Неисправность зажигания ДВС

Realtek

Зажигалка расположена под капотом, рядом с мотором?

олег74
gikler:

А проверяли вентиляцию топливного бака, топливный фильтр, заборник и т.д???
Может нехватка топлива? или …
… Вследствие увеличения значения напряжения пробоя и среднего значения напряжения горения искры при работе двигателя под высокой нагрузкой, продолжительность горения искрового разряда уменьшается…
При полностью открытой дроссельной заслонке и высокой нагрузке увеличивается напряжение пробоя, Возможно, Ваши “заикания” - это пропуски воспламенения… Нет у Вас возможности зажигание с какого нибудь другого мотора подкинуть?
Может там пробой в катушке в самом корпусе зажигалки?

А на земле если на максимальных режимах погонять совсем не проявляется неисправность?

Топливную систему всю перебирал и менял ничего не меняется. Думаю перебои из-за топливной системы носили бы более инерционный характер, а тут мгновенные перебои (именно как пропуски воспламенения). На земле иногда появляются, очень редко (как на холостых так и на полном газу). Сейчас после переборки карбюратора заводил в гараже пропусков не было, в полете смогу испытать только в выходной. Другой зажигалки нет, вернее есть двигатель OS GT 20cc но там зажигалка по размеру блока в два раза больше и всё это стоит на самолёте.
У этих заиканий вообще нет никакой закономерности (не от продолжительности полета, не от температуры, на работающем самолете всю проводку перетряс - ничего), что и ставит в тупик.

Realtek:

Зажигалка расположена под капотом, рядом с мотором?

нет, зажигалка в фюзе (воздействию температур от моторного отсека не подвергается) и установлена для защиты от вибрации на вспененный полиуретан.

олег74

Полетал вчера после переборки карбюратора, снова заикания. Полетаю зиму с ними, а по теплу начну снова поиски проблемы

13 days later
олег74

т.к. поиски заикания двигателя зашли в тупик решил заменить полностью зажигание (в комплекте с датчиком холла) на Rcexl (вот на это ru.aliexpress.com/item/…/678560567.html) Rcexl зажигания CDI для CM6 свечи зажигания DA DLE газ бензин двигателя самолета лучшее для DLE20/DLE30/DLE55/CRRCpro GP26R/GP50R
Если кто имел опыт замены зажигания на не родное подскажите могут ли меня ждать подводные камни в этом мероприятии? (смущает то, что у OS MAX GT для всех моделей своё зажигание). Rcexl решил поставить т.к. оно стоит 3200р., а родное с датчиком холла под 8000-9000р.

Рашкин

Олег!Доброе утро.Скажите пожалуйста чем ваш ДВС отличается от других.Мы такие зажигалки ставили на любые ДВС и проблем не было.Люди сдесь вам сто раз повторяли что бы произвести замену,потом просто перестали биться с вашей упёртостью.Проблем не будет с установкой.

олег74
Рашкин:

Олег!Доброе утро.Скажите пожалуйста чем ваш ДВС отличается от других.Мы такие зажигалки ставили на любые ДВС и проблем не было.Люди сдесь вам сто раз повторяли что бы произвести замену,потом просто перестали биться с вашей упёртостью.Проблем не будет с установкой.

Это не моя упертость, а отсутствие запасного зажигания. Теперь закажу и когда придет произведу замену, перед покупкой нового зажигания перепробовал остальные причины для их исключения.

1 month later
AlexOff

Добрый день! Имеется двигатель DLA, работал великолепно. Откатал 5 литров бенза. Самолёт при посадке свалился в штопор в снег мордой вниз. Резкая остановка двигателя. Ломаный проппелер, вышел из строя датчик холла (при включении зажигания всевремя бьёт искру.) купили новое зажигание для DLE мотора. Пытались завести., вспышка и все. Максимум 2 оборота. Паставили старое зажигание с датчиком холла от нового. Таже петрушка. Было замечено что искра срабатывает не доходя поршнем верхней точки примерно 5 градусов поварота вала. Мог скрутиться штифт с магнитом при резкой остановке двигателя?! Или куда копать?

Маэстро
AlexOff:

Было замечено что искра срабатывает не доходя поршнем верхней точки примерно 5 градусов поварота вала.

А сколько должно быть согласно норме опережения зажигания?

AlexOff
Маэстро:

А сколько должно быть согласно норме опережения зажигания?

Я не смог найти инфу. Сейчас с горем на пополам снял маховик с магнитом. Всё на месте ничего не про вернулось. Тогда загадка что могло случиться с мотором.

Маэстро
AlexOff:

Я не смог найти инфу. Сейчас с горем на пополам снял маховик с магнитом. Всё на месте ничего не про вернулось. Тогда загадка что могло случиться с мотором.

Я не просто так задал вопрос.)))))) С углом опережения все нормально, если цифры верные. А дальше - надо смотреть. Можно протестировать модуль зажигания, со снятой свечей, пронося мимо датчика Холла магнит. Естественно, соблюдая, при этом, все необходимые правила. А по полученным результатам решать в чем проблема.

AlexOff

Выкручиваю свечу, кручу проп, искра есть и хорошая. Проскоков нет. Какие нужны ещё условия

Маэстро
Рашкин:

Опережение 27 градусов .ZDZ любит 32.

Это на каких оборотах?

Sigis

Здраствуйте коллеги, в инете наткнулся на видео… – как понял ,по предлагаеммой схеме искра должна быть ‘коньской’ 😃 . Вопрос знатакам, может кто то ето уже пробовал коллеги ?. Если не трудно, подделитесь своими впечетлениями…? – за ранее благодарен 😉

Рашкин
Маэстро:

Это на каких оборотах?

Если честно,не понял вопроса.

Я сказал,что датчик холла устанавливается с опережением 27 градусов.Что здесь не понятно?

Realtek
AlexOff:

Выкручиваю свечу, кручу проп, искра есть и хорошая. Проскоков нет. Какие нужны ещё условия

Почитайте мой первый пост в этой теме. Возможно при падении и ударе повредился силиконовый изолятор или провод или резистор.
Все будет зависить как установили колпачек на свечу.

Маэстро
Рашкин:

Если честно,не понял вопроса.

Я сказал,что датчик холла устанавливается с опережением 27 градусов.Что здесь не понятно?

Да все просто. С увеличением числа оборотов, угол опережения должен расти. В среднем, двигатели нашей категории имеют опережение зажигания(момент образования искры) начиная градусов с трех-пяти и до определенного числа, заложенного производителем в зависимости от максимальных оборотов и прочих условий.
И совершенно без разницы, где установлен датчик Холла. Важно знать алгоритм работы блока зажигания. Если он установлен вблизи ВМТ, значит блок заточен под увеличение угла при увеличении оборотов до максимальных. Если установлен со значительным углом не доходя до ВМТ, значит блок уменьшает опережение до минимального на ХХ.
В нашем случае, искра проскакивает за 5 градусов до ВМТ при оборотах даже ниже холостых, что вполне нормально.
И да… В своем посте, Вы сказали не про угол установки датчика Холла, а именно про опережение зажигания . А это, как видно из вышенаписанного - несколько разные вещи. Но это так, к слову.))))))

AlexOff

С новым зажиганием тоже самое как и со старым. Единственное это датчик холла который я взял с нового зажигания и поставил на старое так как на старом после падения его коротнуло и зажигание постоянно било искру. Уже склоняюсь к тому что на новом зажигании датчик холла не правильно работает.

Маэстро
AlexOff:

Выкручиваю свечу, кручу проп, искра есть и хорошая. Проскоков нет. Какие нужны ещё условия

Отлично! Значит, теперь смотрим, насколько синхронизирован момент искрообразования с подходом поршня к ВМТ.
Может, вообще, там шатун загнулся и поршень банально не доходит, всяко бывает.)))
И, как здесь уже предложили, смотрим узел высоковольтного провода и колпачка.

AlexOff

Двигатель вчера разобрал. Никаких повреждений. Сегодня буду корячить кок чтобы пробывать крутить его стартером может просреться. Руку за 3 дня так накачал что кружку с кофем с трудом поднимаю.)

Маэстро
AlexOff:

его коротнуло и зажигание постоянно било искру

Вообще-то, - непонятно. Насколько мне известно, там наводится ЭДС именно при движении магнита мимо датчика Холла, а блок обрабатывает этот сигнал и выдает высокое напряжение на искру. Как будет вырабатываться постоянная искра…?
Затрудняюсь ответить… Может электронщики что-то подскажут?