Вопрос по режиму хранения аккумуляторов
3,80-3,85 на каждой банке батареи, но должны быть отбалансированы, те напряжение на всех банках должно быть одинаковым в указанном диапазоне.
уточните плиз…
У вас “крутое” ЗУ, выбираете режим хранение (Storage), оно вам сделает то напряжение, какое нужно.
В процентах нет смысла измерять емкость/ напряжение, так-как у аккумуляторов эта величина не постоянна.
Производитель вашего ЗУ уже позаботился об этом.
3,80-3,85 на каждой банке батареи, но должны быть отбалансированы, те напряжение на всех банках должно быть одинаковым в указанном диапазоне.
Просто нет опыта работы именно с этим ЗУ и липо батареями (вот с никелевыми в свое время повозился, но для них я использую Маху).
Итак, зарядка Revolectrix GT500 с БП 24 Вольта, 600 Ватт. Аккумы Lipo 2S 2200 mAh 25C и Lipo 2S 2600 mAh 30C (для H501S). Подключил, аккум заряжен на 96%, выбрал режим Store, ЗУ разрядила до 55% (я так понял важно не %, а Вольтаж для опред. аккума), так же и с остальными. Стало интересно, разрядил (при помощи ЗУ) аккум и потом выбрал режим Store, ЗУ теперь уже зарядило аккум до 57%.
Положил все аккумы в спец. пакет, который для защиты при воспламенении липо аккумов (брал гдето по акции, вроде на Гербесте) и пакет положил в холодильник на нижнюю полку.
Теперь вопросы (уж звините чайника):
- Нужно было их отбалансировать перед переводом в режим Store, если да, то Рева 500 это умеет делать (я Реву только взял, до этого заряжал стоковой хабсановской зарядкой, там понятно нет никаких балансировок итд итп)?
- Ради интереса разрядил и зарядил полностью аккум, Рева 500 это сделала очень быстро, стандартная зарядка от Хабсана заряжала долго, причем она там очень примитивная и маломощная, причем зарядка идет через балансировочный разъем (это у стоковой зарядки от Хабсана). Так вот вопрос, то что Рева достаточно быстро зарядила, не вредит ли это аккуму, может нужно уменьшать ток зарядки?
Нужно было их отбалансировать перед переводом в режим Store
Нет. Зарядка сама отбалансирует в процессе перевода аккумулятора в режим хранения / storage /. Если производитель батареи не указывает максимальный ток зарядки / 2С…3С…5С /, то заряжать LiPo безопасно током 1С.
Теперь вопросы…
Можете ознакомится с рекомендациями по эксплуатации onbopower.ru/novosti.
Ответы:
- Нет.
- Нет.
И в холодильник, на нижнюю полку!
Хранят и в морозильной камере… но не проверял… У меня просто в холодильнике, завернуты в пакетик, на полочке зимуют 😃
В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град. С. Поэтому в морозилке - нельзя хранить!
Насчет холодильника - нигде в документации не нашел рекомендации, чтобы хранить при низких температурах…
И в холодильник, на нижнюю полку!
Хранят и в морозильной камере… но не проверял… У меня просто в холодильнике, завернуты в пакетик, на полочке зимуют 😃
Хранил в морозилке при минус 18 около года, живы, работают.
Тоже храню в морозилке, нормально акки после этого работают, да и хим процессы при минусе замерзают.
тоже в холодильнике. вопрос - какое время нужно после того как вынул из холодильника аккумы чтобы ставить на зарядку или на модель???
На зарядку можно сразу с холодильника, подождать только чтобы высохли, а вот на модель нужно ставить чтобы температура акка была 10-20*С.
на модель нужно ставить чтобы температура акка была 10-20*С.
20 лучше чем 10…
Акки на балконе… за бортом -18, на понедельник обещают сорокет… акки останутся на балконе.
Тысячники от Зиппи Компакт прошли по 70 циклов, отмечаю на каждом акке, полёт более чем нормальный.
Много акков живут в гараже на любом морозе круглый год…проблем не было никогда…тока согреться надо им перед вылетом…иначе тяги не будет…
цитата:
" … В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град. С. Поэтому в морозилке - нельзя хранить! …"
Ну-ну. Сдается мне, сия “документация” от сильно хитро#опного, но неграмотного продавана… Смысел понятен, чтобы ты еще и еще купил …
До +49° !!! 😲 Да так в бомжи запишитесь !!!
Коллега, иногда надо самому подумать. Если это никак, то слушайте грамотных Практиков. Этот практический, провереный годами, реальный опыт - бесценен !
После холодильника, час-два держу при комнатной температуре, чтобы чуть согрелись и без конденсата. И на зарядку, хотя бы один цикл для проверки.
Но под чутким присмотром! В любом случае.
Уважаемый, читайте документацию и не будьте самонадеянным “практиком”…
цитата:
" … В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град. С. Поэтому в морозилке - нельзя хранить! …"Ну-ну. Сдается мне, сия “документация” от сильно хитро#опного, но неграмотного продавана… Смысел понятен, чтобы ты еще и еще купил …
До +49° !!! 😲 Да так в бомжи запишитесь !!!
Коллега, иногда надо самому подумать. Если это никак, то слушайте грамотных Практиков. Этот практический, провереный годами, реальный опыт - бесценен !После холодильника, час-два держу при комнатной температуре, чтобы чуть согрелись и без конденсата. И на зарядку, хотя бы один цикл для проверки.
Но под чутким присмотром! В любом случае.
Уважаемый, читайте документацию и не будьте самонадеянным “практиком”…
Ну да, аж два раза.
Окромя инструкции, надобно бы еще здравый смысел иметь и мозги включать. Хотя бы по мере необходимости. Непонятно и резко?
Почитайте, тоже уважаемый, на ночь глядя… :rcopen.com/forum/f88/topic416947
В документации на батарею сказаны условия хранения: от 4 до 49 град.
хотел бы я посмотреть, сколько проживет батарейка если ее хранить при 49 градусах ))
Итак!!! Про хранение АКБ в морозилке.
Батарейки:
Синие Турниги 3.3 A*h 6S 60 - 120C и 3.6 A*h 6S 30 - 40C
Хранились в морозилке холодильника с начала октября позапрошлого 2016 года. 1 год и почти 5 месяцев…
В этот период напряжение не контролировалось, не подзаряжались. Холодильник работает под управлением котроллера DANFOSS, ибо штатная система наелась и пришлось немного поколхозить. Точка отключения компрессора установлена минус 19.5 градусов по датчику расположенному в морозильной камере, в канале забора воздуха из морозилки вентилятором циркуляции воздуха.
Вчера для эксперимента поставил каждый из АКБ в режим хранения (залилось около 60 - 70 мА*ч) потом зарядил и разрядил мотором самолёта. Максимальный ток ВМГ у меня достигает 70А. Имитировал почти полётный режим играя газом от 50 до 100%. Разрядил до 20%…
Сегодня зарядил и сделал по одному полёту на самолёте. Токоотдача в норме, заливается в каждый из АКБ по номиналу, после полётов заряжены в хранение и положены в надёжное хранилище.
Износ АКБ: 3.3 А*ч - 62 цикла, 3.6 А*ч - 23 цикла.
Отличный эксперимент.
При хранении в холодильнике смущает возникновение конденсата в батарее. Как с этим бороться?
конденсата в батарее
На поверхности…
Сама ячейка находится в герметичной упаковке. Конденсат выпадает из воздуха и может появляться ТОЛЬКО на поверхности, которая контачит с воздухом, будучи сама холодной.
Этой поверхностью является термоусадка, ей вода пофиг. Ещё немного росы может выпасть на проводах и коннекторах, но эти детали быстро прогреваются и влага также быстро высыхает.
Поэтому меня выпадение конденсата не смущает. Более того, я неоднократно купал батарейку в речке вместе с пенолётом… и ничего… вот морская вода, она может спровоцировать коррозию… однако моря поблизости к сожалению нет.
Мне, если честно, совсем непонятна тревога по поводу конденсата…
На что влага может повлиять? В чём причина таких сомнений?
На что влага может повлиять? В чём причина таких сомнений?
Окисление контактов. Храню в холодильнике +2 никакого конденсата и отогревать намного меньше времени уходит. Кстати заряд не рекомендуют с низкой температурой аккумулятора, оптимально считается около 23 +/-2 градуса.