Восстановление Lipo

okan_vitaliy
Ska-74:

Я тоже сделал попытку по этой методике, результат нулевой((( буду на пухлых кататься значит…

На пухлых кататься не получиться - токоотдача сильно падает. Разве что как черепаха кататься.

Ska-74

да не, вроде норм отдают, не жаловался пока тьфу тьфу тьфу

1 month later
vigoss

Всем привет! Не знаю куда еще написать, но наткнулся на эту тему…

Помогите решить проблему с АКБ LiPo.

Есть сборка LiPo 2s 7.4v Этот акб стоял в мониторе и от него же заряжался. Я решил прогнать липошку на умной зарядке, поесть разряд-заряд, дабы чуть чуть ее “расшевелить”. При разборке АКБ(пака) как выяснилось внутри стоит схема, ее аккуратно отпаял станцией. АКБ зарядил нормально, “влил” в банки положенные сколько смогли они взять, около 8 вольт с копейками.
Начал обратно собирать сборку и ставить схему обратно. Все сделал а на выходах нет питания !!! Я в ужасе…, что не так… Снял все опять разобрал… Смотрю по схеме вроде как не хватает кондера, может отвалился при прогреве контактов АКБ, а может и все его небыло. Нашел похожий смд кодер, поставил. Собираю обратно, на выходе ноль… (( Что не так и как оживить вернуть все обратно ? Почему питания нет ?

okan_vitaliy
vigoss:

Всем привет! Не знаю куда еще написать, но наткнулся на эту тему…

Помогите решить проблему с АКБ LiPo.

Есть сборка LiPo 2s 7.4v Этот акб стоял в мониторе и от него же заряжался. Я решил прогнать липошку на умной зарядке, поесть разряд-заряд, дабы чуть чуть ее “расшевелить”. При разборке АКБ(пака) как выяснилось внутри стоит схема, ее аккуратно отпаял станцией. АКБ зарядил нормально, “влил” в банки положенные сколько смогли они взять, около 8 вольт с копейками.
Начал обратно собирать сборку и ставить схему обратно. Все сделал а на выходах нет питания !!! Я в ужасе…, что не так… Снял все опять разобрал… Смотрю по схеме вроде как не хватает кондера, может отвалился при прогреве контактов АКБ, а может и все его небыло. Нашел похожий смд кодер, поставил. Собираю обратно, на выходе ноль… (( Что не так и как оживить вернуть все обратно ? Почему питания нет ?

У Вас не запустился контроллер. Точнее он стоит в отключке выходов.(обычно первичное состояние контроллера при подключении к батарее)
Подключите внешнее питание для зарядки вашей батареи через контроллер и она это увидит и после отключения зарядки на выходе контроллера будет напруга.

vigoss
okan_vitaliy:

У Вас не запустился контроллер. Точнее он стоит в отключке выходов.(обычно первичное состояние контроллера при подключении к батарее)
Подключите внешнее питание для зарядки вашей батареи через контроллер и она это увидит и после отключения зарядки на выходе контроллера будет напруга.

Спасибо большое ! Сейчас пойду попробую.

Только вот единственное вопрос… Посмотрел фото (которые выложил выше)…, точно не помню уже но получается кодер не стоял в том месте куда я его припаял… Я просто подумал может он от нагрева отвалился и нашел похожий по виду смд и припаял. Убрать его или все-же он нужен ? Он промаркирован как “С3” .

okan_vitaliy
vigoss:

Спасибо большое ! Сейчас пойду попробую.

Только вот единственное вопрос… Посмотрел фото (которые выложил выше)…, точно не помню уже но получается кодер не стоял в том месте куда я его припаял… Я просто подумал может он от нагрева отвалился и нашел похожий по виду смд и припаял. Убрать его или все-же он нужен ? Он промаркирован как “С3” .

Пока не ставьте и попробуйте запустить батарею. А вообще если по честному, то нужно качнуть даташит на контроллер и посмотреть куда идет потерянный кондер.

vigoss
okan_vitaliy:

Пока не ставьте и попробуйте запустить батарею. А вообще если по честному, то нужно качнуть даташит на контроллер и посмотреть куда идет потерянный кондер.

Дело в том, что я еще вчера поставил тот кодер что по схеме “С3” и собрал пак. Правда не знаю и не помню…, стоял он там или нет, но поставил похожий.

Припаялся выводами АКБ к плате, все собрал. Включил блок питания к монитору, загорелась лампочка синяя на мониторе (мол все ок.,заряжено). Отсоединил блок питания. Включил монитор, заработал ! 😃

Вот теперь сижу думаю за тот кондюк… Был он там или нет, убирать его или оставить (хуже или лучше будет)…?

vigoss

Может кто еще знает, подскажет по кондеру ?
Оставить его или надо снимать если вдруг его небыло там.

P.S. Даташит искал, везде… Чтобы понять нужен там кондер или нет. Много кто пишет и говорит, что найти его проблема и нереально.

Dimonio

Там может керамика стояла по питанию тупо. Ничего не будет особо ни лучше ни хуже. А может и небыло. Если все заработало то и не парься по этому поводу. Все равно неузнаешь. Схемка специфическая, вряд ли найдешь на нее какой-то мануал.

Как вариант если уж так интересно, прозвони тестером выводы этого кондера относительно красного и черного провода.

Phoenix32
okan_vitaliy:

На пухлых кататься не получиться - токоотдача сильно падает. Разве что как черепаха кататься.

Когда пухлые стягиваешь нормально в твердый пак - они продолжают кататься как новые) Проверено.
Главное стягивать, когда они еще не сильно надулись, ибо есть вариант, что потекут.

okan_vitaliy
Phoenix32:

Когда пухлые стягиваешь нормально в твердый пак - они продолжают кататься как новые) Проверено.
Главное стягивать, когда они еще не сильно надулись, ибо есть вариант, что потекут.

Вы вообще всю тему читаете или только последнее сообщение.

Phoenix32
okan_vitaliy:

Вы вообще всю тему читаете или только последнее сообщение.

Прочитал только пост про пухлые батарейки. Сорри, если не так понял.

Петруччо

Вопрос от новичка-электричника:
Акк 6S Zippy Compact 2700 mAh, достался с прогоном в 12-15 циклов в щадящем режиме. Седня во время зарядки турнигой акьюцел 6 запахло паленым, 1 балансировочный провод в балансирной фишке акка обгорел/оплавился. Напруга на банке 3, 81, еле-еле ползла вверх тогда когда весь акк уже залился до 4.20. Вариант с дохлым балансирным каналом отметается-этой же зарядкой зарядил еще 2 акка вечером. Что это может быть? Сдохла банка? Можно восстановить как-то, а то выкидывать жалко из-за 1 банки, а 5S мне не нужен.
Забыл сказать, БП и зарядка “запищали” от перегруза + зарядник грелся нехило.

Archer

Вы забыли про внутреннее сопротивление аккумуляторов. В идеале оно должно быть 1-5 мОм. У распухших банок оно повышается на порядок. В отдельных случаях может доходить до 100 мОм. При вздутии не только выделяется газ, но и происходит расслоение пластин внутри аккумулятора, что ведет к увеличению “внутрянки”. А это влечет за собой потерю напряжения и увеличения тока. Сжатие может кратковременно решить вопрос продления жизни не вздутой, но уже теряющей заводские параметры по сопротивлению банки. Процесс занимает сутки. Сжимать двумя идеальными в горизонтальной плоскости брусками дерева или толстыми металлическими пластинами. Сила сжатия - чем больше, тем лучше. Большие слесарные тиски очень хорошо подходят. Банки должны быть разряжены до 3,3 В.
И все же аккумуляторы правильно эксплуатировать. Отсечка на контроллере 3,2-3,3 В. Ток заряда 1С. Перед повторной зарядкой дать часика два отлежаться (хим реакция на разряд еще идет). Хранить при напряжении 3,6-3,7 В.
Хранить можно в комнате, в холодильнике и морозилке. У нас сезон всего полгода, поэтому всю зиму как-то хранить банки приходится.
После холодильника и морозильника баночки должны сутки набирать температуру. Почему холодильник, так чем меньше температура, тем меньше ток саморазряда.
При рабочих токах в 60-100 А с таким уходом банки могут вполне прожить и пару лет. Т.е. внутренне сопротивление остается в пределах нормы. Емкость конечно же со временем уходит.
Ну а перезаряд до 4,23 липоли очень даже хорошо переносят. Переразряд не любят и не прощают.

Виктор
Archer:

Вы забыли про внутреннее сопротивление аккумуляторов. В идеале оно должно быть 1-5 мОм. У распухших банок оно повышается на порядок. В отдельных случаях может доходить до 100 мОм.

Вообще то внутреннее сопротивление аккумулятора составляет доли Ома. То, о чём вы говорите, называется сопротивление изоляции.

Archer:

Ну а перезаряд до 4,23 липоли очень даже хорошо переносят. Переразряд не любят и не прощают.

У моего первого зарядника напряжение окончания заряда было 4,25. Так у меня ещё живы аккумуляторы, которые им заряжались, а сам зарядник сдох.

Moonlight_Dreamer
Виктор:

внутреннее сопротивление аккумулятора составляет доли Ома. То, о чём вы говорите, называется сопротивление изоляции

Archer:

В идеале оно должно быть 1-5 мОм

Так и есть… это не Мега, это миллиомы.

Moonlight_Dreamer
Виктор:

Впервые слышу “миллиомы”!!!

За единицу сопротивления принимают 1 ом — сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 вольт сила тока равна 1 амперу. Кратко это записывают так:

1 Ом = 1 В / 1 А

Применяют и другие единицы сопротивления: миллиом (мОм), килоом (кОм), мегаом (МОм).

1 мОм = 0,001 Ом;
1 кОм = 1000 Ом;
1МОм= 1000 000 Ом.

www.tepka.ru/fizika_8/43.html

Archer
Виктор:

Вообще то внутреннее сопротивление аккумулятора составляет доли Ома. То, о чём вы говорите, называется сопротивление изоляции.

Не путайте божий дар с яичницей. Я написал 1 мОм а не 1 МОм. Физику непозволительно делать такие ошибки. Изоляцию я не измерял.
Ну а по поводу Вашего зарядника ничего не могу сказать. Они умирают, такое бывает, но стандартное напряжение отсечки при заряде должно быть все же 4,2В. И еще раз внимательно прочтите про эксплутационные токи. Вот именно при такой нагрузке и начинает сказываться внутренне сопротивление. Хотя и при 30-40А это уже заметно.

TheGrek

В чем Может быть проблема, Полетал на 4s батареи до 3.70, И теперь зарядник выдает при подключении аккумулятора Break down, До того как вывести надпись он поднимает ток с установленных 2.2А до 3А. Аналогично но новый аккумулятор заряжается.

2 months later
teoretik

Вот нашел фотку своего старого аккумулятора. В конце даже самолет не мог взлететь. Зато телевизор и приемник FPV полчаса запросто питает. Конечно проткнул, перемотал скотчем. Зря наверно протыкал, надо было, наверно, под прессом зарядить.