Автопилот Arduplane - открытое ПО

Pacific
alexeykozin:

смотереть в полноэкранном режиме ютуюба

Молодцы ребята! Хотя, веткой вы, Алексей, промахнулись.

alexeykozin:

с нами Бог!

Знаю одну нацию, которые тоже так думали…

Алексей, может вы подскажете, нормально ли рулится АПМ-ом без РН на верхнеплане? В ручном режиме я почти не вижу разницы - что элероны, что РН.

alexeykozin
Pacific:

Алексей, может вы подскажете, нормально ли рулится АПМ-ом без РН на верхнеплане? В ручном режиме я почти не вижу разницы - что элероны, что РН.

с руддером и руддермиксом чуть лучше. но и без его скаи летят более менее нормально. но если случайно ошибиться поставить реверсную серву и случайно инверсно калибровать руддер - то в мануале летит нормально. а в автоматических летит змеей показывая всем своим видом комплекс противоречий

Nightlight

Подскажите, менял ли кто ни будь штатные провода от APM 2.6? Может кто скажет что. Штатные разъемы (папа) не держат провода. Вставляются ужасно, да есть риск потерять контакт при маневре. Смотрел радиомагазинах - там провода такой толщины только в виде ленты, но и они не особо хорошие. Кто что подскажет?

Dautov

А какие они, штатные провода? Если от PM - как только не заставлял себя питать APM от него - забросил это желание после как понял, что годится он только для сенсоров напряжения и тока, т.к. напряжение гуляет при нагрузках 4,9 - 4,6v.
А APM запитал по Фэн-Шую.

Nightlight

Да надо все заменить. Как на сенсор тока, так и на телеметрию. Но наибольшая проблема с камерой (комплект от сюда сюда ) При повороте камеры видео шумит сильно. Может быть существуют в природе провода в силиконовой изоляции такого сечения?

ehduarg
Nightlight:

Подскажите, менял ли кто ни будь штатные провода от APM 2.6? Может кто скажет что. Штатные разъемы (папа) не держат провода. Вставляются ужасно, да есть риск потерять контакт при маневре. Смотрел радиомагазинах - там провода такой толщины только в виде ленты, но и они не особо хорошие. Кто что подскажет?

Не заметил. Морковил и самолет и коптер. Провода ни разу не слетали. Единственно перемычка по питанию норовит выскочить, но не выскакивала.

dimquea

прошу помощи.
есть две сервы. настроены вот так:

но при полном отклонении стика не доходят до крайних положений. хотя на первом канале серва доходит до конца:

как я понял, это для того чтобы было куда выпускать закрылки? можно ли заставить двигаться элероны полностью?

kostya-tin

MIXING_GAIN
крутите этот параметр. сам долго ломал голову с таким поведением серв на V-хвосте

Dautov

У меня старый APM 2.6 он не поддерживает наверное.
У APM 2.6 нет встроенного компаса, а стороны он определяет. Тогда может для самолета и если не летать по точкам, компас ему вовсе не нужен. Он все равно определяет точку дом через GPS и навправление показывает. В каких случаях может понадобиться еще компас?

Летун_классический
Dautov:

В каких случаях может понадобиться еще компас?

Для самолёта в никаких. Сейчас вам начнут рассказывать, что когда встречный ветер равен скорости аппарата, то самолёт висит на месте и вы не знаете куда самолёт направлен и т.д. Но сразу хочется у них спросить, если самолёт висит на месте, то какая тогда разница куда направлен нос?

Dautov

апм, даже на земле запоминает направление носа. Можно крутить и шкала бегает. Просто с подключенным компасом реагирует медленно. А так быстро. Я решил компас мне не нужен.

Андрей#

Посмеялся, ну-ну компас им не нужен, датчик скорости то хоть есть?
Будет вот такое поведение при возврате домой.
Удачных полетов!

dima_ua
Андрей#:

Посмеялся, ну-ну компас им не нужен, датчик скорости то хоть есть?
Будет вот такое поведение при возврате домой.
Удачных полетов!

информативность картинки нулевая.
а афтар не потрудился потратить на 30-40 секунд больше, чтобы свои мысли изложить текстом…

Андрей#
dima_ua:

а афтар не потрудился потратить на 30-40 секунд больше, чтобы свои мысли изложить текстом…

А зачем? Они же сами все знают, пусть читают мануалы, ни слова не скажу специально, они должны дойти сами! Только тогда придет понимание логики AHRS.

Летун_классический:

Сейчас вам начнут рассказывать, что когда встречный ветер равен скорости аппарата, то самолёт висит на месте и вы не знаете куда самолёт направлен и т.д

dima_ua:

информативность картинки нулевая

Вы разве не видите зависание после разворота по ветру, а затем неуправляемый снос в сторону?

alexeykozin
Летун_классический:

Но сразу хочется у них спросить, если самолёт висит на месте, то какая тогда разница куда направлен нос?

разница в навигационной команде. в зависимости от направления носа нужно будет сделать левый или правый крен для выполнения маневра для достижения следующей путевой точки.

изза порыва сильного ветра самолет может и висеть и двигаться хвостом назад относительно земли, но при этом он не должен делать петли, повисел пока порыв ветра не стихнет и полетел дальше

Dautov

Летал вчера над полями, при Loiter крутит вправо, вроде держит позицию. Попробую RTL включить в след раз. Напишу, что получится и как себя поведет. Возможно, по указанным точкам летать без компаса не сможет, но возврат домой работать у него должен думаю.
На всякий случай GPS трекер привязал 😃

dima_ua
Андрей#:

Вы разве не видите зависание после разворота по ветру, а затем неуправляемый снос в сторону?

на картинке с спичечного коробка с неудачным ракурсом я не вижу ничего.
тем более ответа, как в этой ситуации спасает компас

kostya-tin

апм без компаса может работать, или даже работает с компасом, который расположен неправельно. Все косяки начнутся тогда, когда скорость самолета упадет до нуля относительно земели. Вот тогда самолет уже АП ника не сможет определить направление с помощью GPS

Dautov

Вот я подаю питание на APM 2.6 и куда бы самолет не направлен носом, он всегда при подключении акб на OSD показывает направление N, кручу самолет на 180` направление показывает S. Не зависимо от того, на север или на юг изначально был направлен нос при подключении питания всегда показывает N. Если отойти, то стрелка показывает на дом.
Поэтом я подумал, если он знает свои стороны в стоячем состоянии, значит у него какой-то сенсор есть и незачем подключать компас, который очень медленно реагирует.

Отлетаю и сообщу, только нет возможности летать по точкам автопилотом.
Только RTL

dima_ua
kostya-tin:

апм без компаса может работать, или даже работает с компасом, который расположен неправельно. Все косяки начнутся тогда, когда скорость самолета упадет до нуля относительно земели. Вот тогда самолет уже АП ника не сможет определить направление с помощью GPS

а зачем самолету знать север, когда он в скорости 0 кмч?

Dautov:

Вот я подаю питание на APM 2.6 и куда бы самолет не направлен носом, он всегда при подключении акб на OSD показывает направление N, кручу самолет на 180` направление показывает S. Не зависимо от того, на север или на юг изначально был направлен нос при подключении питания всегда показывает N. Если отойти, то стрелка показывает на дом.
Поэтом я подумал, если он знает свои стороны в стоячем состоянии, значит у него какой-то сенсор есть и незачем подключать компас, который очень медленно реагирует.

Отлетаю и сообщу, только нет возможности летать по точкам автопилотом.
Только RTL

самолет свои повороты высчитывает акселерометрами.
истинный север он получает с компаса или от ЖПС. и периодически подправляет дрейф.