Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика

maxshel

Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours

N-kamsk
maxshel:

Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours

А когда начнется ветер?

DVE
Alioram:

Пришел к выводу что для осуществления своей задумки – сьемки архитектуры, пейзажей и панорам в путешествиях, для меня лучше всего подойдет квадрокоптер. Сравнивания технические характеристики разных комбинаций фотоаппарат -самолет\вертолет\квад, я пришел к выводу, что для фотографирования вполне подойдет IXUS 960, так как больше чем 40 на 30 печататься фотографии не будут.

Тут есть три момента:

  • Ixus для художественной съемки мягко говоря, не очень подходит 😃 Ну мыльница она и есть мыльница. Почитайте форум на ixbt, есть много более достойных аппаратов.
  • Квадкоптер штука интересная, однако у нас труднодоставаемая, да и как им управлять не очень ясно (издалека думаю, даже не видно будет где зад а где перед 😃 ). Купите лучше “классический” EasyStar или что-то похожее, не будет проблем ни с запчастями ни с консультациями владельцев, если что.
  • Время полета квадкоптера вызывает некоторые сомнения - самолет отчасти планирует сам, а движки в “вертолетной” схеме израсходуют аккум за несколько минут. Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает, не думаю что для коптера это достижимо.

Хотя если стоит задача иметь компактный аппарат для путешествий, то может альтернатив квадкоптеру и нет, складных самолетов ещё не придумали 😃

Lucky_100

IMHO: Deltalet dlya etih zeley- bolee chem optimalen. Deshevo, kompaktno, posadit mojno na pyatachok, ochen stabilno! Iz minusov- trably v silniy veter.

maxshel
N-kamsk:

А когда начнется ветер?

А с ним как раз боком летать и получается. А с порывистым ветром надо дома сидеть даже с драганфлаем.

N-kamsk
maxshel:

А с ним как раз боком летать и получается. А с порывистым ветром надо дома сидеть даже с драганфлаем.

а при каком ветре надо дома сидеть? (в метрах в секунду) я летал при 6-7 с порывами (с гироскопом)

smalltim

>Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает
Я на Изике могу и 40 минут летать.

maxshel:

Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours

Опять кислота. Не надоело с цветами играться?

maxshel
smalltim:

Опять кислота. Не надоело с цветами играться?

Ok, больше не буду мучать нежный высокохудожественный глаз форумчан. 😉

N-kamsk
smalltim:

>Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает
Я на Изике могу и 40 минут летать.

Опять кислота. Не надоело с цветами играться?

На Икаре 1500 или 1400, тот что сделал Гриня, так вот на нем я летаю по часу, новерно можно и больше в зависимости от погоды (70% полета планирует)
На Пайпере Супер куб полет продолжается не менее 20 минут хотя в инструкции написано до 10 мин.

IRF540N

Ещё от Вороны:

photo

photo

photo

photo

И видео ещё:

Кратко приключения самолета «Красный Волк» - RedWolf-SPADAirpalne.

Полет первый. Село Осман-Гали. Взлет по щебенке около мечети. Сразу после взлета увернулся от сосен слева. Полет нормальный, ветер – ноль. Высоту набирал метров 400, не больше. Техника съемки – полет горизонтально – включение камеры – плавный переход в вертикальное положение, потом стабилизация горизонтального полета либо «Петля Нестерова» и отключение камеры.

После 1-2 заходов делаю съемку в вираже. Однако снимки в вираже получаются смазанные даже на 1/3200-1/4000. Этот маневр больше не буду использовать – лишняя трата энергии аккумулятора.

Снижение 100 метров и повтор маневров.

В «Осман-Гали» при заходе на очень маленькую площадку не угадал посадочную скорость, и чтобы самолет не упал в обрыв горы, после посадки решил сделать второй заход. Разворот влево был невозможен по плану полета (возможность ослепления солнцем и увода самолета за мечеть – потеря визуального контакта почти всегда краш). Ушёл в правый разворот, но в момент когда нужно было перелететь сосны высотой в 30-35 метров аккумулятор предательски сдался. Сел в сосну на высоте 3-4 этажа (около 10 метров над землей).

Имам и его помощник (духовные лица в мусульманстве) принесли длинную лестницу, метра 3. По ней влез в крону и по ветвям стал пробираться в самолету, который дико орал аварийной (поисковой) сигнализацией GWS-be-found.

Принесли шест. Поскольку лезть к самолету по ветвям было опасно. На шест сделал петлю из проволоки и пытался уцепиться за колесо. Не вышло. Зацепил за пропеллер. Вытаскивал, но он соскользнул и упал на землю благо носом вниз.

Помяло дюралевую мотораму – и все! Мог заменить на новую из ремкомплекта, но просто выправил ее 2-мя пассатижами. SPAD REDWOLF – не убиваем! Благодаря ей даже не погнулся вал двигателя. Но я его заменил на запасной новый, а старый отложил для точной проверки.

Следующие 2 полета отлично. На третьем полете сел очень-очень неудачно. Шасси из 3.5 мм дюрали попали в канаву победили 20-милиметровые стеклопластиковые трубки фюзеляжа. Обе они сломались в районе крепления фанерной площадки на которой установлены шасси и аккумулятор. Через час я был в г.Белорецк, где купил 2 удочки 4-х коленки. Самолет не только был восстановлен но и усовершенственнен. 2-балочный фюзеляж стал складным (комбинация колен удочек). Все металлические детали посадил на прокладки из 1 и 2 слоя резины от шины грузовика. Из недостающего все обеспечил директор турбазы Малиновка под г.Белорецк Леонид: ножовка по металлу, шина от грузовика, место для ремонта (огромный стол).

Уже через час после ремонта я дал газу и лихо полетал. Было темно и фотоаппарат был всунут для центровки. Скажу честно – полетать без мыслей о тумблере включающем фотоаппарат – кайф. Бочки, петли и прочие кувыркания в небе на самолете – просто отдушина какая-то… Все было после заката. Интересно – внизу темно, а самолет в небе освещается солнцем – как прожектором.

На следующий день взлет в горах. Разбег 5 метров – потом обрыв. Самолет как с трамплина улетел. Посадка на камни и кочки. Без проблем. Мягкое крепление на резине очень помогло. Потом через 80 километров взлетали с поля. Там места много и посадка была длииииииииииииииииииииинная и красивая. Прям как настоящий самолет на аэродроме.

В общем самолет справляется с боевой задачей. Одно удручает. Из 2 аккумуляторов один выжил- китайский. Другой, из Японии приехавший, Hyperion 4250 сдох, а PolyQuest - держится молодцом. Благодаря «дубизму» российской таможне получу еще 2 комплекта PolyQuest не скоро((((((((((.

ГРИНЯ

maxshel видно что ваше мастерство в управлением камерой растёт, за это отдельный респект,а то что камера такая так чем богаты тем и рады,цвета конечно немного напрягают но всё же плавные движения и с растоянии прицеливаться то что снимаешь не так то просто (сам раньше так и снимал я)Правда полёт над деревьями всегда заманивает,я так чуть неостался на одном из них когда снимал…

Wasja
maxshel:

Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours

😃 😃 Это какая камера?

Alioram
DVE:

Тут есть три момента:

  • Ixus для художественной съемки мягко говоря, не очень подходит 😃 Ну мыльница она и есть мыльница. Почитайте форум на ixbt, есть много более достойных аппаратов.
  • Квадкоптер штука интересная, однако у нас труднодоставаемая, да и как им управлять не очень ясно (издалека думаю, даже не видно будет где зад а где перед 😃 ). Купите лучше “классический” EasyStar или что-то похожее, не будет проблем ни с запчастями ни с консультациями владельцев, если что.
  • Время полета квадкоптера вызывает некоторые сомнения - самолет отчасти планирует сам, а движки в “вертолетной” схеме израсходуют аккум за несколько минут. Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает, не думаю что для коптера это достижимо.

Хотя если стоит задача иметь компактный аппарат для путешествий, то может альтернатив квадкоптеру и нет, складных самолетов ещё не придумали 😃

Эмм…вот думаю тут с вами поспорить на счет Ихкуса, дело в то что он устраивает меня на все 100%, во первых отличным широким углом, а во вторых возможностью писать в RAW. Из мыльниц конкурентов у него нет на мой взгляд.
Мы, как говориться легких путей не ищем, будем пробовать доставать именно квад. Управляется он очень удобно если все гироскопы настроены как положено, по крайней мере на тех видеороликах что я видел. Вот про время полета да, это нужно пытать владельцев, благо они уже есть на сайте.
Самолет это конечно здорово, но что делать если вы находитесь на небольшом пятачке, среди деревьев и на горе, а вам надо снять замок Карлштейн что в Чехии? Самолет в эту дырку грамотно посадить не так уж много шансов. Квад можно поднять вертикально и так же вертикально посадить в очень ограниченном пространстве.

В любом случае до лета следующего у меня еще есть масса времени разобраться что же мне все таки нужно. Подойдем к этому вопросу основательно 😃

asen_ej
Alioram:

Самолет в эту дырку грамотно посадить не так уж много шансов. Квад можно поднять вертикально и так же вертикально посадить в очень ограниченном пространстве.

Имхо. Квад менее ветроустойчив чем самолет, а в горах практически всегда ветер… то есть при том ветре при котором самолет почти стоит против ветра и в общем-то снимает - квад поднять думаю малореально - поправьте?. опять-таки, бывают неожиданности: взлетаешь, вроде ветер не опасный, выходишь на высоту съемки, а там опа - самолет аж сдувает, под газом и ручкой от себя как раз хватает вернуть его…

с изиком под хулиганское настроение я еще на стандартной коллекторной мотоустановке взлетал и сажал его на маленькую лесную полянку, сейчас с БК можно уходить вверх практически с любого пятачка и приземляться обратно же волчком…

думается, квад менее погодоустойчив, хотя, конечно, очень интересно что у Вас получится.

maxshel
Wasja:

😃 😃 Это какая камера?

Камера как видно очень плохая.
smalltim проконсультирует по качеству камер. Он вроде специалист по цветопередаче и оптике. 😁

ГРИНЯ

Ну вот и засвнтили мой Икар 😊 …Икар сфотографировал Икара 😁

N-kamsk

Андрей Курылев подскажите, пожалуйста, какие у Вас были настройки и как происходит нажатие спуска на фотоаппарате, да и какой фотоаппарат.

Вот такие установки у меня:
SONY
Модель DSC-T200
Время экспозиции 1/500 s
Число диафрагмы f/5.6
Программная экспозиция Стандартная программа
Оценки скорости ISO ISO 200
Значение смещения экспозиции 0.00 eV
Макс. значение диафрагмы f/3.5
Режим измерения Фоновый узор
Фокусное расстояние 5.8 mm

Андрей_Курылев
N-kamsk:

Андрей Курылев подскажите, пожалуйста, какие у Вас были настройки и как происходит нажатие спуска на фотоаппарате, да и какой фотоаппарат.

Вот такие установки у меня:
Panasonic DMC-FX33
Программная экспозиция -“Пейзаж”, пробовал “Аэрофотосъемку”,брака почти нет но фотки " сухие", не понравилось.
Все остальное -Авто, глубокого смысла эсперементировать с настройками не увидел, по причине того, что свойства снимаемых объектов ежесекундно меняются. За пять минут фотик долбит 600 фоток, 50 % брак по смазу, из оставшихся технически хороших фото примерно 15-25 карточек вполне приличные по сюжету и по свойствам, что считаю ОЧЕНЬ неплохой результат для 5 минут работы.
Нажатие кнопки присходит так- фокусируем на любой объект примерно 100м, нажимаем и летим… Нажимается скобой и фиксируется, по прилету отжимаем скобу. Еще проще-скотч вокруг 😁

Smollet

Мы сегодня немного потестились:

Ветер сильный и холодно… много поснимать не смогли - напарник, управляющий камерой, замерз сильно.

Главное проверили приспособление для фотосъемки и спуск затвора.
Кадр снят зеркалкой Canon EOS 400.