обзор DL-50
…А каков критерий для определения частоты вращения коленвала при измерении - изготовитель разве подобное указывает ?
производитель указывает приблизительные обороты при обпределенных размерах винта. оговаривается, что винты от разных производителей могут вести себя по разному. оптимальные обороты с винтом 22х8 или 22х10 - 7000-7500. заявляемая мощность на 7500 - 5.2 л.с.
у меня поставщик под боком. все запчасти у него есть.
то что производитель не дает никакой гарантии это действительно так. у меня подозрение, что делает эти моторы какой-то секретный военный завод как побочную продукцию, поэтомй концов не найти.
с другой стороны за 350 баксов - ситуация приемлемая.
еще данные:
вес мотора -1350 г
глушитель - 100 г
зажигание - 120 г
тяга на высоте 100 м\нум - 15 кг
тяга на высоте 1800 м\нум 12.5 кг
…отполировал шатун, все окна и камеру сгорания, изменил выходное сечение диффозора карбюратора. …
сразу видно русскую школу! все сделано чрезвычайно грамотно, можно поучиться. всегда уважал грамотных механиков. надо будет все это иметь ввиду…
А что, Вы так часто откручивали-закручивали свечу? Что резьбу “намотало”?
И с чем это связано?
Почему интересуюсь - сам заказал этот мотор. Так сказать интересуюсь с чем прийдется столкнуться и к чему готовиться.
Да и сам уже решил - следующим будет 3W.
Да в том то и дело, что не часто и усилие соответствующее,так сказать без фанатизма, предпологаю что это связано или с несовпадением нарезанной резьбы с резьбой на свече или качеством металла, хотя по опыту прошлых лет, чуть ли не каждый второй мопед или мотоцикл имел такой “ввертыш”, да и на старых автомобилях было не редкостью такое увидеть, а может все гораздо проще, силумин с металом просто несовместимы, поэтому чуть что не так, так здравствуй “ввертыш”.
Пришло и ко мне это “чудо” китайской мысли. 😦 DL-50
Упакован аккуратно, в две коробки. Между ребрами ожлаждения картон проложен. Да и в самой коробке мотор уложен так, что не двигается вообще. Это хорошо для пересылки.
А дальше пошли разочарования. Честно, глядя на сей мотор, хотелось снова положить его в коробку и отправить изготовителю или продавцу.
Ну не вызывает он ничего, кроме чувства досады и разочарования.
А свеча без какой-либо маркировки и собранная с каким то непонятным кольцом посредине - вообще повергла в шок. Хотя гордо написано в мануале - NGK CM-6. А мануал вообще отдельная песня - два листочка из черно-белого принтера. 😠
Ну да ладно, посмотрим как он в деле. ❓
Взвесил мотор :
Мотор без свечи -1400гр.
Зажигание - 108 гр.
Глушак - 98гр.
Всё вместе+ стойки и болты крепежные - 1740гр.
Люфты в НМТ и ВМТ - это был сюрприз.!!! На новом, только что с завода моторе - около 6-7мм. Ужас.
Теперь я понимаю, почему у banov рассыпался игольчатый подшипник шатуна. При таких то люфтах. Как же ему бедняге не рассыпаться, если есть такие люфты.
Была возможность сравнить DL-50 и 3W50i - оба держал в руках и сравнивал. Оба мотора ещё и не нюхали бензина.
Да, у 3W тоже есть люфты в НМТ и ВМТ - но очень маленькие, около 2-3 мм .
Сражение выиграл 3W. По всем параметрам, за исключением веса. 😃
Породу сразу видать. И внешний вид и качество изготовления и обработка поверхности и всё-всё-всё, включая наконец хороший, толковый мануал и заводской талон с указанием пропа и оборотов - это всё 3W.
Вот скажите на милость - зачем мотору мануал толщиной с палец и в цвете если все процедуры по заводке и настройке интуитивно понятны пользователю и на основе тех двух листочков, а выбор пропа из диапазона 20-24x8-12 зависит только от той модели что будет использоваться?
Чем не понравилась свечка? Кольцо - нада понимать уплотнение. Маркировка - ну на кой хрен ее знать если в мануале написано что за типоразмер свечки используется и в любом маге авто-мотозапчастей (нынаю как там в Израеле, а у нас в КЭМПе всяких разных для бензотехники просто завались) легко купить более именитую. По себе пользовал на китаезах и BPMR6F(штатная) и BPMR6A и BPMR6Y и все они разные и даже под разные ключи(одинаковая резьба только) - какая-то лучше какая-то хуже.
На моем новом MT50i вообще стояла свечка L7D или как-то так. Вобще непонятно кто производитель и ваще что за штука - работает и прекрасно все работает. Докатается и поставлю BPMR.
*** Маркировка - ну на кой хрен ее знать если в мануале написано что за типоразмер свечки используется
Извиняюсь за вмешательство - но как раз то - тип свечи - пох, нужна именно маркировка, только по ней можно подобрать свечу с аналогичным калильным числом…
**Люфты в НМТ и ВМТ - это был сюрприз.!!! На новом, только что с завода моторе - около 6-7мм. Ужас.
То есть поршень ходит люфтя эту дистанцию??? 😃)))
***что делает эти моторы какой-то секретный военный завод как побочную продукцию***
Последний раз мне пытались топливный фильтр для классики впарить лет десять назад под таким же предлогом… Делает его наверняка мелкая лавчонка занимающаяся только сборкой и заказывающая комплектуху на стороне… Что кстати не говорит о качестве… Мало кто из производителей бензо-моторов для рс моделей похвастается большим своим производством…
…Люфты в НМТ и ВМТ - это был сюрприз.!!! На новом, только что с завода моторе - около 6-7мм. …
не понимаю, что вы имеете ввиду под люфтами 6-7 мм. я таких люфтов не встречал вообще в природе. во всяком случае на моем моторе нет никаких люфтов.
полагаю вы имели ввиду 0,6 мм? но даже такого быть не может.
и вообще качество изготовления и сборки моего DL-50 у меня оставило очень приятное впечатление. конечно нужно будет посмотреть как он себя поведет в будущем, но первое впечатление - очень хорошее. вполне качественное литье, грамотная конструкция, отличные характеристики.
если взять для сравнения desert aircraft, то грубая машинная обработка DA-50 у меня вызывает просто недоумение. хотя конечно американцу в хорошей работе тоже не откажешь.
короче, поживем - увидим.
я поставил на самолет новый аппарат - JR 9303-2.4. на днях облетаю - расскажу.
Мое мнение такое, опто килл свичи на размерах до 50 кубов применять не стоит, по той простой причине, что в бортовой электронике как правило не используется повер бокс, либо любой другой подобный девайс, т.е. нет фильтров, тогда ненужно грузить приемник лишним прибамбасом, кот может дать наводку.
Для килл свича в повер боксе надобности нет. Килл свич это надежность глушения бензинового мотора и соответственно безопасность полетов. Двигатель будет заглушен в полете при отказе приемника, бортового питания и т.п.
Как именно выражены люфты 6-7 мм? При прохождении поршнем ВМТ или НМТ что где люфтит?
DL это абревиатура от Dong Lee, что по китайски значит “сила” или “мощь”, как то так.
Эти моторы производит какой то энтузиаст на юге Китая. Я в свое время искал этого производителя, да так и не нашел.
По порядку :
- На свече вообще нет никакой маркировки. И какое то непонятное кольцо - не уплотнение, а похоже на то, что эту свечу собирали в Китае из 2-х половинок.
- Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
И именно это расстояние и составляет 6-7мм. - И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )
По порядку :
2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.И именно это расстояние и составляет 6-7мм.
С чего вы взяли , что это люфт.? Вот если-бы у вас болталось сочленение шатун-поршень или шатун-шатунная шейка - вот тогда это люфт , а так это свободный ход.
- И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )
А теперь сравните - сколько стоит DA и сколько DL … 😃
По порядку :
- На свече вообще нет никакой маркировки. И какое то непонятное кольцо - не уплотнение, а похоже на то, что эту свечу собирали в Китае из 2-х половинок.
- Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
И именно это расстояние и составляет 6-7мм.- И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )
Мой убитый dzy26 имел люфты такие:
- осевой(вперед-назад) ~ 1мм
- при вращении коленвала в ВМТ-НМТ ~ 30°
Вот это люфты!
Работал вобщем-то но мощи не набирал. Такие люфты пошли почти с рождения. В итоге на сало пошел, второй dzy26 люфты имеет на порядок меньше(осевого нет, при вращении порядка 2.5мм или ~3-5°) и тянет - мама миа!
Коллеги, вот тут сравнивают 3W и DL в 50-м размере. Я хочу повториться, 55-й 3W-шник с винтом 22х10 не выкрутит и 7000. Это проверно не на одном моторе. То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр. Лично я отказался от 3W в пользу DA, который на полкило легче. В таком размере у 3W-шника нет никаких преимуществ.
еще как выкрутит
Эта реплика просто так? Или есть опыт?
есть
Ну поделитесь. Какой мотор, какой винт, обороты? А главное как настраивали? Может я что неправильно делаю?
еще как выкрутит
…Конечно выкрутит , но только с винтом 20х8 , а не 22х10.
☕
Про то и речь. Как спросили у человека что то конкретное - сразу пропал куда то 😃
По порядку :
…2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается…
это не люфт. расслабьтесь здесь все в порядке. не забывайте в ВМТ и в НМТ поршень останавливается, но его ничто не держит, кроме трения о стенки цилиндра. как же вы можете ожидать, что коленвал не будет вращаться вообще?
я в свое время занимался и литьем и механической обработкой металлов. обработка DA ( на мой конечно взгляд) довольно грубая. в первую очередь - радиуса. думаю, что в первую очередь это из-за не очень качественной и точной обработки режущего инструмента. возможно неточного позиционирования.
я DL никому не навязываю. я не являюсь его дилером. я просто рассказываю о собственном опыте.
да и вообще, я не спорю с вами, если вы предпочитаете получать то же самое за двойные деньги - ваше личное дело.
мне все это напоминает анекдот про новых русских.
один новый русский встречает другого нового русского и хвастатеся новым галстуком. дескать вот гляди, какой оторвал за штуку баксов. другой новый русский ему говорит, ну ты лох, я точно такое же за углом за две взял.
Про то и речь. Как спросили у человека что то конкретное - сразу пропал куда то 😃
Не куда я не пропадал, что могу сказать 22-10 не помню сколько крутит, 23-8 мезлик 7000 это для него тяжеловат винтик 22-8 менс 7400 или около того тяга 14кг максимум .
неужели вам никогда по пальцам не попадало при попытке провернуть перезалитый мотор?
это и есть один из вариантов гидроудара. не могу понять чего тут такого непонятного.
гордиться тем, что делаете неправильно и еще пока ничего не сломали, просто нелепо.
Это не гидроудар, это ранняя вспышка. Но бьют по пальцам метанольники. И если для метанола воспламеняющаяся концентрация паров может быть практически любой (насколько помню до 40%), то для бензина там довольно узкие границы (насколько помню от 1 до 4%). Если концентрация паров выходит за границы, бензин просто не воспламеняется.
с числами мог напутать - это смотрите литературу по охране труда, там есть ПДК.
Кстати, мембранный насос в карбе не в состоянии накачать такой обьем, чтобы был именно гидроудар.
По поводу глушения чоком и глушения дроссельной заслонокой - это хорошо, если ДЗ можно заглушить. Но мой мотор после обкатки и аккуратной настройки пересталь глушиться дз…
Например в зажигинии некоторых моторов есть такая фишка: после того, как двигатель выключен, можно показать тахометру светодиод и тахометр покажет пропорциональное максимальным за полет оборотам число. Нужно только умножить его на коэффициент зависящий от кол-ва лопастей на которые настроен тахометр. Чтобы воспользоваться этой фишкой питание зажигания, ясное дело, нельзя отключать. Так что для желающих этой фишкой воспользоваться остаются альтернативные способы глушения мотора, а их всего 2 - недолив и перелив.
Интересно, есть ли такая фишка в зажигании обсуждаемого dl50?
То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр.
может это связано с чрезмерно узкими лопастями?