Восстановление Lipo

DuDlik
DmitryK:

Подберите количество банок в Ni-Mh режиме. Или действительно обрыв какого-либо провода

Хм, а как в Ni-Mh режиме выбирать количество банок? Извините за глупый вопрос, но там нет такой настройки.

Трубадур

NiCd/NiMH battery cell count: 1~27 cells
Что то я сомневаюсь в её способности правильно угадывать количество банок никеля с такими характеристиками.
Ищите или читайте руководство. www.hobbyking.com/…/812784056X447211X37.pdf
стр 13
Там можно Pb программу выбрать. Вам подойдёт.

DuDlik
Трубадур:

NiCd/NiMH battery cell count: 1~27 cells
Что то я сомневаюсь в её способности правильно угадывать количество банок никеля с такими характеристиками.
Ищите или читайте руководство. www.hobbyking.com/…/812784056X447211X37.pdf
стр 13
Там можно Pb программу выбрать. Вам подойдёт.

Спасибо, но не хочет, говорит Low voltage. Выкинуть видимо придется.

DmitryK

Тестер и любой блок питания на 12в. Ток ограничить лампочкой. Безвыходных ситуаций не бывает 😃

2.6В- нормальное напряжение,из которого вытягивают почти безболезненно для банок. В регулях часто мин отсечка бывает на 2.5В. У меня вобще из нуля поднялись,но только половина емкости:(

DuDlik
DmitryK:

Тестер и любой блок питания на 12в. Ток ограничить лампочкой. Безвыходных ситуаций не бывает 😃

2.6В- нормальное напряжение,из которого вытягивают почти безболезненно для банок. В регулях часто мин отсечка бывает на 2.5В. У меня вобще из нуля поднялись,но только половина емкости:(

Нашел блок питания 12v, он 1500ma, значит 1.5A.

Теперь надо найти лампочку, которая будет потреблять около 1A и запитать ее от блока, а от нее уже на АКБ кинуть провода?

Да в школе я прогуливал… 😦

P.S. Кстати а другая АКБ не подойдет? Например 4s ) там больше 12v

erno
DmitryK:

2.6В- нормальное напряжение,из которого вытягивают почти безболезненно для банок.

“Почти безболезненно” это очень оптимистичное утверждение. Вытянуть то из 2.6 конечно можно, только вот после этого акк уже “не будет прежним”. Либо ёмкость упадет, либо токоотдача, а скорее всего и то и другое.
А то что отсечка в регулях на 2.5 - так это ж под нагрузкой. Да и то, летать до отсечки на 2.5 - это на износ, долго так акки не протянут.

DuDlik

Собрал схему 😃
БП 12v 1.5A
От него два провода идут в силовые контакты мертвой акб, в разрыв одного провода поставил лампочку 12v 20w.
Лампочка при таком соединении не горит 😦
Тестер показывает что 12v в цепи есть.

Если к акб подключить LIPO пищалку на разъём балансировки, она срабатывает и показывает 12v 😃

Где косяк?

SAN
DuDlik:

Подскажите, как зарядку заставить заряжать LiPo у которой банки примерно до 2.6 разрядились?

Вы эти напряжения на каждой банке тестером померяли?
попробуйте ещё при этих измерениях подключать к измеряемой банке нагрузочный резистор, ну ом 100…

server28

В режиме никеля. До напряжения, кратного 3-м Вольтам.

DuDlik:

Хм, а как в Ni-Mh режиме выбирать количество банок? Извините за глупый вопрос, но там нет такой настройки.

Это никому не надо. Никель заряжают в режиме постоянного зарядного тока скорее всего токовым зеркалом или другой разновидностью генератора тока.

SAN
server28:

скорее всего токовым зеркалом или другой разновидностью

Не запугивай человека 😃

8 days later
WWL

Вчера решился провести эксперимент на дутом акке. Турниджи нанотех 3S 4500 25/50С. Были надуты внешние банки с обоих сторон. Акк сильно грелся и леталось на нем около 7 минут…
После протыкания, сдавливания и разряда до 3 вольт на банку влилось в него около 3700 мач (зарядка imax b6).
Балансировалось долго, причем первая банка дошла до 4,2в первой. Думал - хана.
Сегодня полетал на этой батарейке - результат больше 10 минут до пищалки (3,2в на банку). Батарейка чуть теплая, не надулась, влилось в нее почти 2700мач и по банкам очень ровно.
Завтра продолжу тест, все равно делать нечего, пока новая батарейка едет. 😉
Да, у меня 500-й самопиленный квадр, 1500г полетного веса, 750кв моторы и 1255 пропы.

1 month later
Orlov

После падения квадрика в снег, вытащил аккум и отложил до лучших времен. Сегодня решил проверить. На стороне, где к разъему подходят провода зеленый налет. Окислилось, видимо, при попадании влаги? Сам аккумулятор не вздулся, сейчас заряжается. Вопрос, это собственно критично? Стоит ли заменить разъем?

le-lexus
Orlov:

Стоит ли заменить разъем?

фигня, у меня окислился сам разъём! внутри… EC5. И ничего, ездит же машинка.

Moonlight_Dreamer
Orlov:

На стороне, где к разъему подходят провода зеленый налет.

Часть жил может отгнить. В этом месте может начать греться, сл всеми вытекающими.

le-lexus:

И ничего, ездит же машинка.

Летать - это не кататься. Машинка при пропадании питания с небес на землю не падает…

Трубадур

Стоимость разъема несопоставима со стоимостью ремоньа после падения. Разъемы надо регулярно менять, особенно на решениях выше 4s

le-lexus
Moonlight_Dreamer:

Летать - это не кататься. Машинка при пропадании питания с небес на землю не падает…

Согласен.
Мне тоже не понравилось, что окисляться разъём начал…однако, как начал, так и закончил. Странно конечно) При этом это только на разъёме акка, со стороны регуля всё норм.

15 days later
АндрейГ

Всем доброе время
Простите меня если вопрос будет глупый, я в этом совсем не опытный.
Примерно 2 года назад приобрёл Зарядное устройство Robiton Hobby Charger 01 зарядка Li-Po, Li-ion, Li-Fe для домашних нужд, ток заряда только 1А, он может заряжать до 4 банок, из примочек только одна - автоматическое отключение во время полной зарядки. Через пол года неожиданно появилась траги 10 размера, прикупил к машине аккум LiPo 2 банки 5000 mah. Полтора года ездил и не парился на счёт зарядки, а вчера случилось что смог проехать на аккуме только около двух минут и потом отсечка (отсечка стоит на 3 вольта), пришёл домой замерил - на первой банке 2,87 вольта на другой 3,28, поставил заряжать, через минуту вытащил и опять замерил - на первой банке стало 3,27 вольта на другой 3,87, после чего поставил заряжаться на ночь. На утро опять замерил - на первой 3,84 вольта на другой 4,18. Вопрос - аккум умер или ещё можно его вылечить (почитав всякие ветки мне кажется что он ещё живой)? и второй вопрос - Могу ли я просто подключить только одну банку и зарядить до уровня второй банки с помощью моего бюджетного зарядника Robiton и на этом успокоиться или лучше сразу идти в магазин за нормальным зарядником с балансиром и функцией разряда аккума? Я бы конечно не парился и сразу пошёл бы за нормальным зарядником и попробовал бы реанимировать аккум но до следующей зарплаты пока денег нет и поэтому думаю пока попробовать отдельно дозарядить одну банку и так катать до покупки нового зарядника или лучше не стоит это делать?

Moonlight_Dreamer
АндрейГ:

Вопрос - аккум умер или ещё можно его вылечить

Одна банка мёртвая. Она стала “мягкой” в электрическом плане - быстро заряжается и быстро его отдаёт.

АндрейГ:

Могу ли я просто подключить только одну банку и зарядить до уровня второй банки с помощью моего бюджетного зарядника Robiton

Ваш зарядник может заряжать по одной банке mcgrp.ru/files/viewer/120455/1 но вот сможет ли он зарядить мёртвую банку, увы нет.

АндрейГ:

лучше сразу идти в магазин за нормальным зарядником с балансиром и функцией разряда аккума?

Ну это вам решать. В любом случае наличие хорошего зарядника лучше чем его отсутствие.

АндрейГ:

попробовать отдельно дозарядить одну банку и так катать до покупки нового зарядника или лучше не стоит это делать?

Почему же, можно. Быстрее всего хуже уже не будет.

le-lexus
АндрейГ:

Всем доброе время
Простите меня если вопрос будет глупый, я в этом совсем не опытный.
Примерно 2 года назад приобрёл Зарядное устройство Robiton Hobby Charger 01 зарядка Li-Po, Li-ion, Li-Fe для домашних нужд, ток заряда только 1А, он может заряжать до 4 банок, из примочек только одна - автоматическое отключение во время полной зарядки. Через пол года неожиданно появилась траги 10 размера, прикупил к машине аккум LiPo 2 банки 5000 mah. Полтора года ездил и не парился на счёт зарядки, а вчера случилось что смог проехать на аккуме только около двух минут и потом отсечка (отсечка стоит на 3 вольта), пришёл домой замерил - на первой банке 2,87 вольта на другой 3,28, поставил заряжать, через минуту вытащил и опять замерил - на первой банке стало 3,27 вольта на другой 3,87, после чего поставил заряжаться на ночь. На утро опять замерил - на первой 3,84 вольта на другой 4,18. Вопрос - аккум умер или ещё можно его вылечить (почитав всякие ветки мне кажется что он ещё живой)? и второй вопрос - Могу ли я просто подключить только одну банку и зарядить до уровня второй банки с помощью моего бюджетного зарядника Robiton и на этом успокоиться или лучше сразу идти в магазин за нормальным зарядником с балансиром и функцией разряда аккума? Я бы конечно не парился и сразу пошёл бы за нормальным зарядником и попробовал бы реанимировать аккум но до следующей зарплаты пока денег нет и поэтому думаю пока попробовать отдельно дозарядить одну банку и так катать до покупки нового зарядника или лучше не стоит это делать?

как только появляется более менее ёмкий аккум, сразу же надо нормлальной мощности зарядное, потому оставлять заряжаться на ночь липо нельзя. только под присмотром этот процесс должен происходить. потому как чуть что, и пожар такой, что выгоряет вся! квартира. Ну или может если повезёт только комната.
заряжать многобаночные акки без балансировки это значит убивать их, а не заряжать.

АндрейГ

Moonlight Dreamer
le-lexus

Спасибо за подсказку, значит нужно будет потратиться не только на хороший зарядник но и на новый аккум.

Moonlight_Dreamer
АндрейГ:

нужно будет потратиться не только на хороший зарядник но и на новый аккум

Быстрее всего, да.