Выбор хорошой зарядки.

Komn
Moonlight_Dreamer:

На велике?

Верно.

Moonlight_Dreamer:

там акки по нашим меркам чрезвычайно слаботочные

На тяговых моторах, в пике ток в зависимости от мощности контроллера 30-60 ампер. У меня как раз тяговый. Кроме того, я решил собрать сборку на нестандартное напряжение, по этому 18650 мне не подошли, а липо оказались дешевле и лучше по токоотдаче и ёмкости (заказал мультистары), чем обычные. И это тоже вполне себе силовые аккумуляторы.

Easy_Rider:

На электровелах lipo и lifepo уже во всю используют.

Ну не во всю. Процентов 10% от всех. Все это 18650 и лифе.

Andy08

Что-то совсем офтоп понесло. Мне вот чисто ради интереса какой ёмкости и баночности акки на велике и сколько лет его будет заряжать В6?

Moonlight_Dreamer
Komn:

нестандартное напряжение, по этому 18650 мне не подошли

Как так? ЛиПо и ЛиИо имеют одинаковое напряжение, более того - это практически одно и то же. Алгоритмы зарядки, хазрядные кривые и прочее.

Komn:

18650

Это та же литиевая батарейка в стандартном жёстком корпусе. Для определённых целей их использование безальтернативно, но летать на батарейках в тяжеленном железном стакане - это нах никому не надо…

Komn:

в пике ток в зависимости от мощности контроллера 30-60 ампер

Отлично! Сколько там ёмкость то?
У летунов такие токи выдают батарейки 2 - 3 А*ч, т.е.имеющие рейтинг в районе 20 - 30. Какой там будет С - рейтинг у велосипедных?

Andy08:

сколько лет его будет заряжать В6?

За ночь зарядит, а лисапедисты ночью спят.
Это нам с тобой надо между полётами за 20 минут заряжаться…

Komn
Moonlight_Dreamer:

Как так? ЛиПо и ЛиИо имеют одинаковое напряжение

Готовые 18650 в сборке для элвела почти во всех магазинах имеют напряжение 37 В, что не совсем подходит мне. А главное, стоит почти на 50% дороже, чем аналог на липо с ХК, собранный самостоятельно. Да ещё и с напряжением 44,4 В.

Moonlight_Dreamer:

Это та же литиевая батарейка в стандартном жёстком корпусе.

Литий-ионная. Более тяжелая и с худшей токоотдачей. Или вы думаете, на велике пофиг вес?))

Moonlight_Dreamer:

Отлично! Сколько там ёмкость то?

У меня 6,6 аЧ. Но мне важная токоотдача, а не ёмкость. У других и по 15 аЧ бывает.

Moonlight_Dreamer
Komn:

Готовые 18650 в сборке для элвела почти во всех магазинах имеют напряжение 37 В

Что мешает купить пару килограмм этих пальцев россыпью у китайцев и собрать 12 баночную сборку?

Komn:

вы думаете, на велике пофиг вес?

По сравнению с самолётами и вертолётами, да действительно пофиг.

Komn:

У меня 6,6 аЧ. Но мне важная токоотдача, а не ёмкость.

Какой ток будет номинальным долговременным?

Komn
Moonlight_Dreamer:

Что мешает купить пару килограмм этих пальцев россыпью у китайцев и собрать 12 баночную сборку?

Отсутствие доверия к китайцам, а также опыта и инструментов для самостоятельной сборки. Ведь соеденить 2 пака 6S в один последовательно, имея Y-образный коннектор проще простого. Можно купить готовую акб у наших продаванов, но цена далеко не в их пользу.

Moonlight_Dreamer:

По сравнению с самолётами и вертолётами, да действительно пофиг.

Ну при весе велосипеда 14 кг, 1 лишний кг (в случае с 18650) играет роль.

Moonlight_Dreamer:

Какой ток будет номинальным долговременным?

Это покажет только практика. Но по подсчётам исходя из мощности моего мотора и контроллера, около 6 ампер. Это почти 1С от моей сборки. По паспорту она держит 10С номинально. Но в реале люди советуют не больше 3С, что всё ещё радует. При этом стоит дешевле готовой сборки 18650, и помещается в небольшую велосумку на раму. Вес меньше 2 кг.

Moonlight_Dreamer
Komn:

Это почти 1С

Я ж говорю слаботочные.
У нас такая токоотдача свойственна питанию борта, да и то ближе к 3-5С.

Komn
Moonlight_Dreamer:

Я ж говорю слаботочные.

Значит меньше будет износ, чем если брать 18650 такой же ёмкости. Кроме того, у липо изначально больше циклов разряд/заряд. Или не так?

Moonlight_Dreamer
Komn:

мне важная токоотдача

Komn:

почти 1С

Весьма противоречиво, ну да ладно…

Komn:

Или не так?

Ваще не так… ещё куча факторов.

Komn
Moonlight_Dreamer:

Весьма противоречиво, ну да ладно…

Komn:

На тяговых моторах, в пике ток в зависимости от мощности контроллера 30-60 ампер.

Moonlight_Dreamer:

Ваще не так… ещё куча факторов.

Я вас слушаю.

Andy08:

Мне вот чисто ради интереса какой ёмкости и баночности акки на велике и сколько лет его будет заряжать В6?

Два акка по 6S, 6,6 аЧ. Зарядка B6 примерно 4 часа. Вполне нормально, учитывая, что зарядка будет дома и в бережном режиме, а не в поле. Но планирую заменить его двухканальным зарядником на 100 Вт. Тогда зарядка займёт меньше 2 часов.

Komn

Давайте своими словами и без этих ссылок. Что не так с липо и почему они хуже по токоодтаче?

Moonlight_Dreamer

Ага щаз! Написать Войну и Мир онлайн? Неа…

Komn:

почему они хуже по токоодтаче?

Кто вам это сказал? Хуже чем что?

Moonlight_Dreamer

Потратьте немного времени на самообразование почитав теорию, будет полезно…
Я много читал и читаю, в интернете есть ВСЁ!!!

Komn

Теорию по зарядке и использованию липо (и лиион) я уже давно читал. Потому и выбрал для себя первое. Ну раз нечего добавить, пусть так и будет.

Moonlight_Dreamer
Komn:

липо (и лиион)

Я уже дважды писал, что это одно и то же…
Просто 18650 в народе прижилось называть “ион” а акки в мягких пакетах “полимерки”…
Это как все копировальные аппараты у нас зовут Ксероксами…

Komn:

пусть так и будет

Действительно пусть.

Komn
Moonlight_Dreamer:

Я уже дважды писал, что это одно и то же…

К сожалению, вы писали не правильно. Так как даже у 18650 бывает разная химия. Не говоря уже о напряжении (бывают 3,6) и токоотдаче. Удачи.

Shimano
OFFTOP

В свое время интересовался темой электрификации лисипеда.
electric-wheels.ru/shop/kit/
Мотор-колесо чаще всего имеет мощность 250-400Вт, крайне редко до 1кВт
При напряжении 24В токи составляют от 10 до 20А, так что по нашим меркам там достаточно слаботочных батареек ))

А по теме, LiIon в формате 18650 давно завоевал сердца любителей долголетов, чего и лисепидистам желаю.,
Разница в весе будет в пользу 18650, ну не делает никто LiPo большой емкости с маленьким рейтингом.
Советую обратить внимание на Тесла-мобили, которые до недавних пор ездили на сборках 18650.

3Daemon

Для велосипедистов и Тесло’водов, давайте я скопирую сюда “критерии хорошей зарядки” которые я для себя сформулировал 3 года назад?
=================

  1. Обеспечивать зарядку самого большого из нуждающихся в зарядке аккумов током 1-2C (лучше до 3С и более и не одного)
  2. Обеспечивать точные параметры зарядки, гарантировать их.
  3. Измерять IR (желательно побаночно)
  4. Измерять точно ток, напряжение, вычислять правильно сколько залито
  5. Балансировать с самого начала цикла зарядки а не в конце (быстрее, лучше для банок)
  6. Уметь разряжать(загонять в сторадж) в режиме балансировки (не допускать провала банки)
  7. Иметь защиту от перегрева, переполюсовки, КЗ и прочих траблов
  8. Для обеспечения всего вышеперечисленного иметь достаточный процессор, софт, алгоритм, интерфейс, настройки
  9. Управление с компа, запись логов - это уже опционально, но удобно и полезно
    ===================
    А главное - зарядник *авиамоделиста* отличается от зарядника *велосипедиста* как минимум:
  1. Универсальностью (заряжаем разные акки, от 1S 350 до 8С 6500) и разной химии тоже.
  2. Достаточной мощьностью (зарядить пак за 20-30 минут на поле, а не “за ночь”)