Восстановление Lipo

server28

В режиме никеля. До напряжения, кратного 3-м Вольтам.

DuDlik:

Хм, а как в Ni-Mh режиме выбирать количество банок? Извините за глупый вопрос, но там нет такой настройки.

Это никому не надо. Никель заряжают в режиме постоянного зарядного тока скорее всего токовым зеркалом или другой разновидностью генератора тока.

SAN
server28:

скорее всего токовым зеркалом или другой разновидностью

Не запугивай человека 😃

8 days later
WWL

Вчера решился провести эксперимент на дутом акке. Турниджи нанотех 3S 4500 25/50С. Были надуты внешние банки с обоих сторон. Акк сильно грелся и леталось на нем около 7 минут…
После протыкания, сдавливания и разряда до 3 вольт на банку влилось в него около 3700 мач (зарядка imax b6).
Балансировалось долго, причем первая банка дошла до 4,2в первой. Думал - хана.
Сегодня полетал на этой батарейке - результат больше 10 минут до пищалки (3,2в на банку). Батарейка чуть теплая, не надулась, влилось в нее почти 2700мач и по банкам очень ровно.
Завтра продолжу тест, все равно делать нечего, пока новая батарейка едет. 😉
Да, у меня 500-й самопиленный квадр, 1500г полетного веса, 750кв моторы и 1255 пропы.

1 month later
Orlov

После падения квадрика в снег, вытащил аккум и отложил до лучших времен. Сегодня решил проверить. На стороне, где к разъему подходят провода зеленый налет. Окислилось, видимо, при попадании влаги? Сам аккумулятор не вздулся, сейчас заряжается. Вопрос, это собственно критично? Стоит ли заменить разъем?

le-lexus
Orlov:

Стоит ли заменить разъем?

фигня, у меня окислился сам разъём! внутри… EC5. И ничего, ездит же машинка.

Moonlight_Dreamer
Orlov:

На стороне, где к разъему подходят провода зеленый налет.

Часть жил может отгнить. В этом месте может начать греться, сл всеми вытекающими.

le-lexus:

И ничего, ездит же машинка.

Летать - это не кататься. Машинка при пропадании питания с небес на землю не падает…

Трубадур

Стоимость разъема несопоставима со стоимостью ремоньа после падения. Разъемы надо регулярно менять, особенно на решениях выше 4s

le-lexus
Moonlight_Dreamer:

Летать - это не кататься. Машинка при пропадании питания с небес на землю не падает…

Согласен.
Мне тоже не понравилось, что окисляться разъём начал…однако, как начал, так и закончил. Странно конечно) При этом это только на разъёме акка, со стороны регуля всё норм.

15 days later
АндрейГ

Всем доброе время
Простите меня если вопрос будет глупый, я в этом совсем не опытный.
Примерно 2 года назад приобрёл Зарядное устройство Robiton Hobby Charger 01 зарядка Li-Po, Li-ion, Li-Fe для домашних нужд, ток заряда только 1А, он может заряжать до 4 банок, из примочек только одна - автоматическое отключение во время полной зарядки. Через пол года неожиданно появилась траги 10 размера, прикупил к машине аккум LiPo 2 банки 5000 mah. Полтора года ездил и не парился на счёт зарядки, а вчера случилось что смог проехать на аккуме только около двух минут и потом отсечка (отсечка стоит на 3 вольта), пришёл домой замерил - на первой банке 2,87 вольта на другой 3,28, поставил заряжать, через минуту вытащил и опять замерил - на первой банке стало 3,27 вольта на другой 3,87, после чего поставил заряжаться на ночь. На утро опять замерил - на первой 3,84 вольта на другой 4,18. Вопрос - аккум умер или ещё можно его вылечить (почитав всякие ветки мне кажется что он ещё живой)? и второй вопрос - Могу ли я просто подключить только одну банку и зарядить до уровня второй банки с помощью моего бюджетного зарядника Robiton и на этом успокоиться или лучше сразу идти в магазин за нормальным зарядником с балансиром и функцией разряда аккума? Я бы конечно не парился и сразу пошёл бы за нормальным зарядником и попробовал бы реанимировать аккум но до следующей зарплаты пока денег нет и поэтому думаю пока попробовать отдельно дозарядить одну банку и так катать до покупки нового зарядника или лучше не стоит это делать?

Moonlight_Dreamer
АндрейГ:

Вопрос - аккум умер или ещё можно его вылечить

Одна банка мёртвая. Она стала “мягкой” в электрическом плане - быстро заряжается и быстро его отдаёт.

АндрейГ:

Могу ли я просто подключить только одну банку и зарядить до уровня второй банки с помощью моего бюджетного зарядника Robiton

Ваш зарядник может заряжать по одной банке mcgrp.ru/files/viewer/120455/1 но вот сможет ли он зарядить мёртвую банку, увы нет.

АндрейГ:

лучше сразу идти в магазин за нормальным зарядником с балансиром и функцией разряда аккума?

Ну это вам решать. В любом случае наличие хорошего зарядника лучше чем его отсутствие.

АндрейГ:

попробовать отдельно дозарядить одну банку и так катать до покупки нового зарядника или лучше не стоит это делать?

Почему же, можно. Быстрее всего хуже уже не будет.

le-lexus
АндрейГ:

Всем доброе время
Простите меня если вопрос будет глупый, я в этом совсем не опытный.
Примерно 2 года назад приобрёл Зарядное устройство Robiton Hobby Charger 01 зарядка Li-Po, Li-ion, Li-Fe для домашних нужд, ток заряда только 1А, он может заряжать до 4 банок, из примочек только одна - автоматическое отключение во время полной зарядки. Через пол года неожиданно появилась траги 10 размера, прикупил к машине аккум LiPo 2 банки 5000 mah. Полтора года ездил и не парился на счёт зарядки, а вчера случилось что смог проехать на аккуме только около двух минут и потом отсечка (отсечка стоит на 3 вольта), пришёл домой замерил - на первой банке 2,87 вольта на другой 3,28, поставил заряжать, через минуту вытащил и опять замерил - на первой банке стало 3,27 вольта на другой 3,87, после чего поставил заряжаться на ночь. На утро опять замерил - на первой 3,84 вольта на другой 4,18. Вопрос - аккум умер или ещё можно его вылечить (почитав всякие ветки мне кажется что он ещё живой)? и второй вопрос - Могу ли я просто подключить только одну банку и зарядить до уровня второй банки с помощью моего бюджетного зарядника Robiton и на этом успокоиться или лучше сразу идти в магазин за нормальным зарядником с балансиром и функцией разряда аккума? Я бы конечно не парился и сразу пошёл бы за нормальным зарядником и попробовал бы реанимировать аккум но до следующей зарплаты пока денег нет и поэтому думаю пока попробовать отдельно дозарядить одну банку и так катать до покупки нового зарядника или лучше не стоит это делать?

как только появляется более менее ёмкий аккум, сразу же надо нормлальной мощности зарядное, потому оставлять заряжаться на ночь липо нельзя. только под присмотром этот процесс должен происходить. потому как чуть что, и пожар такой, что выгоряет вся! квартира. Ну или может если повезёт только комната.
заряжать многобаночные акки без балансировки это значит убивать их, а не заряжать.

АндрейГ

Moonlight Dreamer
le-lexus

Спасибо за подсказку, значит нужно будет потратиться не только на хороший зарядник но и на новый аккум.

Moonlight_Dreamer
АндрейГ:

нужно будет потратиться не только на хороший зарядник но и на новый аккум

Быстрее всего, да.

Nikolay_K

Ребят подскажите) есть акк от аппы 3s 1450 часов. Лежал в хранении и забыл про него, недавно достал а он зараза 2 банки 4.2в 1 банка 0.01в. Оживил через никель около 3в средним током, потом липо заряд/разряд пару циклов и в хранение по банкам 11.5 3.83-3.84-3.84в не дуется/не греется лежит так недели полторы.
Вопрос знатокам стоит ли продолжать эксплуатировать в аппаратуре не опуская напряжение ниже планки? Что будет при эксплуатации и возможные последствия при работе в аппаратуре?

Moonlight_Dreamer
Nikolay_K:

стоит ли продолжать эксплуатировать в аппаратуре не опуская напряжение ниже планки?

Да, продолжайте. Ничего страшного вроде нет. На аппе следите за напряжением.

Nikolay_K

А сколько он должен при разряде до отсечки отдавать из 1450часов? Подскажите как узнать)

Губанов_Игорь
Nikolay_K:

Что будет при эксплуатации и возможные последствия при работе в аппаратуре?

Прошедшим летом у нашего коллеги по аэроклубу примерно в такой же ситуации при подготовке к кубку поволжья по 3Д передатчик отказал прямо во время полета. Он тоже посчитал, что в передатчике токи малые, поэтому ничего страшного. Одновременно было и другое разгильдяйство - не настроенный F/S на плоский штопор. В момент отказа самолет на полном газу летел в штопоре на ноже. Самолет был почти двухметровая Экстра ЕФ 78" с брендовым электросетапом. Кажется, одна или две сервы живые остались…

Мораль сей басни: следить за батарейками, при малейшем подозрении - на выброс или дарить врагам

alexeyarchakov

Стоимость акб (min) 5кг рублей. Стоимость модели (min) 45кг рублей. Никогда не понимал и не пойму тех людей, которые занимаются такого вида кроиловом. (я про восстановление липо.)

Губанов_Игорь

Не только и не столько модель. Дорогущий мотор Хакер, контроллер и БЭК Касел, приемник Футаба, сервы 7955, кок, пропеллер, две новых батарейки 5S 4500. Только в данном случае не восстанавливали Липо (это уже совсем дурость полная), а человек забил на то, что батарейка передатчика вспухшая и ей 7 лет. В итоге одна банка из трех просела в ноль именно в полете. Связь и пропала…

alexeyarchakov

Игорь, привет! Я говорю про минимальную стоимость полностью оснащенной и разбитой в пепел модели. 45 000 рублей минимум…

Губанов_Игорь

Привет Алексей, да я понял. 45 примерно вдвое-трое меньше реального ущерба, в случае который я описал. Там только мотор с контроллером примерно в 40 обошлись… Не считая самолета, серв и прочего. Общий ущерб явно за 120 000 руб в сегодняшних курсах. Из за батарейки, стоимостью в несколько долларов