Опять про переделку мотокосы

Батька-Л
Dj_smart:

Блин, как-то сумбурно объяснил…

Есть немного…
Но медленно вращающийся золотник не ухудшит характеристику “время/сечение”? Плюс дополнительная механика - снижает надёжность… Плюс нагоняется вес, шум, вибрации…

Dj_smart:

Не строю СУПЕРДВИГУН!

Может быть всё-таки на заднюю стенку картера золотник Циммермана с приводом от заднего конца КВ? Вал-то всё равно уже есть. Вот кое-что из “собранного” материала:
[IMG]file:///C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.jpg[/IMG]
Разрез силовой головки двигателя Ураган-175,
где 31 - это и есть золотник. Туда же, “взад”, и карб - поперечное сечение ДВС будет состоять всего лишь из картера и двух головок…
Реализация простая: крышку 32 можно сделать " на коленке". Чуток токарки (там где диск будет вращаться), остальное облегчить…
147л.с. на литр объёма выдаёт этот агрегат. У Вас это под 15 л.с. Даже если учесть, что там всё доведено до ума, пусть у Вас в два-три раза меньше будет - это 5-7 л.с.
Этому мотору больше 50 лет, а показатели даже для нашего времени приличные и по литровой мощности сравнимы с модельными ДВС… Например DLE-30cc - 3,7 л.с. Это 123 л.с. на литр объёма.
Удачи!

Dj_smart
Батька-Л:

Плюс дополнительная механика - снижает надёжность

Я исходил из желания равномерно “накормить” оба цилиндра. Отверстие в капролоновой втулке - круглое, а в золотнике - прямоугольник со скругленными углами. И длинна его как раз по краям шатунов. То есть попытка загнать смесь между щёк коленвала.
К сожалению Ваша ссылка не открывается, было бы весьма любопытно

Батька-Л
Dj_smart:

Я исходил из желания равномерно “накормить” оба цилиндра.

Кстати! (Писал уже, что не очень " в теме", поэтому могу ошибаться…). Мне кажется, излишне это всё… Вот:
mir-rc.ru/d/67093/d/dl100_b.jpg
И не заморачиваются такой проблемой… Правда, возможно, в проставке под карбом какая-то хитрость… Может быть это просто теплоизоляция… Деталировка такого движка нигде не попалась.

Dj_smart:

К сожалению Ваша ссылка не открывается, было бы весьма любопытно

Возможно, так прохиляет:
barque.ru/…/razrez_silovoy_golovki_dvigatelya_urag…

А это статья с описанием из журнала ЗР 7/62
www.zr.ru/archive/zr/1962/07/uraghan
Там же и фазы! Они сильно (в большую сторону) отличаются от бензоинструмента. Давно в закромах валялся проградуированный лимб от Чешского кульмана - им и мерил…

Интересно, как заработает Ваш вариант. Наверное, нужно завершить его в таком виде, а потом уже дорабатывать…

Батька-Л:

mir-rc.ru/d/67093/d/dl100_b.jpg И не заморачиваются такой проблемой… Правда, возможно, в проставке под карбом какая-то хитрость… Может быть это просто теплоизоляция… Деталировка такого движка нигде не попалась.

Нашёл:
planetahobby.ru/images/…/DL100_parts-list.jpg
Просто ЛК…

Dj_smart

Взято у дядьки Глайдера. Можно верить? Авторитет все-таки:). Несиметричное золотниковое газораспределение.

RDL_Rider

Если я правильно понял, судя по картинке продувка отличается от впуска тем, что открыт выхлоп?

Батька-Л
Dj_smart:

Взято у дядьки Глайдера. Можно верить? Авторитет все-таки. Несиметричное золотниковое газораспределение.

Да, это принципиальное отличие от нашего бензоинструмента. Широкая фаза впуска (если говорить пока только о впуске) позволяет затолкать больше топл. смеси. Если попытаться реализовать то же самое на бензотриммере, например, просто сделав окно или подняв нижнюю часть юбки поршня, большАя часть смеси вылетит назад в карб. при движении поршня вниз от ВМТ… Пресекает это дело или ЛК или золотниковое газораспределение.
На том примере “Урагана” фаза впуска даже больше, чем на диаграмме у Глайдера - 192 град против 182. И впуск начинается позже - 52 град против 32… Не знаю. Возможно, в угоду более высоких максимальных оборотов… Неизвестно, с какого ДВС Глайдера взят пример диаграммы.

Но почему-то на современных модельных ДВС прижился только ЛК.

Я так понимаю, что основное различие в следующем: ЛК закрывает выброс топл. смеси назад в карб как только поршень начинает движение вниз от ВМТ (теоретически) и тут расширить фазу впуска ну никак не получится, а золотник позволяет использовать динамику движения смеси и позволяет “подзатолкать” на оборотах ещё немного. Но тогда получается, что и при использовании ЛК это тоже происходит…
В общем - сложно всё. Но, к счастью, какие-то данные уже народ получил, +/-, вот на них и ориентируемся…

RDL_Rider:

Если я правильно понял, судя по картинке продувка отличается от впуска тем, что открыт выхлоп?

Это совсем разные вещи. Вот совсем… На диаграмме они немного пересекаются, но на самом деле они являются продолжением друг друга. Например, (***) заканчивается продувка - поршень пошёл от НМТ вверх, закрылись продувочные окна на гильзе и в картере начинает формироваться вакуум. Вот этот вакуум и засасывает топл смесь из карба. При движении поршня от ВМТ вниз нижний край юбки поршня (если по классике 2Т ДВС) закроет впуск от карба и начнётся сжатие топл смеси в картере. И вот когда смесь уже сожмётся, откроются продувочные окна. Далее см. (***) и история повторится, например, с частотой 100 раз/с (6000 об/мин), 200 раз/с (12000 об/с) и т.д.😁😁😁 Ну а выхлоп получается параллельно продувке, но выхлоп в любом случае д.б. начат раньше. А иначе колоссальное давление в цилиндре в конце рабочего хода (сотни атмосфер) просто не даст продуть его свежей смесью из картера - там, по некоторым данным, смесь при движении поршня к НМТ сжимается максимум в два раза. Поэтому и сделано так, что продувка начинается чуть позже начала выхлопа на те самые пару градусов. В 30 кубовом бензотриммере на зеркале цилиндра эта (по памяти) разница приблизительно 1,5 мм…
Трактат…
Мозг не поспевает…
Сам раньше не задумывался, т.к. не нужно было: ну работает оно и работает. А понадобилось - оказалось не сразу и расскажешь.
Ну и не смешно, кстати:P! Попросите своих друзей, знакомых рассказать как работает 2Т ДВС - такое услышите! Даже от мотоциклистов, скутеристов, автомобилистов и других -ов. Почти 100% считают, что смесь из карба попадает сразу в цилиндр😒

Dj_smart

Да всё верно сказано.

Батька-Л:

Но почему-то на современных модельных ДВС прижился только ЛК.

Золотник сложнее в плане технологии изготовления. И всего-то.

Батька-Л
Батька-Л:

Но почему-то на современных модельных ДВС прижился только ЛК.

Что-то я, пожалуй, подзагнул! В сторону бензинычей…
Калилки-то почти на 100% с золотниками… через КВ. В угоду компактности, что-ли…
Вот ещё нашёл в своих “закромах”, может быть что-нибудь извлечёте полезное:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1390058109/7

Mongoose9999

МVVS, ZDZ бензыничи на золотниках - прекрасные движки с отличными характерисиками

Батька-Л
Mongoose9999:

МVVS, ZDZ бензыничи на золотниках - прекрасные движки с отличными характерисиками

Так спору нет, есть прекрасные ДВС и с золотниками и с ЛК… Вопрос в другом: где взять объективную информацию по плюсам и минусам одного и другого способа подачи топл. смеси в двигатель?
Кто-нибудь может доходчиво и в сравнении объяснить. Или ссылку.
Или всё объясняется просто: вот два течения - примите как должное!?
(Это как, например, с передне- и заднеприводными авто: у каждой схемы есть свои недостатки и преимущества. Достоинства переднеприводных всем известны, однако долгое время в основном именно задний привод был “на вооружении” люксовых авто. Не нужно здесь развивать эту тему - просто привёл всем известный пример).

Dj_smart
Батька-Л:

вот два течения - примите как должное!?

Точно:). Ислам и христианство, pic и avr. Я как размышляю. ЛК. Для его открытия требуется некое разрежение. Судя по всему как у поршневого впуска. То есть поршень уже высоко, создалось разрежение, начался впуск. Поршень поехал вниз, и тут… У поршневой системы вроде как и всё в порядке, поток “добивает” некое количество смеси в картер, пока юбка поршня не закроет впускное отверстие… А вот по поводу ЛК - не уверен, там от жёсткости пластинок. Может заткнуть и не доходя ВМТ ввиду падения разрежения.
В золотнике же можно жёстко задать все эти углы. И можно поиграться вполне реальными градусами, а не ничем не измеримой упругостью пластинки. Точнее померять то можно, но вариантов для подбора не так уж и много наберётся. И! Эти градусы будут стабильны на любых оборотах. В ЛК же - за счёт… Короче теоретически можно довести обороты до того, что он не успеет ни закрыться полностью, ни открыться. Понятно что это не реально, но не нравится.
Могу ошибаться. Так Шта…

Батька-Л

Думаю приблизительно так же…
Пока не забыл: где-то встречал, что на 100 куб см объёма 2Т ДВС требуется 6,25 или 6,5 кв см (точно не помню, но цифры такие) сечения карба. У Вас с одним штатным будет явно меньше… Выход: или искать от какого-нибудь скутера с похожим объёмом (если они там похожего принципа действия), или ставить спаренный из двух штатных от Ваших движков, или вернуться к индивидуальным на каждый цилиндр. Но тогда, в последнем варианте, пропадает смысл Вашего золотникового впуска. Есть над чем подумать, если я прав насчёт одного штатного как сейчас…
Вот ещё кое-что, из в своё время “прикопаного”, нашлось по Вашей теме:
rcopen.com/forum/f5/topic26422/81
Старая, закрытая. В конце срач пошёл, но много дельного материала присутствует. Может быть что-нибудь пригодится. Я сам собираю, систематизирую всё, что попадается. Вот думаю: не дай бог комп рухнет…
И ещё на эту же тему:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1390058109/7

Удачи! Ждём запуска.
P.s. У Вас, смотрю, как-то побыстрее процесс ваяния идёт…

1 month later
Dj_smart

Фото… давнее. Катушку прострелило, поставил две хондовских, с переделкой зажигалки. Дерётся паразит в обратку.
yadi.sk/i/vawe4tA5bDtx8
Переделал золотник 1 к 1, правы были по поводу времени впуска…
Но ревел знатно, так что надежда есть:).

newman

Время делать движки, время иногда на них летать… выдалось времечко на выхи летнули старушку ( с самого начала темы, сейчас пленка перетянута на серебристую) 7 кг живого веса (конверсия, но 3-х лопастный винт 😃). Гоняеееет по небу, 😁 радует

Всем желаю, видеть в небе свои конверсии :rolleyes:

marsik555

Для интересующихся, в ОБИ акция. Коса имени этой темы за 1700р. Взял грех на душу, оформил онлайн-резерв. Завтра заберу.

Alex555

Всем доброго времени суток. Оказывается заразная эта переделка, и меня она не обошла стороной. Достался мне двигатель от бензокосы 30 кубов(халява) б/у, лишнее всё обрезал, у токаря выточил хаб,
пару дней назад пришло электронное зажигание, сварили другой глушитель. Взвесил-1400 грамм ( без зажигания и батарейки). Хочу поставить этот движок на модель размахом-1600 мм.
вес-3600 гр.(с двигателем МДС-10 кубов) без топлива, нагрузка-80 гр\дм квадратный. Посоветуйте не слабоват ли планер для такого двигателя?

Игорь_Викторович

Тяга с пропеллером 18 х 8 у движка примерно 6 ,5 кг,
Планер хорошо летать должен,При посадке может движек отвалится,
Фотографии покажите ,Что за чудо с таким весом?

newman

С данным двигателем вполне себе гоняет по небу самик из поста #2676. Так что тяги можно получить за глаза. Про размах 1600 сказать что-то трудно без фото. Могу поделиться тем, что тот самик из поста 2676 изначально был под мдс-68, потом , когда деревяшки фьюза стали неприличного вида от топлива был конверсирован под мотокосный движок, при этом мотошпангоут был перенесен ближе к ЦТ на прим 100 мм. Летает.
Всем удачных конверсий и главное полётов.

Alex555

Всем доброго времени. вот фото двух моторов и модели на которую хочу поставить двигатель 30 кубиков, второй двигатель - 42 куба

newman:

при этом мотошпангоут был перенесен ближе к ЦТ на прим 100 мм.

Да шпангоут наверное переносить нужно, но не на много, так как эта модель делалась под F-3-A у неё центровка задняя примерно 45%.

Alex555
Игорь_Викторович:

Планер хорошо летать должен,При посадке может движек отвалится,
Фотографии покажите ,Что за чудо с таким весом?

Если двигатель при капотировании не будет цеплять землю, то будет всё нормально, эта модель не из братской страны, а самодел - она прочнее.