DLE 30
Уважаемый SKR! Я думаю не стоит еще этим засорять мозги здешним людям, т.к. на наших АЗС уже давно не указывают марку бензина по моторному методу… Или я не прав? Или же пишут А-92, но на самом деле в пистолете Аи-92… Посмотреть можно только взяв в руки сертификат на данное топливо.
Кому интересно - Аи-95 = ~А-86
Ну а в таблице я имел ввиду исследовательский метод… Т.е. те бензины что продаются на АЗС, хотя если Вы знаете такие тонкости, то можно было и так догадаться… Или у нас есть бензины с моторным ОЧ более 100???
Для справки: авиационный бензин Б-95/130 имеет ОЧ по моторному методу не менее 95.
Это очень хорошие, нужные сведения! спасибо за них…
наверно их лучше сюда:
rcopen.com/forum/f89/topic155383
А как их можно использовать в решении проблемы с внезапно глохнущим мотором марки DLE-30? Или этого можно добиться еще какимито способоми? (исключаем кардинальную переделку мотора… тогда уж проще другой мотор купить…)
Ни кто не пробовал изменить производительность помпы?
Я уж рассказывал здесь, что мой ДЛЕ-30 глохнет на холостых в течение минуты (постепенно уменьшаются обороты ХХ) из за переобогащения смеси. Если проводить параллели с автомобильным карбюраторным ДВС прошлого века, то там было такое поведение при негерметичном клапане поплавковой камеры. Регулировка винтом L в сторону обеднения приводит к появлению провала при открытии дросселя. Первым делом попробую заменить карб. Так же почти уверен, что лепестки на впуске дребезжат при перегазовках и тоже просятся под замену.
К остановке топливо конечно относится слабо, но всё же какой-то % его “участия” в этом деле тоже есть. Что касается внезапной остановки (моментальной, “как отрезало”), то это зажигание. Если глохнет не в сию секунду а покашливая, поплёвывая ил еще чего, то вероятнее всего всему виной карб. И не факт что он даёт мало топлива, возможно что наоборот много, что приводит к обильным отложениям на электродах свечи со всеми вытекающими. Если глохнет как у Андрея (в течении минуты), то 95% виноват карб, оставшиеся 5% я бы списал на клапан.
Андрей вопрос, если прибеднить L, проблема исчезает?
Если да, то всему виной недостаточный диаметр отверстия переходной системы (та что выше заслонки). Я упоминал выше, что было бы идеально если бы там стояли сменные жиклёры, что позволяло бы более тонко настраивать карбюратор. По автомобильному опыту, могу сказать что если настраивать карбюратор “идеально”, то в нём вряд ли останется хотя бы один стоковый жиклёр. Причем под каждый мотор набор жиклёров будет своим. Здесь ситуация та же. Моторы как не крути отличаются, а карбюраторы одинаковы, и самое негативное что в них нет инструмента для тонкой настройки! Можно посоветовать только одно, если удалось добится стабильных холостых и НЕзаглыхания, но при этом страдает переходной режим, выход один - потихоньку (буквально по нескольким соткам) рассверливать отверстие переходной системы, или же каким-нить образом в этот канал засунуть жиклёр и подбирать его диаметр, а в идеале бы туда свою иглу, тогда получился бы почти идеальный карбюратор!
если прибеднить L, проблема исчезает?
Не исчезает. Помогает только “подгазовывание”. И чем позже его начинаешь, тем больше дымит, захлебываясь, мотор. Прогонит лишний бензин из картера и опять нормально тарахтит на холостых и резво набирает обороты. Вроде понятно всё.
😵😃
Что же это получается, клапан ерундит…?
Да уж, ЗОЛОТНИКОВЫЙ механизм, я думаю решение всех (или почти) проблем. Когда же наконец до меня доедет этот мотор 😃… Думаю заморочится попробовать заднюю крышку золотниковую сделать, тем более вроде связался с мужиками, которые в своё время вообще моторы сами делали для боя веревочного, думаю помогут.
Не исчезает. Помогает только “подгазовывание”. И чем позже его начинаешь, тем больше дымит, захлебываясь, мотор. Прогонит лишний бензин из картера и опять нормально тарахтит на холостых и резво набирает обороты. Вроде понятно всё.
не пробовали подгибать толкатель иглы?
По опыту эксплуатации бензоинструмента - купил, распаковал, залил бенз, завёл и работай. На этом суперфорсированном “авиадвигателе” поменял только свечку, СМ-6 поставил. Больше ничего не откручивал. Иголки тока вращал и снял с дроссельной заслонки заусенки. Придётся теперь карб вскрывать. Может игла и виновата.
Подскажите, пожалуйста, а какой должен быть свечной зазор? Выставил 0,7 - похоже на правду?!
Сегодня первый раз запустил свой экземпляр на стенде, по вышеперечисленным проблемам пока, конечно, ничего не ясно. Бензин использовал, как указывали Argnew и Warpilot, смешанный 50:50 80-ый и 92-ой. Первый раз завёлся далеко не сразу, хотя снятый карбюратор специально на час замачивал в бензине. А так первые впечатления положительные, а дальше посмотрим.
Ещё дилетантский вопрос, где-то видел ответ, но с ходу не нашёл: заводить нужно с закрытым чоком на минимальном газу, а потом чок открывать? И стоит ли ставить на чок отдельный привод от серво?
Фото моего стенда:
НУ а мой “облетывается” уже потихоньку:
Алексей, а что не стал поднимать?
какой должен быть свечной зазор? Выставил 0,7 - похоже на правду?!
Зазор 0,5 мм ближе к правде. Зажигалки модельные слабее автомобильных. А насчёт октанового числа бензина зря морочат голову. Число это характеризует детонационную стойкость топлива, а есть и более интересные для нашего случая характеристики бензинов. Фракционный состав, например для запуска зимой/летом или теплота сгорания, влияющая на совешение работы в каждом цикле. Автомобильный впрысковый мотор теряет тягу на низкооктановом бензине засчёт коррекции угла опережения зажигания (в сторону запаздывания) по сигналу датчика детонации, а не потому, что 92-й бензин “слабенький”, а 95-й с 98-м такие “мощные” и так суперски горят.😃
И стоит ли ставить на чок отдельный привод от серво?
Серва там не нужна, просто запаять отверстие на чоке и вывести тягу на капот.
Зазор 0,5 мм ближе к правде. Зажигалки модельные слабее автомобильных. А насчёт октанового числа бензина зря морочат голову. Число это характеризует детонационную стойкость топлива, а есть и более интересные для нашего случая характеристики бензинов. Фракционный состав, например для запуска зимой/летом или теплота сгорания, влияющая на совешение работы в каждом цикле. Автомобильный впрысковый мотор теряет тягу на низкооктановом бензине засчёт коррекции угла опережения зажигания (в сторону запаздывания) по сигналу датчика детонации, а не потому, что 92-й бензин “слабенький”, а 95-й с 98-м такие “мощные” и так суперски горят.😃
Чо та я не понял к чему это было сказано… 😵
То что ОЧ характеризует детонационную стойкость вроде никто и не отрицал, так оно и есть. То что бензины различаются фракционным составом тоже понятно. Просто не бывает на наших АЗС бензинов со всеми одинаковыми характеристиками кроме ОЧ. 76-й например имеет больше лёгких фракций, поэтому даже инжекторную машину при -30 град. вы запустите на 76-м, а не на 95-м. Всё было сказано к тому, что для нормального сгорания высокооктанового топлива, требуется более высокая степень сжатия. Хотя при низкой оно гореть тоже будет, но неэффективно и возможно с последствиями. Кто не согласен, может проверить на практике. Для этого Вам понадобится:
-автомобиль Жигули (2101-06) с дефорсированным мотором (т.е. под 76-й бенз)
-литров 20-40 авиационного бензина Б-95/130.
В пустой (!) бак заливаем бенз, УОЗ оставляем как положено - для 76-го бенза. Потом на трассу и тапку в пол! Думаю километров через 100-200 дело будет сделано!..
Ну так и я про то же ! Всю свою мототехнику заправляю тем бензином, который предписан инструкцией и не замешиваю 76-й с 92-м. Кстати в инструкции к лодочному 2Т “Меркури” написано, что лить бензин с ОЧ не ниже 91, как впрочем и в случае с пилами/косилками/скутерами. А вот в недавние - 32С три дня пытался оживить автомобильный мотор - безуспешно. Пришлось под ноль сливать бензонасосом бадяжный бензин из бака и заливать другой. При прочих равных на “новом” бензе мотор заводился и работал как положено. Слитый с трудом загорался от пламени зажигалки и горел как соляра.
Ради прикола заводил триммерный мотор-конверсию на метанольном топливе с нитрой 16%. Работает!
Вообще рассуждения наши бестолковые по большому счёту, т.к. никто не пробовал “научно” (т.е. с замерами) использовать в данном моторе то или иное топливо. Всё здесь написанное по большому счёту голый субъектив основанный только на теории и то слабой. Чтобы реально узнать, что лучше (или может что оно одинаково), смесь 76/92(95) или чистый 92/95, нужно погонять конкретный мотор как минимум с замером оборотов и температуры, при этом желательно еще и УОЗ поиграться для полноты картины. Лично я не возьмусь утверждать, что данный мотор на 92-м будет работать лучше чем на смеси.
В общем предлагаю диспут по-поводу топлива свернуть до получения практических результатов.
А пока, пусть каждый льёт то, что считает нужным! К тому же, моделизм тем и отличается от всех остальных сфер, что у нас нет жёстких рамок - Твори Выдумывай Пробуй (ТВП) короче… 😃
P.S.
Говорите в мануале написано что не ниже 91… А вот какого именно, ибо “их” 91 это как наш по-моему 95, но это у япошек, что творится у китаёз, ваще темный лес!.. Увы, непоняток пока больше, чем поняток…
…
P.S.
Говорите в мануале написано что не ниже 91… А вот какого именно, ибо “их” 91 это как наш по-моему 95, но это у япошек, что творится у китаёз, ваще темный лес!.. Увы, непоняток пока больше, чем поняток…
Мне попадались в руки результаты испытаний проб бензина с наших бензоколонок.
Так вот, 91-й и 95-й по фракционному составу и по ОЧ были весьма близки, т.е. фирмы Лукойл, ВР, Татнефть, Сибнефть и ТНК поставляют на свои заправки 92-й бензин, который практически идентичен 95-му, разница в ОЧ по моторному методу одна единица.
К тому же, что такое “их” 91-й?
Нормал ОЧ RON 90-93
Супер 94-96
Экстра 98 и более.
Точно, диспут об октане некчёмный. Лучше о погоде ! В этом зимнем сезоне она нас (и не только в России) редко баловала. Вот и приходится кнопки давить да новые модели строить. Не до полётов ! Ждём весну и проверим теорию практикой.
Алексей, а что не стал поднимать?
Евгений! Просто камера села. Полетел он правда коряво, центровка задняя и обрыв механики элерона. Сел слава богу без повреждений.
К мотору кстати нареканий нет. Не глохнет, на холостых стоит моделя, на карб воздухозаборник поставлен, заводится моментом, работает стабильно.
Пока правда вибрация великовата, но и обкатка литра 1,5-2 кот наплакал.
Чернотой не серет, масло минералка Спектрол 1/40, выхлоп сизый, температура мотора около сотни.
Был момент на ветке, когда предположили, что рано или поздно китайцы вылечат врожденные болезни ДЛЕ-30 заменой задней крышки. Невзирая на мнение многих, что мотор якобы прекрасно работает, американцы таки не выдержали и уже продают кит за 125$ - на первых двух страницах ветки есть много фоток… Похоже попутно решается и проблема лепесткового клапана.
www.rcuniverse.com/forum/m_9449081/…/tm.htm
чтоб заказать такое счастье в том форуме списываться надо?