eme-60 eagle master engine

argnew

Я могу ошибиться в деталях, но просто пересказываю своим “чайниковским” языком, то, что мне объяснили спецы:

  • массовое производство колец производится фактически путем их “намотки” на болванку при высокой температуре. При этом в 50-60% случаев неизбежны серьезные искажения геометрии. Кольца , изготовленные по такой технологии, имеют черный цвет. Как покрашенные. Но это не краска, а технологический нагар. Себестоимость такого кольца - мусорная. Они конечно же работают (оставшиеся после отбраковки) но…
  • Бьерн же изготавливает кольца путем “холодной” шлифовки и обработки заготовки и по этому геометрия у них практически идеальная. Но это дорогая технология и для массового производства не подходит.

Детали не спрашивайте. Я слушал мысли спецов почти час, но в голове отложилось только это. Да и в описании технологий я могу допустить некоторую некорректность.

Sergun152:

Только от зазора в замке 3-4 мм у некоторых сейчас вены на лбу вылезут)

Исключительно ради этого еще раз выкладываю фото родного кольца ЕМЕ60. В разжатом состоянии зазор замка - 7 мм.😈 При установке в цилиндр он уменьшается до 3- 4.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Юра_Мотор
argnew:

В разжатом состоянии зазор замка - 7 мм

Это не о чем не говорит.

argnew:

При установке в цилиндр он уменьшается до 3- 4.

Скорее до 0.1 мм. С зазором 3…4 мм работать не будет(или очень плохо).

argnew

А что - оно хорошо работает?
Вот здесь я свел кольцо до зазора примерно в 1,5 мм. И явно видно его элипсоидность. Понятно, что в цилиндре оно обжимается несколько равномернее, но кольцо то - не резиновое. Вернее - не должно им быть
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Губанов_Игорь

Проверить зазор в кольце можно только поместив кольцо в оправку, имитирующую цилиндр, и никак иначе. А 7 мм или 4мм зазор в разжатом состоянии, значения не имеет. Мне вообще ИМХО кажется большой аферой эти Бьерновские колечки. Просто очередной официальный способ взять в 10 раз больше денег за копеечную деталь, опять же ИМХО!

Когда у меня в эксплуатации был ЕМЕ-120, никаких претензий к компрессии в частности и к работе мотора в общем - не было в течении почти 30 часов, пока зажигалка не заглючила. А если компрессия была отличная и работа мотора полностью устраивала (параллельно летал на двух самолетах с ДА-120 и ЕМЕ-120), значит и оба родные кольца работали отлично.

argnew

Я то же изначально был в сомнениях по поводу чудо колец. Пока их не поставил.

Dimonsudm

Много лет обслуживаю моторы и ни разу не видел на новых кольцах (бредовых,китайски и даже попадались кольца,которые руками можно было гнуть придавая им любую форму) зазоры в 1 мм я не говорю о 3-4мм.Не так давно прикупил мотор еме 70 и после прочтения обсуждения , решил разобрать и все померить, только не на глазок. Зазор меньше 0.1мм,мотор не заводился ни разу, пролегание кольца к стенкам цилиндра идеальное, просвета между кольцом и стенкой цилиндра нет ))), после обкатки, кольцо примет форму цилиндра и зазор увеличится, практика показывает до 0.2мм. Для чего эти страсти про кольца рассказывать, людей пугать? Что касается про технологию изготовления и по чему кольца изначально ( не в цилиндре) имеют такой зазор, могу коротко сказать, так надо)).Была у меня практика изготовления колец, правда под большую кубатуру, но тоже 2Т.

Юра_Мотор
Dimonsudm:

ни разу не видел на новых кольцах зазоры в 1 мм я не говорю о 3-4мм

Это на сильно изношенных.

Губанов_Игорь:

Проверить зазор в кольце можно только поместив кольцо в оправку, имитирующую цилиндр, и никак иначе.

В 10…15 мм от ВМТ в родном цилиндре. Чтобы кольцо не попадало в окна.

Dimonsudm
Юра_Мотор:

10…15 мм от ВМТ. Чтобы кольцо на попадало в окна.

На новом цилиндре не особо принципиально, просто хуже видно зазор.

Юра_Мотор
Dimonsudm:

не особо принципиально

Думаю даже очень принципиально, если вы добиваетесь зазора 0.02 мм.

Dimonsudm
Юра_Мотор:

Думаю даже очень принципиально, если вы добиваетесь зазора 0.02 мм.

с таким зазором, мотор выплюнет кусок кольца при первых хороших нагрузках.

Губанов_Игорь

В любом случае я не вкуриваю, чем отличаются родные кольца от дорогих. Ну если только маркой чугуна

Azzzat

Мой знакомый которых всю свою жизнь занимаеться моторами профессионально говорит что кольцо хорошего качества имеет очень большое значение,свой мотор я отвозил ему показать и спросить мнение профессионала он однозначно сказал что будет лучше,Но многим на этом форуме это будет не интересно потомучно тут походу и без нас (профи)много,думаю что переубеждать кого либо нет смысла

Губанов_Игорь

Мне очень сложно спорить с - мне сказал один товарищ, а он точно знает…, но если у меня лично в руках на протяжении двух лет в одновременной эксплуатации находились параллельно два мотора, ЕМЕ и ДА, и я не видел между ними разницы на протяжении 30 моточасов на каждом (потом с китайцем произошла беда, но по причине зажигания, ЦПГ я очень тщательно смотрел, там все было в порядке), то можно сделать вывод, по крайней мере в отношении этих двух моторов на наработке 30 часов - РАЗНИЦЫ между ними НЕ БЫЛО!!!
И автоматически это означает, что те два кольца в ЕМЕ были НЕ ХУЖЕ двух колец в ДА.

Другой вопрос, что ресурс у брендовых моторов значительно выше, это таки ДА, и с этим никто не спорит.

Опять же , никто не говорит, что кольца от Бьерна испортят мотор, нет конечно. Но вот то, что с ними мотор станет работать лучше, не знаю. Наверное не каждый и не всегда…

Юра_Мотор

Игорь, ни сколько не спорю. Чем они отличаются от родных китайских не знаю. Несомненно кольца важный элемент и должны произведены из нужного материала и по всем технологиям.

Dimonsudm:

с таким зазором, мотор выплюнет кусок кольца при первых хороших нагрузках.

Зазор 0.02 меня тоже смущает. Из мотоциклетной практики насколько помню 0.1-0.2 мм должен быть.

dima2000

Мужики, я вообще не понимаю, что Вы обсуждаете!!!
Если у кольца(в рабочем состоянии, внутри цилиндра) зазор 3-4мм - это явный очевидный брак, а скорее всего просто кольцо не того размера. Такое кольцо очевидно надо было менять!!!
Насколько я понял наблюдали один такой экземпляр. Ну и что тут такого - попали на китайской лотерее, можно подумать первый раз…

Губанов_Игорь

Обсуждается немного другое - рациональность замены новых штатных колец на заведомо более дорогие от Бьерна.

Например, когда износилось старое кольцо, а новое не укупишь, да - есть смысл купить тюнинговое. Но вот насколько нужно вынимать сразу из мотора новое и менять на такое же, но намного более дорогое, каждый для себя решает уже сам😒

Andry_M
Губанов_Игорь:

7 мм или 4мм зазор в разжатом состоянии, значения не имеет
не вкуриваю, чем отличаются родные кольца от дорогих. Ну если только маркой чугуна

В качестве предположения:
Уменьшаем диаметр в разжатом состоянии, ближе сводим концы кольца. Тем самым уменьшается разжимная сила (сили давления кольца на стенки цилиндра) и соответственно сила трения. Что дает резкое снижение оборотов ХХ. Именно это мы видим на видосах от счастливых обладателей чудо-колец.
Тогда почему тот же БМВ не выпускает кольца с сомкнутыми концами? По каким причинам в большинстве двигателей не хотят избавиться от 40% потерь на трение???

dima2000
Губанов_Игорь:

Обсуждается немного другое - рациональность замены новых штатных колец на заведомо более дорогие от Бьерна.

Да понятно…

А почему менять то только кольцо???

Надо заменить подшипники, цилиндр, зажигалку, сделать новый вал и тд…
Жаль, что в результате стоимость изделия получится сильно больше чем ДА60…печалька…😃

Малоресурсный мотор - это тоже в своем роде “произведение искусства” при его разработке стремятся снизить себестоимость до минимума, но так, что бы его не большой ресурс все же был обеспечен и кольца Бьерна в эту концепцию ни как не вписываются…

Братья наши узкоглазые далеко не дураки и четко знают свою нишу на рынке и соответственно в производстве!!!

А найти в нашем хобби какую то целесообразность, кроме конечно кайфа полученного от процесса, ИМХО вообще не возможно!!!😁

Juk
Губанов_Игорь:

…Но вот то, что с ними мотор станет работать лучше…

Субъективность ощущений тоже не стоит исключать. Я, когда помою свой автомобиль, кажется, что двигатель работает лучше. Понимаю, что это не так, но тем не менее…😒

argnew

Коллеги! Я так понял, что те моделисты, которые пользуют чудо кольца, довольны улучшением тх своих двигателей. И это главное. А кто не пользуется (по разным причинам) - их существованием в реальности не доволен или считает их маркетинговой сказкой. И это , наверное, правильно, если вас все в работе своего двигателя устраивает.