LiPo для заводки автомобиля.
Тогда логичнее было бы - наоборот. Донор может отдать большой ток, а разряженный аккумулятор одномоментно не сможет все “принять”.
Донор “вскипает” и лопается.
Я полжизни провёл на транспорте, видел сам лично, а уж сколько слышал - не перечесть.
Хуже всего, если это происходит зимой, в мороз и далеко за городом.
Снегом кислоту практически не смыть, особенно с глаз…
Скажем так, лично наблюдал у себя ток заряда сразу после заводки - 50А. Батарейка была сильно севшая.
В течении минуты ток снизился до 15А.
Ток зарядки определяется способностью генератора отдавать нужный ток. Акк способен отдать значительно больше.
Ток зарядки определяется способностью генератора отдавать нужный ток.
В данном случае, ток зарядки определяется самим аккумулятором. Генератор способен выдать больше.
Генератор способен выдать больше.
Стандартный мах. ток отдачи автомобильного генератора 50-70А.
Иногда бывает больше, но это чаще на спецтехнике.
Донор “вскипает” и лопается.
Вот и непонятно, почему он вскипает, если способен отдавать огромные токи?
Стандартный мах. ток отдачи автомобильного генератора 50-70А.
Верно для бензинки-пузотерки.
Ток заряда в первый момент будет I = (U1 - U2) / (IR1 + IR2 + Rпровода) или примерно I = (14,2 - 12,7) / (0,012 + 0,007 + 0,015) = 44А
Да о чем вы спорите? Немного зарядить севший аккумулятор модельная батарея сможет, но только при условии, что напряжение её будет выше чем 12 вольт. Чем больше емкость батареи, тем больше она сможет отдать севшему аккумулятору. Если крутить стартер напрямую от модельной батареи, то ей настанет просто феерический пиз*ец, и если на редукторном стартере у вас еще будет пару секунд чтобы убежать, то на классическом “монстре” нет.
У меня есть снятый стартер от классики, присылайте ваши батареи, посмотрим что они смогут с ним сделать хотя бы без нагрузки, а потом можно и нагрузочку накинуть)
У меня есть снятый стартер от классики, присылайте ваши батареи, посмотрим что они смогут с ним сделать хотя бы без нагрузки,
Без нагрузки это будет обычный коллекторный двигатель. Без проблем потянет.
Без нагрузки это будет обычный коллекторный двигатель. Без проблем потянет.
Обычный? Вы учитывайте размеры и потребление тока!
Да о чем вы спорите?
Вот дальше можно было не продолжать.
Факт 1. от 3S батареи 2.2А/ч батареи с током отдачи 20С (эта цифра китайская) я заводил машину при просевшем АКБ, летом.
Факт 2. Машина была в сборе и и исправной.
Факт 3. Акб был разряжен очень сильно, не срабатывал центральный замок и машина была открыта ключем.
Обычный?
А чем он принципиально отличается от обычного коллекторного мотора? И какой такой запредельный ток будет, если ротор крутится вхолостую?
Обычный? Вы учитывайте размеры и потребление тока!
Вывод из вышеперечисленных фактов, мотор стартера без нагрузки потянет без проблем.
Вот дальше можно было не продолжать.
Опять все забыли про вопрос. Будет ли стартер работать от ОДНОЙ липольки без основного аккумулятора?
Ну выводы можно делать только после практических испытаний, а так это все разговоры. Другое дело, что нет желающих испытать это на своих батареях)
Смотреть можно со второй минуты. Вполне правдоподобно (видео не моё).
Сразу прощу прощения, но не нашел другой темы, где активно обсуждают LiPo. В поиске тоже ничего подходящего не нашел.
Плохо искали. Почти каждый год поднимается эта тема, и я весной поднимал её rcopen.com/blogs/16135/16416.
Литий 5Ач и 40С но только 3S элементарно будет крутить стартер (выше продемонстрировали). Но проблема для аккума, с существующей зарядкой, наступит сразу после заводки, я об этом писал в своей теме почитайте.
Поговорите со старыми водителями - некоторые смогут рассказать, как при соединении двух аккумуляторных батарей толстыми кабелями батарея “донора” иногда взрывались в буквальном смысле слова - с громким “БУММ”, разлётом кусков корпуса и разбрызгиванием кислоты. Лично был участником подобного кошмара в середине 80х.
Вот этот бред я даже слушать не хочу.
Про взрывы литиевых - я тут много смотрел, и по этому в гараже выкладываю колею из них, жду когда же они взорвутся
Вполне правдоподобно
Но не совсем корректно.
Тепличные условия, заводка за 1.5 секунды. Напряжение мало интересно, важен ток.
Кислотный аккум в вашем случае взорвался не от тока! Ну допустим вы высадили один акк до 10В, ну подключили к нему хороший аккумулятор с 13,5В на борту. Разница 3,5В - чего вы там нагреете этим напряжением до температуры взрыва в коробке весом под 15 кило? Если конечно несколько часов греть, то возможно и нагреется, а верней аккумулятор просто зарядится.
А то что вы рассказали про “БУММ” это был взрыв водорода (а он выделяется в кислотных аккумуляторах) когда пролетела искра от накидывания проводов между аккумуляторами. Такое бывает и с современными аккумуляторами, не зря помещения где их заряжают должны быть хорошо проветриваемыми!
- Исправный мотор, в который залито правильное масло и правильное топливо, не надо крутить по полчаса. Он заводится практически сразу - за 1-2 секунды.
Это заявление умилило 😃 Оставьте свой автомобиль на улице при минус 35 на сутки (именно на сутки, а не на ночь). Посмотрим как вам поможет масло 0w40 в картере и нормально заряженный аккумулятор. При таких условиях более 50% мобилей и не подумают вздрогнуть.
то что вы рассказали про “БУММ” это был взрыв водорода (а он выделяется в кислотных аккумуляторах) когда пролетела искра от накидывания проводов между аккумуляторами. Такое бывает и с современными аккумуляторами, не зря помещения где их заряжают должны быть хорошо проветриваемыми!
Какой водород?
Две фуры, на продуваемой всеми ветрами площадке. На одной акк помер - приехала нормально, назавтра не заводится, посадили акк.
Подгоняют вторую, накидывают провода в параллель. Спустя минуты полторы водитель первой начинает крутить стартером.
Внезапно “бумм” и на второй фуре один из акков - на куски.
И подобное на моей памяти случалось в большом транспортном предприятии (~1000 грузовиков) регулярно, 1-2 раза в год.
P.S. Одно из возможных объяснений - забитые пробки вентиляции, повышение давления в корпусе при резкой и длительной токоотдаче. Другого объяснения я не знаю…
Какой водород?
P.S. Одно из возможных объяснений - забитые пробки вентиляции, повышение давления в корпусе при резкой и длительной токоотдаче. Другого объяснения я не знаю…
Водоро́д — первый элемент периодической системы элементов Менделеева; обозначается символом H. Название представляет собой кальку с латинского: лат. Hydrogenium (от др.-греч. ὕδωρ — «вода» и γεννάω — «рождаю») — «порождающий воду». Широко распространён в природе.
miraccum.ru/…/o-prichinakh-vzryva-akkumulyatora и www.astek-auto.ru/articles/247/ читаем внимательно и не говорим, впредь, ерунды.
Мужики, не надо путаться в законах ома.
На счет севшей АКБ, есть два серьезных отличия. Севшая-подубитая (засульфатированная) И севшая новая. Если не новая, то максимальный ток который она сможет взять из убитого состояния 10-15А, хоть ты на нее 16В приложи. У нее в таком состоянии большое внутреннее сопротивление. ЗАтем спустяь минуту-другую воздействия внешним напряжением батарейка ожживает, сопротивление падает, ток растет ампер до 20-25, затем через минут 20 падает до 10 и в таком режиме заряжается часа 3-4, далее ток падает еще.
Что касается заводки, если акк сел давно и безнадежно, нужно цеплять липольку и сразу крутить стартер, не дожидаясь пока батарейка начнет сосать в себя больше.
Если батарейка относительно новая, придется устроить 5-10 минутный подзаряд и потом крутнуть.
И еще, у свинцовых АКБ есть гистерезис 1 вольт между зарядом и разрядом. Свежезаряженная выдает 13В, но чтобы ее дозарядить в буферном режиме надо приложить 14В.
Проблема всех АКБ зимой в том что штатная гена прикладывает к ним 13.8-14В, когда для зимнено режима положено 14.5 минимум. Гистерезис растет, напряжение полного заряда сильно зависит от температуры. Еще штатная гена меряет это напряжение у себя на клемме гены, а это не то же самое что на АКБ. Пока оно дойдет до АКБ от 13.8 остается 13.4, если включены фары и 13.0-12.7 если маслает печка. Итого заряда просто нет!
Проблема решается установкой регулятора гены, который меряет напряжение непосредственно на клемме АКБ. Такие внешние РР есть и заводские, но не составит труда сваять самому. Я на своей старой ниве делал, АКБ 5 лет, в -35 маслает как новая, масло 10W40. Напряжение выставил 14.5 на зиму 13.8 летом. Это напряжение не зависит от включения потребителей, РР держит четко.