ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

VolodiaP
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А может наконец на рынке объявится и это чудо ( второй год одни анаонсы - уже обещали в августе продовать , теперь уже после сентября) .

Евгений чуть-чуть поподробнее об этом моторе, пожалуйста!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как и написанно на нем - RCGF 10cm3

Больше никакой инфы - только анонсы что вот вот начнем продавать.

Skv42
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ос уже давно потеряла понятие о культуре веса . И это их главный минус.

В подтверждение этих слов хочу поделится примерами. т.к. была оставлена идея на Кальмато 60 (1.8 м) поставить OS GT15. Приобрёл самолёт 2.5м и под него заказал DLE-35RA. Но в местном магаз. в наличии оказался OS GT 33 по “старой” цене. И позавчера передо мной лежат OS и DLE. Сравниваю: DLE = 950 гр.; OS = 1000 гр.; DLE+глуш = 1060 гр.; OS+глуш = 1220гр. И самое интересное глуш. DLE = 90 гр.; глуш. OS = 200 гр (+ 20 гр. два болта для крепления) в итоге 220 гр.!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я слегка грубо дал характеристику, хотя доля истины есть.
ОС делает ориентир на страны в которых очень жесткие требования к шуму.
Поэтому тяжелые глушители это больше попытка не потерять рынок во всех уголках планеты.
------------------------------
У нас тоже купили ОСлика 15 ку и сравнивали по весу с тем что у меня в наличии -

У вебры цельно стальной шатун.
Очень толстый картер так как конструктивно имеет отъемную рубашку и отдельную головку + для такой конструкции куча болтов.
В крышку залит датчик герметиком .
Т.е. ОСлик тяжелее Вебры при всем перечисленном.
Но ОС-а сделала систему питания удачнее вебры, а это самое главное.
А теперь другое сравнение с ДЛЕ-20 классика + моторама и глушитель питц

Вот теперь можете сравнить есть ли смысловая нагрузка в 15-шке если получается что ДЛЕ по весу и габаритам равноценны.
А вот мощность обоих не сравнима.

P.S. Но опять же в защиту Ослика - он надежнее Длешки .
Имхо причина ненадёжности длешки лежит в отсутствии узла для герметизации картера по коленвалу.
В длешке приходится уповать на резинки подшипника , которые не предназначены конструктивно для такой работы

Skv42

Я тоже ни в коем случае не “поругиваю” ослика. Сам его взял не долго задумываясь, когда его увидел в магазине. Но в моём случае хочется что-то вроде “чумового самолётика” (Graupner STARLET 2400). Когда-никогда подымить при этом комфортного летать медленно и низко и бочки с петельками. И для чего мне предпочтительней на 100 гр. больше дым.жижи на борту, чем “мягкий выхлоп”. Вот и буду с местными гуру встречаться, что они посоветуют с глушителем GT 33.

Igor_517
Skv42:

В подтверждение этих слов хочу поделится примерами. т.к. была оставлена идея на Кальмато 60 (1.8 м) поставить OS GT15.

Так, что получается для Tiger 3 .60 (1.7м) OS GT15 тяжеловат будет ?

Skv42
Igor_517:

для Tiger 3 .60 (1.7м) OS GT15 тяжеловат будет ?

Кальмато 60 (1.8м) “поднял” на DLE-20 (цилиндром вниз. на форуме есть мои фото). Но получилось, как бы чётче объяснить - “двигателя было много” т.е. был большой избыток тяги, при практически запредельной передней центровке. Хвост не догружал из-за принципа - не хотелось увеличивать общий вес. Самолётка летает изЮмительно, очень красиво смотрится в полёте, бочки , петли легко. Но с 20кой газ не выше 1/3. Ему хватало и полётного МГ, но на полётном МГ не совсем устойчиво мог работать двиг., а если дать больше 1/3 получалось чересчур. Игрался кривой газа, уменьшал винт до 14х6. Получилось более менее. Как итог вышло что-то типа: авто Ока с 16ти клапанным форсированным двигателем (своими глазами видел такую авту). Центровка: из-за карбюратора увеличивал толщину мото шпангоута на 15мм и в нём был утоплен карб. Почему двиг. вылез наружу на 15мм. И как итог передняя центровка. А вот GT 15 решало эту проблему. У неё карб. спереди у она чуть легче. Но опят же вес её глушака. Но тут подвернулся др. самолётик и затею с 15й забросил.

jkson
ЕВГЕНИЙ-ARM:

P.S. Но опять же в защиту Ослика - он надежнее Длешки .
Имхо причина ненадёжности длешки лежит в отсутствии узла для герметизации картера по коленвалу.
В длешке приходится уповать на резинки подшипника , которые не предназначены конструктивно для такой работы

Евгений, а в Gt15 как герметизируется по коленвалу? Там разве что то есть кроме пыльников подшипника?

ЕВГЕНИЙ-ARM
jkson:

в Gt15 как герметизируется по коленвалу? Там разве что то есть кроме пыльников подшипника?

А как герметизируются такие моторы как МВВС , ЕВО и все калильные моторы с распределением через носок - за счет масленой пленки в втулке носка .
МВВС на больших ставил сальник + масленное кольцо в носке ( сейчас незнаю делают или нет) в которое выкрутив болтик заливалось масло) .
А возмите к примеру тот же ДЛЕ - отсутвие втулки в виде пустотелой трубы.
Ну и подшипники тоже с резинками - но они уже держат меньшее давление и работают куда лучше чем в трубе классических бензинычей.
Да и резинки держат пока не высосет смазку с подша , потом подш перестает выполнять эту функцию - герметизация картера.

2 months later
АИП

Коллеги, а почему ни слова об этом двигателе?
GGT15
Технические характеристики:
Артикул: OSMG1513 Объём: 0.912 cu в (14.95 см³)
Диаметр цилиндра: 1.091 в (27,7 мм)
Ход: 0.976 в (24.8 мм)
Практический диапазон оборотов: 2000-11000 об/мин.
Мощность: 2.35 ps/2.32 hp @ 15 000 об/мин.
Вес: двигатель: 21.5 oz (610 г) / глушитель: 6.28 oz (178 g)
Включает в себя: G5 свечку, глушитель E-4040
Предлагаемые винты: 12 x 10, 13 x 10, 13 x 11, 14 x 10, 15 x 8, 15 x 10
Рекомендуемые винты: 16 x 10, 17 x 8, 17 x 10, 18 x 6W, 18 x 8

Pinchuk
АИП:

оллеги, а почему ни слова об этом двигателе?

Ищем пост #71 и читаем.С уважением.

АИП

Признателен. Давно не заходил на тему, пропустил 2 стр.

6 months later
Igor_517

Подскажите, кто знает.
На GT15 пропала искра, она гуляла где-то в наконечнике свечи.
Методом исключения установили, что виноват резистор, что там установлен.
На пробу поставили кусок проволоки все заработало.
Что это за резистор ? Специальный высоковольтный ? Можно ли обычный резистор поставить ?
Резистор темно-коричневый. Маркировочные полоски-серебристый-красный-черный-серый, вроде как 8 кОм по маркировке получается.

МОТОРИСТ

это резюк от помех , в нормальных свечах стоит по умолчанию, в наконечнике при сгорании прививает головную боль владельцу

Igor_517
МОТОРИСТ:

это резюк от помех , в нормальных свечах стоит по умолчанию, в наконечнике при сгорании прививает головную боль владельцу

это да. Но чем его заменить или покупать свечу с резистором ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вроде бы как гугл вещь очень гостеприимная и всего то 2 минуты находятся ответы -

Ставят его чтоб ваш приемник не заткнулся от помех и наводок .
И главное как вы насчитали 8кОм ???
2 Ома (или 10 Ком вам виднее по маркировке) и не напыленный, пленочный и т.д., а проволочный нужно использовать.

Р.Ы. на мыло пришло это -

Маркировочные полоски-серебристый-красный-черный-светлокоричневый.

На авто применят от 4,5 до 10 ком.

MANS

Кто-нить эксплуатирует эту новинку (со слов башни) O.S.GGT10 Gasoline Engine?
www.towerhobbies.com/products/…/osmg1510.html (не реклама).

Бензинка с калильной свечей, замена .46-.55 калилки.
Интересует стабильность работы и трудность настройки.
Сам пока на калилках, опыта с бензином нет, а эта кубатура как раз интересна.

12 days later
AlexMMC
MANS:

Кто-нить эксплуатирует эту новинку (со слов башни) O.S.GGT10

Тоже загляделся на этот мотор, интересно, хватит ли у него мощи на 1.4м для 3Д или все-таки GT/GGT15 рассматривать?

y_oleg

Уложитесь в вес взлетный до 2х кг то хватит.

ЕВГЕНИЙ-ARM
AlexMMC:

или все-таки GT/GGT15 рассматривать?

Вот теперь пойдите на башню и внимательно посмотрите на моторы и их ТТХ - а именно на вес .
И сами подумайте а не глупо ли покупать 15-ку и для примера вот вам сравнение -
Мотор в стоке с моторамой и пр.

А если приложить шаловливые рученки то можно опустить вес до такого -

Ну и сами себе дайте ответ - глупо или нет !!!
Я не говорю что вам необходимо купить именно ДЛЕ .
Но смысл вы сами должны понимать .
А сможете вы реализовать своё хочу в десятке - это ваш интимный ответ на ваши возможности и никто не в состоянии оценить ваш потенциал виртуально.

AlexMMC

Ну не пинайте сильно, на ДВС летал в авиа-кружке почти 40 лет назад на кордовых. Год назад опять начал, но на электричках. Про эти движки спросил потому, что вижу большую разницу между 10 и 15. Десятки вроде маловато, а пятнашка может отдельно от самолета улететь вместе с капотом. Взял бы подходящую калилку, но не дружу с метанолом.