DLE 30

AKuzmin
warpilot:

если прибеднить L, проблема исчезает?

Не исчезает. Помогает только “подгазовывание”. И чем позже его начинаешь, тем больше дымит, захлебываясь, мотор. Прогонит лишний бензин из картера и опять нормально тарахтит на холостых и резво набирает обороты. Вроде понятно всё.

warpilot

😵😃
Что же это получается, клапан ерундит…?
Да уж, ЗОЛОТНИКОВЫЙ механизм, я думаю решение всех (или почти) проблем. Когда же наконец до меня доедет этот мотор 😃… Думаю заморочится попробовать заднюю крышку золотниковую сделать, тем более вроде связался с мужиками, которые в своё время вообще моторы сами делали для боя веревочного, думаю помогут.

Tobish
AKuzmin:

Не исчезает. Помогает только “подгазовывание”. И чем позже его начинаешь, тем больше дымит, захлебываясь, мотор. Прогонит лишний бензин из картера и опять нормально тарахтит на холостых и резво набирает обороты. Вроде понятно всё.

не пробовали подгибать толкатель иглы?

AKuzmin

По опыту эксплуатации бензоинструмента - купил, распаковал, залил бенз, завёл и работай. На этом суперфорсированном “авиадвигателе” поменял только свечку, СМ-6 поставил. Больше ничего не откручивал. Иголки тока вращал и снял с дроссельной заслонки заусенки. Придётся теперь карб вскрывать. Может игла и виновата.

Klassevich

Подскажите, пожалуйста, а какой должен быть свечной зазор? Выставил 0,7 - похоже на правду?!
Сегодня первый раз запустил свой экземпляр на стенде, по вышеперечисленным проблемам пока, конечно, ничего не ясно. Бензин использовал, как указывали Argnew и Warpilot, смешанный 50:50 80-ый и 92-ой. Первый раз завёлся далеко не сразу, хотя снятый карбюратор специально на час замачивал в бензине. А так первые впечатления положительные, а дальше посмотрим.
Ещё дилетантский вопрос, где-то видел ответ, но с ходу не нашёл: заводить нужно с закрытым чоком на минимальном газу, а потом чок открывать? И стоит ли ставить на чок отдельный привод от серво?
Фото моего стенда:

AKuzmin
Klassevich:

какой должен быть свечной зазор? Выставил 0,7 - похоже на правду?!

Зазор 0,5 мм ближе к правде. Зажигалки модельные слабее автомобильных. А насчёт октанового числа бензина зря морочат голову. Число это характеризует детонационную стойкость топлива, а есть и более интересные для нашего случая характеристики бензинов. Фракционный состав, например для запуска зимой/летом или теплота сгорания, влияющая на совешение работы в каждом цикле. Автомобильный впрысковый мотор теряет тягу на низкооктановом бензине засчёт коррекции угла опережения зажигания (в сторону запаздывания) по сигналу датчика детонации, а не потому, что 92-й бензин “слабенький”, а 95-й с 98-м такие “мощные” и так суперски горят.😃

Longeron
Klassevich:

И стоит ли ставить на чок отдельный привод от серво?

Серва там не нужна, просто запаять отверстие на чоке и вывести тягу на капот.

warpilot
AKuzmin:

Зазор 0,5 мм ближе к правде. Зажигалки модельные слабее автомобильных. А насчёт октанового числа бензина зря морочат голову. Число это характеризует детонационную стойкость топлива, а есть и более интересные для нашего случая характеристики бензинов. Фракционный состав, например для запуска зимой/летом или теплота сгорания, влияющая на совешение работы в каждом цикле. Автомобильный впрысковый мотор теряет тягу на низкооктановом бензине засчёт коррекции угла опережения зажигания (в сторону запаздывания) по сигналу датчика детонации, а не потому, что 92-й бензин “слабенький”, а 95-й с 98-м такие “мощные” и так суперски горят.😃

Чо та я не понял к чему это было сказано… 😵
То что ОЧ характеризует детонационную стойкость вроде никто и не отрицал, так оно и есть. То что бензины различаются фракционным составом тоже понятно. Просто не бывает на наших АЗС бензинов со всеми одинаковыми характеристиками кроме ОЧ. 76-й например имеет больше лёгких фракций, поэтому даже инжекторную машину при -30 град. вы запустите на 76-м, а не на 95-м. Всё было сказано к тому, что для нормального сгорания высокооктанового топлива, требуется более высокая степень сжатия. Хотя при низкой оно гореть тоже будет, но неэффективно и возможно с последствиями. Кто не согласен, может проверить на практике. Для этого Вам понадобится:
-автомобиль Жигули (2101-06) с дефорсированным мотором (т.е. под 76-й бенз)
-литров 20-40 авиационного бензина Б-95/130.
В пустой (!) бак заливаем бенз, УОЗ оставляем как положено - для 76-го бенза. Потом на трассу и тапку в пол! Думаю километров через 100-200 дело будет сделано!..

AKuzmin

Ну так и я про то же ! Всю свою мототехнику заправляю тем бензином, который предписан инструкцией и не замешиваю 76-й с 92-м. Кстати в инструкции к лодочному 2Т “Меркури” написано, что лить бензин с ОЧ не ниже 91, как впрочем и в случае с пилами/косилками/скутерами. А вот в недавние - 32С три дня пытался оживить автомобильный мотор - безуспешно. Пришлось под ноль сливать бензонасосом бадяжный бензин из бака и заливать другой. При прочих равных на “новом” бензе мотор заводился и работал как положено. Слитый с трудом загорался от пламени зажигалки и горел как соляра.
Ради прикола заводил триммерный мотор-конверсию на метанольном топливе с нитрой 16%. Работает!

warpilot

Вообще рассуждения наши бестолковые по большому счёту, т.к. никто не пробовал “научно” (т.е. с замерами) использовать в данном моторе то или иное топливо. Всё здесь написанное по большому счёту голый субъектив основанный только на теории и то слабой. Чтобы реально узнать, что лучше (или может что оно одинаково), смесь 76/92(95) или чистый 92/95, нужно погонять конкретный мотор как минимум с замером оборотов и температуры, при этом желательно еще и УОЗ поиграться для полноты картины. Лично я не возьмусь утверждать, что данный мотор на 92-м будет работать лучше чем на смеси.
В общем предлагаю диспут по-поводу топлива свернуть до получения практических результатов.
А пока, пусть каждый льёт то, что считает нужным! К тому же, моделизм тем и отличается от всех остальных сфер, что у нас нет жёстких рамок - Твори Выдумывай Пробуй (ТВП) короче… 😃

P.S.
Говорите в мануале написано что не ниже 91… А вот какого именно, ибо “их” 91 это как наш по-моему 95, но это у япошек, что творится у китаёз, ваще темный лес!.. Увы, непоняток пока больше, чем поняток…

SKR
warpilot:

P.S.
Говорите в мануале написано что не ниже 91… А вот какого именно, ибо “их” 91 это как наш по-моему 95, но это у япошек, что творится у китаёз, ваще темный лес!.. Увы, непоняток пока больше, чем поняток…

Мне попадались в руки результаты испытаний проб бензина с наших бензоколонок.
Так вот, 91-й и 95-й по фракционному составу и по ОЧ были весьма близки, т.е. фирмы Лукойл, ВР, Татнефть, Сибнефть и ТНК поставляют на свои заправки 92-й бензин, который практически идентичен 95-му, разница в ОЧ по моторному методу одна единица.

К тому же, что такое “их” 91-й?
Нормал ОЧ RON 90-93
Супер 94-96
Экстра 98 и более.

AKuzmin

Точно, диспут об октане некчёмный. Лучше о погоде ! В этом зимнем сезоне она нас (и не только в России) редко баловала. Вот и приходится кнопки давить да новые модели строить. Не до полётов ! Ждём весну и проверим теорию практикой.

burunduk_1
warpilot:

Алексей, а что не стал поднимать?

Евгений! Просто камера села. Полетел он правда коряво, центровка задняя и обрыв механики элерона. Сел слава богу без повреждений.
К мотору кстати нареканий нет. Не глохнет, на холостых стоит моделя, на карб воздухозаборник поставлен, заводится моментом, работает стабильно.
Пока правда вибрация великовата, но и обкатка литра 1,5-2 кот наплакал.
Чернотой не серет, масло минералка Спектрол 1/40, выхлоп сизый, температура мотора около сотни.

Pion

Был момент на ветке, когда предположили, что рано или поздно китайцы вылечат врожденные болезни ДЛЕ-30 заменой задней крышки. Невзирая на мнение многих, что мотор якобы прекрасно работает, американцы таки не выдержали и уже продают кит за 125$ - на первых двух страницах ветки есть много фоток… Похоже попутно решается и проблема лепесткового клапана.
www.rcuniverse.com/forum/m_9449081/…/tm.htm

Andrey_66

чтоб заказать такое счастье в том форуме списываться надо?

Pion
Andrey_66:

чтоб заказать такое счастье в том форуме списываться надо?

Who wants the rear carb backplate for the DL-30 engine?
If you want one email me at
cyberwolf49@hotmail.com

stepann

И цена мотора будет около 350 доларов! Я еще его не заводил, но чего то начинаю желеть, что его купил.

warpilot

Что-то не врублюсь, что за золотник. Плоская пластина скользящая?