LiPo для заводки автомобиля.
Смотреть можно со второй минуты. Вполне правдоподобно (видео не моё).
Сразу прощу прощения, но не нашел другой темы, где активно обсуждают LiPo. В поиске тоже ничего подходящего не нашел.
Плохо искали. Почти каждый год поднимается эта тема, и я весной поднимал её rcopen.com/blogs/16135/16416.
Литий 5Ач и 40С но только 3S элементарно будет крутить стартер (выше продемонстрировали). Но проблема для аккума, с существующей зарядкой, наступит сразу после заводки, я об этом писал в своей теме почитайте.
Поговорите со старыми водителями - некоторые смогут рассказать, как при соединении двух аккумуляторных батарей толстыми кабелями батарея “донора” иногда взрывались в буквальном смысле слова - с громким “БУММ”, разлётом кусков корпуса и разбрызгиванием кислоты. Лично был участником подобного кошмара в середине 80х.
Вот этот бред я даже слушать не хочу.
Про взрывы литиевых - я тут много смотрел, и по этому в гараже выкладываю колею из них, жду когда же они взорвутся
Вполне правдоподобно
Но не совсем корректно.
Тепличные условия, заводка за 1.5 секунды. Напряжение мало интересно, важен ток.
Кислотный аккум в вашем случае взорвался не от тока! Ну допустим вы высадили один акк до 10В, ну подключили к нему хороший аккумулятор с 13,5В на борту. Разница 3,5В - чего вы там нагреете этим напряжением до температуры взрыва в коробке весом под 15 кило? Если конечно несколько часов греть, то возможно и нагреется, а верней аккумулятор просто зарядится.
А то что вы рассказали про “БУММ” это был взрыв водорода (а он выделяется в кислотных аккумуляторах) когда пролетела искра от накидывания проводов между аккумуляторами. Такое бывает и с современными аккумуляторами, не зря помещения где их заряжают должны быть хорошо проветриваемыми!
- Исправный мотор, в который залито правильное масло и правильное топливо, не надо крутить по полчаса. Он заводится практически сразу - за 1-2 секунды.
Это заявление умилило 😃 Оставьте свой автомобиль на улице при минус 35 на сутки (именно на сутки, а не на ночь). Посмотрим как вам поможет масло 0w40 в картере и нормально заряженный аккумулятор. При таких условиях более 50% мобилей и не подумают вздрогнуть.
то что вы рассказали про “БУММ” это был взрыв водорода (а он выделяется в кислотных аккумуляторах) когда пролетела искра от накидывания проводов между аккумуляторами. Такое бывает и с современными аккумуляторами, не зря помещения где их заряжают должны быть хорошо проветриваемыми!
Какой водород?
Две фуры, на продуваемой всеми ветрами площадке. На одной акк помер - приехала нормально, назавтра не заводится, посадили акк.
Подгоняют вторую, накидывают провода в параллель. Спустя минуты полторы водитель первой начинает крутить стартером.
Внезапно “бумм” и на второй фуре один из акков - на куски.
И подобное на моей памяти случалось в большом транспортном предприятии (~1000 грузовиков) регулярно, 1-2 раза в год.
P.S. Одно из возможных объяснений - забитые пробки вентиляции, повышение давления в корпусе при резкой и длительной токоотдаче. Другого объяснения я не знаю…
Какой водород?
P.S. Одно из возможных объяснений - забитые пробки вентиляции, повышение давления в корпусе при резкой и длительной токоотдаче. Другого объяснения я не знаю…
Водоро́д — первый элемент периодической системы элементов Менделеева; обозначается символом H. Название представляет собой кальку с латинского: лат. Hydrogenium (от др.-греч. ὕδωρ — «вода» и γεννάω — «рождаю») — «порождающий воду». Широко распространён в природе.
miraccum.ru/…/o-prichinakh-vzryva-akkumulyatora и www.astek-auto.ru/articles/247/ читаем внимательно и не говорим, впредь, ерунды.
Мужики, не надо путаться в законах ома.
На счет севшей АКБ, есть два серьезных отличия. Севшая-подубитая (засульфатированная) И севшая новая. Если не новая, то максимальный ток который она сможет взять из убитого состояния 10-15А, хоть ты на нее 16В приложи. У нее в таком состоянии большое внутреннее сопротивление. ЗАтем спустяь минуту-другую воздействия внешним напряжением батарейка ожживает, сопротивление падает, ток растет ампер до 20-25, затем через минут 20 падает до 10 и в таком режиме заряжается часа 3-4, далее ток падает еще.
Что касается заводки, если акк сел давно и безнадежно, нужно цеплять липольку и сразу крутить стартер, не дожидаясь пока батарейка начнет сосать в себя больше.
Если батарейка относительно новая, придется устроить 5-10 минутный подзаряд и потом крутнуть.
И еще, у свинцовых АКБ есть гистерезис 1 вольт между зарядом и разрядом. Свежезаряженная выдает 13В, но чтобы ее дозарядить в буферном режиме надо приложить 14В.
Проблема всех АКБ зимой в том что штатная гена прикладывает к ним 13.8-14В, когда для зимнено режима положено 14.5 минимум. Гистерезис растет, напряжение полного заряда сильно зависит от температуры. Еще штатная гена меряет это напряжение у себя на клемме гены, а это не то же самое что на АКБ. Пока оно дойдет до АКБ от 13.8 остается 13.4, если включены фары и 13.0-12.7 если маслает печка. Итого заряда просто нет!
Проблема решается установкой регулятора гены, который меряет напряжение непосредственно на клемме АКБ. Такие внешние РР есть и заводские, но не составит труда сваять самому. Я на своей старой ниве делал, АКБ 5 лет, в -35 маслает как новая, масло 10W40. Напряжение выставил 14.5 на зиму 13.8 летом. Это напряжение не зависит от включения потребителей, РР держит четко.
регулярно, 1-2 раза в год.
и это правда
забитые пробки вентиляции
одна из причин
читаем внимательно и не говорим, впредь, ерунды.
Женя, Женя,это не ерунда, а факты. Просто вы все не договариваете, в итоге получается недопонимание.
Сам лично видел, заводили Волгу, акб- 4000, завели быстро,это был южный вечер.
штатная гена
установкой регулятора гены
на клемме гены
внешние РР
сейчас выпускают РРегуляторы двух положений- зимнее, летнее.
Уважаемый Вадим, простите, за возникшие вопросы(гены) это что?
сваять самому
- не поделитесь монтажной схемкой, неспешно
гены) это что?
Генератор, вестимо.😃
Мотоцикл с электрическим стартером или с дергалкой?
стартер.
Оставьте свой автомобиль на улице при минус 35 на сутки (именно на сутки, а не на ночь). Посмотрим как вам поможет масло 0w40 в картере и нормально заряженный аккумулятор. При таких условиях более 50% мобилей и не подумают вздрогнуть.
Такое впечатление, что у Ваших краев монополия на холода, и никто другой никогда не заводил автомобиль зимой 😃). Люди вон и в Якутии вполне так нормально заводятся 😃)
Я езжу не каждый день, так что машина промерзает капитально. Насчет -35 не скажу, но в -30 заводился неоднократно, на разных машинах. Как и подавляющее большинство моих знакомых. Не вижу проблемы.
Я начинающий моделист, отсюда вопрос, реально ли, допустим 5А 4S 40C LiPo, сможет крутить стартер автомобиля в течении 10 секунд?
Вы уже получили ответ на свой вопрос?
Донор “вскипает” и лопается.
Верно для бензинки-пузотерки.
Какой водород?
Водоро́д — первый элемент периодической системы элементов Менделеева
😕
Реально сможет! 😃
Если акум уносить зимой домой, а перед заводкой ставить теплым
то ваще нет проблем с заводкой при любой длительности стоянки на любом морозе.
Лень. Раньше так делал, а счас липо помогает.
Представьте воду и все
Представил. Две баночки с водой. Маленькая это липо. Большая это автоакум.
После соединения станут равны чему? Так что выровняется кроме напряжегий?
Кто такой заряд?
Взрывается водород от искры потому что при зарядке выделение его не
носит взрывного характера. И те кто думает, что от давления, могут надуть акум насосом
до взрыва. вырвет пробки и все такое, но корпус не порвет. А вот искра и бух и все в куски.
Повторю вопрос.
Заявленные производителем липольки 200 - ерунда? Или я не так понимаю характеристику 40С?
40Ц может быть только кратковременно, с просадкой каждой банки ниже 3В.
При продолжительной нагрузке (условно, от 10 секунд и дольше) ни один литий больше 20Ц без вреда для себя не дает. То, что китайцы бесстыже пишут на шильдиках - смело делим на 1,5-2.
По-оффтоплю, дабы тема тут такая
Такое впечатление, что у Ваших краев монополия на холода, и никто другой никогда не заводил автомобиль зимой 😃). Люди вон и в Якутии вполне так нормально заводятся 😃)
Не, в Томской области полумонополия на холод 😃 В нефтяных краях, что по-севернее (ХМАО) почти монополия. В Якутии (но не во всей, потому что она очень большая) реально монополия 😉 Так вот в Якутии (в тех районах где монополия) не то, что не глушат двигатель на ночевку, так еще и оборачивают низ автомобиля дорнитом (типа синтепон толстый, используется при строительстве дорог), чтобы выхлоп грел всю ходовую часть. Не выполнив это, на утро можно вообще даже не тронутся с места, хоть и двиган молотил всю ночь.
Жил как то более двух лет в почти монополии. Было прикольно частенько наблюдать, как таскают легковые машины на галстуке, машина идет волоком, а колеса стоят колом и не крутяться.
Ну и -30 и -35 такая большая разница, которую ну очень хорошо чувствуют яйца 😃
На северах под двигатель ставиться тэн, мощность не знаю, и машина на ночь в специальную розетку под окном втыкается. Кто-то из живущих за полярным кругом рассказывал.
У нас, в Ушайске 😃 в мороза начинают работать бригады с переносными газовыми тепловыми пушками, отогревая машинки за бабло.
Ставят ТЭН прямо в блок двигателя, греет антифриз. Сейчас не знаю как, но когда жил в Сургуте из окошек домов скидывали к машинам провод от розетки. Причем не важно какой был этаж, хоть первый хоть девятый. Администрация города хотела бороться с этим “явлением”. Но не знаю успешно ли 😃
Работал аккумуляторщиком так вот полностью разряженный акк автомобиля при зарядке
нормальным током берет очень мало, простоять может пол часа затем подымается ток заряда
до нормального 5…9А в зависимости от заявленной емкости, для того чтобы ускорить процес зарядки приходилось увеличивать напряжение, а затем постепенно сбрасывать чтобы не выходить за рамки допустимого тока для данного акка.
У автомобилистов есть зарядные устройства можете проверить начальный ток заряда полностью разряженного акка. Акк може взорваться при перезаряде во время кипения и при переплюсовки донором да и то в том случае если в нем достаточно емкости но не хватает крутануть двигатель. Нужно учитывать то что в севшем акке может неисправна только одна банка
, а остальные могут иметь номинальную емкость.
Так вот в Якутии (в тех районах где монополия) не то, что не глушат двигатель на ночевку, так еще и оборачивают низ автомобиля дорнитом (типа синтепон толстый, используется при строительстве дорог), чтобы выхлоп грел всю ходовую часть. Не выполнив это, на утро можно вообще даже не тронутся с места, хоть и двиган молотил всю ночь.
Всю жизнь тут живу и про дорнит не слышал ) Сверху на двигатель войлок, заготовки к сезону уже продаются ) Внизу подтягивается брезент, плотный, защищает на ходу от выдувания тепла. Морда снаружи тоже брезент, к радиатору да ,можно пену с фольгой (хз как называется). Плюс двойное стекло лобовое обязательно, заднее и боковые по желанию и в зависимости от кпд печки салона и их количества )
Авто глушим до -20. Если надолго. Далее если глушить то образуется конденсат и в масле белая пена, что не есть гуд.
Но после -30 хороший хозяин на улице не оставит авто. Там все равно все промерзает, подвеска, сальники тп.
-30, -35 для нас очень теплая зима, дети кушают мороженное на улице, студенты пьют пиво )
Холод это от -45 до -50, далее экстрим.
Сейчас с иномарками полегче стало. Раньше уаз и волги мостовые, мост замерзает и тронутся с места проблематично. Раз в час-два надо машину покатать вперед-назад что бы не закоченел. Ну это от -45, до еще можно жить и не заморачиваться.
Ну и сигналки с автозапуском тоже жизнь облегчают в межсезонье.