Есть ли способ проверить "убитость" аккумулятора без полетов, с помощью зарядного устройства?
У меня есть слабые аккумы. Делаю цикл. Вроде, выливается - заливается в них более-менее. А ток держат плохо - просадка сильная.
Так я и написал:
сделать цикл разряд,заряд
Измерение сопротивления покажет токоотдачу
из этих двух параметров и оценивать состояние акка
Естественно, что если токоотдача слабая, а емкость заливается, то нагружать эти акки не стоит. Или сокращать время полета или использовать в других целях где не нужны большие токи.😉
Чтобы измерить внутреннее сопротивление АКБ используем школьную формулу закон ома для полной цепи I=E/(R+r)
где:
I - сила тока в цепи;
E - ЭДС - она же равна напряжению U на АКБ без нагрузки, в ближнем приближении когда вы замеряете напряжение на АКБ мультиметром или вольтметром;
R - сопротивление нагрузки;
r - внутреннее сопротивление АКБ.
Для того чтобы получить внутреннее сопротивление например одной банки, нужно взять резистор мощностью 5-10 Вт сопротивлением R = 4 Ом.
Затем при полностью заряженной АКБ подключаем резистор + последовательно включенный в цепь амперметр к измеряемой банке АКБ через болансировочный разъём замеряем напряжение Uн на банке и ток в цепи, затем отключаем резистор и замеряем напряжение U. дельта U=U-Uн.
Преобразовав формулу к виду r=E/I-R =U/I-R либо r=дельта U/I можно рассчитать внутреннее сопротивление одной банки АКБ.
Зная внутреннее каждой банки можно сделать вывод о состоянии АКБ в целом.
Внутреннее влияет на токоотдачу.
Ёмкость влияет на время токоотдачи.
Гораздо проще взять зарядник типа ПоверЛаб и замерить сопротивление им.😉 Или почитать rcopen.com/forum/f88/topic299784
Гораздо проще взять зарядник типа ПоверЛаб и замерить сопротивление им.😉 Или почитать rcopen.com/forum/f88/topic299784
Да конечно проще купить ЗУ…)))
Его не проще купить, а нужно купить. Хорошее ЗУ никогда не повредит.😃 Хотя ПЛ был взят для примера и сейчас практически все ЗУ этим запросто занимаются.😉
Хороший ЗУ это круто, но если уже есть хороший ЗУ, но старого года без функций измерения внутреннего сопротивления, то менять ЗУ на новый? Это абсурд.
Turnigy Smart6 80w 7A Balance . За 3196 рублей.Ссылка не открывается. Вот недорогой хороший зарядник .Можно проверить внутренее сопротивление.
Про то как измерить ёмкость я внимание не заострял, я описал как дёшево и без затрат на покупку нового ЗУ измерить внутреннее сопротивление АКБ. Но уж если речь зашла про измерение ёмкости, то в идеале нужно знать методику по которой завод производитель оценивает ёмкость своих АКБ и пишет на этикетке АКБ. Приведённый график у вас интересный и правильный, только вот если ёмкость меньше номинальной при разряде нового АКБ это значит, что параметр величина С указан с завышением и АКБ просто неспособна отдавать такой ток длительно. Можно конечно попробовать это проверить это на практике, но я не загоняюсь по этой теме. Просто если время полёта верта меня не устраивает, я просто покупаю новый АКБ.
так я о том и говорю, что номинальных условиях просто мерять надо и все ) Емкость и от температуры ещё зависит сильно.
а внутрнее сопротивление практически ниочем не скажет (если АБ не мертвая совсем уже), нужно знать его динамику. Кроме того, не знаю как у li-ion, но у кадмия например оно вобще почти не меняется с потерей емкости, а у свинца зависит от степени заряженности…
Hight, ну про внутреннее это Вы зря если у АКБ внутреннее по банкам будет отличаться хотя бы в полтора раза, то это уже хрено-й АКБ.
мм по моему у них оно по спецификации у новых может в 1.5-2 раза отличаться…? Че-то я поискал справочники и не везде оно нормируется даже. Пишут типа less than 100mOhm
Пишут типа less than 100mOhm
Если бы у АКБ на вертолёт 450 клааса было такое сопротивление, то он бы наверно взлететь бы даже не смог.
Вот например: planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…