Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

foxtrot
ГРИНЯ:

Это на какой высоте показывала такую температуру?

Эээ… ну метров 10 точно, а вообще и на земле уже холодно было под вечер (22:00). Зато сегодня небо ясное и похоже до выходных лето вернулось 😃

Я тут между делом перебрал коротнувшую батарейку Икара (rcopen.com/forum/f88/topic148820) - нарастил лепесток полоской медной фольги (залудил дополнительно). Теперь батаейка нормально выдает 20-21А (максимальная нагрузка мотора). Единственное опосение, что соединение там сопливое - хоть и со спец. флюсом, паяется оно стремачно. Не знаю на сколько этого хватит чисто механически.

Вот и задумался о повышении надежности питания борта. На борту у меня щас две батареи - одна (2-2,5Ач) питает мотор, приемыш, сервы и телеметрию, вторая - видео камеру, видеопередатчик (0,6-1Ач). Обе батарейки на 12В. Хочу запитать приемыш с сервами через отдельный BEC (кажется маркус называется) с видео батарейки. И на всяк случай бросить дополнительную связку через диод от ходовой батарейки на мелкую. Связка на случай разраяда или обрыва питания от мелкой батарейки хоть она и надежная (питание перейдет на ходовую батарею), а диод, чтобы большая батарейка и мотор не подпитывались от мелкой (под нагрузкой ходовая просаживается ниже по напруге).

Как думаете система сработает? Помехи от регуля/мотора не просочатся в питалово видео?

P.S. Забыл добавить связку минусов обоих батарей

ГРИНЯ

Сергей а почему не стал запитывать телеметрию и передатчик от общёй батареи?

foxtrot

Да у меня ходовая батарейка очень активно высаживается - можно запросто прозевать момент когда видео банально откажет. Раньше телеметрии не было - летал до отсечки. Неизвестно как вся видео начинка будет себя чувствовать при напряжениях 9,6-10В. Ну и еще в ходе изучения вопроса где-то замечал посты про борьбу с помехами регулятора, так что и не стал даже пробовать - докупил пару мелких батареек на сдачу. Кстати со всеми батарейками ЦТ Икара по твоему оригинальному чертежу сам встал точно в 70 мм от передней кромки, так что батарейка еще и для балансировки идеально стоит (при облете без камеры вообще запихивал 2 ходовые батареи для балансировки ! 😃 ).

А так еще и комфортней - высаживаешь ходовую батарею как тебе надо и не вспоминаешь, что там еще и видео что-то кушать должно. К этому комфорту хотца еще добавить комфорт спокойствия за систему управления - приемник и сервы. Ну и в случае чего с мелкой батарейкой, ходовая батарейка - страхующий источник

P.S. Да, забыл у меня кроме трехбаночных есть еще одна двухбаночная батаейка - для питания видео не годится.

solderer

Ну почему же? Очень классные фото!

foxtrot:

Эээ… ну метров 10 точно, а вообще и на земле уже холодно было под вечер (22:00). Зато сегодня небо ясное и похоже до выходных лето вернулось 😃

Я тут между делом перебрал коротнувшую батарейку Икара (rcopen.com/forum/f88/topic148820) - нарастил лепесток полоской медной фольги (залудил дополнительно). Теперь батаейка нормально выдает 20-21А (максимальная нагрузка мотора). Единственное опосение, что соединение там сопливое - хоть и со спец. флюсом, паяется оно стремачно. Не знаю на сколько этого хватит чисто механически.

Вот и задумался о повышении надежности питания борта. На борту у меня щас две батареи - одна (2-2,5Ач) питает мотор, приемыш, сервы и телеметрию, вторая - видео камеру, видеопередатчик (0,6-1Ач). Обе батарейки на 12В. Хочу запитать приемыш с сервами через отдельный BEC (кажется маркус называется) с видео батарейки. И на всяк случай бросить дополнительную связку через диод от ходовой батарейки на мелкую. Связка на случай разраяда или обрыва питания от мелкой батарейки хоть она и надежная (питание перейдет на ходовую батарею), а диод, чтобы большая батарейка и мотор не подпитывались от мелкой (под нагрузкой ходовая просаживается ниже по напруге).

Как думаете система сработает? Помехи от регуля/мотора не просочатся в питалово видео?

P.S. Забыл добавить связку минусов обоих батарей

Очень хороший вариант с двумя батареями. А по поводу маркусов вроде бы говорили что импульсный BEC шумит сильно. Не знаю правда или нет.

Эд
solderer:

Ну почему же? Очень классные фото!

Очень хороший вариант с двумя батареями. А по поводу маркусов вроде бы говорили что импульсный BEC шумит сильно. Не знаю правда или нет.

Доброго дня!

3 года назад заморачивался импульсным ВЕС`ом на большую электричку и по этому вопросу Марк ответил следующее:
"… При использовании батарей 4S LiPo и более, применять
встроенный БЕК нельзя(имеется ввиду линейный ВЕС). Именно для таких случаев и
предназначен импульсный БЕК. Использовать внешний
импульсный БЕК имеет смысл при количестве серво 4-8 и/или
при напряжении силового аккумулятора от 12 вольт и выше.
Кроме того, можно рекомендовать импульсный БЕК для
использования совместно с регуляторами хода, имеющими
опторазвязку на входе и не имеющими встроенного БЕК.
Теперь несколько слов о помехах, которые создают импульсные
БЕК и их влиянии на дальность устойчиваго приема. В первую
очередь данное устройство предназначено для установки на
автомодели, судомодели, модели вертолетов и т.н.
“фан-флаи”, т.е. на модели “ближнего” радиуса эксплуатации,
где незначительное снижение дальности аппаратуры не
является критичным фактором. Обычное снижение дальности
составляет не более 10-20%. Например, при использовании
приемника с двойным преобразованием, общая дальность
снижается с 1500м до 1300-1200м, при использовании
приемника с одинарным преобразованием - с 400-600м до
300-500м. Несколько хуже дела обстоят с АМ и так
называемыми простыми “цифровыми” приемниками. Это FM
приемники одинарного преобразования с процессором для
“умной” обработки приходящего PPM сигнала. Для них,
снижение дальности, без принятия дополнительных мер,
составляет 20-30%. Это среднестатистические данные. На
практике, при грамотной компоновке и установке
дополнительного фильтра на входе БЕК: по 3 витка каждым
проводом, намотанным в противоположном направлении на
ферритовое кольцо размером 10х6х4 (см. фото). Снижение
дальности становится практически незаметным - не более
5-10%.
При неправильной компоновке, возможно снижение дальности до
2-3(!) раз. Старайтесь устанавливать импульсный БЕК только
в случае необходимости: когда невозможно использовать БЕК,
встроенный в регулятор хода, или отдельный бортовой
аккумулятор.

Ниже приведен ряд рекомендаций по установке и использованию
импульсных БЕК:

  • при установке на модель старайтесь располагать БЕК на
    максимальном удалении от приемника и антенны;
  • по возможности, максимально укоротите входные провода БЕК
    (со стороны IN на наклейке);
  • когда приемник и БЕК не удается разнести далеко, БЕК
    следует располагать наклейкой к приемнику;
  • перед использованием модели, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте
    дальность устойчивого приема аппаратуры;
  • импульсные устройства, установленные на модели и
    находящиеся в непосредственной близости с приемником, могут
    снизить (и в некоторых случаях значительно), дальность
    действия аппаратуры!
  • не используйте БЕК на моделях с дальним радиусом
    действия;
  • по возможности, установите дополнительный фильтр на входе
    БЕК.

С уважением,
Марк Зайцев
(с)Markus speed controllers"

в итоге импульсным ВЕСом пользуюсь, но модель дальше 300 м не улетает(т.к. фан-флай). на этих расстояниях все без проблем.

ГРИНЯ

Эд спасибо за инфу,

N-kamsk:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

если я уже достал своими фотками, то пишите! 😉

Ээээ…ну ты загнул блин,не ут уж некуда ты теперь не отвертишься- придётся тебе пролететь этот мост!!!Уже подготавливаешься?Только меня не забудь взять- я плавать научился !!!

продолжение строительства Икар 1300: так примерно вытачиваеться носовая часть фюзейляжа примерно такой вес на данный момент то что имеем уже,завтра планирую стабилизатор делать с стыковкой крыла

foxtrot
Эд:

в итоге импульсным ВЕСом пользуюсь, но модель дальше 300 м не улетает(т.к. фан-флай). на этих расстояниях все без проблем.

Спасибо, что напугал. Че ж тогда можно придумать для запитки борта отдельно от регуля? Видел где-то степ-даун фишки, понижающие напругу, никто не пользовал? Или мож есть внешние BEC НЕ импульсные, чтоб не шумели?

Пока в голову приходит только еще один регуль… маразм конечно, а шо делать? Может пойдет регуль для коллекторников, там есть на 4,8-6В?

slides

Я всегда борт питал двумя А123… Большой самик большими, маленький и верт - маленькими

N-kamsk


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Товарищи! Как Вы думаете - пролетая под мостом сигнал (видео и управление), пропадет или нет? за мостом идут высоковольтные провода 220 кв (не те что на фото)

Maxbl4

Я думаю ничего плохого не будет. Особенно если встать на берегу не далеко от моста, так чтобы проём моста хорошо просматривался и рулить не по камере, а на глаз. Тогда ты легко пролетаешь под мостом, а когда уже пролетел даёшь побольше газу и вверх - через пару секунд самолёт видно уже над мостом.

N-kamsk
Maxbl4:

Я думаю ничего плохого не будет. Особенно если встать на берегу не далеко от моста, так чтобы проём моста хорошо просматривался и рулить не по камере, а на глаз. Тогда ты легко пролетаешь под мостом, а когда уже пролетел даёшь побольше газу и вверх - через пару секунд самолёт видно уже над мостом.

меня пугает высоковольтная линия в 220 кв! 😈

Romashka5

а ты начинай заходить под проводами потом под мост и выходиш где нет ни каких помех! а сами провода мне кажется особо помех не создадут! тем более ты там пролетиш за 1-2 сек.

N-kamsk
Romashka5:

а ты начинай заходить под проводами потом под мост и выходиш где нет ни каких помех! а сами провода мне кажется особо помех не создадут! тем более ты там пролетиш за 1-2 сек.

под проводами придется лететь метров 50-60, а если глюк на управление, то может нырнуть.

ГРИНЯ
N-kamsk:

под проводами придется лететь метров 50-60, а если глюк на управление, то может нырнуть.

И это говорит тот человек который реально задумал пролететь,это я так нервничал а не ты- заемть😁!!!Я думаю нармально будет,подумаешь вода😁

Romashka5

да не сцыте в трусыте… помех не будет…
на даче ВВС проходит летал и катал 300 раз хоть наводкукакую довало пофигу! такчто ЖАРЬ ДЕТКА!!!

Voltey
N-kamsk:

сегодня с утра!

Да что же это такое, где же машины на улицах, вы совершенно расслабленно чувствуете себя в отсутствии транспорта на дорогах. Вся страна стоит в пробке, а у вас проспекты без автомобилей мучаются.😁

N-kamsk
Voltey:

Да что же это такое, где же машины на улицах, вы совершенно расслабленно чувствуете себя в отсутствии транспорта на дорогах. Вся страна стоит в пробке, а у вас проспекты без автомобилей мучаются.😁

Утро, огороды, воскресенье, день ВМФ, да и город не большой, хотя тов. Жириновский, когда то сказал, что наш город раскулачит (на одну душу приходилось две автомашины). В г. Нижнекамске, точнее в пригороде расположен один из самых крупных нефтеперерабатывающих предприятий в Европе!
Во как! 😁