Автопилот Arduplane - открытое ПО

Spartak1245
kostya-tin:

и опять вернулись к старому… АПМ не поддерживается с недавних пор. не поддерживает новые прошивки. а старые спокойно работают без нареканий. преимущества в фильтре Калмана? спорное преимущество особенно для самолетов. да, есть некая гарантия, что при возникновении проблем с датчиками, автопилот не наломает дров, но часто ли в полете сдыхают датчики? (можно для статистики даже примеры о других АП привести) а так, то по большему счету, для простых ФПВ полетов пикс просто избыточен

Мне тоже так кажется. Единственная проблема была в отвале питания и с гпс, вечно они моросят, то подключается, то нет. Хотя это кому как попадет. Я до сих пор пролетал на Назе лайт, потом прошил в v2 и так же летает без единого краша по вине контроллера. А зайти в ветку про назу, так там чуть ли не каждый грохается не известно почему. По-этому хз))))

X3_Shim
kostya-tin:

но часто ли в полете сдыхают датчики?

Думаю на много реже серв, плохой пайки проводов, плохих разъемов, сгорающих регулей и т.д.

Glinco

Рейсер стоит втрое дороже. Вопрос - зачем тратить лишнее?

Андрей#

Действительно не стоит, пойду куплю АРМ, наверное первый.
а скоро зима, холода, дрейф датчиков 😉
успехов!

polarfox
Андрей#:

а скоро зима, холода, дрейф датчиков

Ну да,у пикса там какой-то косяк был связанный с глюками в холода,в коптерном разделе в теме про пикс описывался.Так что это ещё надо посмотреть, какой контроллер в холода стабильнее запускается, работает,дрейфует и т.д.

kostya-tin

я летал на 7 км вверх, внизу при этом было около 10 град. тепла. думаю в состоянии посчитать, сколько было вверху. при этом я спокойно возвращался на автовозврате. ничто никуда не уплыло, если не считать кривизну показания высоты по барометру. ну так для контроля высоты, ее можно и по GPS смотреть. для полета это вообще ничего не значило, вернувшись на землю, дрейф высоты был 1-2 метра

X3_Shim
kostya-tin:

летал на 7 км вверх, внизу при этом было около 10 град. тепла. думаю в состоянии посчитать, сколько было вверху.

Летал в -15, летал вверх на 4. Ни чего не дрейфует. Зимой просто автопилот оставляю включенным на несколько минут, что бы он вышел на стабильную температуру, потом перезапускаю его.

Karbafos

Не модные вы какие то. Юзаете древности всяческие.

Spartak1245
Karbafos:

Не модные вы какие то. Юзаете древности всяческие.

))))))))) Так если работает, то зачем и менять-то? Были бы бабосики купил бы, а так хочу на распродаже 11.11 на али урвать комплект мини апм про со всем фаршем. На назе тоже прошивки не поддерживаются однако летает без проблем и свои функции выполняет на ура, так чтоо…

Karbafos

Меня в этих новых форматах смущают только всё уменьшающиеся разьемы ))

Glinco

А это для стимуляции покупной способности, дабы не паять. 😃))

Андрей#

чтобы не смущало - www.ebay.com/itm/…/191478493790

Сейчас наверное половину аудитории кондратий схватит
А вот в Pixhawk 2 разъемы поинтереснее - www.proficnc.com

но вот я пока выжду еще месяцок, а потом возьму на пробу

polarfox

Лучше годик подождать пока косяки выловят.Месяцок маловато будет.Конструкция конечно забубенная у нового пикса,но с этим горбом в не каждый самолетик запихать его удастся.

Glinco

Жесть такая, поставили супер процессор, жрать и греться будет, в небольшой самолет не влезет.
Я текущий АПМ еле-еле в метровый самолет поместил. А тут эта дура огромная. Они интересно чем думали. И сколько это все стоить будет? Кстати, без нормальной ОСД продаваться лучше не будет. Миним очень средненькая, а альтернатив на мавлинк я так понимаю нет.

Андрей#

Какой ужас, он ведь еще и IMU нагревает!
и вес отнимает на виброразвязку
да и датчиков там в три раза больше
и intel edisson порожняком летает
Жесть!
😃

alexeykozin

вобщем не только тут. по всему миру незалюбили второй пикс за его горбатый внешний вид))
несмотря на то что под горбом у него красуется топовый и перспективный интел эдисон лого

polarfox
Glinco:

Жесть такая, поставили супер процессор, жрать и греться будет, в небольшой самолет не влезет.
Я текущий АПМ еле-еле в метровый самолет поместил. А тут эта дура огромная. Они интересно чем думали. И сколько это все стоить будет? Кстати, без нормальной ОСД продаваться лучше не будет. Миним очень средненькая, а альтернатив на мавлинк я так понимаю нет.

Для метрового самолета ардупилот “архитектурное излишество”,слишком тажелый.И справедливости ради, первый ардупилот,который не мега,тоже маленький был,но и возможности были скромные.Так что за “фичи” надо платить.Тем более,что в последнее время контроллеры больше на коптеры ориентируются.Интересно,насколько встроенная виброразвязка будет работоспособной и эффективной?

alexeykozin

на эдисоне можно реализовать распознавание образов и зачатки интеллекта, но пока с функционалом существующего кода заглаза справляется контроллер на стм32

polarfox

Зачатки интеллекта это опасно.Решит чего доброго что он умнее хозяина и кинется в драку 😃

Glinco

А почему вы решили, что для метрового самолета автопилот- излишество? А с какого размера он - не излишество?
Я на нем тренируюсь, мне ОСД нужна, автовозврат. И старый АПМ 2.6 нормально встал.
А что, коптеры все такие огромные что-ли? 😃

polarfox

Видимо те коптеры,для которых новые фичи и новый контроллер актуальны,большие.Вы же не будете в мелкий коптер, скажем 180-го размера, ставить полноразмерный АПМ?
Метровому самолету достаточно,на мой взгляд,простого гироскопа,типа оранжевских коробочек с ХК,да и то…Просто в метровом самолете каждый грамм на счету,в противном случае самолет превращается в кирпичик с крыльями.С необходимостью усиления шасси,крыльев,фюза и т.д. по кругу.Но это мое видение .