ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Я слегка грубо дал характеристику, хотя доля истины есть.
ОС делает ориентир на страны в которых очень жесткие требования к шуму.
Поэтому тяжелые глушители это больше попытка не потерять рынок во всех уголках планеты.
------------------------------
У нас тоже купили ОСлика 15 ку и сравнивали по весу с тем что у меня в наличии -
У вебры цельно стальной шатун.
Очень толстый картер так как конструктивно имеет отъемную рубашку и отдельную головку + для такой конструкции куча болтов.
В крышку залит датчик герметиком .
Т.е. ОСлик тяжелее Вебры при всем перечисленном.
Но ОС-а сделала систему питания удачнее вебры, а это самое главное.
А теперь другое сравнение с ДЛЕ-20 классика + моторама и глушитель питц
Вот теперь можете сравнить есть ли смысловая нагрузка в 15-шке если получается что ДЛЕ по весу и габаритам равноценны.
А вот мощность обоих не сравнима.
P.S. Но опять же в защиту Ослика - он надежнее Длешки .
Имхо причина ненадёжности длешки лежит в отсутствии узла для герметизации картера по коленвалу.
В длешке приходится уповать на резинки подшипника , которые не предназначены конструктивно для такой работы
Я тоже ни в коем случае не “поругиваю” ослика. Сам его взял не долго задумываясь, когда его увидел в магазине. Но в моём случае хочется что-то вроде “чумового самолётика” (Graupner STARLET 2400). Когда-никогда подымить при этом комфортного летать медленно и низко и бочки с петельками. И для чего мне предпочтительней на 100 гр. больше дым.жижи на борту, чем “мягкий выхлоп”. Вот и буду с местными гуру встречаться, что они посоветуют с глушителем GT 33.
В подтверждение этих слов хочу поделится примерами. т.к. была оставлена идея на Кальмато 60 (1.8 м) поставить OS GT15.
Так, что получается для Tiger 3 .60 (1.7м) OS GT15 тяжеловат будет ?
для Tiger 3 .60 (1.7м) OS GT15 тяжеловат будет ?
Кальмато 60 (1.8м) “поднял” на DLE-20 (цилиндром вниз. на форуме есть мои фото). Но получилось, как бы чётче объяснить - “двигателя было много” т.е. был большой избыток тяги, при практически запредельной передней центровке. Хвост не догружал из-за принципа - не хотелось увеличивать общий вес. Самолётка летает изЮмительно, очень красиво смотрится в полёте, бочки , петли легко. Но с 20кой газ не выше 1/3. Ему хватало и полётного МГ, но на полётном МГ не совсем устойчиво мог работать двиг., а если дать больше 1/3 получалось чересчур. Игрался кривой газа, уменьшал винт до 14х6. Получилось более менее. Как итог вышло что-то типа: авто Ока с 16ти клапанным форсированным двигателем (своими глазами видел такую авту). Центровка: из-за карбюратора увеличивал толщину мото шпангоута на 15мм и в нём был утоплен карб. Почему двиг. вылез наружу на 15мм. И как итог передняя центровка. А вот GT 15 решало эту проблему. У неё карб. спереди у она чуть легче. Но опят же вес её глушака. Но тут подвернулся др. самолётик и затею с 15й забросил.
P.S. Но опять же в защиту Ослика - он надежнее Длешки .
Имхо причина ненадёжности длешки лежит в отсутствии узла для герметизации картера по коленвалу.
В длешке приходится уповать на резинки подшипника , которые не предназначены конструктивно для такой работы
Евгений, а в Gt15 как герметизируется по коленвалу? Там разве что то есть кроме пыльников подшипника?
в Gt15 как герметизируется по коленвалу? Там разве что то есть кроме пыльников подшипника?
А как герметизируются такие моторы как МВВС , ЕВО и все калильные моторы с распределением через носок - за счет масленой пленки в втулке носка .
МВВС на больших ставил сальник + масленное кольцо в носке ( сейчас незнаю делают или нет) в которое выкрутив болтик заливалось масло) .
А возмите к примеру тот же ДЛЕ - отсутвие втулки в виде пустотелой трубы.
Ну и подшипники тоже с резинками - но они уже держат меньшее давление и работают куда лучше чем в трубе классических бензинычей.
Да и резинки держат пока не высосет смазку с подша , потом подш перестает выполнять эту функцию - герметизация картера.
Коллеги, а почему ни слова об этом двигателе?
GGT15
Технические характеристики:
Артикул: OSMG1513 Объём: 0.912 cu в (14.95 см³)
Диаметр цилиндра: 1.091 в (27,7 мм)
Ход: 0.976 в (24.8 мм)
Практический диапазон оборотов: 2000-11000 об/мин.
Мощность: 2.35 ps/2.32 hp @ 15 000 об/мин.
Вес: двигатель: 21.5 oz (610 г) / глушитель: 6.28 oz (178 g)
Включает в себя: G5 свечку, глушитель E-4040
Предлагаемые винты: 12 x 10, 13 x 10, 13 x 11, 14 x 10, 15 x 8, 15 x 10
Рекомендуемые винты: 16 x 10, 17 x 8, 17 x 10, 18 x 6W, 18 x 8
оллеги, а почему ни слова об этом двигателе?
Ищем пост #71 и читаем.С уважением.
Признателен. Давно не заходил на тему, пропустил 2 стр.
Подскажите, кто знает.
На GT15 пропала искра, она гуляла где-то в наконечнике свечи.
Методом исключения установили, что виноват резистор, что там установлен.
На пробу поставили кусок проволоки все заработало.
Что это за резистор ? Специальный высоковольтный ? Можно ли обычный резистор поставить ?
Резистор темно-коричневый. Маркировочные полоски-серебристый-красный-черный-серый, вроде как 8 кОм по маркировке получается.
это резюк от помех , в нормальных свечах стоит по умолчанию, в наконечнике при сгорании прививает головную боль владельцу
это резюк от помех , в нормальных свечах стоит по умолчанию, в наконечнике при сгорании прививает головную боль владельцу
это да. Но чем его заменить или покупать свечу с резистором ?
Вроде бы как гугл вещь очень гостеприимная и всего то 2 минуты находятся ответы -
Ставят его чтоб ваш приемник не заткнулся от помех и наводок .
И главное как вы насчитали 8кОм ???
2 Ома (или 10 Ком вам виднее по маркировке) и не напыленный, пленочный и т.д., а проволочный нужно использовать.
Р.Ы. на мыло пришло это -
Маркировочные полоски-серебристый-красный-черный-светлокоричневый.
На авто применят от 4,5 до 10 ком.
Кто-нить эксплуатирует эту новинку (со слов башни) O.S.GGT10 Gasoline Engine?
www.towerhobbies.com/products/…/osmg1510.html (не реклама).
Бензинка с калильной свечей, замена .46-.55 калилки.
Интересует стабильность работы и трудность настройки.
Сам пока на калилках, опыта с бензином нет, а эта кубатура как раз интересна.
Кто-нить эксплуатирует эту новинку (со слов башни) O.S.GGT10
Тоже загляделся на этот мотор, интересно, хватит ли у него мощи на 1.4м для 3Д или все-таки GT/GGT15 рассматривать?
Уложитесь в вес взлетный до 2х кг то хватит.
или все-таки GT/GGT15 рассматривать?
Вот теперь пойдите на башню и внимательно посмотрите на моторы и их ТТХ - а именно на вес .
И сами подумайте а не глупо ли покупать 15-ку и для примера вот вам сравнение -
Мотор в стоке с моторамой и пр.
А если приложить шаловливые рученки то можно опустить вес до такого -
Ну и сами себе дайте ответ - глупо или нет !!!
Я не говорю что вам необходимо купить именно ДЛЕ .
Но смысл вы сами должны понимать .
А сможете вы реализовать своё хочу в десятке - это ваш интимный ответ на ваши возможности и никто не в состоянии оценить ваш потенциал виртуально.
Ну не пинайте сильно, на ДВС летал в авиа-кружке почти 40 лет назад на кордовых. Год назад опять начал, но на электричках. Про эти движки спросил потому, что вижу большую разницу между 10 и 15. Десятки вроде маловато, а пятнашка может отдельно от самолета улететь вместе с капотом. Взял бы подходящую калилку, но не дружу с метанолом.
На GT-15 меряли тягу с пропеллером 14х7, 10 000 оборотов на максималке, вышло 4,3 кг.
Наблюдаются провалы в работе двигателя, но не глохнет, практически во всем диапазоне оборотов.
Переходные режимы нормально. Провалы наблюдаются где-то через 5-10 сек после набора оборотов.
Может кто посоветует, что подрегулировать можно.
Резистор в свече попался бракованный, пробивал, аналог не нашел, пока проволоку поставил, наконечник новый с резистором заказал, как придет поставлю.
Не знаю, может ли отсутствие резистора так влиять.
Ну не пинайте сильно
Вас не пинают а дают тему на тему - семь раз подумай и один раз купи.
Не знаю, может ли отсутствие резистора так влиять.
Нет.
Резистор не как не влияет , если нет каких то других проблем .
Десятки вроде маловато,
Вот тема для размышления -
rcopen.com/forum/f1/topic298352
Но вам самому решать - агитировать не буду никаким боком , так как ни один из моторов в руках не держал.
Но если бы ос сделал мотор компатнее и главное легче в 15 см3 объеме.
А так 15-ха уступает метанольной десятке из-за габаритов и веса и как первый двс хоть и через 100 лет и с запросами на экстремальный пилотаж не стоит на неё ставить.
--------------------------------
Но хоть в метаноле , хоть в бензине ошибки повторяют одни и те же - считают что маленький мотор самое то для начала.
Маленькие моторы увы как раз стезя не начинающего , а опытного моделиста и именно в ДВС направлении.
Тем более когда ставят такой акцент как у вас.
Вас не пинают а дают тему на тему - семь раз подумай и один раз купи.
Вот тема для размышления -
если бы ос сделал мотор компатнее и главное легче в 15 см3 объеме.
А так 15-ха уступает метанольной десятке из-за габаритов и веса и как первый двс хоть и через 100 лет и с запросами на экстремальный пилотаж не стоит на неё ставить.
--------------------------------
Но хоть в метаноле , хоть в бензине ошибки повторяют одни и те же - считают что маленький мотор самое то для начала.
Маленькие моторы увы как раз стезя не начинающего , а опытного моделиста и именно в ДВС направлении.
Тем более когда ставят такой акцент как у вас.
Не совсем понял Ваши ответы, а именно по порядку:
Прежде, чем купить, в эту тему и написал.
Тема про постройку самолета мне сейчас не актуальна, уже есть 3 шт в размахе 1.4м , 2 из них собраны на эл. моторе с силовой для 3Д, один хотел на бензине. По моему вопросу там ответа нет.
Из дальнейшего я понял, что GT15 тяжелый, калилка сильно превосходит по весу, а на метанол у меня аллергия, значит в этом размере с бензином нечего ловить.
Кстати про маленькие моторы и начинающего: я уже не начинающий, и мотор хочу поставить оптимальный для этого размера и стиля полета. Фраза “ошибки повторяют…” меня убила, я же написал, что 10 кажется маловата. Был бы рад получить информацию по тяге в статике GGT10 на разных винтах от обладателя этого мотора.