Автопилот Arduplane - открытое ПО
Я читал где то, что считать надо по пропорции. Хотя там было написано, что надо принимать 255-1.1V. Думаю, что правильней если 255-5V, то 3.3V- 168. Я у себя поставил 160 и всё работает.
255-3.3В
Ну автор чего то намутил с восмиричной пятёркой, но то что нужно оставлять не по умолчанию 0-255 похоже верно. Завтра покручу чтоб было четко 0-100%.
Спасибо
Как число 5 при переводе из десятичной в восьмеричную получается 255 ? Ведь 5 и получается…
никак.
вы мешаете круглое с красным.
255 - это цыферное представление разрядности АЦП аналогового входа микроконтроллера. если микроконтролер с выходами на 5 вольт, то эти 5 вольт делятся на 255 возможных промежуточных значений с округлением к которым будет работать АЦП. т.е. минимальное изменение для срабатывания будет 0,02 вольта
если же выход микроконтроллера 3,3 вольта, то шаг одного значения будет 0,013 вольта.
далее. приходим к тому, что наши 255 разрядов надо визуализировать в проценты. где, грубо говоря 0 - 0% а 255 - 100% и мы уже получаем, что при 5 вольтовом АЦП значение 1 процента равно 0,05 вольта
а при 3,3 вольтовом АЦП - 0,033 вольта.
и разница уже набегает приличная. именно из-за этой неопределенности и есть ratio коэффициенты на всё, что приходит в АПМ через АЦП
друзья всем привет, сильно озадачился вопросом после вчерашнего отказа ап. Короче перекалибровал аксели(нужно было 😎) и сменил высоту rth, пошел на поле, сначало не мог армит мотор , потом начались другие проблемы, ап перешел в rth, не слушал пулта и хаотично дергал машинками,хорошо что все это на земле. Дома первым делом сделал ,reset to default, и о чудо все проблемы ушли😁 Тепер вопрос когда обязательно нужно делать сброс настоек, а когда нет? Вот перкалибровал аксел, без сброса настроек, и тут же проблемы,
в режиме ртл не армится и хаотично дергает машинками на земле.
проблема в том что нарушен порядок настройки и предполетной подготовки самолета
А, всё понял, старый MP не позволяет грузить прошивки новее себя. Правда тут другой косяк вылез. Куда-то подевались старые полётные режимы. Предлагает инициализацию + QStab, QLand, и ещё пару с Q. Это что? Коптерная прошивка что ли? Так я вроде самолётную ставил.
в режиме ртл не армится и хаотично дергает машинками на земле.
проблема в том что нарушен порядок настройки и предполетной подготовки самолета
так, положил самик на ровное место, включил , дождался фикса, проверил режимы, проверил реакцию рулей в мануале и в стабилизации, поставил на катапулту, делаю арм, никакой реакции, спустя несколько минут , он перешол в фаилсаив ртл и никакой реакции на пулт, при этом в планере, во вкладке калибровки каналов одекватная реакция на стики,
п.с. до этого 3 полета по 40 минут. все идеально
проблема в том что нарушен порядок настройки и предполетной подготовки самолета
Это Вы сейчас о чём? Загрузить точки, нажать Авто и швырнуть его посильнее сейчас уже мало? (не, понятно что ДЛЯ СЕБЯ я проверяю работу серв и мотора, уровень сигнала, что кажет компас и работу автономного треккера, но это для себя.)
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, касательно подключения airspeed датчика.
Осваиваю свой первый APM (2.6). В моем комплекте airspeed датчик цифровой, но на плате только один i2c, который занят компасом.
Из того что находил - пишут что просто подключать параллельно. Это верно?
Если да, как правильно называется разъем который на плате на i2c (если кто знает где купить чтобы спаять тройник, буду признателен)?
Спасибо.
А, всё понял, старый MP не позволяет грузить прошивки новее себя. Правда тут другой косяк вылез. Куда-то подевались старые полётные режимы. Предлагает инициализацию + QStab, QLand, и ещё пару с Q. Это что? Коптерная прошивка что ли? Так я вроде самолётную ставил.
Та же проблема. Вчера в поле после первого полета хотел ввести стандартные параметры для моего типа модели, но заметил что режимы все “сбросились”, поля пустые. И предлагает только вот вышеперечисленные. Калибровку акселя и компоса сделать не получается. Хотя днем раньше все было нормально. Версия МП 1.3.39. Вносить параметры и сохранять не стал. Глюк МП?
При этом, ДроидПланер говорит что все нормально, отображает все режимы при переключении.
Это Вы сейчас о чём? Загрузить точки, нажать Авто и швырнуть его посильнее сейчас уже мало?
это контроллер беспилотника а не простейшая система гиростабилизации,
автопилот предполагает процедуру начальной калибровки, настройки.
перед каждым полетом нужно исполнять порядок включения и запуска, в частности включить режим мануал или стаб на аппе и в нем производить включение бортового питания
Предлагает инициализацию + QStab, QLand, и ещё пару с Q. Это что? Коптерная прошивка что ли? Так я вроде самолётную ставил.
это режимы для модели с вертикальным взлетом и посадкой, поддержка в прошивках ардуплане 3.6
это контроллер беспилотника а не простейшая система гиростабилизации,
автопилот предполагает процедуру начальной калибровки, настройки.
перед каждым полетом нужно исполнять порядок включения и запуска, в частности включить режим мануал или стаб на аппе и в нем производить включение бортового питанияэто режимы для модели с вертикальным взлетом и посадкой, поддержка в прошивках ардуплане 3.6
Не, ну собственно при включении, у меня пульт всегда УЖЕ “выдаёт” режим МАНУАЛ но кроме этого впринципе никаких танцев с бубном. Проверка серв, мотора, заливка миссии и лети птичка. Десятка три полётов на прошивке примерно 3.2 никаких проблем, а потом начал ставить новее и начались косяки. Сейчас пытаюсь откатиться, но что-то не получается. Может подскажете как 2.6 арму ПОЛНОСТЬЮ вычистить мозги и залить старую прошивку?
Может подскажете как 2.6 арму ПОЛНОСТЬЮ вычистить мозги и залить старую прошивку?
бытовой способ залить прошивку и сделать сброс параметров, откалибровать и настроить вручную не копируя файлов настроек
более сложный при помощи программатора через гнездо ISP и программы Avrdude еразим флешь и епром, шьем фьюзы, прошиву или бут, а далее бытовой способ
если бут не заливать а сразу влить прошиву то не сможете обновить прошивку через юсб, но влезет большая по объему прошивка
бытовой способ залить прошивку и сделать сброс параметров, откалибровать и настроить вручную не копируя файлов настроек
Залил 3.2.2 сбросил, один хрен предлагает вертикальный взлёт.
один хрен предлагает вертикальный взлёт.
вертикальный взлет предлагает мишен планер, ему пофиг какая у вас настройка и прошивка
На базе APM Ardupilot собрал два летающих крыла. Всё вроде нормально, но есть одна общая для двух разных автопилотов странность: приехал на поле, сразу запускай Mission Planner и жми калибровку горизонтального положения. Иначе будет лететь с заметным креном и тангажом. Это изрядно трепет нервы, т.к. крыло норовит войти в землю. Спасает только вовремя заключённый режим ручного управления.
Но ! Если сделать калибровку горизонта и обесточить, а потом лететь - то всё нормально. Я уже моск сломал в поисках причин… Мне сказали, что это мол нормально, это какой-то тепловой дрейф и всё такое прочее, мол так и должно быть. Но что-то мне подсказывает, что это не совсем так. Все так мучаются перед вылетом ?
Платы разные. Одна APM 2.5.2 с Rctimer, а другая HK Mini с Хоббей. Как такое может быть ? На следующий день - горизонт с нуля надо калибровать. Собрал коптер на APM 2.5.2 с Rctimer, там нет такой пакости. APM как будто забывает точное положение горизонта. Кто-нибудь знает ответ на эту самолётную загадку ? Повторюсь, проблема именно на самолётной прошивке. Лётная конфигурация в обоих случаях - летающее крыло. Это общее что объединяет проблемные случаи.
Заранее спасибо.
Подобной проблемы у себя не замечал. А калибровку в шести положениях делали? Какая у вас версия прошивки?
Полную калибровку делаю всегда при первоначальной настройке платы пилота. Прошивку не могу вспомнить. С работы приеду - буду смотреть.
вертикальный взлет предлагает мишен планер, ему пофиг какая у вас настройка и прошивка
Блин, поставил более старую версию МП он вообще никаких полётных режимов не предлагает одни пустые окна. Как летать-то???
он вообще никаких полётных режимов не предлагает одни пустые окна.
у меня такое иногда бывает. После подключения к МП похоже происходит какой-то сбой и не идентифицируется тип прошивки. В таком случае под номером сом-порта и скоростью выбираю самолет. Либо все закрываю и отключаю, а потом заново.