Бак
Эта видюха по сети уже лет 10 ходит (бак в полете). Но на практике все проще - вполне достаточно иметь жесткий бак с запасом по топливу 25-30% и обычное глюкало вместо искателя без дополнительных фильтров в сети (топливо фильтруется когда разводится с маслом и дополнительно фильтруется в заправочной канистре при заправке). Это самая надежная система, которая и пользуется спросом по всему миру и не подводит годами. (кембрик в баке должен быть Дюбро, никакие китайские аналоги не проходят, к сожалению)
С мягким бакам совершенно не понятно по ресурсу и пульсациям давления при перегрузках в полете плюс некоторый гемор во время заправки - надо весь воздух сначала откачать. Да и эластичность так же несколько под вопросом (например мягкие баки в 1000мл объемом).
а на ДВС как?
Кто нибудь сделайте видео на два экрана!
Сейчас это проблематично. Если только весной…попробую когда потеплеет. Но заведенный самолет опускал носом вниз, фильтр вне топлива, продолжительно, секунд 15-30 примерно, субъективно, не засекал секундомером, он не глох точно, и на работу не влияло ни как. Думаю с обычным глюкалом результат будет другой 😦, надо будет попробовать когда потеплеет.
Что-то мне подсказывает, что люди понимают каждый по своему, что есть такое топливоискатель, фильтр, глюкало:)
Но заведенный самолет опускал носом вниз, фильтр вне топлива, продолжительно, секунд 15-30 примерно, субъективно, не засекал секундомером, он не глох точно, и на работу не влияло ни как. Думаю с обычным глюкалом результат будет другой 😦, надо будет попробовать когда потеплеет.
В полете самолет “носом вниз” зависает на больше, чем на 1 секунду,даже наверное меньше (например на срывнике в момент переворота). Во всех остальных случаях ускорение прижимает топливо к задней стенке. Впрочем, в керамическом искателе ничего плохого нет, кроме стоимости. В отличии от фетрового, который за 100-300 полетов насмерть забивает своими волокнами ту сеточку, которую все так любят чистить по поводу и без. Если летать на бетонке с глюкалом или керамикой в баке, без дополнительных фильтров в топливной системе самолета и фильтровать топливо перед заправкой, эта самая сеточка остается чистой на протяжении 800 полетов и больше.
Да, бак всегда с запасом по топливу. Для ДА120 на полет (8,5 мин, в газ, на комплекс F3M) нужно 600-700 мл, а стоит 950 мл. Для ДА70 на полет нужно 300-350 мл, а бак 450мл. Ну и что, кому от этого плохо?
Вообще все беды с бензиновыми моторами происходят не из за жестких баков, а из за не герметичности топливной системы (все возможные виды подсосов) и косяков с колпачками (при любом падении нужно менять силиконовый колпачок). Но мне очень тяжело представить, как поведет себя довольно объемный мягкий бак на 450, 900 или 1200 мл при постоянных циклических перегрузках в инерционных фигурах. Хотя возможно и ошибаюсь.
Просто личный опыт показывает, что при 3500 тыс полетов на 3Д бензинках жесткий бак с глюкалом не подводил ни разу. Сами полеты на комплекс “Самара 3Д” и F3M.
ИМХО, идея мягкого бака под давлением (как тетрабаки на радиогонках) станут востребованными хоббистами для 4Д пилотажа. Уже есть первые попытки реверса на ДВС. А зальные самолеты вовсю так летают. Но лично для меня такие полеты не приемлимы…
Что такое глюкало? Что такое “керамика”? Как выглядит и где продается идеальный топливозаборник? Из чего сделан упомянутый тут Хусгварновский заборник?
Для того, чтобы топливо прилипало к задней стенке бака при положении самолета носом вниз, необходимо, чтобы самолет двигался вниз с ускорением, больше ускорения свободного падения. Больше 9.8. На низходящей вертикали на постоянном газу топливо будет у передней стенки бака. Это хорошо видно на видео. В один из моментов дается газ, и всеравно топливо не отлипает от передней стенки…
Да, бак всегда с запасом по топливу. Для ДА120 на полет (8,5 мин, в газ, на комплекс F3M) нужно 600-700 мл,
56 сс за 8 минут не спеша 150-200мл , вжигая за 7 минут 400 с копейками . Экономия веса на топливе не вариант . Малость пузырей в шланге не заглушит мотор , вертикаль вниз кто на полном газу летает , на скинутом топлива что в шланге из космоса плюхнуться хватит .
В случае с мягким баком вангую гемор:
- Опустошать полностью его врядли получится, потому что при малом остатке стенки бака могут “схлопнуться”, сработав как обратный клапан и перекрыв, тем самым, вообще подачу топлива.
- Мягкий бак прийдется монтировать внутри жесткого, т.е. Внутри какойнить ПЭТ-бутылки с широким горлом. Если конечно не хочется улить и испортить весь самолет в результате порыва. Кроме того, ведь МТБ должен гдето “колбаситься” при эволюциях, так пусть тогда уж бьётся о гладкие стенки бутылки
- Давление топлива, вероятно, будет таким же как и с обычным баком. Ведь давление жидкости зависит лишь от превышения уровня топлива над уровнем карбюратора (уровень тут проходит перпендикулярно перегрузке). Однако, при малом остатке бак будет сопротивляться собственному сморжопливанию, а значит, вероятно падение давления топлива.
вероятно падение давления топлива
У краба свой насос , 0,3 бар минимум он тянет , давление в баке по барабану, игла клапана 1.2-1,8 держит со стороны насоса .Разряжение мало вероятно . Емкость в емкости это верный путь и очень правильный . Есть разница , когда подсос чистого воздуха и подсос из бака паров бензина с воздухом .
Фильтр от Хускварна
На видео не видно как бензин идет с пузырями , но на работу мотора это не сказывается до последней капли . Вместо г ----а есть старый как мир бак с поилкой \ аквомоторники используют \ .
видел в живую у вертолетчиков бак с расходным отсеком. Не могу найти
Да бросьте. Я что, один видел, как начинают подростать обороты, когда пузырики из топливопровода начинают беднить ТВС?
как начинают подростать обороты
Это не беда , тут не только воздух может быть . Вот если ваш мотор на холостых будет работать в инверторе и в нормале при нормальной подаче топлива то по фиг ему легкое забеднение пузырьками . Все моторы меняют работу в инверторе , некоторые глохнут , но это уже другая тема .
Это и приводит к изначальным богатым настройкам. На всякий случай. И слышим мы над полями не ровный рык а пердение двигателей, особенно если стоит пламегаситель:P
А дело то, в итоге, в подаче топлива. Вот народ и не успокаивается. И правильно.
А дело то, в итоге, в подаче топлива
Берете мотор на стенде и крутите его в руках с полным баком когда нормальная подача топлива , вот и поймете что ошибаетесь . Чтоб так мотор работал совсем не хитро-мудрый бак нужен . Гляньте полезно для размышлений -
С нормальной подачей (безперерывной) особенных проблем не испытывал, ни на компрессионных, ни на калильных, ни на бензиновых. На видео нет имитации отвесного пикирования… К тому же, стендом (верчением модели) полет полностью не сымитировать, иначе никто никогда не глох бы. Ладно. Спасибо за пищу для размышления. Останусь при мнении, что большинство проблем с движком зависит от топливоподачи. И да, я склонен верить мануалам к моторам.
Топливо в баке уже две недели, бензин не как на него не влияет! Сегодня замотал его в пакет и устроил ему краш тест в ванной… После чего окончательно решено ставить его на модель, сомнений нет!
Бак внутри сделан из пористого материала, чтобы не слипался… Но я на всякий случай просверлил дырок на конце трубки.
Решил сделать под него “органический отсек”. 😃
В самом баке есть маленькие ушки, за которые привяжу бак со всех сторон (внутри поролона), заднюю стенку к фанере +поролон немного будет разжиматься…
Аккумуляторы так же будут вставляться в поролон, по бокам бака. Сверху мягкие стяжки.
С заправкой тоже проблем нет! Вторая трубка в баке на конце с шлагом, установлена к верху воздушного пузыря! По времени нет никакой разницы с обычным баком! )
Мотор не должен глотать пену и воздух, он должен кушать всегда свой бензин с маслом -в любом положение самолёта!
Решил сделать под него “органический отсек”.
это правильное и грамотное решение.
Вот это подход! Пока мы тут ля-ля:) Даже если применение такого бака даст отрицательный результат, всеравно очень интересно. Будем ждать отчетов.
Ой, и баконоситель такой-же у меня, красный только. А почему не перед трубой?
А почему не перед трубой?
Любой бак желательно устанавливать в центр тяжести, чтобы при опустошение не менялась центровка! Если вы летаете 3Д с очень задней центровкой, представьте что будет если бак 0,5-1 литра будет стоять впереди? С нормальной центровкой это не так заметно, но разница тоже есть… )
Так если центровка по трубе, ну, или около того, то разницы нет, где ставить бак. Но иметь его ближе к мотору, всетаки лучше, наверное. Экстремально задние центровки не люблю. Мне нравится когда самолет - самолет:) Кроме того, Су-29 этот при очень задних центровках на висении сильно уводит вправо и надо уменьшать боковой выкос, но это уже другая история…
Берете мотор на стенде и крутите его в руках с полным баком когда нормальная подача топлива , вот и поймете что ошибаетесь . Чтоб так мотор работал совсем не хитро-мудрый бак нужен . Гляньте полезно для размышлений -
Если нетрудно какие дороботки надо прозвести с карбюратором чтоб мотор так работал. Вбольшенстве бензинычи все пердят,а дле вообще красавиц. Спасибо.
с карбюратором
Краб нужно менять на другой ,с меньшим вентури . Проверять давление открытия иглы 1,8-2 бар , если больше обрезать пружину коромысла .