Атлант-48 бензиновый 4тактник
можно. так и делаем но на новых поршнях там стенка больше на старом нельзя!
когда то давно меряли автомобильным компрессометром была степень сжатия 13-14 ед.
Я конечно дико извиняюсь😊 но - Вам должно быть стыдно до ужаса за написанное 😠!!! Вы - делаете моторы - это УВАЖЕНИЕ 😇, снимаю шляпу !!! и при этом не знаете, что есть СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ , а что - КОМПРЕССИЯ ???!!! Или я неправильно понял написанное Вами ?
Компрессометром измеряют компрессию , при СЖ 10-11 единиц - компрессия на исправном моторе 13-14 кг/см2 .
А хотя СТОП , делеат Ваш папа , Вы пишите от себя … Попросите книжки по ДВС , почитайте азы - дело говорю .
Степень сжатия - это обычно отношение (рабочий объем+объем камеры сгорания) к (объему камеры сгорания). Думаю в Вашем моторе это далеко не 14, к примеру на современных авиационных поршневых 4т моторах она едва доходит до 8.
Думаю у них максимум 10 😃 Иначе детонация …
А на больших авиамоторах 6-8 - так как они все с наддувом 😃
Для этого вала нет ограничени по степени сжатия, но если убрать прокладки или задавить степень сжатия еще больше - мощьности высоковольтной катушки зажигания нехватит пробить искру.
Вот это очень понравилось, особенно.Я был в неописуемом восторге.
+1 Поглядите как излогает !!! 😉
Степень сжатия - это обычно отношение (рабочий объем+объем камеры сгорания) к (объему камеры сгорания). Думаю в Вашем моторе это далеко не 14, к примеру на современных авиационных поршневых 4т моторах она едва доходит до 8.
да я ошибся я имел в виду компрессию, а степень сжатия получается 7,5.
точные расчеты такие
Vсферы камеры= 3,6
Vобьем цилиндра чистый (минус Vконуса поршня)=2,8
Vобщий=6,4
Vдвигателя=48,2
Степень сжатия 7,5
Попросите книжки по ДВС , почитайте азы - дело говорю .
+1 Поглядите как излогает !!! 😉
даже и не подумаю 😉 . Папик делает ему это дело нравится, я же от отого не в восторге мне хватает угольных винтов и самолетов которыми я занимаюсь.
да я ошибся я имел в виду компрессию, а степень сжатия получается 7,5.
точные расчеты такие
Vсферы камеры= 3,6
Vобьем цилиндра чистый (минус Vконуса поршня)=2,8
Vобщий=6,4
Vдвигателя=48,2
Степень сжатия 7,5
Спасибо,
Установил зажигание от Бекера (с автоматическим опережением угла от оборотов) на Атлант-48. И мотор на стенд поставил, после праздников попробую. Винт Менц 23х8 - может великоват?
С Рождеством Христовым! Публика ждет. Будь смелей … !😵
посмотрел видео полёта як 18, что то мне показалось что у аппаратуры антенна не выдвинута
посмотрел видео полёта як 18, что то мне показалось что у аппаратуры антенна не выдвинута
Это хохляцкая нанотехнология и они её держат в секрете.😁
чтоб дальше не гадали на кофейной гуще проявлю ситуацию на передасте установлен ВЧ модуль на 2,4.
P.S вобще для таких сообщений существует курилка☕
С нетерпением жду появлеия нового двигателя обьемом 60куб.см. Каковы вести из мастерских?
Алексей добрый вечер . Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? С ув. Дьяченко В.П.
Это хохляцкая нанотехнология и они её держат в секрете.😁
Это китайская технология и они ее продают! ХХI век на дворе у нас, однако. 2,4ГГС рулит и с почти незаметной антеной. А секретов, фиг в карманах,а равно и камней за пазухами мы не держим.☕
А секретов, фиг в карманах,а равно и камней за пазухами мы не держим.☕
Ещё бы с юмором дружили и цены бы вам небыло!😛
ЮМОР НЕСКОЛЬКО СВОЕОБРАЗНЫЙ У ВАС .
Без ув.GALL
А у вас он вообще присутствует? Обидчивые вы там какие-то, видимо с выборами вообще у вас башню сносит.😁
МОДЕРАТОР
продолжившим оффтоп и склоку будет выдана 7 дневная медаль.
Уважаемые,
Хочу поделиться результатами сегодняшних испытаний Атланта-48 на стенде (фото есть где-то в постах раньше).
Мотор прислан мне его производителем где-то в конце лета, новый мотор или нет не знаю, но следы его работы были. На мотор поставлено зажигание от Бекера с автоматическим опережением угла. Начальная установка угла опережения в ВМТ (ставилась на глаз). Топливо - бензин АИ-92 + 6% масла (Клотц). Состав стенда - на фото. Винт Менц 23х8 деревянный.
Температура на улице - 9.0С.
Запуск осуществлялся рукой, запуск легкий с перезалива, практически после нескольких тычков.
После некоторого прогрева - около одной минуты на 2.500 1/мин, обороты ХХ держит стабильные в диапазоне 900 - 1.100 1/мин. Максимум на что удалось вывести - 4.300 1/мин, при этом никакой регулировки карба не производилось. Настройки были те, что сделали производители (если они настраивали?). Дополнительная настройка требуется, поскольку топливо из карба подтекает (видимо сильно богат).
Приемистость от ХХ до полного газа хорошая (учитывая размер винта), без провалов. Тут не надо сравнивать с двухтактными бензинычами - у тех конечно еще более быстрый отклик. По этой причине готов согласться с предудущим мнением, что мотор больше подойдет для копий, чем для 3Д.
По моим ощущениям довольно сильный уровень вибраций, правда я в основном эксплуатирую 2-х цилиндровые моторы и тут мое мнение видимо субъективно. Во любом случае рекомендую все винты крепления затягивать до “упора” и контрить гайками.
К недостаткам можно отнести (видимо?) великоватые зазоры в штоках клапанов - травит и что неприятно, прямо на колпачок свечи. Но этот эффект думаю производители могут легко исправить на следующих двигателях.
Видео пока не научился выкладывать в пост.
Уважаемые,
Хочу поделиться результатами сегодняшних испытаний Атланта-48 на стенде (фото есть где-то в постах раньше).
Мотор прислан мне его производителем где-то в конце лета, новый мотор или нет не знаю, но следы его работы были. На мотор поставлено зажигание от Бекера с автоматическим опережением угла. Начальная установка угла опережения в ВМТ (ставилась на глаз). Топливо - бензин АИ-92 + 6% масла (Клотц). Состав стенда - на фото. Винт Менц 23х8 деревянный.
Температура на улице - 9.0С.
Запуск осуществлялся рукой, запуск легкий с перезалива, практически после нескольких тычков.
После некоторого прогрева - около одной минуты на 2.500 1/мин, обороты ХХ держит стабильные в диапазоне 900 - 1.100 1/мин. Максимум на что удалось вывести - 4.300 1/мин, при этом никакой регулировки карба не производилось. Настройки были те, что сделали производители (если они настраивали?). Дополнительная настройка требуется, поскольку топливо из карба подтекает (видимо сильно богат).
Приемистость от ХХ до полного газа хорошая (учитывая размер винта), без провалов. Тут не надо сравнивать с двухтактными бензинычами - у тех конечно еще более быстрый отклик. По этой причине готов согласться с предудущим мнением, что мотор больше подойдет для копий, чем для 3Д.
По моим ощущениям довольно сильный уровень вибраций, правда я в основном эксплуатирую 2-х цилиндровые моторы и тут мое мнение видимо субъективно. Во любом случае рекомендую все винты крепления затягивать до “упора” и контрить гайками.
К недостаткам можно отнести (видимо?) великоватые зазоры в штоках клапанов - травит и что неприятно, прямо на колпачок свечи. Но этот эффект думаю производители могут легко исправить на следующих двигателях.
Видео пока не научился выкладывать в пост.
0 точку зажигания нужно выставлять по индекатору а не на глаз согласно той инструкции что я пишу в паспорте (эта регулировка очень чувствительная).
Бензин надо применять 95 как по инструкции или 98 - хуже не будет, масло необходимо доливать в соотношении 80г/литр бензина синтетика 100% тогда не будет травить из под клапанов, зазор в седлах клапанов сделан в пределах теплового зазора из опыта эксплуатации.
По поводу максимального газа судя по из ваших стендовых испытаний я рекомендую поставить “0” точку искры гдето п ределах 0,4мм до ВМТ.
По поводу пропеллера 4-тактник никогда не крутит большие обороты но может крутить достаточно большой шаг поэтому рекомендую ставить винт учитывая возможности бекера 20/14, 21/13. У нас был бекер хороших стендовых результатов мы не достигли.
Сейчас все сделаные моторы мы комплектуем электронным блоком с програмируемым опережением под датчик и магнит на распредвале.
И самое главное все двигатели мы обкатываем на стенде.
С уважением Александр Калашников.
Ну “на глаз” это образно - на самом деле точность установки 1-2 градуса пкв. Точность вполне достаточная при автоматическом угле опережения зажигания, другие факторы влияют гораздо сильнее (например качество бензина). Таким образом при 4.300 1/мин угол опережения был ок. 8градусов пкв., при 9.000 1/мин будет 24градуса (до 2.000 опережения нет, потом 3гр на 1000 обротов). Мотор при этом по ощущениям работает мягко. Это вполне нормально. Однако по вашей рекомендации попробую, только при установке до вмт можно сильно винтом по рукам получить! По поводу рекомендуемого винта - попробую, правда винты просверленные под Атланта использовать потом трудно - отверстие под вал не стандартное - 13мм.
А какой блок от Бекера Вы использовали и какие были результаты? И еще подскажите - настраивали ли Вы карбюратор и как был обкатан этот мотор?
Ну “на глаз” это образно - на самом деле точность установки 1-2 градуса пкв. Точность вполне достаточная при автоматическом угле опережения зажигания, другие факторы влияют гораздо сильнее (например качество бензина). Таким образом при 4.300 1/мин угол опережения был ок. 8градусов пкв., при 9.000 1/мин будет 24градуса (до 2.000 опережения нет, потом 3гр на 1000 обротов). Мотор при этом по ощущениям работает мягко. Это вполне нормально. Однако по вашей рекомендации попробую, только при установке до вмт можно сильно винтом по рукам получить! По поводу рекомендуемого винта - попробую, правда винты просверленные под Атланта использовать потом трудно - отверстие под вал не стандартное - 13мм.
А какой блок от Бекера Вы использовали и какие были результаты? И еще подскажите - настраивали ли Вы карбюратор и как был обкатан этот мотор?
у нас есть бекер 95 года выпуска мы с него начинали переход с калильного варианта мотора на искровой. По бекеровской инструкции опережение было сделано до 7000 оборотов, мотор работал мягко можно сказать вяло, были проблемы с насвечником, но главный недостаток бекера слабая мощность искры, поэтому мы тогда начали делать самодельные блоки но без опережения и устанавливали на двигателях изначальный момент искры 0,8мм до ВМТ(±0,1 по индикатору). Ваш бекер с его программой вероятней всего больше подходит для 2-х тактных моторов где максимальные обороты доходят до 9000-10000 в зависимости от пропеллера,.
бекер на 6000 оборотах теоритически дает только угол около 15 градусов а это не достаточно.
Сейчас мы делаем блоки с встроеным опережением зажигания и программой записаной для 4 тактного мотора и отработанной на стенде (проверяли стробоскопом). Блок формирует плавное опережение от ВМТ (таблица не менее 70 точек) по заданной кривой начиная с 2000 об/ми по КВ до 5000 об примерно до 24 градусов, после чего следует прямой участок 20 градусов вплоть до ограничения 8500 об по КВ. Я хочу сказать что с нашим зажиганием искра формируется в более меньшем периоде оборотов и на больший угол. Этого мы добивались на стенде в течении нескольких месяцев регулярных испытаний с электронщиком-програмистом.
Если необходимо могу вам выслать спец сверло на ф13 с направляющей ф10 и кондуктор для сверловки посадочного места под пропеллеры. Пропеллер с внутренним ф10 необходимо обнизить с 2 сторон ну глубину приблизительно 5-7мм при этом остается нетронутым ф10 .
diatcenkoVP: "Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? "
Мотор 60 кубовый сильно хочу, только тот, у которого в башке два распреда. По моему, это будет пипец всем буржуЯм!!! Его анонсировали уже. 3 д не строю, не понимаю, и это мне просто не интересно. Мотор мне нравится и внешне и как работает. Все не доедет мой товарищ до Харькова, что бы поставить зажигание с опережением, но к весне это должно состояться по любому!
Планирую под Сушку. Встает так в капот, что не понятно что под кого проектировалось!
Свои творческие потуги отражаю в теме про Су-2.
Если необходимо могу вам выслать спец сверло на ф13 с направляющей ф10 и кондуктор для сверловки посадочного места под пропеллеры. Пропеллер с внутренним ф10 необходимо обнизить с 2 сторон ну глубину приблизительно 5-7мм при этом остается нетронутым ф10 .
За предложение спасибо.
Зажигания от Бекера использую с 1996 года - с тех пор он его сильно доработал. И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать. И еще интересно было бы сравнить результаты работы мотора с вашим блоком и стандартным блоком от Бекера. Например взять 4-5 винтов разного диаметра и померять макс. обороты?
За предложение спасибо.
Зажигания от Бекера использую с 1996 года - с тех пор он его сильно доработал. И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать. И еще интересно было бы сравнить результаты работы мотора с вашим блоком и стандартным блоком от Бекера. Например взять 4-5 винтов разного диаметра и померять макс. обороты?
Уважаемый Иван, спасибо за тесты и за объективный , грамотный отчет,я его с нетерпением ожидал. Я Атлант эксплуатирую с первой бензиновой версии уже давно,стараясь выводами помогать Саше его улучшить. Могу отметить,крайняя версия по исполнению и характеристикам для копии и полетов в удовольствие,лучший мотор, плюс еще сервис, что немаловажно. У Вас сейчас находится почти крайняя версия. Я ещо раз убедился,как мне не советовали, зажигание от 2Т нуждается в перепрограмировании. У меня Атлант 48, такой же как и у Вас, с винтом 22Х11 (я их сам делаю) крутит под 6000т ,точно уже не помню, и вибрация низкая по всему диапазону, для работы копии этого вполне хватает. По поводу отработки из под клапанов, от этого с открытыми толкателями похоже ни MVVS ни MOKI тоже не избавились. Кстати, где-то по какому то из них 22Х10 5300об,а денег ,как для меня,немеряно. Хорошо бы Вам переслать Атлант Саше, он ему роставит и отрегулирует зажигание (они таки сделали программу),да и пружин в клапана добавит, мотор не узнаете. Деньги никакие ,согласитесь, а польза огромная, поверте. С большим уважением Дьяченко В.П
diatcenkoVP: "Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? "
Мотор 60 кубовый сильно хочу, только тот, у которого в башке два распреда. По моему, это будет пипец всем буржуЯм!!! Его анонсировали уже. 3 д не строю, не понимаю, и это мне просто не интересно. Мотор мне нравится и внешне и как работает. Все не доедет мой товарищ до Харькова, что бы поставить зажигание с опережением, но к весне это должно состояться по любому!
Планирую под Сушку. Встает так в капот, что не понятно что под кого проектировалось!
Свои творческие потуги отражаю в теме про Су-2.
Добрый вечер Алексей! Если Атлант48 поместится в капот Су, то мощности после апгрейда ему хватит с большим запасом. У меня Як-18 25% (2700 размах, 10,6 кГ)нормально выполняет программу копийного пилотажа. Да прибудет с Вами Сила в постройке! С ув. В.П.
Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.