Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
AlexWulf:

Промучился с настройками все выходные

современной прошивке крыла ненужно перенастраивать передатчик.
используется стандартная схема обычного самолета на пульте
в настройках апм элевон миксинг выключаем элевон оутпут подбираем
совет бесплатный

ShadowCat

День бобрый товарищи,
Учитывая что должен прийти агрегат на этой - следующей недели (иначе буду продавца пилить), а возможность полетать боюсь не высветится до середины декабря и опасаясь за потраченные финансы хочу спросить совета как можно полноценно (относительно) протестировать агрегат дома на стенде?
В комплекте: APM2.8.0 Board with Case, Neo-6M GPS module with compass ic, Mini Rev. 1.1 OSD, Power Module (soldering Free), 3DR Radio Telemetry Kit 433Mhz
Спасибо.

yurik999

летал в близи завода ниссан в питере, глушилка кудато исчезла, наверное дньги кончились или передислоцировали куданибуть). Последние 2 полета прошли по штатному. За одно нашлась истинная причина всех проблем с моим автовозвратом - перерегулирование по элеватору. Уменьшил шаг качалки.

AlexWulf
alexeykozin:

современной прошивке крыла ненужно перенастраивать передатчик.
используется стандартная схема обычного самолета на пульте
в настройках апм элевон миксинг выключаем элевон оутпут подбираем
совет бесплатный

Так и делал, элевоны работают, но движок нет

madpilot28
ShadowCat:

День бобрый товарищи,
Учитывая что должен прийти агрегат на этой - следующей недели (иначе буду продавца пилить), а возможность полетать боюсь не высветится до середины декабря и опасаясь за потраченные финансы хочу спросить совета как можно полноценно (относительно) протестировать агрегат дома на стенде?
В комплекте: APM2.8.0 Board with Case, Neo-6M GPS module with compass ic, Mini Rev. 1.1 OSD, Power Module (soldering Free), 3DR Radio Telemetry Kit 433Mhz
Спасибо.

Что за агрегат? И что значит протестировать полноценно на стенде, да и какой стенд? Лично я нихрена в даном вопросе не понял.

И чего телеметрия 433 Мгц, планируем близко низко?
P.S. вроде взрослые люди, общаемся на серьезные темы, а все падонкавский язык используем, это я про бобрый день (ну это так бухтение к делу не относящееся)

ShadowCat
madpilot28:

Что за агрегат?

этот

madpilot28:

И что значит протестировать полноценно на стенде, да и какой стенд?

Это значить собрать все дома на столе с сервами и прочим вне модельки.

madpilot28:

Лично я нихрена в даном вопросе не понял.

Да я кривоязыкий

madpilot28:

И чего телеметрия 433 Мгц, планируем близко низко?

Тока программировать чтобы не лазить с проводом каждый раз. (наскока я понял она для этого юзается, если нет отложу в коробочку)

madpilot28:

P.S. вроде взрослые люди, общаемся на серьезные темы, а все падонкавский язык используем, это я про бобрый день (ну это так бухтение к делу не относящееся)

Зато сразу стока внимания. 😉
П.С. Какие взрослые - вместо заводов да офисов вон самолетики пускаем 😁

madpilot28
ShadowCat:

Это значить собрать все дома на столе с сервами и прочим вне модельки.

Да я кривоязыкий

Тока программировать чтобы не лазить с проводом каждый раз. (наскока я понял она для этого юзается, если нет отложу в коробочку)

Зато сразу стока внимания. 😉
П.С. Какие взрослые - вместо заводов да офисов вон самолетики пускаем 😁

А смысл собрать все на столе вне модели? Посмотреть что он двигает сервами? Так он ими двигает.
Модуль телеметрии используется для настроек, но он и в полете передает, так что если будете использовать LRS на 433 Мгц, то будет помеха в управлении, либо перед полетом его отключать, что опять таки лишние ненужные телодвижения.
Ну и что бы пускать самолетики их надо купить, чтобы купить нужны деньги, деньги нужно заработать, так что опять таки идем к станку )))).

alexeykozin
AlexWulf:

Так и делал, элевоны работают, но движок нет

попробуйте потестить канал управления регулятором - обычной сервой. на предмет двигается или нет, рейку выходов нужно будет для этого от чегото запитать
возможно варианты

  • у вас свежая прошивка в которой требуется арминг движка (как у коптеров)
  • расходы канала настроены таким образом что регуль не включется пока сигнал не подадите в ноль - перекалибруйте регуль
  • глюк изза того что один из параметров за допустимыми пределами - сделайте сброс параметров
Илья_Реджепов

Полноценно протестировать работу АПМ можно только в полёте, на столе можно проверить работу связи, телеметрии, серв и тому подобного. Но это никак не гарантирует, что ваш летательный аппарат будет адекватно вести себя в воздухе.

vasia
ShadowCat:

как можно полноценно (относительно) протестировать агрегат дома на стенде?

Если раньше с АРМ не сталкивались то имеет смысл предварительно подсобрать АП на стенде, так как имеется масса менюшек и настроек с которыми надо спокойно и вдумчиво разобраться. (У меня так смоллтимм на стенде и помер, за два года так и не полетел…сгрел в итоге) . Берете картонку и приклеиваете все на скотч. Если не поленитесь и изобразите при помощи серв элероны,РВ, и рудер то заниматься с этим набором можно будет не один месяц. Можно будет:
-подключить и настроить модем (предварительно установив мишнПланер на комп;
-потренироваться калибровать компас и акселометры;
-настроить расходы каналов, настроить реверсы, проверить как рулевые плоскости парируют крен;

  • подключить GPS и выбросить всю конструкцию на балкон. проверить как ловит спутники;
    -полазить в дереве настроек, потренироваться скачивать логи;
  • разобраться с системой питания и настроить пауэр модуль;
  • настроить арминг, фалсейв;
  • уже не говоря о том, что перепрошивать OSD на картонке удобней.
    Причем с самолем супруга вас сразу спалит и проест плешь, а так картонку с батареей помощнее на балкон…- “Дорогая надо срочно сверхурочно поработать” и носом в комп и ковыряйся весь вечер(модемы - сила).
    А если учесть , что все компоненты системы взаимно влияют друг на друга, давая паразитные наводки, на стенде малой кровью можно выявить явных антагонистов.
    Ну и оч. удобно иметь два комплекта АП. Один тестируем на стенде второй потихоньку вставляем в самолет. Дублирующий комплект сильно экономит время когда возникают сомнения в работоспособности железа, есть на что заменить "нерабочую " деталь и исключить из подозревемых. Быстро проверить на стенде схемку подключения не ковыряя тушку самолета и т.д.
Илья_Реджепов:

Полноценно протестировать работу АПМ можно только в полёте, на столе можно проверить работу связи, телеметрии, серв и тому подобного. Но это никак не гарантирует, что ваш летательный аппарат будет адекватно вести себя в воздухе.

Но это уже следующий этап настроек, до которого без ковыряний на столе можно и не добраться.

X3_Shim
vasia:

-настроить расходы каналов, настроить реверсы, проверить как рулевые плоскости парируют крен;

  • подключить GPS и выбросить всю конструкцию на балкон. проверить как ловит спутники;
    -полазить в дереве настроек, потренироваться скачивать логи;
  • разобраться с системой питания и настроить пауэр модуль;
  • настроить арминг, фалсейв;

Поставить мотор с регулем и взлететь 😃

ShadowCat
vasia:

Причем с самолем супруга вас сразу спалит и проест плешь

Мне пофиг - я убежденный холостяк 😉

vasia:

Если раньше с АРМ не сталкивались

Мы с ним еще не знакомы. Тока по интернету *застенчиво краснея*

В целом пасиб. Будем пилить. У меня стенд без скотча - просто в коробке из под мыши выпили пару дырок и… ну еще немного клея. 😉

Хотя я имел ввиду что есть ли эдакие ошибки, брак итп в ардуинчике что прямо бросаются в глаза глубоко не ныряя? Например у моего ФейТеча была особенность - при подключении к компу все параметры тупо в ноль и хоть ты тресни и порви на британский флаг…

vasia
X3_Shim:

Поставить мотор с регулем и взлететь

Ну откровенно говоря были попытки www.*************/static/user_files/2014/11/28/IMG_22471.1419789695362.JPG с…а как ссылку т вставить??? но все же классическая схема летательного аппарата дает гораздо более стабильные результаты.

ShadowCat:

у моего ФейТеча была особенность - при подключении к компу все параметры тупо


Ф топку FY, смолтимы и т.д и т.п. У АРМ только одна проблема … как постичь всю ширь функционала и примочек.

AlexWulf
alexeykozin:

попробуйте потестить канал управления регулятором - обычной сервой. на предмет двигается или нет, рейку выходов нужно будет для этого от чегото запитать
возможно варианты

  • у вас свежая прошивка в которой требуется арминг движка (как у коптеров)
  • расходы канала настроены таким образом что регуль не включется пока сигнал не подадите в ноль - перекалибруйте регуль
  • глюк изза того что один из параметров за допустимыми пределами - сделайте сброс параметров

в Mission Planner есть вкладка Failsafe там ползунки что на входе , что на выходе. Так вот входной шевелится выходной нет.

Что такое арминг движка?

nppc:

Возможно ваш приёмник не прошит исправленной прошивкой для CPPM (www.frsky-rc.com/download/view.php?sort=&down=4&fi…).

С уважением
Павел

Приемник перепрошит.

ShadowCat
vasia:

как постичь всю ширь функционала и примочек.

Да знал бы год назад что его под самолеты делают… На тот момент он казался бюджетен.

П.С. Не нра мне квадрики, не нра. ну летают. Но нету того что летишь… Может во мне говорит подводник зависающий на одном месте и знающий тему вертолетчиков и чуточку зависающих в невесомости космонавтов?
К тому же по мне у квадриков самое сложное это взлет и посадка что можно натренироваться в выкрученных на полную громкость наушниках.

polarfox
AlexWulf:

Что такое арминг движка?

Вот почитайте.А вообще сбросьте все настройки в дефолт и настройте всё заново,только внимательно и не торопясь.

Летун_классический

АРМ только одна проблема

А вторая это регуль на 3,3в.

летал в близи завода ниссан в питере, глушилка кудато исчезла

Страшен не сам завод ниссан, а военный аэродром который за ним находится.

miola
polarfox:

Вот почитайте.А вообще сбросьте все настройки в дефолт и настройте всё заново,только внимательно и не торопясь.

Что-то разные описания по поводу арминга-дизарминга находил…
Поясните, кто на практике пробовал:

  1. Левый стик (аппа - мод2!) ВНИЗ ВПРАВО на 5 сек = АРМИНГ
  2. То же --//-- ВНИЗ ВЛЕВО на 2 сек = ДИЗАРМИНГ
    У меня с пульта только Арминг получается, а Дизарминг - только с компа.
    Это нормально?
polarfox

Для самолёта это нормально… вроде-бы,может я и ошибаюсь.Я у себя функцию арминга отключил,точнее не включал.