Проблема с аккумом типа ONBO -нет заявленной токоотдачи

Alexander53

А мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

pilon310
SAN:

Что прямо закоротили банку на амперметр?

Ошибся видимо, так замеряют емкость у батареек, подключил тестер последовательно в цепь с эл.движком 5 в. поставил на 200мА, получил такое значение 12.9…это мА что ли или А? Когда выставлял 10 А и переставлял красный контакт вверх, то значение было 0.01

supermario:

Хотелось бы знать какой мотор и пропелер…

Не переживайте, самуль с таким же аккумом уже летал год назад…😍.

Гена_Большой
pilon310:

Не переживайте, самуль с таким же аккумом уже летал год назад…😍.

Евгений, таким образом нельзя проверить АК.

нужен ваттметр, который подключается между АК и регулятором.
он показывает какой ток выдает АК и какое при этом на нем напряжение.
вот с таким данными уже можно хоть в суд идти )

Alexander53:

А мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

у меня две такие батарейки уже три года живут, но …
диавол как всегда в деталях, они у меня питают зажигание на 35СС моделях.

SAN
pilon310:

, подключил тестер последовательно в цепь с эл.движком 5 в. поставил на 200мА, .

И что вы хотели померить в этом эксперименте?

Dok555
pilon310:

не полетел аппарат -нет токоотдачи у аккума

Может, нужно откалибровать минимум-максимум газа регулятора? Эксплуатировалось больше 3-х десятков аккумов разных ёмкостей “онбо” - не попалось ни одного брака ( может везенье:))

Alexander53

Ссылок на мотор, регулятор, винт и аккумулятор видимо не будет. И даже названий и параметров. Ясно только что мотор коллекторный, похож на ручную электродрель для монтажных плат. Обычно они на 12 и 24 В. Если я не ошибся, то нафига аккумулятор именно на 2 банки? Ну и пытаться измерить ток холостого хода (без винта) и говорить о токоотдаче по меньшей мере странно.
А ваттметр очень желательно в модельном хозяйстве иметь. Тем более он не дороже и даже дешевле токоизмерительных клещей.

dsirc
Роман1971:

сильно падает токоотдача.

А что это за параметр такой новый, стесняюсь спросить?
И в чем он “падает”? 😁

Shurik-1960

Я уже писал,что купил ONBO акки и через неделю офис на Семеновской сдулся.ВСЕ акки сдохли в течение следующих двух недель. Купил ,поддавшись на отзывы …и что меняют по первому требованию… Брал с двойным запасом по току.Это написал ,что особо умные не начали писать КАКОЙ проп,двиг,самоль : ватметр купил очень давно,еще когда в первый раз сгорел движок KDA2215M с 1047 винтом (9050 закончились и я поставил).Более 9 лет еще работают Зиппи ,взятые с Пракфлайера и Турниги… ONBO не куплю НИКОГДА и другим советовать не буду.

supermario
pilon310:

Не переживайте, самуль с таким же аккумом уже летал год назад…

Просто, зная какой мотор и винт, можно достаточно точно с помощью калькулятора ecalc расчитать максимальный потребляемый ток.

После этого можно будет сделать выводы о состояниии аккумулятора.

Alexander53
Shurik-1960:

что особо умные не начали писать КАКОЙ проп,двиг,самоль

“Особо умный” пытался на холостом ходу выдавить ток 31,5 А. Сколько переваривает мотор и на сколько ампер регулятор - великая тайна. Разъём аккумулятора на такой ток вообще не рассчитан, максимум на 10 А.
Чем и до какого напряжения “подзарядил” непонятно. Насколько падает напряжение под нагрузкой неизвестно. Вообще неизвестно в чём проблема, может и не в аккумуляторе. Делать категоричные заявления без измеренных данных как-то несолидно. Кому охота гадать на кофейной гуще - вперёд, никто не запрещает.
P.S. Всё дело в отношении к авиамоделизму. “Самуль” летает примерно как омуль. Остальное оборудование работает так же.
eCalc коллекторные моторы не считает.

Гена_Большой
pilon310:

получил такое значение 12.9…это мА что ли или А?

У Вас на мультиметре выставлен предел измерения 2000мВ (милли вольт)
Вы намеряли 12,9 милливольт. Правда совсем не понятно, что Вы хотели измерить

dabomber888
Shurik-1960:

Я уже писал,что купил ONBO акки и через неделю офис на Семеновской сдулся.ВСЕ акки сдохли в течение следующих двух недель. Купил ,поддавшись на отзывы …и что меняют по первому требованию… Брал с двойным запасом по току.Это написал ,что особо умные не начали писать КАКОЙ проп,двиг,самоль : ватметр купил очень давно,еще когда в первый раз сгорел движок KDA2215M с 1047 винтом (9050 закончились и я поставил).Более 9 лет еще работают Зиппи ,взятые с Пракфлайера и Турниги… ONBO не куплю НИКОГДА и другим советовать не буду.

Очень странно, есть много разных онбо в ходу, все достойно работают, не вздуваются, заявленные токи отдают. Может, условия эксплуатации нарушали? может до 0 разряжались? или еще что другое?

Это не особо умные пишут, а адекватные люди. Просто когда хочешь кинуть какашку в кого-то или во что-то, нужно предоставлять аудитории достаточное количество исходных данных, из которых все сделают единственно правильный вывод, иными словами, “где пруфы?”, а пруфов нету. ТС вообще не понимает что делает и о чем говорит. ИМХО, тема должна называться так, в крайнем случае: “помогите провести замер токоотдачи АКБ “ОНБО”” и сожержание должно быть соответствующим… купил акб, махараич не летит, подскажите что делаю не так, как проверить, как измерить…

V_Alex
Alexander53:

“Особо умный” пытался на холостом ходу выдавить ток 31,5 А.

На холостой ход это не похоже. Режим ближе к КЗ, но сопротивление нагрузки все-же есть. Оно состоит из сопротивления проводов, сопротивления шунта тестера, переходные сопротивления в точках механических контактов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Последнее сопротивление, собственно, и определяет токоотдачу. Если от долгого лежания оно по какой-то причине выросло, то и токоотдачи не будет.
Тут пишут об измерении внутреннего сопротивления аккумуляторов подручными средствами: electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17873.0

RNi
Гена_Большой:

У Вас на мультиметре выставлен предел измерения 2000мВ (милливольт)
Вы намеряли 12,9 милливольт

По таким подсказчикам уже давно было сказано:

dabomber888:

ТС вообще не понимает что делает и о чем говорит

Полностью согласен. К тому же непонимание сквозит во всех созданных им темах за последние несколько месяцев. 😦

Гена_Большой
RNi:

По таким подсказчикам уже давно было сказано:

и что не так я написал?

Гена_Большой:

У Вас на мультиметре выставлен предел измерения 2000мВ (милли вольт)
Вы намеряли 12,9 милливольт. Правда совсем не понятно, что Вы хотели измерить

вы вообще на картинку смотрели или лишь бы что то сказать с умным видом ?

или у вас в Липецкой области мV измеряют ток ?

Andreich=

Селектор вроде на четырех часах. Или на десяти?

Гена_Большой

хз, может и так ),
на многих китайских 630 мультиках “точка”,

фото размытая, решил, что вроде как она слева.

сейчас посмотрел на первое фото ТС,

и правда риска.
“согласен был не прав, вспылил”(с)

но это не отменяет вопроса,

  • что хотел измерить ТС таким методом?
V_Alex
Гена_Большой:

но это не отменяет вопроса,

  • что хотел измерить ТС таким методом?

Я так понимаю, что речь идет об этом аккумуляторе: onbopower.com/…/213-ONBO-35C-2S-74V-900mAh-lipo.ht…
У него заявлен рабочий ток до 31,5А (35С) и кратковременный ток до 63А (70С). На аккумуляторе установлен JST разъем, по поводу которого выше уже отмечалось, что в постоянке он может пропустить 10А. Паспортное значение аналогичной контактной пары “папа-мама” заявлено 10 мОм. На токе 10А на разъеме будет выделяться 2Вт тепла. Кратковременно такой разъем выдержит до 25А, что достаточно для проверки. Но ни о каких 35С или 70С речь идти не может в принципе, хотя производитель заявляет именно такую токоотдачу.
Но если отвлечься от реалий и допустить, что аккумулятор в режиме КЗ может выдать 63 А, то при ЭДС 7,4В его внутреннее сопротивление составит около 7,4/63 = 0,117 Ом или около 6 мОм на банку.
Тестер DT830B имеет токовый шунт 0,01 Ом. Сопротивление проводов примерно 0,1 Ома каждый. Для грубой оценки достаточно измерить сопротивление замкнутых концов (0,2-0,3 Ома), а затем вытащить один провод, а вторым ткнуть в свободное гнездо. Измерительная схема данного прибора позволяет кратковременно измерить ток до 20А (или до 200 мВ на шунте), хотя сам шунт долго такого тока не выдержит.
Тогда очень грубо сопротивление системы составит: 0,117 + 0,01 + 2 х 0,01 + 2 х 0,1 = 0,35 Ом. При напряжении 7,4В получаем ток 7,4/0,35 = 21А. Но, поскольку прибор показал 11,4 А, то фактическое сопротивление системы составляет 7,4/11,4 = 0,65 Ом. Это значит, что внутреннее сопротивление аккумулятора составляет 0,65 - 0,347 + 0,117 = 0,42 Ома вместо 0,117 Ом. Соответственно, токоотдача в режиме КЗ составит 7,4/0,42 = 17,6 А вместо 63 А. Это ответ на вопрос, почему самолет, который на таком-же аккумуляторе раньше летал, теперь летать не хочет.
Сразу отмечу, что методика кривая, т.к. данных маловато. Но, произведя, как положено, замер тока на двух разных нагрузках, можно определить внутреннее сопротивление с большей точностью.

Гена_Большой
V_Alex:

Тестер DT830B имеет токовый шунт 0,01 Ом.

эту модель “клепают” во всех подвалах Китая, что в данном конкретном устройстве, можно узнать только “вскрыв”.
имел счастье “лицезреть” внутренности подобных устройств по меньшей мере пяти разных производителей.

RNi
Гена_Большой:

вы вообще на картинку смотрели или лишь бы что то сказать с умным видом ?

До вашего умного вида с вагоном высокомерия мне как до пекина раком.