Восстановление Lipo
Но когда ставлю два ака последовательно , зарядник на дисплее показывает что третья и шестая банки хуже остальных четырёх .
Владимир , а попробуйте зарядить Ваш акк 3S , простой зарядкой. Не прозевайте перезарядку.
Я заряжаю по три акка и порой наблюдаю недозарядку акка по какой то банке, дисплей кажет параметры первого акка , порой переставлял местами , самый надёжный способ заряжать по одному акку . У меня три зарядника . поэтому можно сопоставить варианты .
попробуйте зарядить Ваш акк 3S , простой зарядкой
Без балансировки? Совет очень вредный.
Попробуйте лучше, в качестве эксперимента, зарядить батарейку побаночно через балансирный хвост в режиме 1s и полетайте. Понимаю, что муторно… но…
Понимаю, что муторно… но…
очень хороший совет, опять же позволит убедится, что я прав ))
Да заряжаются они все вроде нормально . И по одному и параллельно и последовательно . Как писал выше , у меня 14 аков 3s, четыре работают и заряжаются нормально , без проблем , а десять заряжаются так же полностью , за такое же время , но нагрузку держат примерно первые пять циклов (имеется в виду с новья ) , дальше у всех десяти очень быстро садится третья банка . Вот и возникло предположение ,что это зарядное как то убивает эти третьи банки . Вот и пытаюсь разобраться что за ерунда .
Завтра по пробую побаночно позаряжать , по промерить .
Да заряжаются они все вроде нормально …
А разряжаете Вы до какого напряжения? Что используете для контроля разряда? На чем стоят, какое время полета? Эти вопросы для понимания режима эксплуатации АКБ.
А разряжаете Вы до какого напряжения?
Заряд до 4.2в , разряд 3.4в . На самолётах и вертолёте стоят вольт-детекторы (пищалки) , орать начинают когда хоть на одной из банок 3.4 в . Вертолёт Валкера -мастер , ток до 25а ,акум 1200ma 35c летаю 5мин , если до пищалки 7мин , на самолётах моторы 350ватт , токи не мерил , акум 1500ma летает 7мин , 2200ma летает 12мин .Если активно крутить фигуры , время конечно по меньше .
На своих аках летаю до 3.5 по телеметрии. Разные фирмы аков ведут себя по-разному при работе, Генсы держат до последнего, потом резко проседают, поэтому на них до 3.6. В общем вывел оптимальное напряжение ака после посадки - 3.7В . Если акк на спокойном полете проседает ниже 3.5 , а после посадки поднимается выше 3.8 , то скоро в помойку.
Просадка только на одной банке на всех аках может быть еще из-за температурного режима (устанавливается только 1-ой банкой вниз и не обдувается).
зарядить батарейку побаночно через балансирный хвост в режиме 1s и полетайте.
Зарядил я акумы побаночно .Взял два исправных 1500ma и два таких же , но с просаживающимися третьими банками . Сначала все разрядил до 3.4в на каждой банке . Потом один исправный и один плохой зарядил побаночно током 1с до 4.2в на банку , время заряда одного и другого почти одинаковое (долго). Следующую пару хороший и плохой , заряжал обычным образом ( каждый отдельно с балансировкой как 3s) током 1с до 4.2в на банку . Время заряда плохого немного дольше чем хорошего (балансировался дольше) . Потом каждый из четырёх ставил в привязанный самолёт , запускал мотор с винтом , газ 50% и просто ждал когда начнёт пищать индикатор разряда настроенный на 3.4в. И так - хорошие аки ,один заряженный побаночно и один целиком показали практически одинаковое время 15минут (разряд по банкам почти ровный . Плохие аки у которых прасаживается третья банка и тоже заряженные один побаночно и один целиком , тоже показали одинаковое время 4 минуты . Разряд - первые и вторые банки 3.9в , третьи банки 3.4в . Правда не очень понятен смысл эксперимента . Что скажите , коллеги ? Само зарядное вроде как без нареканий .
Просадка только на одной банке на всех аках может быть еще из-за температурного режима (устанавливается только 1-ой банкой вниз и не обдувается).
Ну в самолётах может конечно быть причиной , а в вертолёте то он вообще со всех сторон открыт и нагрев не большой .
. … Что скажите , коллеги ? Само зарядное вроде как без нареканий … .
На хороших - летать. Плохие - перебрать (третьи банки выкусить и выбросить, из 3-х аков получится собрать 2). К новым сборкам требования такие - количество циклов и внутреннее сопротивление (при одинаковом заряде на всех банках) должны быть близкое, фирма-изготовитель и емкость - абсолютно одинаковые.
А как проверить точность цепей балансировки?
Сделать переходник разветвитель балансировочного разъём и мерить мультиметром. У меня есть u nit 61. Он подойдёт?
u nit 61. Он подойдёт?
Вполне.
Сделать переходник разветвитель балансировочного разъём и мерить мультиметром.
Можно и разветвитель спаять . У меня плата для параллельной зарядки , на ней шесть запараллеленых силовых разъёмов и тридцать запараллеленых балансировочных . Когда надо проверить показания зарядного , подключаю через неё акум и меряю тестером или мультиметром на свободных разъёмах . У меня три разных мультиметра и отечественный стрелочный тестер и все показывают разные значения . Показания разнятся на ± 0.05в (один прибор завышает на 0.05 , другие два занижают на 0.05от того что показывает дисплей зарядного , а какое из них верное х.з. .
Показания разнятся на ± 0.05в
Вполне достаточная точность под наши задачи.
Нам ведь надо разброс напряжений оценить, а не добиться ювелирной точности.
А как проверить точность цепей балансировки?
есть у меня подозрение, что в балансировочном разъеме микротрещина.
первой, что сделал бы я, промазал пайку флюсом (не активным) и прошелся бы паяльником.
а какое из них верное х.з. .
верное то, которое показывает поверенный прибор, а такого у Вас похоже нет )).
так что главное, что бы на балансировочном разъеме, там где проводок входит и на первой детальке после балансировочного разъема.
вот примерная схема, а может и совсем правильная
ic.pics.livejournal.com/…/113638_900.png
так вот, надо что бы напряжение на балансировочном разъеме, если измерять со стороны проводов АК, для третьей банки - BAL3 (банки считать от минуса)
было таким же как в точке соединения R52 и R54.
есть у меня подозрение, что в балансировочном разъеме микротрещина.
Стопудово, у меня если зарядник начинает перезаряжать одну банку я сразу балансировочную панель в мусор, раньше пропаивал, толка нет, только в мусор. Кстати проверить очень просто, подключить акк непосредственно в балансный выход зарядника без балансировочной панели.
Я сегодня эксперимент делал, как раз про восстановление акков, перепост. Они у меня без дела два года лежали, правда в стораже.
Вчера достал из подвала ZC 3S 1000 35C, пять штук из десяти осталось у каждого от 130 до 160 циклов, как бы пора на покой, но отсутствие акков для пенолета натолкнули на мысль об обгрейде. Много слышал, вчера внимательно прочитал в вертолетной ветке про этот апгрейд, смысл в сжатии акка под прессом для компрессии активного вещества, далее установка алюминиевых пластин по бокам акка и затяжка арм скотчем. Выбрал самый убитый, 160 циклов, просадка до 3.2В наступает на первой минуте полета, практически сразу после взлета. Зажал акк в струбцины и оставил на ночь, предварительно положив все это дело в алюминиевую кастрюлю от греха подальше. Утром разобрал, что сразу понравилось это выравнялось напряжение на банках, в результате зарядка не 3 часа а 30 минут. На этом акке сегодня отлетал 4 минуты до просадки 3.2в, думаю вполне хороший результат. Сейчас поставил еще два акка под пресс.
было таким же как в точке соединения R52 и R54.
В эти выходные небыло времени заняться замерами , но промерю обязательно . Но только я не могу понять в чем вина зарядника если он банки заряжает и балансирует ровно , до одинакового напряжения на каждой, а в полёте потом у всех аков третья банка быстрее других разряжается ?.
На хороших - летать. Плохие - перебрать (третьи банки выкусить и выбросить, из 3-х аков получится собрать 2). К новым сборкам требования такие - количество циклов и внутреннее сопротивление (при одинаковом заряде на всех банках) должны быть близкое, фирма-изготовитель и емкость - абсолютно одинаковые.
не получится , выкинете все 3 акума , вся фишка в том, что на каждой банке отводы один из медный фольги ,а второй из какого то матерьяла похожего на алюминий , и если медь еще как то можно подпаять , то люминий только контактной сваркой (как он и сделан по умолчанию)
так что не стоит перебирать , максимум выкусить неисправную банку и использовать акум для аппы
в том что напряжение не является показателем.
лминий только контактной сваркой
паяется все.
главное правильный флюс и припой.
медь еще както можно подпаять , то лминий только контактной сваркой
Паяю люминь на акках обычным паяльником с медным жалом. Покрываю старой доброй канифолью и как бы втираю припой в контакт. Всё паяется, хоть и не быстро.
купил флюс для алюминия и легко пояю
Коллеги , да вопрос не в том что делать с плохими акумами , здесь всё понятно - несколько штук я восстановил ( припухшие проколол обжал заклеил и плотно обмотал армированным скотчем ) пока хорошо летают . Другие разобрал , просаживающиеся банки выбросил , а из оставшихся собрал четыре акума 3s , тоже пока не плохо летают . Я хочу понять почему из четырнадцати аккумуляторов ставящихся на одни и теже модели и заряжаюшихся одним и тем же зарядником ,четыре работают нормально , а на двенадцати после примерно пяти полётов на каждом, умерли именно третьи банки . Что является причиной и если виновато зарядное , то как это определить и вылечить?