DLE 30
По опыту эксплуатации бензоинструмента - купил, распаковал, залил бенз, завёл и работай. На этом суперфорсированном “авиадвигателе” поменял только свечку, СМ-6 поставил. Больше ничего не откручивал. Иголки тока вращал и снял с дроссельной заслонки заусенки. Придётся теперь карб вскрывать. Может игла и виновата.
Подскажите, пожалуйста, а какой должен быть свечной зазор? Выставил 0,7 - похоже на правду?!
Сегодня первый раз запустил свой экземпляр на стенде, по вышеперечисленным проблемам пока, конечно, ничего не ясно. Бензин использовал, как указывали Argnew и Warpilot, смешанный 50:50 80-ый и 92-ой. Первый раз завёлся далеко не сразу, хотя снятый карбюратор специально на час замачивал в бензине. А так первые впечатления положительные, а дальше посмотрим.
Ещё дилетантский вопрос, где-то видел ответ, но с ходу не нашёл: заводить нужно с закрытым чоком на минимальном газу, а потом чок открывать? И стоит ли ставить на чок отдельный привод от серво?
Фото моего стенда:
НУ а мой “облетывается” уже потихоньку:
Алексей, а что не стал поднимать?
какой должен быть свечной зазор? Выставил 0,7 - похоже на правду?!
Зазор 0,5 мм ближе к правде. Зажигалки модельные слабее автомобильных. А насчёт октанового числа бензина зря морочат голову. Число это характеризует детонационную стойкость топлива, а есть и более интересные для нашего случая характеристики бензинов. Фракционный состав, например для запуска зимой/летом или теплота сгорания, влияющая на совешение работы в каждом цикле. Автомобильный впрысковый мотор теряет тягу на низкооктановом бензине засчёт коррекции угла опережения зажигания (в сторону запаздывания) по сигналу датчика детонации, а не потому, что 92-й бензин “слабенький”, а 95-й с 98-м такие “мощные” и так суперски горят.😃
И стоит ли ставить на чок отдельный привод от серво?
Серва там не нужна, просто запаять отверстие на чоке и вывести тягу на капот.
Зазор 0,5 мм ближе к правде. Зажигалки модельные слабее автомобильных. А насчёт октанового числа бензина зря морочат голову. Число это характеризует детонационную стойкость топлива, а есть и более интересные для нашего случая характеристики бензинов. Фракционный состав, например для запуска зимой/летом или теплота сгорания, влияющая на совешение работы в каждом цикле. Автомобильный впрысковый мотор теряет тягу на низкооктановом бензине засчёт коррекции угла опережения зажигания (в сторону запаздывания) по сигналу датчика детонации, а не потому, что 92-й бензин “слабенький”, а 95-й с 98-м такие “мощные” и так суперски горят.😃
Чо та я не понял к чему это было сказано… 😵
То что ОЧ характеризует детонационную стойкость вроде никто и не отрицал, так оно и есть. То что бензины различаются фракционным составом тоже понятно. Просто не бывает на наших АЗС бензинов со всеми одинаковыми характеристиками кроме ОЧ. 76-й например имеет больше лёгких фракций, поэтому даже инжекторную машину при -30 град. вы запустите на 76-м, а не на 95-м. Всё было сказано к тому, что для нормального сгорания высокооктанового топлива, требуется более высокая степень сжатия. Хотя при низкой оно гореть тоже будет, но неэффективно и возможно с последствиями. Кто не согласен, может проверить на практике. Для этого Вам понадобится:
-автомобиль Жигули (2101-06) с дефорсированным мотором (т.е. под 76-й бенз)
-литров 20-40 авиационного бензина Б-95/130.
В пустой (!) бак заливаем бенз, УОЗ оставляем как положено - для 76-го бенза. Потом на трассу и тапку в пол! Думаю километров через 100-200 дело будет сделано!..
Ну так и я про то же ! Всю свою мототехнику заправляю тем бензином, который предписан инструкцией и не замешиваю 76-й с 92-м. Кстати в инструкции к лодочному 2Т “Меркури” написано, что лить бензин с ОЧ не ниже 91, как впрочем и в случае с пилами/косилками/скутерами. А вот в недавние - 32С три дня пытался оживить автомобильный мотор - безуспешно. Пришлось под ноль сливать бензонасосом бадяжный бензин из бака и заливать другой. При прочих равных на “новом” бензе мотор заводился и работал как положено. Слитый с трудом загорался от пламени зажигалки и горел как соляра.
Ради прикола заводил триммерный мотор-конверсию на метанольном топливе с нитрой 16%. Работает!
Вообще рассуждения наши бестолковые по большому счёту, т.к. никто не пробовал “научно” (т.е. с замерами) использовать в данном моторе то или иное топливо. Всё здесь написанное по большому счёту голый субъектив основанный только на теории и то слабой. Чтобы реально узнать, что лучше (или может что оно одинаково), смесь 76/92(95) или чистый 92/95, нужно погонять конкретный мотор как минимум с замером оборотов и температуры, при этом желательно еще и УОЗ поиграться для полноты картины. Лично я не возьмусь утверждать, что данный мотор на 92-м будет работать лучше чем на смеси.
В общем предлагаю диспут по-поводу топлива свернуть до получения практических результатов.
А пока, пусть каждый льёт то, что считает нужным! К тому же, моделизм тем и отличается от всех остальных сфер, что у нас нет жёстких рамок - Твори Выдумывай Пробуй (ТВП) короче… 😃
P.S.
Говорите в мануале написано что не ниже 91… А вот какого именно, ибо “их” 91 это как наш по-моему 95, но это у япошек, что творится у китаёз, ваще темный лес!.. Увы, непоняток пока больше, чем поняток…
…
P.S.
Говорите в мануале написано что не ниже 91… А вот какого именно, ибо “их” 91 это как наш по-моему 95, но это у япошек, что творится у китаёз, ваще темный лес!.. Увы, непоняток пока больше, чем поняток…
Мне попадались в руки результаты испытаний проб бензина с наших бензоколонок.
Так вот, 91-й и 95-й по фракционному составу и по ОЧ были весьма близки, т.е. фирмы Лукойл, ВР, Татнефть, Сибнефть и ТНК поставляют на свои заправки 92-й бензин, который практически идентичен 95-му, разница в ОЧ по моторному методу одна единица.
К тому же, что такое “их” 91-й?
Нормал ОЧ RON 90-93
Супер 94-96
Экстра 98 и более.
Точно, диспут об октане некчёмный. Лучше о погоде ! В этом зимнем сезоне она нас (и не только в России) редко баловала. Вот и приходится кнопки давить да новые модели строить. Не до полётов ! Ждём весну и проверим теорию практикой.
Алексей, а что не стал поднимать?
Евгений! Просто камера села. Полетел он правда коряво, центровка задняя и обрыв механики элерона. Сел слава богу без повреждений.
К мотору кстати нареканий нет. Не глохнет, на холостых стоит моделя, на карб воздухозаборник поставлен, заводится моментом, работает стабильно.
Пока правда вибрация великовата, но и обкатка литра 1,5-2 кот наплакал.
Чернотой не серет, масло минералка Спектрол 1/40, выхлоп сизый, температура мотора около сотни.
Был момент на ветке, когда предположили, что рано или поздно китайцы вылечат врожденные болезни ДЛЕ-30 заменой задней крышки. Невзирая на мнение многих, что мотор якобы прекрасно работает, американцы таки не выдержали и уже продают кит за 125$ - на первых двух страницах ветки есть много фоток… Похоже попутно решается и проблема лепесткового клапана.
www.rcuniverse.com/forum/m_9449081/…/tm.htm
чтоб заказать такое счастье в том форуме списываться надо?
чтоб заказать такое счастье в том форуме списываться надо?
Who wants the rear carb backplate for the DL-30 engine?
If you want one email me at
cyberwolf49@hotmail.com
И цена мотора будет около 350 доларов! Я еще его не заводил, но чего то начинаю желеть, что его купил.
Что-то не врублюсь, что за золотник. Плоская пластина скользящая?
что-то не понял, что это?
- параметрический ионоулавливатель, товарищ генерал!
- сам вижу, не дурак. почему не покрашен?
===
серьёзно, хорошая затея, но дорого. подождём китаёского хода.
Уважаемые владельцы и бывшие владельцы DLE30 признайтесь честно на этом моторе вообще кто-нибудь летает или всё так страшно что лучше и не пробовать? Просто я щас заканчиваю сборку модели с этим мотором вот и хочу выяснить пробовать на нём летать или сразу менять карб даже не пытаясь ничего настроить. Вроде тут писали что ставили карбюраторы Вальбро от друих моторов да бензопильные и всё работает но теряется мощность, такой бы вариант меня устроил т.к. моей модели хватит и 70% мощщи этого мотора
Pion - спасибо!
чёто сомнения меня одалевают, даже допустим получится их уломать выслать в россию но где гарантия что их изобретение за 125 баксов решит все проблемы…
По моему мнению - самая большая проблема этого мотора при его незаурядной мощности - непредсказуемость. Заглохнуть может когда ему вздумается.
Касательно апгрейдов америкосовских - они там и Вальбро ставят и пишут холостые стали стабильные в районе 1400 (можно поверить) а верхняя полка по оборотам меньше штатного оборотов на 100 (что странно - обычно заднее расположение карба более эффективно) в остальном - вроде как все ОК. Те же разброд и шатания - кому то нравится - кому то нет. Некоторым нравится то, что не надо дырку сбоку капота резать…