полеты по маршруту

maloii

А почему все делают посадку с помощью парашюта. В детстве занимался резиномоторными самолетами, у нас была механика для посадки которая срабатывала по истечению некоторого времени. Суть в том что стабилизатор отстреливал и фиксировался примерно в 45 градусах _____/ . Самолет в этот момент резко кабрировал разок потом успокаивался и на лифте плавненько спускался. Притом посадка была со 100% вероятностью успешная. Думою для класической схемы очень даже ничего способ, но естественно с небольшой масой самолета, думою до 5 кг можно без проблем.

Brandvik

Реализовать устойчивый режим парашютирования гораздо сложнее чем выбросить парашютик.

maloii

Хм, давно конечно было дело, но точно помню что мы ничего особо не настраивали. просто 45 градусов и все.

Brandvik

Так какие там профили были? Какие уши разушистые? И центровки? И главное вес!

maloii

Профиль выпукло вогнутый, центровка по чертежу, не помню естественно. Уши были, плюс V крыла, вес не помню но явно меньше кг. Давно это было.

чето не нашол видео посадки, но нашол видео механизма
http://www.ru.youtube.com/watch?v=MPAv7U8-cBM&feature=related

Brandvik

Да понятное дело, я сам такие делал в детстве, правда без мех таймера. Там резинки за 1,5-2 мин пережигались ядреным растворм маргонцовки кажись и срабатывал стаб на 45. Так вот все эти таймерки ушастые, с очень задней центровкой и развитым табом, в парении сидят на жопе практически.
А теперь представте что вам нужно удержать классический самолет в режиме парашютирования, если есть ветер то нужно еще и строго против выдерживать. Предствьте сколько это гемора. А так выстрелил парашютик и все дела.

ГРИНЯ

Я думаю что скорость снижения свободно-летающе модели намного меньше,еслебы 4кг модель падала в режиме парашютирования,балку можно былоб сломать от повышенной вертикальной скорости.

piligrim

друзья, в этом теме хотелось бы услышать мнение людей которые имеют опыт использования конкретного оборудования предназначеного для установки на модель и полетам по заранее проложенному маршруту. о том что разработчики беспилотников это широко используют это итак понятно (последняя выставка это подтвердила). причем большенство используют именно свои разработки железа и софта. но ведь есть и широкодоступные девайсы!!! давайте обсудим их!

Brandvik

Вот скоро всем известный и уважаемый товарищ доделает систему автопилота,
вот тогда и будем летать по точкам, а пока что для моделей подобных систем в свободной широкодоступной продаже не встречалось… За исключением систем автоматического возврата к точке старта.

Наши в Луганске летают на таком

Гениально!!! Особенно когда я увидел чем он унутри управляется! Не поверие, там настоящий комп. всем рулит! Материнка с процем итд…!!! Молодцы ребята!

voparko
  • пульт тоже самопальный - типа 2 несущих + резервирование + …
Brandvik

Да, пульт тоже заметил… Мне вот что интересно, неужели ребята на энтузиазме работают, не похоже на серьезное финансирование…

Artie
Brandvik:

Вот скоро всем известный и уважаемый товарищ доделает систему автопилота,
вот тогда и будем летать по точкам, а пока что для моделей подобных систем в свободной широкодоступной продаже не встречалось… За исключением систем автоматического возврата к точке старта.

Гм. А “папарацци” не в счет ? Их проекту сто лет в обед, и все - opensorce…

Вообще же, если решена задача стабилизации аппарата в полете по осям (неважно как именно - хоть пирогоризонтом, хоть сильным V крыла) и по высоте (хоть по gps’у, если запас больше его ошибки взять), то полет по маршруту ничем не отличается от возврата к точке старта. Последнее - это просто частный случай первого: маршрут, состоящий из одного плеча и без ППМов…
Весь прочий сервис - bells & whistles.

Brandvik

Так оно и понятно. но вот вы знаето кого нить кто решился повторить проэкт “парараци” ? Тут такие не попадались , и в свободной продаже лично мне тоже не попадались. Систему с возвратом не сложно превратить в систему с полетом по точкам, но вот продать такое легально думаю будет не просто и не дешево…

serj
Brandvik:

Гениально!!! Особенно когда я увидел чем он унутри управляется! Не поверие, там настоящий комп. всем рулит! Материнка с процем итд…!!! Молодцы ребята!

А где вы вы это увидели? На их сайте таких фоток нету 😃

Brandvik:

Так оно и понятно. но вот вы знаето кого нить кто решился повторить проэкт “парараци” ? Тут такие не попадались , и в свободной продаже лично мне тоже не попадались. Систему с возвратом не сложно превратить в систему с полетом по точкам, но вот продать такое легально думаю будет не просто и не дешево…

Опасность в том, что как только начнутся полеты таких конструкций, то после первого же прецедента (столкновения, например) за всех нас возьмутся соответствующие органы, ибо полеты беспилотников законодательно у нас по-прежнему не разрешены.

Brandvik

фоток нету, а вот видео есть, и как раз в первом ролике про запуск двигателя можно увидеть чуть чуть внутренности…

Панкратов_Сергей

[quote=Brandvik;1130304]Вот скоро всем известный и уважаемый товарищ доделает систему автопилота,
вот тогда и будем летать по точкам, а пока что для моделей подобных систем в свободной широкодоступной продаже не встречалось… За исключением систем автоматического возврата к точке старта.
quote]
Системы продаются, и не одна.
Есть и очень не дорогие -работающие и с открытыми кодами.
А упомянутый товарищ делает так-же не с чистого листа. По проскочившей здесь (на форуме) информации он в наличии имеет чужую действующуу систему.

Artie
Brandvik:

Так оно и понятно. но вот вы знаето кого нить кто решился повторить проэкт “парараци” ? Тут такие не попадались , и в свободной продаже лично мне тоже не попадались.

Не вспомню сейчас ник человека, но кто-то из нашего же форума покупал у них голую плату и собирался ее собирать (пардон за ненамеренный каламбур)… Было это, наверное, с год назад, по поводу прогресса с тех пор ничего не знаю.
А купить у них можно было и голые платы, и собранные (может быть даже и уже залитые). Весь фирмвер - в сорсах…

Систему с возвратом не сложно превратить в систему с полетом по точкам, но вот продать такое легально думаю будет не просто и не дешево…

Подозреваю, что основная засада с “легальностью” здесь - не в продаже и не в покупке (потому, что полет по точкам для системы, умеющей возврат - это несколько сотен байт, которые можно залить и после покупки), а именно в факте использования. И - наверняка - в нормальных странах даже использование наказуемо не само по себе, а только по факту нарушения в полете каких-то границ. - Почти уверен, что над своим ранчо до определенной высоты можно летать хоть по маршруту, хоть на помеле…

И не знаю как с этим обстоят дела во Франции, но у нас, думаю, что до тех пор, пока какой-нибудь кретин не решит полетать над кремлем, не влепится в настоящий самолет на взлете-посадке, или не упадет на дачу какого-нибудь министра-губернатора, всерьез за нас никто не возьмется.
… А если (тьфу-тьфу-тьфу) уж возьмутся, - то под раздачу попадут все оптом: и пилотажники, и планеристы, бо по внешнему виду отличить модель, способную на “полет по маршруту” от неспособной на такое - очевидно, невозможно.
(Ведь для этого - строго говоря - не требуется ни камеры, ни даже радиоканала (и не то что обратного, - даже прямого не требуется !); - один голый GPS…)

serj
Artie:

Подозреваю, что основная засада с “легальностью” здесь - не в продаже и не в покупке (потому, что полет по точкам для системы, умеющей возврат - это несколько сотен байт, которые можно залить и после покупки), а именно в факте использования. И - наверняка - в нормальных странах даже использование наказуемо не само по себе, а только по факту нарушения в полете каких-то границ. - Почти уверен, что над своим ранчо до определенной высоты можно летать хоть по маршруту, хоть на помеле…

… А если (тьфу-тьфу-тьфу) уж возьмутся, - то под раздачу попадут все оптом: и пилотажники, и планеристы, бо по внешнему виду отличить модель, способную на “полет по маршруту” от неспособной на такое - очевидно, невозможно.

О том и речь! А над Москвой и областью все небо расчерчено! Посмотрите на карту МВЛ- местных воздушных линий - там пустого места нет! а многие “вип-пилоты” рассекают на своих робинсонах как хотят, (хорошо хоть выше 300-500м не лезут)… Имхо в МО при таких полетах как раз максимальную опасность имеет - натолкнуться на аппарат малой авиации . Или перечь какой- нибудь заходный коридор.
Мы когда в Быково пару лет назад летали с “Залой” на пару, за плечом у операторов стоял начальник местный и орал, как только высота поднималась выше 100м. (!) Хотя заявку на нас подавали…

А если вследствие неисправности аппарат начнет улетать?
Тут важно представлять, какие последствия возможны, и что под удар можно “коллег по цеху” подставить…

Хотя что говорить, Если даже такая “солидная” компания как “Транзас” позволяет себе летать на ЛКИ без связи !! (т.е они уверены, что у них в течении 2-х часов автономного полета НЕ ОТЛАЖЕННОГО комплекса ничего не на"бнется, хотя уже несколько аппаратов разбили!) Хорошо хоть они от города за 130км, а топлива мало 😃