eme-60 eagle master engine
Если вы уже знакомы, сообщите из какого металла он их делает и какой к-нт расширения его колец.
Согласно перевода с английского, он делает кольца из чугуна скорость расширения которого меньше алюминия, точные цифры мне не попадались.
Стало интересно я заказал, остальное будет понятно по факту установки.
Я могу ошибиться в деталях, но просто пересказываю своим “чайниковским” языком, то, что мне объяснили спецы:
- массовое производство колец производится фактически путем их “намотки” на болванку при высокой температуре. При этом в 50-60% случаев неизбежны серьезные искажения геометрии. Кольца , изготовленные по такой технологии, имеют черный цвет. Как покрашенные. Но это не краска, а технологический нагар. Себестоимость такого кольца - мусорная. Они конечно же работают (оставшиеся после отбраковки) но…
- Бьерн же изготавливает кольца путем “холодной” шлифовки и обработки заготовки и по этому геометрия у них практически идеальная. Но это дорогая технология и для массового производства не подходит.
Детали не спрашивайте. Я слушал мысли спецов почти час, но в голове отложилось только это. Да и в описании технологий я могу допустить некоторую некорректность.
Только от зазора в замке 3-4 мм у некоторых сейчас вены на лбу вылезут)
Исключительно ради этого еще раз выкладываю фото родного кольца ЕМЕ60. В разжатом состоянии зазор замка - 7 мм.😈 При установке в цилиндр он уменьшается до 3- 4.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
В разжатом состоянии зазор замка - 7 мм
Это не о чем не говорит.
При установке в цилиндр он уменьшается до 3- 4.
Скорее до 0.1 мм. С зазором 3…4 мм работать не будет(или очень плохо).
А что - оно хорошо работает?
Вот здесь я свел кольцо до зазора примерно в 1,5 мм. И явно видно его элипсоидность. Понятно, что в цилиндре оно обжимается несколько равномернее, но кольцо то - не резиновое. Вернее - не должно им быть
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Проверить зазор в кольце можно только поместив кольцо в оправку, имитирующую цилиндр, и никак иначе. А 7 мм или 4мм зазор в разжатом состоянии, значения не имеет. Мне вообще ИМХО кажется большой аферой эти Бьерновские колечки. Просто очередной официальный способ взять в 10 раз больше денег за копеечную деталь, опять же ИМХО!
Когда у меня в эксплуатации был ЕМЕ-120, никаких претензий к компрессии в частности и к работе мотора в общем - не было в течении почти 30 часов, пока зажигалка не заглючила. А если компрессия была отличная и работа мотора полностью устраивала (параллельно летал на двух самолетах с ДА-120 и ЕМЕ-120), значит и оба родные кольца работали отлично.
Я то же изначально был в сомнениях по поводу чудо колец. Пока их не поставил.
Много лет обслуживаю моторы и ни разу не видел на новых кольцах (бредовых,китайски и даже попадались кольца,которые руками можно было гнуть придавая им любую форму) зазоры в 1 мм я не говорю о 3-4мм.Не так давно прикупил мотор еме 70 и после прочтения обсуждения , решил разобрать и все померить, только не на глазок. Зазор меньше 0.1мм,мотор не заводился ни разу, пролегание кольца к стенкам цилиндра идеальное, просвета между кольцом и стенкой цилиндра нет ))), после обкатки, кольцо примет форму цилиндра и зазор увеличится, практика показывает до 0.2мм. Для чего эти страсти про кольца рассказывать, людей пугать? Что касается про технологию изготовления и по чему кольца изначально ( не в цилиндре) имеют такой зазор, могу коротко сказать, так надо)).Была у меня практика изготовления колец, правда под большую кубатуру, но тоже 2Т.
ни разу не видел на новых кольцах зазоры в 1 мм я не говорю о 3-4мм
Это на сильно изношенных.
Проверить зазор в кольце можно только поместив кольцо в оправку, имитирующую цилиндр, и никак иначе.
В 10…15 мм от ВМТ в родном цилиндре. Чтобы кольцо не попадало в окна.
не особо принципиально
Думаю даже очень принципиально, если вы добиваетесь зазора 0.02 мм.
Думаю даже очень принципиально, если вы добиваетесь зазора 0.02 мм.
с таким зазором, мотор выплюнет кусок кольца при первых хороших нагрузках.
В любом случае я не вкуриваю, чем отличаются родные кольца от дорогих. Ну если только маркой чугуна
Мой знакомый которых всю свою жизнь занимаеться моторами профессионально говорит что кольцо хорошего качества имеет очень большое значение,свой мотор я отвозил ему показать и спросить мнение профессионала он однозначно сказал что будет лучше,Но многим на этом форуме это будет не интересно потомучно тут походу и без нас (профи)много,думаю что переубеждать кого либо нет смысла
чем отличаются родные кольца от дорогих
Ну, наверно, тем же, чем отличаются DA от DLE,RCGF и т.п.
Мне очень сложно спорить с - мне сказал один товарищ, а он точно знает…, но если у меня лично в руках на протяжении двух лет в одновременной эксплуатации находились параллельно два мотора, ЕМЕ и ДА, и я не видел между ними разницы на протяжении 30 моточасов на каждом (потом с китайцем произошла беда, но по причине зажигания, ЦПГ я очень тщательно смотрел, там все было в порядке), то можно сделать вывод, по крайней мере в отношении этих двух моторов на наработке 30 часов - РАЗНИЦЫ между ними НЕ БЫЛО!!!
И автоматически это означает, что те два кольца в ЕМЕ были НЕ ХУЖЕ двух колец в ДА.
Другой вопрос, что ресурс у брендовых моторов значительно выше, это таки ДА, и с этим никто не спорит.
Опять же , никто не говорит, что кольца от Бьерна испортят мотор, нет конечно. Но вот то, что с ними мотор станет работать лучше, не знаю. Наверное не каждый и не всегда…
Игорь, ни сколько не спорю. Чем они отличаются от родных китайских не знаю. Несомненно кольца важный элемент и должны произведены из нужного материала и по всем технологиям.
с таким зазором, мотор выплюнет кусок кольца при первых хороших нагрузках.
Зазор 0.02 меня тоже смущает. Из мотоциклетной практики насколько помню 0.1-0.2 мм должен быть.
Мужики, я вообще не понимаю, что Вы обсуждаете!!!
Если у кольца(в рабочем состоянии, внутри цилиндра) зазор 3-4мм - это явный очевидный брак, а скорее всего просто кольцо не того размера. Такое кольцо очевидно надо было менять!!!
Насколько я понял наблюдали один такой экземпляр. Ну и что тут такого - попали на китайской лотерее, можно подумать первый раз…
Обсуждается немного другое - рациональность замены новых штатных колец на заведомо более дорогие от Бьерна.
Например, когда износилось старое кольцо, а новое не укупишь, да - есть смысл купить тюнинговое. Но вот насколько нужно вынимать сразу из мотора новое и менять на такое же, но намного более дорогое, каждый для себя решает уже сам😒
7 мм или 4мм зазор в разжатом состоянии, значения не имеет
не вкуриваю, чем отличаются родные кольца от дорогих. Ну если только маркой чугуна
В качестве предположения:
Уменьшаем диаметр в разжатом состоянии, ближе сводим концы кольца. Тем самым уменьшается разжимная сила (сили давления кольца на стенки цилиндра) и соответственно сила трения. Что дает резкое снижение оборотов ХХ. Именно это мы видим на видосах от счастливых обладателей чудо-колец.
Тогда почему тот же БМВ не выпускает кольца с сомкнутыми концами? По каким причинам в большинстве двигателей не хотят избавиться от 40% потерь на трение???
Обсуждается немного другое - рациональность замены новых штатных колец на заведомо более дорогие от Бьерна.
Да понятно…
А почему менять то только кольцо???
Надо заменить подшипники, цилиндр, зажигалку, сделать новый вал и тд…
Жаль, что в результате стоимость изделия получится сильно больше чем ДА60…печалька…😃
Малоресурсный мотор - это тоже в своем роде “произведение искусства” при его разработке стремятся снизить себестоимость до минимума, но так, что бы его не большой ресурс все же был обеспечен и кольца Бьерна в эту концепцию ни как не вписываются…
Братья наши узкоглазые далеко не дураки и четко знают свою нишу на рынке и соответственно в производстве!!!
А найти в нашем хобби какую то целесообразность, кроме конечно кайфа полученного от процесса, ИМХО вообще не возможно!!!😁
…Но вот то, что с ними мотор станет работать лучше…
Субъективность ощущений тоже не стоит исключать. Я, когда помою свой автомобиль, кажется, что двигатель работает лучше. Понимаю, что это не так, но тем не менее…😒