3W - похоже, что гавкнулсь зажигалка. Хочеццо совета....
Случилась неприятность.
На свече пропала искра. Была в моделке, когда проверял зажигание при установке мотора, и через 10 минут, как вытащил самолет во двор настроить мотор - пропала. Батарейка - ок, логика зажигалки - ок (диод горит, после 2 оборотов - гаснет). Свечу меняли. Колпачек разобрали, прозвонили - 84кома (резистор в колпачке). Контакт входа колпачка на электрод свечи - прозванивается (те же 84ком). Датчик холла в порядке (иначе не работала бы логика).
Вроде смотреть больше некуда. Провод на вид нормальный, на всякий случай срезали с него кусочек, одели колпачек на свежий срез. Пофиг.
Открыл крышку зажигалки. С виду - все в порядке. Залито белым компаундом (несильно - детали видны) На вид ничего обугленного нет. Если принюхаться - есть специфический запах, но нельзя однозначно сказть что это гарь (хотя настораживает).
Питалово было 7,4в (шатано - мануал прямо пишет о подклюении 2 ЛиПо без регулятора). Что сделал “неумного” - показалось что зазор в свече маловат - сделал чуть больше (на треть). Искра стала более явной и сильной. Могло ли это попалить зажигалку? Я так делал неоднократно на бензиновых моторах - самое худьшее к чему приводило - к нестабильности работы.
Что еще было не так - последние несколько запусков мотора были безуспешными. Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?
Собсно 3 вопроса.
- Что еще можно проверить?
- Подлежат ли зажигалки ремонту?
- Можно ли подобрать аналог от другого мотора? (без ухудьшения характеристик мотора)
Понимаю что проще заказать новый комплект, но прайс не внушает оптимизма… Кактус просит 200 баксов без достаки. В Москве ценник вообще мрачный ($300)…
Хочеццо оставить это решение на самый крайний случай…
Чтоб не было вопросов - прозванивается не 84 КОм, а 840 Ом.
Возьми осцилограф и посмотри, есть ли вообще фронты на электроде свечи, посмотри от обоих ли датчиков Холла есть сигнал и т.д.
Возьми осцилограф и посмотри, есть ли вообще фронты на электроде свечи, посмотри от обоих ли датчиков Холла есть сигнал и т.д.
Ээээ… Вообще говоря, новая зажигалка дешевле самого дешевого осцилографа…😉
Что-то сразу в гости к вам захотелось, давно не заезжал… может совместить приятное с полезным? 😁 Или у вас тоже нет осцилографа? 😇
- Здесь на форуме было - вместо 3W зажигалки впихнули от ДЛ. Поройся.
У меня есть на работе, на второй работе и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине…
и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине…
Так… Тогда надо решить кто к кому в гости едет 😁
Понял, спасиб! Я тебе наберу тогда 😉
…Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?
…
Если топливная система не вызывает нареканий, то это зажигание, неисправен транзистор преобразователя с 6 вольт на 250, пока холодный работает, как накаляется, так перестает заряжать конденсатор тиристоного зажигания. Причин несколько, транзистор поджарился повышенным напряжением питания (в большинстве случаев), вторая причина-межвитковое замыкание вторичной обмотки преобразователя, вызывает перегрев транзистора, последний греется пару секунд и замолкает. Если бы плата не была залита белой (или черной) дрянью, то поменять транзистор было бы делом пяти минут.
А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?
А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?
Секретного там уже ничего наверное нет, быстрее всего от вибрации!
От вибрации, от влаги. Там все таки высокое напряжение…
Антон, нечто похожее было и у меня при опкатке 110-го. Те же симтомы и те же действия описанные в начале поста. Может показаться чушью, но пока не заменил Li-Po на NiCa, так и искали-бы причину (карбюратор, зажигание, колпачек…). На самолет поставил Li-Io - работает…
Да я же и не спорю, вот только Кирилл летал в этой конфигурации не один десяток полетов, и вдруг перестало работать…
хм… нет, Антонио… На Липо я летаю как раз последние полеты, когда возникли проблемы. Но 2 полета крайних полета я отлетал без проблем. Хотя конечно, странно все это. Раньше у меня стоял А123, потом я его забыл в самолете включенным, и он помер… А вот с Ли-По и правда геморойная полоса началась…
Сейчас попробовал включить ионку. Та же песня… Не дышит…
ЗЫ. Выяснил, что у меня права просрочены… Так что диагностику на осцилографе придется отложить на пару дней… 😦
Лошара.
Нее - дятел! 😃
А ты не в курсе, что у лошары - друзья тоже лошары?
У человека горе, а вы всё обзываетесь…
Злыдни, оно слово… Нет бы с бутылкой приехать, пособолезновать… Я даже сам готов бутылку купить…
Не знаю как в моторах 3W, а в инструкции к DA-85 сказано, что искра появляется только при резком прокручивании коленвала. Мож попробовать поставить батарейку другую? Мой сопцтвенный опыт общения с бензиновыми моторами говорит, что искра она либо есть, либо ее нет, а если мотор работает и потом глохнет, то скорее всего виновато топливо.
1- поменять батарейку.
2- попробовать найти для проверки другую зажигалку.
3- еще раз продуть (прочистить)топливную систему.(зачем полез, если работало?)
4- Проверить провод высоковольтный, не пробивает его где нить? Искра всегда стремится пройти по пути наименьшего сопротивления и она уходит мимо свечи.