ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

АИП

Коллеги, а «цифра» так же подтверждает положительное мнение о двигателе.
MVVS 26 Удельная мощность: 3,45 л.с./кг.,146 л.с./литр.
GT33 Удельная мощность: 3,21 л.с./кг.,120 л.с./литр.

GT22 Удельная мощность: 2,66 л.с./кг; 121 л.с./ литр.
GT15 Удельная мощность: 2,62 л.с/кг; 158 л.с./литр…

Евгений. «Характеристики по оборотам снятые с ОС-15» - просьба уточнить, это характеристики бензинового двигателя, или калильного?

ЕВГЕНИЙ-ARM
АИП:

Коллеги, а «цифра» так же подтверждает положительное мнение о двигателе.

А вот если вы сюда подставите пропорцию к примеру спортивного скоростного мотора F-2-A объемом 2,5см3 мощность\ вес или литровую мощность - епт все вами перечисленные моторы сразу проиграют, такая красивая будет характеристика…
Да у мотора заявлена такая мощность и обороты - но с каким винтом и в авиации кпд нужно мерить исходя их характеристик винтомоторной группы.
**********************
Тут был такой ( может есть давно не пересекались) PANK он постоянно над мной глумился на тему моей Вебры .
В её характеристиках было заявленно порядка 3л.с. при 12000 об\мин. Единственное с каким винтом эта мощность.
Тут вебра схитрила , так как на все ранее моторы она довала характеристику на винте на котором довала средние характеристики.
В итоге выяснилось что да моя вебра крутила с винтом 15х4 , 15х6 порядка 10000-10500, но при получившемся полетном весе модели , она сильно уступала дле-20 …
А вес их практически идентичный .
И характеристики тоже практически одинаковые.
Только летать на 15см3 моторе увы оказалось куда скучнее даже на одной и той же модели…
Характеристики мною приведенные были сняты именно с бензинового мотора как утверждал автор топа

К примеру не единыжды озвучивалось многими пользователями цифра что мввс-26 с винтом 18х6 дает тягу в статике 12000кг .
Ни один из известных мне моторов эту планку превысить не смог в этом объеме.
Мне пришлось очень сильно перепелить китайский мотор , что бы подобраться к характеристикам МВВС , после чего мотор стал рассыпаться.
Так что в вашем списке самый удачный я считаю МВВС-26 .
Тут может более практично выстроить линейку из моторов -
РСГ-15
Эво-15
Вебра-15
ОС-15
JBA-15
И с большим натягом NGH-17
Вот кто из них будет победителем в конечной строке.
РСГ-можно сразу в наглядное пособие снести .

Для справки характеристика скоростного мотора F-2-A ( конечно средняя) - от 3 до 4,5 л.с. при оборотах от 37000 до 47000.

АИП
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот если вы сюда подставите

Даже не обсуждаю, мы же говорим о бензиновом двигателе. Просто приведёнными цифрами я присоединился к вашему положительному мнению в оценке GT15, использованных качественных инженерных проработок при его создании. По литровой мощности на фоне остальных наверное не плохой показатель.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

в авиации кпд нужно мерить исходя их характеристик винтомоторной группы.

Так же добавить нечего. Меня данный двигатель “заинтересует”, когда узнаю его реальную тягу. эксплуатировать хотелось бы до минус 20 градусов.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

не единыжды озвучивалось многими пользователями цифра что мввс-26 с винтом 18х6 дает тягу в статике 12000кг

Имею, но не замерял. Такие цифры реальны? С трубой? А что с оборотами? Как-то, вскольз, попытался посчитать данный винт на рекомендуемых изготовителем оборотах, пишу по памяти, где-то в районе не более 7 кг.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

самый удачный я считаю МВВС-26 .

А что здесь добавить - возразить - и удельная и литровая, да и практика
исчерпывающе всё сказали.

ЕВГЕНИЙ-ARM
АИП:

Имею, но не замерял. Такие цифры реальны? С трубой? А что с оборотами?

Печаль в том что никак финансы не сходились с покупкой этого мотора.
А когда готов был, увы сняли с производства сначала китайский аналог а потом и сами чехи сменили на 30-й.
Потому ориентируюсь на отзывы кто мерил и характеристики производителя.
А они очень даже некультурно я бы сказал красивые -

Performance:
18 x 10 Mejzlik
8200-8300 RPM with 3266 Quiet Pipe
7300-7400 RPM with 3270 Standard Silencer.

www.puffinmodels.com/product.php?prod=853
Но когда китайца в гонял в заветные 8600 с винтом АПС18х6 , тяги было неприлично - он мне оторвал фаервол на модели.
Без резонансных труб и прочего, с питцц глушителем .
Сейчас чехи перешли на 30-ю серию которая имеет смысловую нагрузку так как вес и размеры одинаковые ( они в картер 26-го уложили свой 30-ик) , то результаты тоже вполне так ничевошечные .
www.mvvs.cz/mvvs_30_e.html
Единственный минус и это мне всегда не нравилось, вальбро на морде мотора.
---------------------------------
В целом я просто делаю выводы , а о выдющихся конструктивных мыслях япошек , я так не говорил, а просто надеялся что они его родили ( мотор ) исходя практики на вертолетной версии учтя её недостатки.
-20 , увы я не пользователь в столь экстремальных для любого мотора условий.

7 days later
Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Потому ориентируюсь на отзывы кто мерил и характеристики производителя.
А они очень даже некультурно я бы сказал красивые -
www.puffinmodels.com/product.php?prod=853
Но когда китайца в гонял в заветные 8600 с винтом АПС18х6 , тяги было неприлично - он мне оторвал фаервол на модели.
Без резонансных труб и прочего, с питцц глушителем .

мотор выработал порядка 12литров 8850 с 18/8 MENZ глушитель бочонок бензин джидрайв98.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и с такими оборотами на таком винте я не думаю что тяга 7кг …
Вы то как на 15-ху не решились?

GOODVIN64
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы то как на 15-ху не решились?

Всем привет.Взял таки пятнашку.Еще не заводил.MVVS26 и EVO26GT буду продавать,небольшой папандос случился.Весной заведу 15шку отпишусь в теме.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Интересненько будет.
Завести не самое главное .
Пеньковые запуски не так интересны.
Больше именно эксплутационная сторона.
Очень тяжело на 15-хе выбрать её потенциал.
Причины писал ранее .
Вот кто бы сделал 15-ху на 100грамм легче и компактнее.
А так тяжело её комфортно реализовать ( или она должна быть зверски мощная) .
Только поэтому у меня пока один любимый мною моторчик чуть большего размера.
Короче ожидаем вашего мнения и будет замечательно если это будет на примере с какой то моделью.
(Модельку то не присмотрели еще? )
Пиндосов хрен поймешь , классные модели заменяют на уродские дрова.
Был у них средненький реактор, был шовтайм50-й - имхо 15-ха там была бы более менее адекватна .
Сняли с производства и выставили черт знает что взамен - не украсть , ни покараулить.
Сейчас правда угрожают новой версией Юкандо -

www.towerhobbies.com/products/…/gpma1272.html
Есть маленький вариант что 15-ха будет в пору (если габариты мотора не будут великими).
А так я лично даже и не знаю что можно этому моторчику подмерить - плосколет или что то воять самому.

Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну и с такими оборотами на таком винте я не думаю что тяга 7кг …
Вы то как на 15-ху не решились?

К своему стыду я так и не померил тягу точно. При “пробеге” порядка 6 литров на оборотах порядка 7800-7900 с таким же винтом, он натянул китайский безмен на 7кг до упора за шкалой, собственно на этом я и успокоился.
Теперь касаемо ОСа 15, получив опыт эксплуатации высокофорсированного мотора, я заметил одну особенность. MVVS начинает весело реагировать на газ от 50% газа и выше, это бесспорно та, обратная сторона медали называемой высокой литровой мощностью, обусловленной широкими фазами перепуска и большой степенью сжатия. ОС15 еще более форсирован, я понимаю что его стихия это пилотажная модель F3а на которой он работая на 50-60% газа только будет в самом начале своей тяговой характеристики. Это очень хорошо для пилотаги но плохо для биплана, а я хочу биплан.

GOODVIN64
GOODVIN64:

Весной заведу 15шку отпишусь в теме.

Мужики,виноват,написал не в тему.Приобрел 15шку от evo. Sorry.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pilot_Honda:

а я хочу биплан.

Не могу судить об ОС , будет ждать когда дядька его попробует и может выскажет свои замечания или наоборот.
Но вот тоже хочу бип и поэтому сейчас бы был рад этой возможности

GOODVIN64:

MVVS26 и EVO26GT буду продавать

И может бы и пристал к человеку - ведь хотел эту моторку.
Но увы спустил весь потенциал в бип в котором будет стоять 20-ик с задним выхлопом.
По первым прикидкам у меня выйти должна супер установка в той модели на которую его беру.
Родной глушак как обычно в мульду.
Вместо него классно получается просто сделать рожки без канистры вниз.
Экономия веса . Моторамы не будет в классическом виде .
Зажигалка будет обрезана . Свечка прижата к головке за счет своего расположения.
ВМГ должна получиться очень замечательная .
И тут если сравнить все что я смогу получить на фоне ОСлика - увы но решающим будет то что мой выбор мощнее.
-

Pilot_Honda:

К своему стыду

Вот делов то , я тоже не мерю, так как решающим значением идет не тяга на земле , а характеристика ВМГ в полете применительно к используемой модели.
А тяга в статике это очень относительная перспектива что бы делать на ней акцент.
Так что все нормальненько .
Так что удачного вам пути к вашей цели - к бипу .

GOODVIN64:

Приобрел 15шку от evo. Sorry.

Нее это как факт интересно , но не более .
Оса как раз перекрывает недостатки ЕВО , но насколько имеет смысл переплачивать. это уже другой аргумент.
На опыте ЕВО-10 пользовал в родном варианте и с помпой - результат одинаковый , везде свои ± , но вот именно у оса должен получиться более комфортный вариант.
Плюс надежда за доп деньги что не будет рулетки как у Эво - на тему качества.

11 days later
hottab

Заказал, начинаю ждать )))) Хочу попробовать на и-15 от пилотажа …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Подождем и мы .
больше не буду говорить о своем видении , а то так никто и не купит и не скажет ничего.
******************************
Блин не сдержался - морда огромная у Ишачков , сильно затеняется винт капотом .
Оптимальный винт в размере 15х6 для 15-шек и может чуток будет маловато моторчика.
Вам конечно пилотаж не крутить и тяги под 4300 вам должно хватить ( в вашем варианте будет чуток поменьше) .
Ну и ладно главное мотор будет , а там может еще какую модельку присмотрите.

АИП
alekse:

ASP 91 в бензине

Алексей, просьба пояснить что это? Если можно ссылку где можно познакомиться.

alekse
АИП:

Алексей, просьба пояснить что это? Если можно ссылку где можно познакомиться.

Это переделка , до ума доведу будет видео .

24 days later
hottab

Пришёл движок, обкатал …)

Пока все нравится ) только какая-та вибрация на максимале … Винт в плоскости небольшой восьмеркой. Отработал 1200 гр , около 7 часов.

Тахометра нет, и температуру на ощупь… )

Pilot_Honda
hottab:

Пришёл движок, обкатал …)

OS GT15 Запуск

Пока все нравится ) только какая-та вибрация на максимале … Винт в плоскости небольшой восьмеркой. Отработал 1200 гр , около 7 часов.

Тахометра нет, и температуру на ощупь… )

Это конечно всё здорово, а зачем 7 часов гонять на земле? или в начале были проблемы с мотором? поделитесь пожалуйста 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Скорее всего так восприняли инструкцию …
Правда смысловая нагрузка про 2 литра или 10 полетов в другом.
Да не все ли равно.
Более интересен момент - померьте пожалуйста штангелем ( надеюсь есть такой инструмент) проходное отверстие карбюратора.
И самое главное вы не человек религии - состав топлива обязан быть 50-1 .
В паспорте производитель рекомендует 25-1, религия потерпит крах если что.

hottab

Всем привет! никаких проблем с запуском не было , проблемы были с новым стартером … ) завелся почти сразу , зажигалка дурила из за тахометра. А на земле только потому , что самолет еще не собран ( И-15 от пилотажа), да топливо 92-й 25-1 масло Клотц.
С инструментом меня просто озадачили… дырка 10.000мм

На холодную и на горячую после подсоса заводился 1-2 толчка.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасибо за размерчик - жду мая , нужен такой карбик ( 120 грамм экономии веса против уродливого вальбро).
А заводиться , куда ему деваться. Тем более защиту опустили с 240 оборотов до 120 .
Раньше было 240 ( когда посетила блаж в зажигалках делать защиту) , вот там требуется резкий рывок.