LiPo для заводки автомобиля.

Eugen_G
karmann:

Все зарядки на помойку, будем заряжать одно АКБ от другого АКБ!

А где возьмете заряженные акки? Да и полного заряда не добьетесь, при соединении двух акков заряды в них уравняются пополам.

Ирбиус
MaestroEv:

У меня карбюраторный грузовичек живет на улице и зимой
заводится исключительно так.

А в Благе очень холодно зимой, это я для тех у кого зима мягенькая, -45°C не редкость. Я в Белогорском р-не ловил и -47°C. Так что очень холодно, европейская часть “отдыхает”.

Я заводил пару-тройку раз 1,6 л. ДОНС от 3S 2,2А 20С батарейки подключенной в параллель с Pb АКБ, летом штатными кракодильчиками, грелись они жуть. Крутил 2-5с.

VladislavVY

Не существует батарей LiPo с “честной” длительной нагрузочной способностью более 30С, самое большее что мне попадалось это 35С. Такой ток батарея безопасно выдержит в течение длительного времени, до полного разряда. Главное, чтобы разъемы и провода выдержали.

Вычислить истинную нагрузочную способность можно измерив внутреннее сопротивление банок LiPo (лучше зарядниками iCharger, PowerLab), потом подставить максимальное внутреннее сопротивление банки (в мОм) и емкость (mAh) в калькулятор:

www.jj604.com/LiPoTool/

Маэстро
Serpent:

Нет, не заряжается.

Почему же не заряжается? Получается аналогия, когда тонкими проводами прикуриваем от нормального аккумулятора. Тупо через провода завести машину не удается из-за больших потерь, а освежив минут 5 севший аккумулятор, почти всегда удается завести машину.

Eugen_G:

при соединении двух акков заряды в них уравняются пополам.

А не могли бы Вы немного расшифровать сказанное? Меня интересует именно пополам.

valera_UA
Serpent:

Сомнительная коробочка с тонкими проводами пользы не принесёт. Хороший модельный акк - запросто, только решите проблему качественного подключения.

Ирбиус:

Ponas, обратитесь к доктору, чувство юмора подлечить.

Видать в деревне помидоры уродили, а чувство юмора, оно либо есть, либо нету.

P.S. Для Serpent, Вы первый кто в меня бросил помидор! 😃

type_2

мотоцикл заводится без проблем старым вздутым акком 3s 5000

Eugen_G
Маэстро:

Меня интересует именно пополам.

Согласен, криво написал ))))
Если вы соедините два ОДИНАКОВЫХ аккумулятора параллельно, то через некоторое время заряд в них сравняется. Именно пополам.

MaestroEv
Eugen_G:

Согласен, криво написал ))))
Если вы соедините два ОДИНАКОВЫХ аккумулятора параллельно, то через некоторое время заряд в них сравняется. Именно пополам.

Еще хуже получилось… Заряд это кто? 😃

Serpent
Ирбиус:

обратитесь к доктору, чувство юмора подлечить.

Не могли бы конкретизировать, в чем именно юмор?
В том, что китайчатская поделка через тонкие провода не способна напрямую запитать стартер?
Или в том, что модельный LiPo емкостью скажем 5000Мач достойно крутит автомобильный стартер при подсевшем родном?
Могу утверждать на основе собственного (и не собственного опыта), что оба утверждения 100% верны.

Маэстро
Eugen_G:

два ОДИНАКОВЫХ

О!!! Ключевое слово - ОДИНАКОВЫХ!!! В нашем же случае, емкости отличаются на ПОРЯДОК!!!

TheTERMINATOR

Граждане!
Речь не о “взбадривании” основной батареи параллельным подключением, а о возможности самой липольки выдать 200А в течении 10 секунд.

Маэстро
MaestroEv:

Заряд это кто?

Представьте воду и все встанет на свои места.😃

TheTERMINATOR:

Речь не о “взбадривании” основной батареи параллельным подключением,

Наконец-то, сам Т.С. прояснил свой вопрос, о чем я и говорил ранее.😃

type_2:

мотоцикл заводится без проблем старым вздутым акком 3s 5000

Мотоцикл с электрическим стартером или с дергалкой?

Мы, в свое время, с толкача заводили багги с 6-вольтовым оборудованием, подключив обычную плоскую батарейку 4,5 вольта.

TheTERMINATOR:

Вопрос возник после прочтения спама, где рекламировали пусковое устройство для автомобиля.

Сергей! Практически любой бустер работает только в паре с аккумулятором. Пусть даже - полностью дохлым. Исключение составляют так называемые “Катюши”, но там размеры - с тумбочку.

TheTERMINATOR

Уже не первый раз пытаюсь акцентировать внимание на заявленные производителем коробочки 200-400А.

Взбадривается АКБ любой батарейкой. Единственное, чтобы она выдержала начальный ток заряда, при подключении к севшей. А он может быть ампер 30-40.

Serpent
TheTERMINATOR:

чтобы она выдержала начальный ток заряда, при подключении к севшей. А он может быть ампер 30-40.

Учитывая низкое сопротивление батареи и “возможности” токоотдачи стартерной батареи, токи могут быть значительно выше. Поговорите со старыми водителями - некоторые смогут рассказать, как при соединении двух аккумуляторных батарей толстыми кабелями батарея “донора” иногда взрывались в буквальном смысле слова - с громким “БУММ”, разлётом кусков корпуса и разбрызгиванием кислоты. Лично был участником подобного кошмара в середине 80х.
Очень зрелищно и (кстати) очень опасно…

Маэстро
TheTERMINATOR:

Единственное, чтобы она выдержала начальный ток заряда, при подключении к севшей. А он может быть ампер 30-40.

Кстати, интересно, а какой будет ток перетекать в севшую батарею из липольки? Какие там формулы есть?😃 Наверняка ограничится сечением проводов.
О! Пока писАл - уже ответили.

TheTERMINATOR
Serpent:

токи могут быть значительно выше

Конечно.
Скажем так, лично наблюдал у себя ток заряда сразу после заводки - 50А. Батарейка была сильно севшая.
В течении минуты ток снизился до 15А.

Маэстро
Serpent:

батарея “донора” иногда взрывались

Тогда логичнее было бы - наоборот. Донор может отдать большой ток, а разряженный аккумулятор одномоментно не сможет все “принять”.

TheTERMINATOR
Маэстро:

какой будет ток перетекать в севшую батарею из липольки?

К сожалению, нет под рукой емкой липольки, а то бы поэкспериментировал…

Serpent
Маэстро:

Тогда логичнее было бы - наоборот. Донор может отдать большой ток, а разряженный аккумулятор одномоментно не сможет все “принять”.

Донор “вскипает” и лопается.
Я полжизни провёл на транспорте, видел сам лично, а уж сколько слышал - не перечесть.
Хуже всего, если это происходит зимой, в мороз и далеко за городом.
Снегом кислоту практически не смыть, особенно с глаз…

TheTERMINATOR:

Скажем так, лично наблюдал у себя ток заряда сразу после заводки - 50А. Батарейка была сильно севшая.
В течении минуты ток снизился до 15А.

Ток зарядки определяется способностью генератора отдавать нужный ток. Акк способен отдать значительно больше.

TheTERMINATOR
Serpent:

Ток зарядки определяется способностью генератора отдавать нужный ток.

В данном случае, ток зарядки определяется самим аккумулятором. Генератор способен выдать больше.

Serpent
TheTERMINATOR:

Генератор способен выдать больше.

Стандартный мах. ток отдачи автомобильного генератора 50-70А.
Иногда бывает больше, но это чаще на спецтехнике.

Маэстро
Serpent:

Донор “вскипает” и лопается.

Вот и непонятно, почему он вскипает, если способен отдавать огромные токи?

TheTERMINATOR
Serpent:

Стандартный мах. ток отдачи автомобильного генератора 50-70А.

Верно для бензинки-пузотерки.

VladislavVY

Ток заряда в первый момент будет I = (U1 - U2) / (IR1 + IR2 + Rпровода) или примерно I = (14,2 - 12,7) / (0,012 + 0,007 + 0,015) = 44А