и не пухнет.
А по поводу вашей вспухшей липольки решайте сами - люди в этой теме наглядно доказали, что стравить газ из батареи можно. Но только очень осторожно. И всегда надо быть готовым к любым неожиданностям.
Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими
Ага. Я тут недавно очень удивился, когда у меня в передатчике LiFe_шка распухла. Причем почти новая батарея, 6-7 циклов всего, заряжалась нежно и бережно, глубокого разряда не было. Видно судьба у неё такая.
вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?
по нормальному - это менять распухшую банку. Кога у меня на коптере стоял акк 6 банок. то я просто удалил распухшую банку и летал потом на 5 банках. Хреновую банку видно сразу но можно узнать и другим способом: во время зарядки ( нормальным зарядным устройством) включить просмотр балансировки, хреновая банка будет заряжаться быстрее других и так же быстрее будет разряжаться. Или проверить вольтметром каждую банку после разряда через балансировочный разъем.На ней напряжение будет меньше примерно на 0,3в чем на других
Ради эксперимента проткнул один акк и стравил газ. Акк 3S, стравил из 1й и 3й банок, вторую не трогал- оставил как эталон для сравнения.
Проткнутые банки потеряли емкости процентов 5-10. Там и так оставалось емкости не много (акк старый), а теперь вообще с гулькин хрен. Выкинул 😃
Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть. Плюсую, так и вышло😁
Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть.
Я не выкинул. Аккумулятор всё ещё использую. Проколол облочку иголкой, зажал аккумулятор между двух деревянных реек в тиски и умеренно ( но не слабо) сдавил на пару минут для лучшего сближения элементов в банках. Потом залепил прокол двухсторонним скотчем и весь акк туго замотал прозрачным скотчем. Не скажу что банка полностью восстановилась, но ещё поработает маленько. Но хуже точно не стала. А во втрых пропал страх, что при следующем нагреве эта банка просто рванёт и загориться😁.
У меня после краша было в оболочке у одной банки три маленьких дырочки. Заклеил сразу. Разницы не заметил с другими уцелевшими банками. Ради эксперимента попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь. Вот я почему то уверен, что гелевый электролит в этих акках вообще не горюч 😃