Вопрос по режиму хранения аккумуляторов

Иго

3,80-3,85 на каждой банке батареи, но должны быть отбалансированы, те напряжение на всех банках должно быть одинаковым в указанном диапазоне.

плотник_А
Vitaly74:

уточните плиз…

У вас “крутое” ЗУ, выбираете режим хранение (Storage), оно вам сделает то напряжение, какое нужно.
В процентах нет смысла измерять емкость/ напряжение, так-как у аккумуляторов эта величина не постоянна.
Производитель вашего ЗУ уже позаботился об этом.

Vitaly74
Иго:

3,80-3,85 на каждой банке батареи, но должны быть отбалансированы, те напряжение на всех банках должно быть одинаковым в указанном диапазоне.

Просто нет опыта работы именно с этим ЗУ и липо батареями (вот с никелевыми в свое время повозился, но для них я использую Маху).

Итак, зарядка Revolectrix GT500 с БП 24 Вольта, 600 Ватт. Аккумы Lipo 2S 2200 mAh 25C и Lipo 2S 2600 mAh 30C (для H501S). Подключил, аккум заряжен на 96%, выбрал режим Store, ЗУ разрядила до 55% (я так понял важно не %, а Вольтаж для опред. аккума), так же и с остальными. Стало интересно, разрядил (при помощи ЗУ) аккум и потом выбрал режим Store, ЗУ теперь уже зарядило аккум до 57%.
Положил все аккумы в спец. пакет, который для защиты при воспламенении липо аккумов (брал гдето по акции, вроде на Гербесте) и пакет положил в холодильник на нижнюю полку.

Теперь вопросы (уж звините чайника):

  1. Нужно было их отбалансировать перед переводом в режим Store, если да, то Рева 500 это умеет делать (я Реву только взял, до этого заряжал стоковой хабсановской зарядкой, там понятно нет никаких балансировок итд итп)?
  2. Ради интереса разрядил и зарядил полностью аккум, Рева 500 это сделала очень быстро, стандартная зарядка от Хабсана заряжала долго, причем она там очень примитивная и маломощная, причем зарядка идет через балансировочный разъем (это у стоковой зарядки от Хабсана). Так вот вопрос, то что Рева достаточно быстро зарядила, не вредит ли это аккуму, может нужно уменьшать ток зарядки?
Иго
Vitaly74:

Нужно было их отбалансировать перед переводом в режим Store

Нет. Зарядка сама отбалансирует в процессе перевода аккумулятора в режим хранения / storage /. Если производитель батареи не указывает максимальный ток зарядки / 2С…3С…5С /, то заряжать LiPo безопасно током 1С.

18 days later
Gennady_r
Андрей_В:

И в холодильник, на нижнюю полку!
Хранят и в морозильной камере… но не проверял… У меня просто в холодильнике, завернуты в пакетик, на полочке зимуют 😃

В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град. С. Поэтому в морозилке - нельзя хранить!
Насчет холодильника - нигде в документации не нашел рекомендации, чтобы хранить при низких температурах…

17 days later
ИТАР
Андрей_В:

И в холодильник, на нижнюю полку!
Хранят и в морозильной камере… но не проверял… У меня просто в холодильнике, завернуты в пакетик, на полочке зимуют 😃

Хранил в морозилке при минус 18 около года, живы, работают.

kinshas

Тоже храню в морозилке, нормально акки после этого работают, да и хим процессы при минусе замерзают.

zim

тоже в холодильнике. вопрос - какое время нужно после того как вынул из холодильника аккумы чтобы ставить на зарядку или на модель???

kinshas

На зарядку можно сразу с холодильника, подождать только чтобы высохли, а вот на модель нужно ставить чтобы температура акка была 10-20*С.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

на модель нужно ставить чтобы температура акка была 10-20*С.

20 лучше чем 10…
Акки на балконе… за бортом -18, на понедельник обещают сорокет… акки останутся на балконе.
Тысячники от Зиппи Компакт прошли по 70 циклов, отмечаю на каждом акке, полёт более чем нормальный.

hemmitino

Много акков живут в гараже на любом морозе круглый год…проблем не было никогда…тока согреться надо им перед вылетом…иначе тяги не будет…

Андрей_В

цитата:
" … В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град. С. Поэтому в морозилке - нельзя хранить! …"

Ну-ну. Сдается мне, сия “документация” от сильно хитро#опного, но неграмотного продавана… Смысел понятен, чтобы ты еще и еще купил …
До +49° !!! 😲 Да так в бомжи запишитесь !!!
Коллега, иногда надо самому подумать. Если это никак, то слушайте грамотных Практиков. Этот практический, провереный годами, реальный опыт - бесценен !

После холодильника, час-два держу при комнатной температуре, чтобы чуть согрелись и без конденсата. И на зарядку, хотя бы один цикл для проверки.
Но под чутким присмотром! В любом случае.

Gennady_r

Уважаемый, читайте документацию и не будьте самонадеянным “практиком”…

Андрей_В:

цитата:
" … В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град. С. Поэтому в морозилке - нельзя хранить! …"

Ну-ну. Сдается мне, сия “документация” от сильно хитро#опного, но неграмотного продавана… Смысел понятен, чтобы ты еще и еще купил …
До +49° !!! 😲 Да так в бомжи запишитесь !!!
Коллега, иногда надо самому подумать. Если это никак, то слушайте грамотных Практиков. Этот практический, провереный годами, реальный опыт - бесценен !

После холодильника, час-два держу при комнатной температуре, чтобы чуть согрелись и без конденсата. И на зарядку, хотя бы один цикл для проверки.
Но под чутким присмотром! В любом случае.

Уважаемый, читайте документацию и не будьте самонадеянным “практиком”…

Андрей_В

Ну да, аж два раза.
Окромя инструкции, надобно бы еще здравый смысел иметь и мозги включать. Хотя бы по мере необходимости. Непонятно и резко?
Почитайте, тоже уважаемый, на ночь глядя… :rcopen.com/forum/f88/topic416947

Shimano
Gennady_r:

В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град.

хотел бы я посмотреть, сколько проживет батарейка если ее хранить при 49 градусах ))

29 days later
Moonlight_Dreamer

Итак!!! Про хранение АКБ в морозилке.
 Батарейки:
Синие Турниги 3.3 A*h 6S 60 - 120C и 3.6 A*h 6S 30 - 40C
Хранились в морозилке холодильника с начала октября позапрошлого 2016 года. 1 год и почти 5 месяцев…
В этот период напряжение не контролировалось, не подзаряжались. Холодильник работает под управлением котроллера DANFOSS, ибо штатная система наелась и пришлось немного поколхозить. Точка отключения компрессора установлена минус 19.5 градусов по датчику расположенному в морозильной камере, в канале забора воздуха из морозилки вентилятором циркуляции воздуха.
Вчера для эксперимента поставил каждый из АКБ в режим хранения (залилось около 60 - 70 мА*ч) потом зарядил и разрядил мотором самолёта. Максимальный ток ВМГ у меня достигает 70А. Имитировал почти полётный режим играя газом от 50 до 100%. Разрядил до 20%…
Сегодня зарядил и сделал по одному полёту на самолёте. Токоотдача в норме, заливается в каждый из АКБ по номиналу, после полётов заряжены в хранение и положены в надёжное хранилище.
Износ АКБ: 3.3 А*ч - 62 цикла, 3.6 А*ч - 23 цикла.

rulik74

Отличный эксперимент.
При хранении в холодильнике смущает возникновение конденсата в батарее. Как с этим бороться?

Moonlight_Dreamer
rulik74:

конденсата в батарее

На поверхности…
Сама ячейка находится в герметичной упаковке. Конденсат выпадает из воздуха и может появляться ТОЛЬКО на поверхности, которая контачит с воздухом, будучи сама холодной.
Этой поверхностью является термоусадка, ей вода пофиг. Ещё немного росы может выпасть на проводах и коннекторах, но эти детали быстро прогреваются и влага также быстро высыхает.
Поэтому меня выпадение конденсата не смущает. Более того, я неоднократно купал батарейку в речке вместе с пенолётом… и ничего… вот морская вода, она может спровоцировать коррозию… однако моря поблизости к сожалению нет.
Мне, если честно, совсем непонятна тревога по поводу конденсата…
На что влага может повлиять? В чём причина таких сомнений?

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

На что влага может повлиять? В чём причина таких сомнений?

Окисление контактов. Храню в холодильнике +2 никакого конденсата и отогревать намного меньше времени уходит. Кстати заряд не рекомендуют с низкой температурой аккумулятора, оптимально считается около 23 +/-2 градуса.