Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов

Ну я не спорю, что тряпичные летательные аппараты, парапланы и дельталеты, весьма своеобразны, и не факт что у меняи что то получится, просто любопытно пощщупать вживую экзотические игрушки.

Судя по всему, автопилот и стабилизаторы на таких девайсах либо не работают, либо не нужны вообще.

egunak95
Илья_Реджепов:

Ну я не спорю, что тряпичные летательные аппараты, парапланы и дельталеты, весьма своеобразны, и не факт что у меняи что то получится, просто любопытно пощщупать вживую экзотические игрушки.

Судя по всему, автопилот и стабилизаторы на таких девайсах либо не работают, либо не нужны вообще.

В АРМ есть режим для моделей без элеронов (называется типа “только руль поворота” по-русски есть в параметрах настройки, т.е. очень подойдёт для этого дельтоплана, ремонтопригодность просто супер! Главное особо регулировать не нужно, если по чертежам сделан правильно, то летит сразу.

RTemka
Илья_Реджепов:

Я ни в зуб ногой в парапланах, но, по моему там типа элевонов управление, 2 канала, плюс непростая работа газом.

Но управляется при всем этом сей девайс весьма относительно, и болтается телега как попало, у автопилота крыша сьедет.

Я к чему это, ХК продаёт 2 метровое крыло за 15 евро, вот мысли всякие лезут…

Такие вещи, как всякие VTOL агрегаты часто на КК контроллере почему то делают.

Там в режиме акро все летает. Вот и не нужем им апм. А тут полноценный переход от самолет-коптер.

Steve_zp

Я тут тоже недавно флапероны задействовал. mixing_gain установил в 1, чтобы сохранить дипазон отклонения как элеронов. При их опускании скорость приятно снижается:) теперь вот думаю на сколько их лучше опускать. Понятно что это от модели зависит и надо пробовать… Ну может у кого есть уже наработанный опыт в этой части, поделитесь, на сколько % или градусов или какое значение pwm выпускаете, добавляете ли тягу для компенсации возросшего сопротивления?.

Андрей#
egunak95:

В АРМ есть режим для моделей без элеронов

алгоритмы стабилизации при таком решении есть в схемах?
у меня сейчас хитрый микс между элеронами и РН + замудреные коэффициенты.
Все равно есть покачивания при увеличении газа ( не правильно настроенный ПИД регулятор или алгоритмы)
Сложно блин настроить чтобы оно летело нормально в такой схеме, или я просто многого хочу :/

ehduarg
ehduarg:

По глупости не снял + с рега и запитал АПМ двумя импульсниками через пины серв. Джампер стоял. Все отклонялось правильно, полетел первый полет с АПМ в ручном режиме и грохнулся на первой минуте, похоже на полный отказ РУ. С досады закинул все в гараж. Но апм работал. Что сгореть могло? Чуть не так. Рег я в приемник воткнул. Но это суть не меняет.

Достал сегодня АПМ. Рабочий подлец. Скачал логи. Их там было 77. В папке из каждого еще 6 получилось с разными расширениями. Файлы КМZ есть но похоже они пустые 5КБ. Открываеш их просто программа гугл- земля запускается, но на карте ничего нет. Если в планере смотреть то каждый сохранился в формате bin и bin.log Они в мишене открываются в виде большой таблицы на иностранном языке. И чего теперь делать?

alexeykozin
ehduarg:

И чего теперь делать?

ищите большой лог, если его нет значит давно было и он перезатерся новыми

ehduarg

Несколько больших логов bin есть. Но KMZ больших нет. Было давненько, но АПМ первый раз включил после этого. Затереться не могло.

alexeykozin
ehduarg:

Но KMZ больших нет

значит летали без жпс фикса

alexeykozin
ehduarg:

Без ЖПС ничего не вытащить?

без жпс будет пустым кмз файл, остальные параметры полета смотрите в анализаторе логов

trew21

Подскажите, амеется АПМ 2.7 от НК, стоял на кавдрике.
Если подключу к самолету, нужен ли воздушный датчик?
Планирую пока без GPS, опробовать
на кадрике просто заливал стандартную модификацию, и небыло проблем, тут не знаю что делать, в полет отправлять не рискну сразу

Podkovka
trew21:

нужен ли воздушный датчик?

Это дополнительная фича, может и без него. А вот без GPS это будет просто стабилизатор полетный, но тоже будет летать. Ну и естественно прошивку на самолетную менять

trew21

В пиды надо лезть, или так, прошить под самолет и в небо?

Podkovka

надо, поищи опробованные сетапы под твой ЛА

Илья_Реджепов
trew21:

В пиды надо лезть, или так, прошить под самолет и в небо?

Автотюн поможет. Параметры под распространённые модели есть в инете, но, под конкретный самолёт все равно надо подстраивать.

kostya-tin

люди, подскажите, какую ориентацию компаса правельно выставить в МП

помпас нижней частью приклеен на правую стенку самолета. направление вперед указано на рисунке

по идее ROTATION_ROLL_270?

alexeykozin

имхо ставьте стрелкой вперед. если не так -переклейте.
если контроллер апм то ставьте ротейшен ролл 180

с пиксами подругому.

kostya-tin

он у меня стрелкой вперед и стоит, просто не горизонтально, а приклеен к стенке, соответсвенно вертикально. По идее это 270 град. к горизонту

alexeykozin

могут быть невероятные эффекты в разных версиях прошивок, настоятельно рекомендую использовать стандртное размещение

vasia

Сколько калибрую акселометр, столько пытаюсь постигнуть физический смысл сего действа. С тем как действовать при калибровке когда АП стоит в тушке “стандартно” стрелкой вперед и “верхом” вверх вроде понятно. А вот поставил я АП стрелкой назад, да еще на ребро, USB разьемом вниз, тут как быть. Тушку вертеть так же как бы если АП был установлен “стандартно”, или абстрагироваться от тушки, выставить АП в горизонт (при этом одно крыло в пол другое в потолок) ну и дальше ориентируясь только на положение АП откалибровать?