LiPo для заводки автомобиля.

TheTERMINATOR
Маэстро:

какой будет ток перетекать в севшую батарею из липольки?

К сожалению, нет под рукой емкой липольки, а то бы поэкспериментировал…

Serpent
Маэстро:

Тогда логичнее было бы - наоборот. Донор может отдать большой ток, а разряженный аккумулятор одномоментно не сможет все “принять”.

Донор “вскипает” и лопается.
Я полжизни провёл на транспорте, видел сам лично, а уж сколько слышал - не перечесть.
Хуже всего, если это происходит зимой, в мороз и далеко за городом.
Снегом кислоту практически не смыть, особенно с глаз…

TheTERMINATOR:

Скажем так, лично наблюдал у себя ток заряда сразу после заводки - 50А. Батарейка была сильно севшая.
В течении минуты ток снизился до 15А.

Ток зарядки определяется способностью генератора отдавать нужный ток. Акк способен отдать значительно больше.

TheTERMINATOR
Serpent:

Ток зарядки определяется способностью генератора отдавать нужный ток.

В данном случае, ток зарядки определяется самим аккумулятором. Генератор способен выдать больше.

Serpent
TheTERMINATOR:

Генератор способен выдать больше.

Стандартный мах. ток отдачи автомобильного генератора 50-70А.
Иногда бывает больше, но это чаще на спецтехнике.

Маэстро
Serpent:

Донор “вскипает” и лопается.

Вот и непонятно, почему он вскипает, если способен отдавать огромные токи?

TheTERMINATOR
Serpent:

Стандартный мах. ток отдачи автомобильного генератора 50-70А.

Верно для бензинки-пузотерки.

VladislavVY

Ток заряда в первый момент будет I = (U1 - U2) / (IR1 + IR2 + Rпровода) или примерно I = (14,2 - 12,7) / (0,012 + 0,007 + 0,015) = 44А

SpeeDriver

Да о чем вы спорите? Немного зарядить севший аккумулятор модельная батарея сможет, но только при условии, что напряжение её будет выше чем 12 вольт. Чем больше емкость батареи, тем больше она сможет отдать севшему аккумулятору. Если крутить стартер напрямую от модельной батареи, то ей настанет просто феерический пиз*ец, и если на редукторном стартере у вас еще будет пару секунд чтобы убежать, то на классическом “монстре” нет.
У меня есть снятый стартер от классики, присылайте ваши батареи, посмотрим что они смогут с ним сделать хотя бы без нагрузки, а потом можно и нагрузочку накинуть)

Маэстро
SpeeDriver:

У меня есть снятый стартер от классики, присылайте ваши батареи, посмотрим что они смогут с ним сделать хотя бы без нагрузки,

Без нагрузки это будет обычный коллекторный двигатель. Без проблем потянет.

SpeeDriver
Маэстро:

Без нагрузки это будет обычный коллекторный двигатель. Без проблем потянет.

Обычный? Вы учитывайте размеры и потребление тока!

Ирбиус
SpeeDriver:

Да о чем вы спорите?

Вот дальше можно было не продолжать.
Факт 1. от 3S батареи 2.2А/ч батареи с током отдачи 20С (эта цифра китайская) я заводил машину при просевшем АКБ, летом.
Факт 2. Машина была в сборе и и исправной.
Факт 3. Акб был разряжен очень сильно, не срабатывал центральный замок и машина была открыта ключем.

Маэстро
SpeeDriver:

Обычный?

А чем он принципиально отличается от обычного коллекторного мотора? И какой такой запредельный ток будет, если ротор крутится вхолостую?

Ирбиус
SpeeDriver:

Обычный? Вы учитывайте размеры и потребление тока!

Вывод из вышеперечисленных фактов, мотор стартера без нагрузки потянет без проблем.

Маэстро
Ирбиус:

Вот дальше можно было не продолжать.

Опять все забыли про вопрос. Будет ли стартер работать от ОДНОЙ липольки без основного аккумулятора?

SpeeDriver

Ну выводы можно делать только после практических испытаний, а так это все разговоры. Другое дело, что нет желающих испытать это на своих батареях)

Виктор
TheTERMINATOR:

Сразу прощу прощения, но не нашел другой темы, где активно обсуждают LiPo. В поиске тоже ничего подходящего не нашел.

Плохо искали. Почти каждый год поднимается эта тема, и я весной поднимал её rcopen.com/blogs/16135/16416.
Литий 5Ач и 40С но только 3S элементарно будет крутить стартер (выше продемонстрировали). Но проблема для аккума, с существующей зарядкой, наступит сразу после заводки, я об этом писал в своей теме почитайте.

Serpent:

Поговорите со старыми водителями - некоторые смогут рассказать, как при соединении двух аккумуляторных батарей толстыми кабелями батарея “донора” иногда взрывались в буквальном смысле слова - с громким “БУММ”, разлётом кусков корпуса и разбрызгиванием кислоты. Лично был участником подобного кошмара в середине 80х.

Вот этот бред я даже слушать не хочу.
Про взрывы литиевых - я тут много смотрел, и по этому в гараже выкладываю колею из них, жду когда же они взорвутся

TheTERMINATOR
Onik:

Вполне правдоподобно

Но не совсем корректно.
Тепличные условия, заводка за 1.5 секунды. Напряжение мало интересно, важен ток.

Neznaykin

Кислотный аккум в вашем случае взорвался не от тока! Ну допустим вы высадили один акк до 10В, ну подключили к нему хороший аккумулятор с 13,5В на борту. Разница 3,5В - чего вы там нагреете этим напряжением до температуры взрыва в коробке весом под 15 кило? Если конечно несколько часов греть, то возможно и нагреется, а верней аккумулятор просто зарядится.

А то что вы рассказали про “БУММ” это был взрыв водорода (а он выделяется в кислотных аккумуляторах) когда пролетела искра от накидывания проводов между аккумуляторами. Такое бывает и с современными аккумуляторами, не зря помещения где их заряжают должны быть хорошо проветриваемыми!

RedSun:
  1. Исправный мотор, в который залито правильное масло и правильное топливо, не надо крутить по полчаса. Он заводится практически сразу - за 1-2 секунды.

Это заявление умилило 😃 Оставьте свой автомобиль на улице при минус 35 на сутки (именно на сутки, а не на ночь). Посмотрим как вам поможет масло 0w40 в картере и нормально заряженный аккумулятор. При таких условиях более 50% мобилей и не подумают вздрогнуть.

Serpent
Neznaykin:

то что вы рассказали про “БУММ” это был взрыв водорода (а он выделяется в кислотных аккумуляторах) когда пролетела искра от накидывания проводов между аккумуляторами. Такое бывает и с современными аккумуляторами, не зря помещения где их заряжают должны быть хорошо проветриваемыми!

Какой водород?
Две фуры, на продуваемой всеми ветрами площадке. На одной акк помер - приехала нормально, назавтра не заводится, посадили акк.
Подгоняют вторую, накидывают провода в параллель. Спустя минуты полторы водитель первой начинает крутить стартером.
Внезапно “бумм” и на второй фуре один из акков - на куски.
И подобное на моей памяти случалось в большом транспортном предприятии (~1000 грузовиков) регулярно, 1-2 раза в год.

P.S. Одно из возможных объяснений - забитые пробки вентиляции, повышение давления в корпусе при резкой и длительной токоотдаче. Другого объяснения я не знаю…

Ирбиус
Serpent:

Какой водород?

P.S. Одно из возможных объяснений - забитые пробки вентиляции, повышение давления в корпусе при резкой и длительной токоотдаче. Другого объяснения я не знаю…

Водоро́д — первый элемент периодической системы элементов Менделеева; обозначается символом H. Название представляет собой кальку с латинского: лат. Hydrogenium (от др.-греч. ὕδωρ — «вода» и γεννάω — «рождаю») — «порождающий воду». Широко распространён в природе.

miraccum.ru/…/o-prichinakh-vzryva-akkumulyatora и www.astek-auto.ru/articles/247/ читаем внимательно и не говорим, впредь, ерунды.