Есть ли способ проверить "убитость" аккумулятора без полетов, с помощью зарядного устройства?
Способ - измерить внутреннее сопротивление. Оно покажет многое… больше, че емкость.
Зарядник показывает сопротивление по банкам. Как понять, какое оно должно быть для разные аккумов?
Например, использовать калькулятор. Внизу страницы вводите емкость, кол-во банок, сопротивление и получаете реальную токоотдачу
или же вводите токоотдачу C и получаете внутреннее сопротивление которое должно быть.
soko-heli-tools.com/…/lipo-battery-calculator.html
Я только волшебной коробочкой пользуюсь…
Заряднику не доверяю;)
www.aeromodelitis.com/product_info.php?cPath=14&pr…
Типа такая, простите, не рылся первое что нашёл:(
сцылко нихт арбайтен.
upd: Теперь арбайтен, спасибо
А чем этот целометер выдается по отношению к качественному заряднику, например Robbe Power Peak Infinity? мне кажется и такой зарядник способен адекватно померять сопротивление.
Наверное проще всего сделать цикл разряд,заряд и посмотреть сколько сольется/зальется. Измерение сопротивления покажет токоотдачу. Вот из этих двух параметров и оценивать состояние акка.
Наверное проще всего сделать цикл разряд,заряд и посмотреть сколько сольется/зальется. Измерение сопротивления покажет токоотдачу. Вот из этих двух параметров и оценивать состояние акка.
У меня есть слабые аккумы. Делаю цикл. Вроде, выливается - заливается в них более-менее. А ток держат плохо - просадка сильная.
Вот всегда Вы, Андрей_М, так поступаете. Общие фразы… А как только спросишь Вас конкретно как и что делать, ответа нет или “Читай там то…”
Вот всегда Вы, Андрей_М, так поступаете. Общие фразы… А как только спросишь Вас конкретно как и что делать, ответа нет или “Читай там то…”
Алексей, у Вас зарядка умеет сопротивление измерять во время заряда? Если да, то смотрите на цифры, в идеале, чем меньше тем лучше.
Если сопротивление большое, но примерно равно на всех банках, то акк еще полетает, а если есть банки с сопротивлением больше значительно, то они будут быстрее заряжаться и быстрее разряжаться, т.е. скоро сдохнут.
Если зарядка не измеряет сопротивление, то только цикл разряд-заряд покажет Вам емкость акка, а наблюдение за равномерностью зарядки побаночно покажет насколько сильно банки отличаются по сопротивлению.
Вы понимаете, было ооочень интересно получить ответ именно от Andry_M. Чего такого многого… больше емкости, показывает ему сопротивление.
Нашел несколько текстов из форумов на тему:
rcstv.ru/forum/topic/612/
У меня есть слабые аккумы. Делаю цикл. Вроде, выливается - заливается в них более-менее. А ток держат плохо - просадка сильная.
Так я и написал:
сделать цикл разряд,заряд
Измерение сопротивления покажет токоотдачу
из этих двух параметров и оценивать состояние акка
Естественно, что если токоотдача слабая, а емкость заливается, то нагружать эти акки не стоит. Или сокращать время полета или использовать в других целях где не нужны большие токи.😉
Чтобы измерить внутреннее сопротивление АКБ используем школьную формулу закон ома для полной цепи I=E/(R+r)
где:
I - сила тока в цепи;
E - ЭДС - она же равна напряжению U на АКБ без нагрузки, в ближнем приближении когда вы замеряете напряжение на АКБ мультиметром или вольтметром;
R - сопротивление нагрузки;
r - внутреннее сопротивление АКБ.
Для того чтобы получить внутреннее сопротивление например одной банки, нужно взять резистор мощностью 5-10 Вт сопротивлением R = 4 Ом.
Затем при полностью заряженной АКБ подключаем резистор + последовательно включенный в цепь амперметр к измеряемой банке АКБ через болансировочный разъём замеряем напряжение Uн на банке и ток в цепи, затем отключаем резистор и замеряем напряжение U. дельта U=U-Uн.
Преобразовав формулу к виду r=E/I-R =U/I-R либо r=дельта U/I можно рассчитать внутреннее сопротивление одной банки АКБ.
Зная внутреннее каждой банки можно сделать вывод о состоянии АКБ в целом.
Внутреннее влияет на токоотдачу.
Ёмкость влияет на время токоотдачи.
Гораздо проще взять зарядник типа ПоверЛаб и замерить сопротивление им.😉 Или почитать rcopen.com/forum/f88/topic299784
Гораздо проще взять зарядник типа ПоверЛаб и замерить сопротивление им.😉 Или почитать rcopen.com/forum/f88/topic299784
Да конечно проще купить ЗУ…)))
Его не проще купить, а нужно купить. Хорошее ЗУ никогда не повредит.😃 Хотя ПЛ был взят для примера и сейчас практически все ЗУ этим запросто занимаются.😉
Хороший ЗУ это круто, но если уже есть хороший ЗУ, но старого года без функций измерения внутреннего сопротивления, то менять ЗУ на новый? Это абсурд.
Turnigy Smart6 80w 7A Balance . За 3196 рублей.Ссылка не открывается. Вот недорогой хороший зарядник .Можно проверить внутренее сопротивление.
Про то как измерить ёмкость я внимание не заострял, я описал как дёшево и без затрат на покупку нового ЗУ измерить внутреннее сопротивление АКБ. Но уж если речь зашла про измерение ёмкости, то в идеале нужно знать методику по которой завод производитель оценивает ёмкость своих АКБ и пишет на этикетке АКБ. Приведённый график у вас интересный и правильный, только вот если ёмкость меньше номинальной при разряде нового АКБ это значит, что параметр величина С указан с завышением и АКБ просто неспособна отдавать такой ток длительно. Можно конечно попробовать это проверить это на практике, но я не загоняюсь по этой теме. Просто если время полёта верта меня не устраивает, я просто покупаю новый АКБ.
так я о том и говорю, что номинальных условиях просто мерять надо и все ) Емкость и от температуры ещё зависит сильно.
а внутрнее сопротивление практически ниочем не скажет (если АБ не мертвая совсем уже), нужно знать его динамику. Кроме того, не знаю как у li-ion, но у кадмия например оно вобще почти не меняется с потерей емкости, а у свинца зависит от степени заряженности…
Hight, ну про внутреннее это Вы зря если у АКБ внутреннее по банкам будет отличаться хотя бы в полтора раза, то это уже хрено-й АКБ.