3W - похоже, что гавкнулсь зажигалка. Хочеццо совета....

collapse

Случилась неприятность.
На свече пропала искра. Была в моделке, когда проверял зажигание при установке мотора, и через 10 минут, как вытащил самолет во двор настроить мотор - пропала. Батарейка - ок, логика зажигалки - ок (диод горит, после 2 оборотов - гаснет). Свечу меняли. Колпачек разобрали, прозвонили - 84кома (резистор в колпачке). Контакт входа колпачка на электрод свечи - прозванивается (те же 84ком). Датчик холла в порядке (иначе не работала бы логика).
Вроде смотреть больше некуда. Провод на вид нормальный, на всякий случай срезали с него кусочек, одели колпачек на свежий срез. Пофиг.
Открыл крышку зажигалки. С виду - все в порядке. Залито белым компаундом (несильно - детали видны) На вид ничего обугленного нет. Если принюхаться - есть специфический запах, но нельзя однозначно сказть что это гарь (хотя настораживает).
Питалово было 7,4в (шатано - мануал прямо пишет о подклюении 2 ЛиПо без регулятора). Что сделал “неумного” - показалось что зазор в свече маловат - сделал чуть больше (на треть). Искра стала более явной и сильной. Могло ли это попалить зажигалку? Я так делал неоднократно на бензиновых моторах - самое худьшее к чему приводило - к нестабильности работы.
Что еще было не так - последние несколько запусков мотора были безуспешными. Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?

Собсно 3 вопроса.

  1. Что еще можно проверить?
  2. Подлежат ли зажигалки ремонту?
  3. Можно ли подобрать аналог от другого мотора? (без ухудьшения характеристик мотора)
    Понимаю что проще заказать новый комплект, но прайс не внушает оптимизма… Кактус просит 200 баксов без достаки. В Москве ценник вообще мрачный ($300)…
    Хочеццо оставить это решение на самый крайний случай…
lelik

Чтоб не было вопросов - прозванивается не 84 КОм, а 840 Ом.

an2an

Возьми осцилограф и посмотри, есть ли вообще фронты на электроде свечи, посмотри от обоих ли датчиков Холла есть сигнал и т.д.

collapse
an2an:

Возьми осцилограф и посмотри, есть ли вообще фронты на электроде свечи, посмотри от обоих ли датчиков Холла есть сигнал и т.д.

Ээээ… Вообще говоря, новая зажигалка дешевле самого дешевого осцилографа…😉
Что-то сразу в гости к вам захотелось, давно не заезжал… может совместить приятное с полезным? 😁 Или у вас тоже нет осцилографа? 😇

LOGRUS
  1. Здесь на форуме было - вместо 3W зажигалки впихнули от ДЛ. Поройся.
an2an

У меня есть на работе, на второй работе и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине…

collapse
an2an:

и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине…

Так… Тогда надо решить кто к кому в гости едет 😁
Понял, спасиб! Я тебе наберу тогда 😉

Vladimir_T
collapse:

…Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?

Если топливная система не вызывает нареканий, то это зажигание, неисправен транзистор преобразователя с 6 вольт на 250, пока холодный работает, как накаляется, так перестает заряжать конденсатор тиристоного зажигания. Причин несколько, транзистор поджарился повышенным напряжением питания (в большинстве случаев), вторая причина-межвитковое замыкание вторичной обмотки преобразователя, вызывает перегрев транзистора, последний греется пару секунд и замолкает. Если бы плата не была залита белой (или черной) дрянью, то поменять транзистор было бы делом пяти минут.

psn151

А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?

Вахтанг
psn151:

А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?

Секретного там уже ничего наверное нет, быстрее всего от вибрации!

an2an

От вибрации, от влаги. Там все таки высокое напряжение…

Bulat

Антон, нечто похожее было и у меня при опкатке 110-го. Те же симтомы и те же действия описанные в начале поста. Может показаться чушью, но пока не заменил Li-Po на NiCa, так и искали-бы причину (карбюратор, зажигание, колпачек…). На самолет поставил Li-Io - работает…

an2an

Да я же и не спорю, вот только Кирилл летал в этой конфигурации не один десяток полетов, и вдруг перестало работать…

collapse

хм… нет, Антонио… На Липо я летаю как раз последние полеты, когда возникли проблемы. Но 2 полета крайних полета я отлетал без проблем. Хотя конечно, странно все это. Раньше у меня стоял А123, потом я его забыл в самолете включенным, и он помер… А вот с Ли-По и правда геморойная полоса началась…
Сейчас попробовал включить ионку. Та же песня… Не дышит…

ЗЫ. Выяснил, что у меня права просрочены… Так что диагностику на осцилографе придется отложить на пару дней… 😦

lyoha

А ты не в курсе, что у лошары - друзья тоже лошары?

John63

У человека горе, а вы всё обзываетесь…

collapse

Злыдни, оно слово… Нет бы с бутылкой приехать, пособолезновать… Я даже сам готов бутылку купить…

Nevai

Не знаю как в моторах 3W, а в инструкции к DA-85 сказано, что искра появляется только при резком прокручивании коленвала. Мож попробовать поставить батарейку другую? Мой сопцтвенный опыт общения с бензиновыми моторами говорит, что искра она либо есть, либо ее нет, а если мотор работает и потом глохнет, то скорее всего виновато топливо.

1- поменять батарейку.
2- попробовать найти для проверки другую зажигалку.
3- еще раз продуть (прочистить)топливную систему.(зачем полез, если работало?)
4- Проверить провод высоковольтный, не пробивает его где нить? Искра всегда стремится пройти по пути наименьшего сопротивления и она уходит мимо свечи.