Автопилот Arduplane - открытое ПО

CrackoMod
Dautov:

Это первый самолет пытаюсь просто понять, как оно будет себя вести.

Двухмоторная схема в качестве первого самолета - реальный шанс отбить желание строить дальше.
Очень рекомендую построить что-то попроще от тех же ФлайтТестов или цессну, а после получения навыков и соответствующего понимания параметров модели приступать к более сложным моделям.
Сам этот путь прошел, когда не послушал людей и построил в качестве первой модели истребитель. До сих пор он лежит и ждет пока я поумнею и его таки на крыло поставлю ибо ошибок при постройке сделал не счесть.

Dautov

Искал чертежи, но и даже не слышал про ФлайТесты или Цесну - буду пробовать.
Порой на форумах спросишь, а там так ответят новичку, что настроение все падает. И на форум больше не заглядываешь, но а затем оказывается после того сообщения там и пишут те люди, что дружелюбно, спокойно могут объяснить и понять, что ты желаешь сделать, но объяснить не можешь.

CrackoMod
Dautov:

Искал чертежи, но и даже не слышал про ФлайТесты или Цесну - буду пробовать.
Порой на форумах спросишь, а там так ответят новичку, что настроение все падает. И на форум больше не заглядываешь, но а затем оказывается после того сообщения там и пишут те люди, что дружелюбно, спокойно могут объяснить и понять, что ты желаешь сделать, но объяснить не можешь.

rcopen.com/forum/f91/topic169650
Этот самолет научил летать многих и он реально прост в постройке и управлении.

X3_Shim
CrackoMod:
  1. Как отличется работа АП с РН (от случая когда РН отсутствует)?
  2. Есть ли существенная разница настроек АПМ для “рамы” и классики?

на прямую APM в авторежимах вообще не управляет РН. Так что все будет хорошо. Ну разве что развороты будут по чуть большему радиусу чем с РН.
Разницы вообще нет, просто циферка которая задает микс РН к элеронам не будет ни на что влиять.

CrackoMod
X3_Shim:

на прямую APM в авторежимах вообще не управляет РН. Так что все будет хорошо. Ну разве что развороты будут по чуть большему радиусу чем с РН.
Разницы вообще нет, просто циферка которая задает микс РН к элеронам не будет ни на что влиять.

Т.е. получается, что при настройке, указывать нужно стандартную самолетную схему и разницы в конструкции особо не учитывать?

Dautov
CrackoMod:

Даж не знаю зачем он на такой модели нужен… ради стабилизации сильно круто, а далеко с таким крылом и динамикой летать не особо размахнешься…

А вот еще, у меня без АПМ не получается, потому что на приемнике 7 каналов только по PPM, если напряму - то только 2 PWM кажется.

Тренер Cessna 150 из потолочки
Этот самолет научил летать многих и он реально прост в постройке и управлении

  • Спасибо попробую эту модель 😃
chipchop22

Какими гпс модулями пользуетесь? Какой посоветовали для крыла?

dima_ua
Alex135:

Мысль понятна, просто на ЛК проблематично, попробую так выбор невелик.

в чем проблема?
чертежей таких г-образных стоек уже миллион.

ставишь сверху и всё

X3_Shim
CrackoMod:

.е. получается, что при настройке, указывать нужно стандартную самолетную схему и разницы в конструкции особо не учитывать?

да.

chipchop22:

Какими гпс модулями пользуетесь? Какой посоветовали для крыла?

такой же как и для классики. Зависит от кошелька. Рекомендую дневник Козина почитать на эту тему.

alexeykozin

раньше в старых прошивках при использовании юблокса бывало что запоминал домашнюю точку далеко от дома.
в логике было заложено что пятый хороший фикс- это домашняя точка, а юблокс при включении начинал показывать позицию начиная от экватора секунд за 10 приближаясь к реальной точке и иногда так бывало что пятая настоящаая точка которая дом в нескольких км от реальной.
при этом если не проверить по осд или телеметрии можно было в ртл самолет вернуть не домой
в коптерных давно уже сделано минимальное количество для первичного фикса, возможно и в свежих в самолетных есть минимальное число спутников для “захвата дома”. кто в курсе поправьте плиз.
по идее это должно сделать возможным без проблем использовать недорогие китайские юблоксы.
этой проблемы нет при использовании жпс моделей на чипсетах медиатек,
эти модули показывают 3д фикс только когда позиция реальна

X3_Shim
alexeykozin:

по идее это должно сделать возможным без проблем использовать недорогие китайские юблоксы.

они лотерея, особенно NEO6m, бывает что просто фикс ищут минут по 30, бывает что вообще не находят. Бывает что помогает замыкание батарейки перед включением. Причем некоторые экземпляры NEO6m работают прилично, некоторые так вот фигней страдают. Если брать из китайских дешевых, я бы начал c LEO.

DChernov
Alex135:

Чтоб при посадке на брюхо не сломать ее

Я пробовал выводить вперёд миллиметров на 20 мягкую силиконовую трубку (на динамическую составляющую), на статическую - трубку в более-менее закрытый объём.
Оно, конечно, не идеальная схема (тангаж вроде бы влияет слегка), но и не ломается, и никаких агрессивных железок вперёд не торчит.

Xray
alexeykozin:

удивительная точность при следовании по маршруту) возможно точки слишком близко и для вашей модели этого расстояния недостаточно для маневра. раньше (в старых прошивках) в логике вейпоинтов точка считалась достигнутой при пересечении радиуса вэйпоинта (какая логика в 3.4 не скажу) поэтому если нужно достичь центра радиуса более точно нужно немного подсократить радиус и при необходимости вынести точку. чтобы самолет слушался автонавигации нужно довести до идеала его пиды стаба чтобы навигация была более агрессивной нужно настроить навигационный период понизив дефольтные 25 до 19 или даже 17. я делал на основе одной из старых прошивок свою кастомную которая после тюнинга летала вообще как по нитке , с углом более 45 градусов к ветру соблюдая практически идеально ровные линии треков и красивые кривые разворотов немножко картинок про навигацию в старых прошивках

точность и в правду “радует”))))))) а можно чуть по подробней где значения менять эти ( навигационный период понизив дефольтные 25 до 19 или даже 17), пока что мало разбираюсь в АРМ, за рание спасибо

Xray
alexeykozin:

l1 control period

спасибо, а остальные параметры играют роль на точность прохождения? у меня такие параметры изначально стояли и еще вопрос вот эти параметры (обведены красным) играют роль на точность прохождения?

alexeykozin
Xray:

спасибо, а остальные параметры играют роль на точность прохождения? у меня такие параметры изначально стояли

до настройки навигации нужно настроить стабилизацию, по определенной методике.
а перед этим настроить механику и центровку.
при гипотетическом коне в вакууме
механика в зависимости от модели - выставление расходов рулей, если совсем нет никаких инструкций то ±15 градусов
поставить горизонт чтобы в стабе рули были в нулях при полетном положении
проверить что в мануале с нулевыми тримерами самоль летит ровно, при потере скорости имеет привычку кивнуть носом и разогнаться
тестим стаб - проверяем как выравнивается нет ли раскачки на разных скоростях,
увеличиваем пиды стабилизации пока эта раскачка не начинает появляться,
(раскачку от больших пидов ни с чем не спутать - мелкое и резкое дерганье) уменьшаем пид по котором раскачка на 10%
на этом считаем стабилизацию настроенной
и крутим указанный л1 для тюнинга навиагации
мануал по старым прошивкам также актуален для новых, за исключением что нет пидов навигации и икстрака - в новых все регулирется одним л1
hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane

категорически не рекомендую нарушать порядок настройки модели, тоесть пропустить часть настройки механики и или пидов стабилизации и хвататься за навигацию. в лучшем случае сразу поймете что не то делаете, в худшем потеряете много времени и поймете что ничего не понимаете

Xray
alexeykozin:

до настройки навигации нужно настроить стабилизацию, по определенной методике. а перед этим настроить механику и центровку.

большое спасибо!)

X3_Shim
chipchop22:

Чем лучше питать АПМ?

посмотрите тут в теме “питание по феншую” или посмотрите в дневнике Козина, как организовать хорошее питание.

Лучший вариант это DC-DC + LDO.

X3_Shim
chipchop22:

Почему просто DC-DC нельзя?

можно.

Я же там написал, цитирую: “Лучший”.