Неисправность зажигания ДВС
А что закон Ома и интеграл Джоуля отменили? Вот новость! Если да, то конечно, надо выбрасывать резистор, экономия веса, искра жирнее… Всех плюсов не перечислить. Одно но, есть вероятность, что вторичная катушка быстро устанет рассевать всю энергию при КЗ. Впрочем, почему не проверить?
Может у вас в ВВ проводе центральная жила и так высокоомная😁.
есть вероятность, что вторичная катушка быстро устанет рассевать всю энергию при КЗ
Брехня.
Все резисторы, только в угоду экологии. Евро 5 на дворе.
Согласен! Колхоз - дело добровольное!😁 Будет опубликован результат предполагаемого теста - будет ясность.
Может реально все дело в Евро 5?😃
Я резистор хочу убрать не для экономии веса и улучшения искры, а с целью поиска проблемы заикания двигателя. Т.к.уже не знаю где искать…
Сорри за очевидный флуд😁 Просто Вам скорее всего не нужно экспериментировать с удалением резистора. Проверить его состояние не помешает. Посмотреть нет ли на нем"крапушек", что-то типа точечек от пробоя. Искра иногда находит самые неожиданные пути. Состояние ВВ проверить. Скорее чисто субъективно на наличие повреждений: растяжения, заломы и т .д. Внутрь зажигалки залезть скорее всего не получится, там, как правило, все залито по самый верх, только части крупных деталей видно. ИМХО, самый простой путь - вариант блочной замены. Без резистора -лотерея! Как производители мотали катушку, каким проводом? Межвитковое КЗ поймаете и … просто коробочка.
На всякий случай. Был такой эпизод с неустойчивой работой. Причина оказалась банальной - неплотное прилегание колпачка . Резонанс.
Блочная замена не вариант, второй зажигалки от os gt15cc нет, покупать не вариант. Решил снова заменить свечу, заказал новую и поставлю новый колпачок, есть комплект в наличии. Колпачок на свече очень плотно, вв в идеальном состоянии. Это заикание не надолго пропадает если свечу поменять, не новую а просто другую.
Блин, Олег, очень похоже на стандартную зимнюю историю!!!
Зима наступила однако!!!
С очень большой вероятностью у Вас просто двигатель не нагревается до рабочей температуры и поэтому свечу закидывает маслом.
Попробуйте как то проконтролировать температуру в полете или хотя бы сразу после полета…
Зима не виновата, эти заикания были и летом. Двигатель у меня утеплен. Свеча после полета сухая цвет светло-коричневый. Этот двигатель если не выйдет на температурный режим будут провалы, а он работает и запускается идеально
Добрый день! а проверяли состояние вв провода около корпуса зажигалки ? там все в порядке?
Килл-свич, я так понимаю, исключили?
Попробуйте доп.провод проложить от корпуса зажигания до картера двигателя.
И может еще как-то более внимательно проверить задающую часть - датчик Холла, проводка…
У меня один раз на + провод на датчике холла отпаялся, я с этой проблемой достаточно долго летал, пока мотор совсем перестал заводиться - оказалось, был плохо припаян.
Попробуйте аккуратно при работающем моторе пошевелить провода от датчика холла - вдруг там что-то.
Вв в полном порядке, повреждений нет. Киллсвитч полностью исключал. Буду заново проверять провода датчика хола. Минус на картер отдельным проводом делал
Проверьте магнитик, который работает на датчик холла. Может быть он размагничен или слабо магнитит? У меня такое было два раза: после нагрева передней половины картера при разборке движка и после "морковки"модели. Дело в том, что этот магнитик начинает постепенно размагничиваться от нагрева выше 80 град.Ц и при ударах.
Сегодня в полете вернулись “заикания” двигателя о которых писал на стр.3. Поменял свечу, исключил килл свитч ничего не помогло. Сейчас хочу выкинуть резистор из колпачка, кроме увеличения помех отсутствие резистора не выведет зажигание из строя? Свеча без резистора
Вот опыт на OS-15GT без резистора - наблюдались провалы в работе двигателя, но не глохнет, практически во всем диапазоне оборотов.
Переходные режимы нормально. Провалы наблюдаются где-то через 5-10 сек после набора оборотов.
Попробуйте все-же подрезать бронепровод на пару см и новый колпачек с резистором поставить.
Да. Так я решил в выходные сделать установить новый колпачок и новую свечу.
У нас на поле- тоже была похожая проблема на 20сс , как оказалось дело в батарее , на полной зарядке все ОК, а после двух - трех полетов начинал заикаться , поставили новую батарею и все ОК
Батарея лифе, я ее использую на двух самолетах на втором os gt20cc работает отлично.
Вчера поменял колпачок, установил новую свечу. Первый полет 10 минут никаких заиканий. Во втором полете начались еще сильнее т.е. более затяжные. Еще заметил что если летать на газу немного меньше среднего их почти нет,а наполном появляются. После этого решил снять и промыть карбюратор, никой грязи не обнаружил. Все промыл продул следующие испытания в выходные.
Еще заметил что если летать на газу немного меньше среднего их почти нет,а наполном появляются
А проверяли вентиляцию топливного бака, топливный фильтр, заборник и т.д???
Может нехватка топлива? или …
… Вследствие увеличения значения напряжения пробоя и среднего значения напряжения горения искры при работе двигателя под высокой нагрузкой, продолжительность горения искрового разряда уменьшается…
При полностью открытой дроссельной заслонке и высокой нагрузке увеличивается напряжение пробоя, Возможно, Ваши “заикания” - это пропуски воспламенения… Нет у Вас возможности зажигание с какого нибудь другого мотора подкинуть?
Может там пробой в катушке в самом корпусе зажигалки?
А на земле если на максимальных режимах погонять совсем не проявляется неисправность?
Зажигалка расположена под капотом, рядом с мотором?
А проверяли вентиляцию топливного бака, топливный фильтр, заборник и т.д???
Может нехватка топлива? или …
… Вследствие увеличения значения напряжения пробоя и среднего значения напряжения горения искры при работе двигателя под высокой нагрузкой, продолжительность горения искрового разряда уменьшается…
При полностью открытой дроссельной заслонке и высокой нагрузке увеличивается напряжение пробоя, Возможно, Ваши “заикания” - это пропуски воспламенения… Нет у Вас возможности зажигание с какого нибудь другого мотора подкинуть?
Может там пробой в катушке в самом корпусе зажигалки?А на земле если на максимальных режимах погонять совсем не проявляется неисправность?
Топливную систему всю перебирал и менял ничего не меняется. Думаю перебои из-за топливной системы носили бы более инерционный характер, а тут мгновенные перебои (именно как пропуски воспламенения). На земле иногда появляются, очень редко (как на холостых так и на полном газу). Сейчас после переборки карбюратора заводил в гараже пропусков не было, в полете смогу испытать только в выходной. Другой зажигалки нет, вернее есть двигатель OS GT 20cc но там зажигалка по размеру блока в два раза больше и всё это стоит на самолёте.
У этих заиканий вообще нет никакой закономерности (не от продолжительности полета, не от температуры, на работающем самолете всю проводку перетряс - ничего), что и ставит в тупик.
Зажигалка расположена под капотом, рядом с мотором?
нет, зажигалка в фюзе (воздействию температур от моторного отсека не подвергается) и установлена для защиты от вибрации на вспененный полиуретан.
Полетал вчера после переборки карбюратора, снова заикания. Полетаю зиму с ними, а по теплу начну снова поиски проблемы
т.к. поиски заикания двигателя зашли в тупик решил заменить полностью зажигание (в комплекте с датчиком холла) на Rcexl (вот на это ru.aliexpress.com/item/…/678560567.html) Rcexl зажигания CDI для CM6 свечи зажигания DA DLE газ бензин двигателя самолета лучшее для DLE20/DLE30/DLE55/CRRCpro GP26R/GP50R
Если кто имел опыт замены зажигания на не родное подскажите могут ли меня ждать подводные камни в этом мероприятии? (смущает то, что у OS MAX GT для всех моделей своё зажигание). Rcexl решил поставить т.к. оно стоит 3200р., а родное с датчиком холла под 8000-9000р.