Twin 40cc
далее, можно посчитать расширение вашего картера.
Калькулятора для отверстий не попадалось , для болванки есть , будет ссылочка, или пример расчета , будем благодарны .
Алюминий линейно расширяется около 2,5 мкм на мм. Его сплавы - около 3,5 мкм на мм…
Почему поршня из чистого не делают ?
Почему поршня из чистого не делают ?
Необходимы добавки для увеличения твердости, прочности, текучести при отливке и пр. и пр.
Почему поршня из чистого не делают ?
Необходимы добавки для увеличения твердости, прочности, текучести при отливке и пр. и пр.
И вроде для того , чтобы покрытие не отскакивало, тк расширение покрытия и чистого алюминия сильно отличается.
Калькулятора для отверстий не попадалось , для болванки есть , будет ссылочка, или пример расчета , будем благодарны .
В сети много калькуляторов, вот только что нашёл, у первого больше понравилось:
www.webcala.net/lineynoye_udlineniye_mat.php
www.stresscalc.ru/deform.php
Имеется такой пациент (VVRC со свечами СМ-6), правда особо рассказать нечего.
Вес заявлен вполне реальный. С деревянным пропеллером 20х8, но без зажигалки весит 1260 грамм.
По ресурсу ничего сказать не могу - откатал всего около часа на стенде. На максимальные обороты выводить не пытался.
Из проблем пока имею разницу температур на цилиндрах порядка 25 градусов.
Так же почему-то несколько криво смотрит один выхлопной патрубок. Как говорится - на скорость не влияет, но не аккуратненько.
Это моя первая бензинка, поэтому может на какие-то важные вещи не обратил внимания.
Если есть вопросы - по мере сил попытаюсь ответить.
Нам бы потрошки глянуть😁
Да ничего подобного.
Да действительно запутался в нулях - цена деления 0,002мм ( бывает, главное чтоб в патологию не вошло).
Сам удивлялся, но переклинило - как бондаж то поставлю при таких выводах которые сделал не подумав.
Но от этого не легче на дле такой же эксперимент в два раз меньше дает результат.
Так на этом моторе , подши стоят без локтайков …
При продаже в новом тоже вклеены , но на старом ставил и гибридные подши, сейчас железные но самые дорогие.
Короче 3 раза подши менял и ни разу у старика ничего не провернуло без локтайков и смол, и мотор именно в этом требовании идеален.
Смысл моего возмущения имеет основу под собой …
------------------------------------------
Те моторы у которых материал кака - прогретый мотор глушишь , а так как мотор 26см3 , винт порядка 18 дюймов и начинаешь кончик шевелить винта - опать кончик ходит на разогретом картере в зависимости от темпы до 5мм.
Пока не присмотрелся к подшипнику , не обращал внимания откуда растут ноги подстукивания - думал хрень, стучит шатун на мотыле.
Мысли на автомате.
Как обычно в поле , голова другим занята . Но когда повторно свежий картер погнал чернуху стало бесить и стал маяться мерить и сравнивать.
И более внимательно всмотревшись ведь это не дело и увидел это.
Имеется такой пациент (VVRC со свечами СМ-6),
Вы не забивайте особенно разницей температуры - с этим вам бороться в 2Т не удасться.
Там один горшок конструктивно затеняется противовесом коленвала - наполнение одного цилиндра хуже.
У меня на МВВС 120 один цилиндр вообще получалось перекрывался и основная часть смеси уходила к переднему цилиндру .
Пришлось подрезать среднюю щеку и расширять канал.
Но МВВС ждет карба - родной не корректен для мотора , на нем никто никогда не мог добиться работы мотора.
Карб меняли и после этого мотор работал. Мой тоже ждет начала продаж карба от бензинового ОС-15 .
Но не суть.
Жалко что только начали его использовать, вы просто пока не сможете ответить на вопросы.
С какой вам радости то разбирать исправный двигатель, а его работу пока вы сами не полетаете не поймете и его недостатки.
------------------------------------------------------------------------------
Критерий один для меня сейчас , если заглушить разогретый мотор и пошевелить кончик винта вперед назад, кончик винта ходит или нет .
Но сейчас нет смысла - если что то не так локтайк срывает примерно на 10 часах работы мотора - если просажены посадочные размеры или материал не тот.
Необходимы добавки для увеличения твердости, прочности, текучести при отливке и пр. и пр.
Тут я не про.
Но если капнуть почему были требования раньше - гоночный мотор содержание кремния 16-17% , скоростной ( калильный ) содержание кремния 21 и выше если получиться ( кремний до бесконечности не добавишь - заэвтик получается и идут другие проблемы).
Что это было - мода такая , или смысловая нагрузка ( это обычно к АК21 требования были) , я не в теме .
На попытку докапаться ранее получал ответ - разная температура работы поршня мотора и без дальнейших комментариев.
Есть ли зависимость ( прямая ) на изменение температурного расширения или нет я не нашел.
Есть очень познавательный док где вроде в предложении прозвучала такая фраза -
Кремний
в количествах от 0,2 до 2% снижает механические свойства, в
особенности относительное удлинение,
cdn-as3.myvirtualpaper.com/s/…/aliegosplavy.pdf
Но если бы китайцы знали это что описано в доке, может они и моторы делали лучше.
Встретился такой док - www.ngpedia.ru/id114632p1.html
Но не суть , теория теорией , я имею факт на лицо , картер из этого пластилина очень плохо работает.
Мало того что обоймы болтаются после нагрева - подши зажимает по другой еще величине. В моторе стоит распорная втулка на валу алюминиевая , но из другого сплава чем картер.
Не помогает - при нагреве подш сначала зажимает от расширения и смещения внутренней и наружной обоймы , а потом срывает наружную обоймы с посадочного места. Подш постоянно елозит вдоль оси вала.
Я ставил доп шайбы на вал что бы сдвинуть обоймы или заставить работать распорную втулку ( пусть внутренняя обойма слегка по валу гуляет чем в алюминии наружная) . Ничего не получалось - свеже собранный картер если тут же нагреть установив винт, хаб , сначало зажимало при вращении вала .
Короче победить этот картер я не смог когда делал конверсию этого мотора в судомодельный с золотником циммермана.
Затею забросил, по причине что не смог заставить и придумать как правильно работать подшам.
Стальной нос в этом картере не реализуем ( для той затеи с конверсией).
Отлить новый картер из АК4 у меня нет возможности.
у правильных материалов не будет почти 1мм при температуре всего 90 градусов.
Евгений, Вы явно неверно воспринимаете показания пассаметра (так называется этот прибор).
Там миллиметром и не пахнет…
Да действительно запутался в нулях - цена деления 0,002мм ( бывает, главное чтоб в патологию не вошло).
О, уже сами поняли. Сорри…
на дле такой же эксперимент в два раз меньше дает результат.
Так там подшипник стоит, от подпирает обойму на холодную - вот показания и меньше. Выньте подшипник и проверьте еще раз. Будете удивлены.
почему были требования раньше - гоночный мотор содержание кремния 16-17% , скоростной ( калильный ) содержание кремния 21 и выше если получиться ( кремний до бесконечности не добавишь - заэвтик получается и идут другие проблемы). Что это было - мода такая , или смысловая нагрузка ( это обычно к АК21 требования были) , я не в теме .
Количество кремния само по себе ничего не даст. Проблема в структуре материала, распределении примесей по оси отливки, ориентации зерна и еще много в чем. “Дьявол прячется в деталях” - это выражение как никогда верно, особенно про материалы поршня, да и к картеру это тоже относится…
Так там подшипник стоит, от подпирает обойму на холодную - вот показания и меньше. Выньте подшипник и проверьте еще раз. Будете удивлены.
Я так и думал - вы обратите внимание что смазка сгорела на внутренней обойме .
Я подшипник не жалел и грел его горелкой до дыма .
Подш говно и я буду ставить гибрид туда .
Поэтому темпа подша не отличалась.
У меня просто ДЛЕ присобран сейчас до такой конструкции -
Я его подгоняю и перетрясаю для установки в Мисс Винд , и категрично разбирать для померить не хочу.
******************************************************
Я вам говорю покупал три мотора - один картер сразу в брак ушел трещина в картере по обойме ( где то фото валяется и картер но это не суть) и два картера потом пробовал эксплуатировать и у всех одна беда.
На холодную подш сидит туго .
С какого бы перепуга стал мерить все.
Но не работает крыса больше 8 часов идеально , рано или поздно подш разбивает посадочное картера .
Ну почему в других моторах такого нет.
--------------------------
Ладно пущай это будет обалденный мотор лучше всех на свете , китайцы сделали чудо .
Только у меня в городе уже второй мотор с такой же до безобразия проблемой. Как начали плотно летать - он посыполся.
А пока на пеньке заводили и летали по 40 минут в месяц, пели литавры - супер мотор.
Похожие фокусы . rcopen.com/forum/f89/topic359836
Крыса валяется второй год на балконе . После последнего “высера” подшипника я как приехал с поля , забросил модель собранную выдрав приемник и ничего не снимая . Вот неделю назад только снял мотор из-за другой темы ( надо починить картер установив стальные бандажи) .
А так этот мотор так мне в душу нагадил - я убил целый сезон в постоянной борьбе с ним.
У меня просто не было возможности именно в этот картер впресовать стальной бондаж и поставить подш другого размера тогда ( точнее расточить это - запрессовать то не проблема).
Но псих взял что убил столько времени ( да и денег в итоге ушло)…
Поэтому об этих проблемах знал очень давно .
Поэтому “Воронятору” и объяснил что я не изменил своим принципам - если я покупаю китайца , то что бы он имел смысловую нагрузку с ним возиться.
А купить очередной пластилиновый мотор - я не настолько богат .
Что я имел попробывать и обжегся -
SV-17 - картер весь в трещинах и подши сидели в просаженном картере, картер не растачивался а фрезеровался и даже под обоймы подшей.
Результат и обоймы овальные из под фрезы и посадки далеки до идеала .
Единственное там стоял сальник .
РСГ-20 , передний подш нагло вклеили даже не на локтайке а на смоле.
Итог проблемы подша начались мгновенно , на буквально 4 часу.
Подш был просажен и пальцем вставлялся на холодную.
Тогда я еще не вкупился о причине почему мотор не держит холостой ход ниже 2500 .
И главное почему приходится часто карб крутить.
Немного полетал на нем , обвернув обойму подша фольгой и посадив в картер - хватило такого еще на немного, потом опять все разбило.
И потом крыса .
У всех материал очень похож - если смыть краску , видны трещины от литья , на скол материал серый и с крупными кристаллами , очень рыхлый как спек непонятно чего.
**************************************************
Именно поэтому сейчас и маюсь на тему - вроде как нравиться XYZ (VVRC) , но опять обжеться , ну задолбало уже.
Если бы ДЛЕ сделал так как XYZ - я не сомневался бы и откладывал бы деньги на него и простил бы то что свечи паровозом торчат в стороны.
Но полтора килограмма - гиря не нужна …
-------------------------------------------------
Я просто не успеваю насущные идеи реализовать и более интересные.
Постоянно выбивают из под ног китайские залипухи ( 70 % возня с китайской глупостью).
Купить фирменный мотор - либо фин. не получается, либо нет того что я хочу.
Пускать то модели тоже хочется а не бесконечно заниматься точенкой .
-----------------
Вот и открыл тему бодягу.
Просто что то не получается немного -
Крыса55см3 ТВИН - вес 1500 грамм .
Но там все тяжелое, не культурно сделанный мотор ( в прошлом году чуть не купил, но одумался припомнив картер 26 мотора)
И ДЛЕ 1500грамм - но он собран на цилиндрах 20см3 мотора - они по весу намного легче чем у крысы .
Почему такой вес ?
Ошибка или правда ?
-------------------------------
Хотя смотрю на ХЮЗ-а впринцыпе даже если он проблемный , могу все таки и бандажи сейчас поставить.
Сейчас все есть для этого . И сальник поставить если опять китайцы пожадничали.
Вес мотора хороший.
показания пассаметра (так называется этот прибор).
Ну может быть он так называется.
На родном футляре звучит так -
Был с нуля еще - кто то подрезал, не могу найти…
Цифровик вместо того сейчас трудится.
Выбор был мной сделан и я решил что если сделаю себе подарок в виде этой коробочки , будет оптимальным вариантом-
То ради чего был начат топ считаю разрешилось положительно.
Подши имеют хорошую посадку .
Мотор не разбирал, но при проворачивании чувствуется что подши сидят туго ( легкое подкусывание) - надеюсь что не вызвано осевым зажатием или не соосной расточкой.
В скором будущем будет видно.
Моторчик впечатляет своим весом -
У меня нет в хозяйстве моделей 30-ов и поэтому подмерил в том что попалось под руки -
Капот Экстры Аэроворкс 60-90 -
Мотор готовиться поднять в ближайшее время в воздух Драгстик 120 -
Короче смысловая нагрузка топа почти разрешилась…
Евгений,не томите,как вам твинчек,не поверю,что вы его не тыркнули:)
А хоть томи , хоть нет.
Два момента - погода стоит дождливая и на поле боязно ехать - не всегда трактора мимо проезжают.
Второй момент моделька еще не собрана -
Осталась мелочевка , газ провести уложить бак и пр.
А на пеньке гонять - я этого не делаю и мало того к примеру DLE не рекомендует гонять моторы на стенде .
Если стенд, то использовать амортизацию. Жесткое крепление мотора создает внутри мотора ударные нагрузки которые не желательны для двигателя ( где то в мануале у них прописано это) .
Так что увы пока сам хочу испытать подхват о котором говорят пользователи этого мотора, после 3500 оборотов.
А в целом много и не планирую писать - чтоб не оказаться как воронятор , той вороной которую все будут после хаить ( я про его восторженные топы о Мелоди и последствиях) …
Так что так .
Мотор дороже чуток конкурентов с одним цилиндром в 30-35 кубах.
Стоит оно потраченных денег - х.з., но покрайнее мере он укладывается в капоты моделей более компактно.
Жалею я что выбор сделал этого мотора а не ДЛЕ - нет .
Самое главное пока есть надежда что с подшами я маяться не буду ( не сглазить бы )…
Короче придется еще подождать - выхожу на смену и главное еще неделю дождливо будет.
Если интересует момент на тему магазина -
все без проблем - оплата палкой , выставит автомат магазина счет на доставку по америке.
Через пару дней придет с палки запрос на доп оплату неучтенной суммы доставки в рашу - у меня это было 23 бакса.
Дальше через 4 дня в москве и через 3 дня был у меня в городе простой почтой.
Т.е. никаких осложнений с этим магазином нет.
ЕВГЕНИЙ-ARM как дела с испытаниями? Полетел ли самолет?
Очень интересует этот моторчик, именно из за компактности.
Жду отчетик о реальной работе этого чуда…
Чуда в ближайшее время не предвидится…
Долбанные китаезы где нибудь да обхезаются.
Мотор пришел с косячным зажиганием .
Выпил всю кровь - на земле работает в воздухе начинает отрубаться горшок.
Пока все цилиндры работают - дури весьма даже не скромно - дранку с получившимся весом 5500 уносил без ограничений в точку в вертикаль.
Выяснил что чудит зажига - написал и выслал куно в Валео -
Молчат сцуки как будто не понимают ни куно ни меня - короче на хваленую гарантию можете забить - не пендосия у нас однако.
Короче сегодня опять поехал вроде как нашел проблему ( показалось что свеча джапан- китай мозг парила) , увы но в поле опять отказал цилиндр и виной явно стало ясно не свеча .
Прямо в поле вскрыл подсвечник подрезал провод перебрал и все мотор запел без намека на какие то проблемы .
Я от радости забыл проверить аппу и видать собирая драгстик со слепу перевернул разем одного из элеронов в приемнике.
Собирать драгстик неудобно - огромные лапухи крыльев и конструктивно убого так скажем при таких размерах.
Ну и все - мотор запел, я одурманеный радостью газулю в тапку ( модель облетал пока дурил цугундер прошлые разы и её летучесть не вызывала вопросов) и модель пошла с креном и ничего не смог сделать ударил с трех метров .
Что успел газ прибрать так как реакции на стики отсутвовали - на месте краша небольшая воронка и куча щепы.
Пока по бюджету на другой драндулет не вытягиваю.
Поэтому когда мотор поднимется в воздух - х.з…
----------------------------------------------------
Бегло ни разу не удалось завести с руки .
Только чих пыхи и все .
Стартером с пол оборота , с руки фиг маме вашей ( клапана проверял и карб функционален).
Что виной так и не понял.
Режимы , обороты все на высоте , мотор работает намного устойчивей одногоршковых.
Дури - не мерил но винт 20х8 крутит куда больше 7000 .
Короче в целом более чем замечательно в целом впечатление от самого мотора.
Маты на долбанную зажигалку и китайцев .
И печаль на тему личного распи**ва.
Всегда проверял аппу , а тут перемкнуло - не проверил перед взлетом …
Валео сцуки не доношенные - продали косячину и молчат.
В плане компактности мотора и вообще его компановки.
В виду случившейся оказии примеряю к Экстре феникс от вьетнамцев -
Для справки модель начала жизнь на ДЛЕ-20 , но в виду избыточного веса была пересобранна под крысу 26см3 и потом увеличен размах за счет центроплана на 190мм .
Сейчас размах 1800 но фюз меленький и ДЛЕ20 торчал изрядно ( я не упоминаю уже крысу 26) из габаритов фюза.
А смотрите как замечательно лег этот моторчик -
Вес получается почти одинаковый с крысой 26см3 - писал выше 1250грамм все хахоряшки.
Даже когда отрубался горшок мотор работал адекватно , просто мощ падала в двое и звук менялся.
Конечно найти бы зажигалку старого образца для полноты восприятия - задолбали чурки узкоглазые с долбанной защитой .
Везде её косячно всупонивают и тут возможно проблема в этом же что с руки гиморно завести - кривое исполнение защиты, на стартера уроды подсаживают…
Но в целом пока работа мотора понравилась .
Но нужно больше летать чтоб уловить недостатки и возможные проблемы именно самого мотора а не зажиги как сейчас .
Евгений, а не сложно будет померять габаритное расстояние между свечными колпачками, надетыми на свечи? Хочу прикинуть, войдет ли мотор целиком в капот Фокке-Вульфа. Чтобы ничего не резать. И расстояние от моторамы до плоскости крепления пропеллера.
218мм если так
И расстояние от моторамы до плоскости крепления пропеллера.
пропустил - 138мм
в комплекте распорные втулки есть по 20мм
Конечно найти бы зажигалку старого образца для полноты восприятия - задолбали чурки узкоглазые с долбанной защитой . Везде её косячно всупонивают и тут возможно проблема в этом же что с руки гиморно завести - кривое исполнение защиты, на стартера уроды подсаживают…
Вот что у DA-60 в инструкции- " В отличие от некоторых зажиганий, зажигание Самолета Пустыни разработано, чтобы вспыхнуть только, когда опорой щелкают
в высокой скорости. Если опора не будет перевернута на “стартовой” скорости, то зажигание не будет зажигать. Это помогает препятствовать тому, чтобы двигатель зажег случайно. "
Хотя заводится обычно:)
Короче нужно вторую зажигалку покупать ( чтобы было в хозяйстве ) , на один горшок у меня штук 5 есть.
Для твинов нет , вот нужно иметь.
Про защиту я знаю, не знаю как она работает - вообще искру не дает или просто сносит угол в ту степь. И при этом я когда проворачиваю мотор медленно искра идет.
А вот правильно она идет -х.з…
При рывке рукой вспышки есть, хлопки идут - и из карба и из глушака .
Но завести не смог.
Стартер буквально с пол оборота.
Но тут мог и подсвечник мне мозг парить и на пуске просто вспышки одного горшка были слабые чтоб мотор начал работать и крутить в холостую второй горшок.
Есть еще мысля -
На чоке бенз качает , но с карба капает , вертикально не могет всасать бенз
Вся беда что трахнул дранку и когда перебрал подсвечник не успел все проверить.
Когда поправил колпак х.ход стал очень стабильным на очень малых оборотах, ушли просеры при перегазовках, мотор заработал мягко и мощно.
У меня нет моторов выше 30 кубов поэтому не могу сравнить насколько все отзывчиво. Но за стиком моторчик заходил без провалов.
Винты купил сразу с мотором от ВВРС , тем более что размер 21х8 оказался редкостью.
Но винт 20х8 субъективно оказался легким .
Было не до замеров , так как я просто измучился пока не убедился что зажига парит ( пока все проверишь).
думал что просто иглы недостроены и заливает свечу.
Причем подлость была в том что на земле проблемы горшка не проявлялись.
Но стоило взлететь и все пару секунд на малых оборотах, а потом полный газ и все начинал или работать с просером или не раскручивался.
Как будто температура мотора виной.
Короче чуть голова не съехала от переглюка.
Дома проверял зажигу и сбоить начинала не сразу , а после несколько минут на тестере.
короче как только начинала свечка подмокать или обагощение - искра пропадала.
то что была проблема даже чувствовалось на взлете - даешь газу и сразу провал.
Потом мотор раскрутишь вроде как начинал работать в полный газ.
пока перегазовку не сделаешь.
Короче дурдом.
Поэтому когда все зароботало и подправил иглы , я от такой возни просто настолько отключился от всего что даже не заметил что элероны не работают.
Как обычно тапку на взлете ( протестить как зароботало) и дранка в пару секунд оказалась на высоте метров 5.
И там все идет с левым креном и по крену ноль реакции - только высота и рудер.
Поизвращался как мог чтоб уменьшить удар , но увы .
-----------------------
Когда зажига заработала , пришлось обогащать мотор , второй горшок стал кушать и прибеднил моторчик .
Хорошо что мотор после краша не пострадал - у меня дожди идут и земля как вата и удар вскользь пришелся.
Он просто в сырой и мягкой земле чуток закопался и то стойки не дали ему удариться.
Пересоберу другую дранку под этот мотор и опять в поле.
Ждать подвоха от зажиги не буду и переберу подсвечники все и укорочу провода - мне такие длинные не нужны.
Если траблы покончились с зажгалкой, то там причины пуска и пр. уже найду.
--------------------------------------
Пока у меня устойчивое сложилось мнение ( пока не набил других шышек и траблов) , если мотор окажиться адекватным , то после ДЛЕ-20 нет смысла в моторах до 35см3 .
Твинчик получился таким что легко перекрывает от 26см3 до 35см3 - по весу и габаритам.
Женя, если брать зажигание на оппозит, то бери от Роты 50твин. Ништяк зажига, с руки пускает и первого раза и есть индикаторный диод на искру.