Автопилот Arduplane - открытое ПО

ehduarg

Я правильно понимаю, что автовзлет осуществим только в режиме авто?

ehduarg

Жалко. Хотелось бы просто приехал на любое поле без компа и инета. Бросил он взлетел и встал в круг.

X3_Shim

Так и нужно делать. Автовзлет если забить точку дома один раз, то будет именно то что нужно без компа. Я сам не проверял, все равно планшетом по синему зубу контролирую, но тут такое уже описывали.

Можаефф

Я сам проверял, так и есть. Почти. Нужно добавить первое событие Takeoff в миссию. Точка дома при этом сама по себе. Я с ней ничего не делал.

Последовательность на поле такая:

  1. Армим
  2. Тумблер АВТО
  3. Кидаем

Все.

Как увеличить скорость в режиме автовзлета?

IgorTim
Можаефф:

Как увеличить скорость в режиме автовзлета?

Скорость или процент газа?
В базовых настройках (это где ПИД регуляторы) TНORTLE_MAX стоит в процентах.

Можаефф

TНORTLE_MAX стоит 80%, но по ощущению на автовзлете гораздо меньше газа. Это единственный параметр который регулирует?

Steve_zp
Можаефф:

TНORTLE_MAX стоит 80%, но по ощущению на автовзлете гораздо меньше газа. Это единственный параметр который регулирует?

есть параметр который контролирует тягу именно на взлете. кжеться TKOFF_THR_MAX. если там 0, то берет значение THROTTLE_MAX. а вот если не ноль то непосредсвенно это значение использует. я один раз настроил этот автовзлет и забыл, уже почти год взлетаю авто не меняя параметров. правда я не первый раз кидаю а второй. первый просто дергаю вперед чтобы запустился и двигатель а второй раз уже кидаю. а то если сразу кидать он успевает сильно снизиться пока тяга появится. Да задержку старта мотора 0 поставил, но все равно не то, пока двигатель раскрутиться уже самолет возле земли летит пшеницу цепляет:) проще первый раз дернуть а второй кинуть

X3_Shim
Steve_zp:

проще первый раз дернуть а второй кинуть

Это зависит от возможности получить винтом по пальцам. Если ЛК, то лучше сразу кинуть и с задержкой старта двигателя небольшой. Если что то типа Ская и тяжело взлетающее, то лучше сначала дернуть.

Steve_zp
ehduarg:

В режиме RTL быстро сливает высоту до заданной с тангажем -12. Это не правильно. Высоту нужно беречь. Как настроить медленный спуск. В FBWA без мотора планирует очень хорошо, прям как я. Как настроить?

Смотрите, параметр TECS_SINK_MAX как раз ограничивает скорость снижения в авто режимах. Но алгоритм снижения еще зависит от версии. На предыдущей какой то версии 3.2.(непомню какой), самолет в авто режимах как раз стремился впервую очередь выйти на целевую высоту (снизиться или набрать), а потом уже на этой высоте лететь к заданной точке (или домой). тоеть если до дома был километр он быстро снижался до своих 100 метров а потом летел домой на этой высоте. сейчас на версии 3.4.0 он расчитывает снижение или набор высоты как раз так чтобы выйти на нее к заданной точке. но при этом скорость снижения не будет превышать TECS_SINK_MAX. а набора TECS_CLIMB_MAX. на єтой прошивки если лететь до дома километр он будет плавно снижаться в течении всего полета так что как раз к дому выйдет на свои 100м. но если до дома недалеко и ограничения TECS_SINK_MAX так быстро снижаться не позволяют, то дальнейшее снижение будет кругами над точкой дом на скорости снижения TECS_SINK_MAX

ehduarg:

Высоту нужно беречь.

Высоту нужно беречь далеко не всегда. Пример. забрался повыше разрядив при этом аккум. на высоту оказался ветер посильнее. Лететь домой сохраняя высоту уже не хватает тяги, начинает сносить. А “разменяв высоту на скорость” можно разогнаться как следует (в моем случае до 25м/с), и преодолеть даже сьлтный ветер вообще не используя мотора вернуться домой. для таких возможностей я как раз увеличил TECS_SINK_MAX до 10м/с

IgorTim
Можаефф:

TНORTLE_MAX стоит 80%

Поставьте 95%. Если не хватает, тогда нужно думать что предпринять. Понятно, что в полете 80% хватает, а на старте, при броске рукой, кажется маловато. Тут либо нужно менять ВМГ (что по моему мнению не совсем правильно) для уверенного взлета (при этом раскручивать двигатель до броска), либо изменять старт (использовать катапульту). Используйте обычный резиновый шнур и кол в землю. И 80% газа будет с избытком.

karabasus
Steve_zp:

Да задержку старта мотора 0 поставил, но все равно не то, пока двигатель раскрутиться уже самолет возле земли летит пшеницу цепляет

THR_SLEWRATE сколько стоит?

(параметр устанавливающий процент на который может измениться уровень газа за 1 секунду)

kostya-tin
Steve_zp:

Высоту нужно беречь далеко не всегда

вот это мне тоже нужно. когда забирался выше 7 км, то при потере свызя срабатывал ФС и самолет начинал возвращаться на базу с небольним снижением. последний раз до дома он долетел с высотой более 6км, а потом довольно долго и совсем неэкономно сбрасывал эту высоту кружась над головой. РУ я смог стабильно перехватить только на 3 км высоты. ну спуск ушло более 300mAh, хотя без мотора легко и 50mAh хватило, и спуск бы занял не 15 мин

ehduarg

Хорошо что АПМ позволяет гибко настраивать все в зависимости от задач.

Steve_zp
kostya-tin:

начинал возвращаться на базу с небольним снижением. последний раз до дома он долетел с высотой более 6км, а потом довольно долго и совсем неэкономно сбрасывал эту высоту кружась над головой.

да мне такое страшно не нравилось, потому стал менять. сейчас у меня Sink max 11. Pitch min -27. fbw max 25. снижается без мотора, теряя при этом 8-12м высоты каждую секунду набирая при воздушную скорость около 25м\с (90кмч). такое скоростное снижение мне нравится! заряд акума уже не важен, даже если регуль уже мотор вырубает, самолет все равно вернется домой в том числе и против довольно сильного ветра!

mex1v

Летаю на скае 1900 и апм.все ок.поменял крыло на 1880 кондор и чуть не завалил самолёт.поделитесь ,кому не жалко,где должна быть центровка и настройками пид.
Спасибо.

fat_hamster

потратил вчера день на сборку, настройку и гугление, и теперь готов задавать вопросы, потому что “не выходит каменный цветок” 😦

в общем, хочу в крыло 1.2 м установить пиксхавк; я вот или вообще не умею искать, или это не такой хороший афтопилот, что по нему нет особо ничего на форуме? или разницы с арм нет, потому и тем отдельных нет?

контроллер купил отдельно, жпс+компас взял от арм, оттуда же повер-модуль

все никак не могу дойти до состояния “готов к арму”, чтобы настроить сервы и прочее, мигает двойными вспышками главная лампочка - не выполнены условия для армирования"

имею вот такое на экране:

что это за ошибка? и еще иногда есть голосом ошибка про “компас непомню слово”, но гугление показало, что типа несоответствие данных компасов

вопросы:

  1. красная линия от самолета - определяется основным компасом? который внешний видимо; а черная - это что? она все время скачет в разные стороны

  2. может не использовать внутренный компас? там рядом повермодуль с проводами…

  3. настройка элевонов через копания в параметрах - это нормально или я где-то в гуе пропустил что-то очевидное? но это теоретический вопрос, потому что сервы у меня пока что не шевелятся

з.ы. компасы калибровал конечно

Shuricus

А я вот поставил себе в Талон АПМ за 25$, потратил 2 часа на настройку, все сразу полетело, все режимы работают идеально, самолет сам взлетает, я даже пульт в руки не беру. Стабилизация тоже работает идеально. Короче даже смысла ставить Пикс не вижу. АПМ лучший автопилот для самолетов. Слово идеально - теперь мое любимое. И это за 25$, Карл! Подумайте на досуге.


IgorTim
Shuricus:

Короче даже смысла ставить Пикс не вижу.

Фразу с языка сняли 😃
Мне вот то же еще вразумительно никто не объяснил. Зачем пикс, если есть АПМ?

alexeykozin

пикс или иной контроллер на 32 битном проце нужен тем кто строит конвертоплан. в новых прошивках уже не поддержваемых апмом появилась возможноть настраивать различные конфигурации самолетов с вертикальным взлетом.
Для обычных применений даже за последней прошивкой гоняться не стоит, АПМ для самолета за глаза.