Выбор хорошой зарядки.
На велике?
Верно.
там акки по нашим меркам чрезвычайно слаботочные
На тяговых моторах, в пике ток в зависимости от мощности контроллера 30-60 ампер. У меня как раз тяговый. Кроме того, я решил собрать сборку на нестандартное напряжение, по этому 18650 мне не подошли, а липо оказались дешевле и лучше по токоотдаче и ёмкости (заказал мультистары), чем обычные. И это тоже вполне себе силовые аккумуляторы.
На электровелах lipo и lifepo уже во всю используют.
Ну не во всю. Процентов 10% от всех. Все это 18650 и лифе.
Что-то совсем офтоп понесло. Мне вот чисто ради интереса какой ёмкости и баночности акки на велике и сколько лет его будет заряжать В6?
нестандартное напряжение, по этому 18650 мне не подошли
Как так? ЛиПо и ЛиИо имеют одинаковое напряжение, более того - это практически одно и то же. Алгоритмы зарядки, хазрядные кривые и прочее.
18650
Это та же литиевая батарейка в стандартном жёстком корпусе. Для определённых целей их использование безальтернативно, но летать на батарейках в тяжеленном железном стакане - это нах никому не надо…
в пике ток в зависимости от мощности контроллера 30-60 ампер
Отлично! Сколько там ёмкость то?
У летунов такие токи выдают батарейки 2 - 3 А*ч, т.е.имеющие рейтинг в районе 20 - 30. Какой там будет С - рейтинг у велосипедных?
сколько лет его будет заряжать В6?
За ночь зарядит, а лисапедисты ночью спят.
Это нам с тобой надо между полётами за 20 минут заряжаться…
Как так? ЛиПо и ЛиИо имеют одинаковое напряжение
Готовые 18650 в сборке для элвела почти во всех магазинах имеют напряжение 37 В, что не совсем подходит мне. А главное, стоит почти на 50% дороже, чем аналог на липо с ХК, собранный самостоятельно. Да ещё и с напряжением 44,4 В.
Это та же литиевая батарейка в стандартном жёстком корпусе.
Литий-ионная. Более тяжелая и с худшей токоотдачей. Или вы думаете, на велике пофиг вес?))
Отлично! Сколько там ёмкость то?
У меня 6,6 аЧ. Но мне важная токоотдача, а не ёмкость. У других и по 15 аЧ бывает.
Готовые 18650 в сборке для элвела почти во всех магазинах имеют напряжение 37 В
Что мешает купить пару килограмм этих пальцев россыпью у китайцев и собрать 12 баночную сборку?
вы думаете, на велике пофиг вес?
По сравнению с самолётами и вертолётами, да действительно пофиг.
У меня 6,6 аЧ. Но мне важная токоотдача, а не ёмкость.
Какой ток будет номинальным долговременным?
Что мешает купить пару килограмм этих пальцев россыпью у китайцев и собрать 12 баночную сборку?
Отсутствие доверия к китайцам, а также опыта и инструментов для самостоятельной сборки. Ведь соеденить 2 пака 6S в один последовательно, имея Y-образный коннектор проще простого. Можно купить готовую акб у наших продаванов, но цена далеко не в их пользу.
По сравнению с самолётами и вертолётами, да действительно пофиг.
Ну при весе велосипеда 14 кг, 1 лишний кг (в случае с 18650) играет роль.
Какой ток будет номинальным долговременным?
Это покажет только практика. Но по подсчётам исходя из мощности моего мотора и контроллера, около 6 ампер. Это почти 1С от моей сборки. По паспорту она держит 10С номинально. Но в реале люди советуют не больше 3С, что всё ещё радует. При этом стоит дешевле готовой сборки 18650, и помещается в небольшую велосумку на раму. Вес меньше 2 кг.
Это почти 1С
Я ж говорю слаботочные.
У нас такая токоотдача свойственна питанию борта, да и то ближе к 3-5С.
Я ж говорю слаботочные.
Значит меньше будет износ, чем если брать 18650 такой же ёмкости. Кроме того, у липо изначально больше циклов разряд/заряд. Или не так?
мне важная токоотдача
почти 1С
Весьма противоречиво, ну да ладно…
Или не так?
Ваще не так… ещё куча факторов.
Весьма противоречиво, ну да ладно…
На тяговых моторах, в пике ток в зависимости от мощности контроллера 30-60 ампер.
Ваще не так… ещё куча факторов.
Я вас слушаю.
Мне вот чисто ради интереса какой ёмкости и баночности акки на велике и сколько лет его будет заряжать В6?
Два акка по 6S, 6,6 аЧ. Зарядка B6 примерно 4 часа. Вполне нормально, учитывая, что зарядка будет дома и в бережном режиме, а не в поле. Но планирую заменить его двухканальным зарядником на 100 Вт. Тогда зарядка займёт меньше 2 часов.
Я вас слушаю.
rcopen.com/forum/f88/topic325807
rcopen.com/forum/f88/topic413530
rcopen.com/forum/f88/topic222560
Это так, навскидку…
Давайте своими словами и без этих ссылок. Что не так с липо и почему они хуже по токоодтаче?
Ага щаз! Написать Войну и Мир онлайн? Неа…
почему они хуже по токоодтаче?
Кто вам это сказал? Хуже чем что?
Ваще не так… ещё куча факторов.
Ну давайте факторы.
Потратьте немного времени на самообразование почитав теорию, будет полезно…
Я много читал и читаю, в интернете есть ВСЁ!!!
Теорию по зарядке и использованию липо (и лиион) я уже давно читал. Потому и выбрал для себя первое. Ну раз нечего добавить, пусть так и будет.
липо (и лиион)
Я уже дважды писал, что это одно и то же…
Просто 18650 в народе прижилось называть “ион” а акки в мягких пакетах “полимерки”…
Это как все копировальные аппараты у нас зовут Ксероксами…
пусть так и будет
Действительно пусть.
Я уже дважды писал, что это одно и то же…
К сожалению, вы писали не правильно. Так как даже у 18650 бывает разная химия. Не говоря уже о напряжении (бывают 3,6) и токоотдаче. Удачи.
бывают 3,6
Это уже в прошлом.
В свое время интересовался темой электрификации лисипеда.
electric-wheels.ru/shop/kit/
Мотор-колесо чаще всего имеет мощность 250-400Вт, крайне редко до 1кВт
При напряжении 24В токи составляют от 10 до 20А, так что по нашим меркам там достаточно слаботочных батареек ))
А по теме, LiIon в формате 18650 давно завоевал сердца любителей долголетов, чего и лисепидистам желаю.,
Разница в весе будет в пользу 18650, ну не делает никто LiPo большой емкости с маленьким рейтингом.
Советую обратить внимание на Тесла-мобили, которые до недавних пор ездили на сборках 18650.
Для велосипедистов и Тесло’водов, давайте я скопирую сюда “критерии хорошей зарядки” которые я для себя сформулировал 3 года назад?
=================
- Обеспечивать зарядку самого большого из нуждающихся в зарядке аккумов током 1-2C (лучше до 3С и более и не одного)
- Обеспечивать точные параметры зарядки, гарантировать их.
- Измерять IR (желательно побаночно)
- Измерять точно ток, напряжение, вычислять правильно сколько залито
- Балансировать с самого начала цикла зарядки а не в конце (быстрее, лучше для банок)
- Уметь разряжать(загонять в сторадж) в режиме балансировки (не допускать провала банки)
- Иметь защиту от перегрева, переполюсовки, КЗ и прочих траблов
- Для обеспечения всего вышеперечисленного иметь достаточный процессор, софт, алгоритм, интерфейс, настройки
- Управление с компа, запись логов - это уже опционально, но удобно и полезно
===================
А главное - зарядник *авиамоделиста* отличается от зарядника *велосипедиста* как минимум:
- Универсальностью (заряжаем разные акки, от 1S 350 до 8С 6500) и разной химии тоже.
- Достаточной мощьностью (зарядить пак за 20-30 минут на поле, а не “за ночь”)