Автопилот Arduplane - открытое ПО

Chelenjer

Отчитываюсь по поводу поднятого мной шума относительно «косяка» последней версии МП.

Скачал с firmware.eu.ardupilot.org и установил версию 1.3.41. Более новой там просто нет. Запустил, проверил – все работает идеально. Параметры изменяются, сохраняются, записываются, переписываются и так далее. Проверил раз десять, не меньше. Проверил еще и на коптере – все работает. Каких- либо отличий от бывшей у меня версии 1.3.32 разглядеть не смог. Откатываться назад, на 1.3.32 не стал – оставил 1.3.41.
Теперь самое интересное. В тот злополучный раз я устанавливал обновление не путем скачивания дистрибутива с сайта (я и не думал, что-либо обновлять), а просто в процессе работы МП появилось окошко, с предложением обновить программу. Такое бывало, я обновлял МП, но до этого случая никаких проблем после установки обновлений не возникало. В тот раз внешне программа выглядела так же как и сейчас но, как я уже писал, при подключении контроллера всплывало окошко, и требовалось выбрать тип автопилота. И еще в правом верхнем углу при запуске МП каждый раз вылезала реклама автопилота Пайкс. Может быть, и еще что-то было, не помню, специально не приглядывался. То есть, в тот раз установилась явно какая-то другая версия МП, не 1.3.41. Может кто-нибудь знает, что это могло быть?

Glinco

Сам проапгрейдился через обновление системы. Вот только что закончил параметры менять - все ок, пишется и запоминается.
В гайде к АПМ написано было где-то, что все изменения параметров необходимо завершать его перезагрузкой, лучше отключением питания.

Glinco

Про компасы. У меня есть нэо 7 и 8. У обоих есть компасы.

Spartak1245
Glinco:

Про компасы. У меня есть нэо 7 и 8. У обоих есть компасы.

Стоит ли переплачивать за 8 версию? Какую разницу вы заметили между ними?
Видел видосы где 8 версия передавала слабо данные и самолет когда летел шел не ровно, а то вправо, то влево и так далее.

Roman30
Spartak1245:

Стоит ли переплачивать за 8 версию? Какую разницу вы заметили между ними?
Видел видосы где 8 версия передавала слабо данные и самолет когда летел шел не ровно, а то вправо, то влево и так далее.

Нэо 8 за 1500 ру ловит 15+ спутников в поле.

Spartak1245
Roman30:

Нэо 8 за 1500 ру ловит 15+ спутников в поле.

Вот такой? А он не унитазит с мини апм про?

kostya-tin

Интересно, я один на стареньком Neo-6M летаю?

Spartak1245:

Видел видосы где 8 версия передавала слабо данные и самолет когда летел шел не ровно, а то вправо, то влево и так далее.

помоему, это просто кривая настройка ПИДов

вообще, самолету особо точные GPS не нужны, в отличии от коптеров, +\- 5 метров особо роли не играет, опять же ИМХО

Spartak1245
kostya-tin:

Интересно, я один на стареньком Neo-6M летаю?

помоему, это просто кривая настройка ПИДов

вообще, самолету особо точные GPS не нужны, в отличии от коптеров, +\- 5 метров особо роли не играет, опять же ИМХО

Хм… не знаю но по видео было видно, как гпс с компасом отрабатывал с большим запаздыванием и в итоге самолет еле держал курс вот и плавал туды-сюды. А если покупать 8 версию под мини апм про, то ту которая с кругом на корпусе?
на али читаю отзывы пишут что глонасс не ловит. Может в прошивке не включили функцию не знаю.

Roman30
Spartak1245:

Хм… не знаю но по видео было видно, как гпс с компасом отрабатывал с большим запаздыванием и в итоге самолет еле держал курс вот и плавал туды-сюды. А если покупать 8 версию под мини апм про, то ту которая с кругом на корпусе?

Смотри,твой апм про это тотже обычный апм только в другом формфакторе и с другими разъемами,а антенн куча вариации,покупай ту которая подойдёт по разъемам.

Glinco
Spartak1245:

Стоит ли переплачивать за 8 версию? Какую разницу вы заметили между ними?
Видел видосы где 8 версия передавала слабо данные и самолет когда летел шел не ровно, а то вправо, то влево и так далее.

Ну, я писал что восьмерка ловит лучше и быстрее.

Spartak1245
Glinco:

Ну, я писал что восьмерка ловит лучше и быстрее.

А в настройках включили поддержку Глонасс?
И еще в 7n кажется тоже есть Глонасс?

Андрей#

Сергей, берите Pixhracer в качестве полетника, будет на голову выше АРМ любого, хоть про, хоть обычного.

Навигацию абсолютно любую от Ublox-a т.к. ее настраивать удобно, ну и будет здорово если прямо на ней будет компас, хотя он нужен самолету только на взлете.

Первая попавшаяся ссылка на полетник - ru.aliexpress.com/item/…/32683610232.html?

навигацию я покупаю здесь - drotek.com/shop/fr/235-neo-m8n ( у них же можно взять датчики тока на Холле, и хорошие сенсоры скорости )

Spartak1245
Андрей#:

Сергей, берите Pixhracer в качестве полетника, будет на голову выше АРМ любого, хоть про, хоть обычного.

Навигацию абсолютно любую от Ublox-a т.к. ее настраивать удобно, ну и будет здорово если прямо на ней будет компас, хотя он нужен самолету только на взлете.

Первая попавшаяся ссылка на полетник - ru.aliexpress.com/item/…/32683610232.html?

навигацию я покупаю здесь - drotek.com/shop/fr/235-neo-m8n ( у них же можно взять датчики тока на Холле, и хорошие сенсоры скорости )

А чем она выше на голову?
Возможно ли подключить телеметрию от обычно апм типа 3dr radio?
И осд уже встроено?
Денег столько нет но интересно какая разница между этим контроллером и мини апм про? Дорогие детали?

Андрей#

Хотя-бы тем что pix поддерживается кодом а АРМ нет 😃

Вот тут можно почитать рекомендации производителя кода по выбору железа - ardupilot.org/…/common-choosing-a-flight-controlle… рекомендую всю информацию искать только здесь.
К примеру вот уже сейчас вы хотите купить железо о котором производитель вообще не в курсе 😃

вот здесь можно почитать по железу - pixhawk.org/modules/pixracer pixracer-a

kostya-tin

и опять вернулись к старому… АПМ не поддерживается с недавних пор. не поддерживает новые прошивки. а старые спокойно работают без нареканий. преимущества в фильтре Калмана? спорное преимущество особенно для самолетов. да, есть некая гарантия, что при возникновении проблем с датчиками, автопилот не наломает дров, но часто ли в полете сдыхают датчики? (можно для статистики даже примеры о других АП привести) а так, то по большему счету, для простых ФПВ полетов пикс просто избыточен

Spartak1245
kostya-tin:

и опять вернулись к старому… АПМ не поддерживается с недавних пор. не поддерживает новые прошивки. а старые спокойно работают без нареканий. преимущества в фильтре Калмана? спорное преимущество особенно для самолетов. да, есть некая гарантия, что при возникновении проблем с датчиками, автопилот не наломает дров, но часто ли в полете сдыхают датчики? (можно для статистики даже примеры о других АП привести) а так, то по большему счету, для простых ФПВ полетов пикс просто избыточен

Мне тоже так кажется. Единственная проблема была в отвале питания и с гпс, вечно они моросят, то подключается, то нет. Хотя это кому как попадет. Я до сих пор пролетал на Назе лайт, потом прошил в v2 и так же летает без единого краша по вине контроллера. А зайти в ветку про назу, так там чуть ли не каждый грохается не известно почему. По-этому хз))))

X3_Shim
kostya-tin:

но часто ли в полете сдыхают датчики?

Думаю на много реже серв, плохой пайки проводов, плохих разъемов, сгорающих регулей и т.д.

Glinco

Рейсер стоит втрое дороже. Вопрос - зачем тратить лишнее?

Андрей#

Действительно не стоит, пойду куплю АРМ, наверное первый.
а скоро зима, холода, дрейф датчиков 😉
успехов!

polarfox
Андрей#:

а скоро зима, холода, дрейф датчиков

Ну да,у пикса там какой-то косяк был связанный с глюками в холода,в коптерном разделе в теме про пикс описывался.Так что это ещё надо посмотреть, какой контроллер в холода стабильнее запускается, работает,дрейфует и т.д.

kostya-tin

я летал на 7 км вверх, внизу при этом было около 10 град. тепла. думаю в состоянии посчитать, сколько было вверху. при этом я спокойно возвращался на автовозврате. ничто никуда не уплыло, если не считать кривизну показания высоты по барометру. ну так для контроля высоты, ее можно и по GPS смотреть. для полета это вообще ничего не значило, вернувшись на землю, дрейф высоты был 1-2 метра