Автопилот Arduplane - открытое ПО
когда самолет будет лететь на большом удалении, ти приемник будет работать на максимуме чувствительности, то помехи будут от самых меньших излучателей, тем-более, если БТ будет находиться рядом с приемо-передающей антенной модема. поэтому лучше такие вещи хотя-бы на пол метра разносить, если нужна дальность
Так на самой тушке, то понятно, а вот на земле. Например БТ хочу разместить с Телеметрией на штативе рядом с приемной антенной Видео LawMate 1.2ghz, чтобы одна батарея питала все вместе.
А на самой тушке ппередатчики РУ и Видео будут разнесены на конца крыльев, так что там наводок не должно быть.
а на земле разве не стоят приемники и передатчики? считаешь, что их не нужно распологать подальше. телеметрия - это двусторонний канал и она как передает, так и принимает, поэтому близкорасположенный блютус к телеметрийному модему будет глушить его прием, что при недалеких полетах не скажется, а вот большем удалении коннект может попортить
а на земле разве не стоят приемники и передатчики? считаешь, что их не нужно распологать подальше. телеметрия - это двусторонний канал и она как передает, так и принимает, поэтому близкорасположенный блютус к телеметрийному модему будет глушить его прием, что при недалеких полетах не скажется, а вот большем удалении коннект может попортить
Хм… интересно. Тогда по ходу не буду делать блютуз этот. Слишком геморно с Беками, аккумами, блютузами да еще и найди куда расположить его. Куплю обычный с юсб воткнул в планшет и норм.
А вообще 10км разве большая дистанция для телеметрии в 100mw?
Частота 915mhz, а видео 1160mhz разве будут мешать друг другу?
Ну и вконец есть телеметрия и с wifi и с БТ это же все на одной плате находится тогда как не мешает она?
Я не знаю, как далеко она берет со своими в сто милливатт по-этому, если она даже с помехами например возьмет 6-10км, то меня устраивает вполне. Да и в любом случае я же не буду клеить на приемную антенну ее. На верху антенна с приемником, а ниже на метр Телеметрия. Норм же тогда будет?
делать можно, просто не стоит распологать сразу на корпусе “наземного” модема. достаточно отвести в сторону на 30-50см, и уже эффект будет минимален, особенно при использовании направленной антенны на земле
делать можно, просто не стоит распологать сразу на корпусе “наземного” модема. достаточно отвести в сторону на 30-50см, и уже эффект будет минимален, особенно при использовании направленной антенны на земле
А если из фольги экран сделать? Например у тебя телеметрия на какую дистанцию берет и какой частоты она?
ИМХО, если собираешься летать по камере, то телеметрия и не нужна. а для настройки в поле достаточно просто подключить блютус. можно даже просто с андроида забить полетный маршрут.я телеметрией никогда и не пользовался, модемов вообще нет. у меня были идеи использовать телеметрию ЛРС, но моя идея на прокатила и я просто забил на это дело. в любом случае, если на заниматься профессиональной съемкой, телеметрия - это просто поиграться, потыкать с компа мышкой по карте и по посмотреть, как самолет летит сам, что, скорее всего, надоест за 1-2 раза. еще, для некоторых, телеметрия, это резервный канал связи. но опять-же этот резерв был нужен в крайних еденичных случаях, тип когда сдыхало РУ
ИМХО, если собираешься летать по камере, то телеметрия и не нужна. а для настройки в поле достаточно просто подключить блютус. можно даже просто с андроида забить полетный маршрут.я телеметрией никогда и не пользовался, модемов вообще нет. у меня были идеи использовать телеметрию ЛРС, но моя идея на прокатила и я просто забил на это дело. в любом случае, если на заниматься профессиональной съемкой, телеметрия - это просто поиграться, потыкать с компа мышкой по карте и по посмотреть, как самолет летит сам, что, скорее всего, надоест за 1-2 раза. еще, для некоторых, телеметрия, это резервный канал связи. но опять-же этот резерв был нужен в крайних еденичных случаях, тип когда сдыхало РУ
Да… только, если как запасной канал использовать. Я так понял, если с блютузом делать, то нужно два бека? 1 на БТ 3.3в, и 5 на телеметрию я правильно понимаю?
И второй вопрос, если купить наземный модуль с usb, то я видел видос где подпаивали БТ примо к плате, видимо где платку для usb паяется туда и там есть контакты с перемычками, типа использовать usb или БТ. Если это правда, то я могу не заморачиваться пока с БТ и купить обычный модуль, а в дальнейшем можно будет сделать вот так?
поэтому лучше такие вещи хотя-бы на пол метра разносить, если нужна дальность
ну да, и телефон сотовый выключать. Не те мощности у BT и частоты.
ну да, и телефон сотовый выключать
на крайних полетах и с этим столкнулся. самолет на удалении более 25 км, позвонили по телефону. видео сразу-же забило помехами. я был в метре от задней части хеликса. я не говорю, что это может стать тотальной проблемой, но вот когда прием будет работать на максимуме чувствительности, вот тогда помехи от других передатчиков становятся заметными
Я так понял, если с блютузом делать, то нужно два бека? 1
зависит от БТ. у меня БТ нормально работает и от 5 и от 3.3В
Со странной вещью вчера столкнулся. Подключил подвес курсовой камеры к 5 и 6 выходу АПМ, пробросил эти два порта в параметрах насквозь. Подключаю - пан работает, тилт нет. Все перепробовал - не пашет.
Пробросил седьмой порт насквозь - заработал тилт. Как такое возможно - не знаю. 😃
Может конеретно в вашем АПМе сам выход не работает? Попробуйте прость серву подключить. Лично у меня на 6 выходе и работает поворот камеры
На сколько принципиально второстепенные каналы подключать через АПМ? Или это связано с питанием 5в.?
не принципиально. Просто удобно, когда у тебя приемник подключен по PPM
У меня приемник подключен через пвм-ы. Просто силовая часть питается от бэка регулятора, а цифровая и приемник - от отдельного стабилизатора. Поэтому приходится пробрасывать.
Простое подключение серв к приемнику работает.
Основной вопрос в том, почему шестой выход заработал при пробросе еще и седьмого! То есть серва стоит в шестом порту АПМ, но пашет только при проброшенном седьмом и шестом одновременно.
Столкнулся с интересной бякой. Миссион планер не отображает карту местности на ноутбуке при подключённом интернете и без него. Географические координаты показывает а карту не рисует. Пишет вместо карты квадратики с ошибкой 404 и не возможностью подключиться к серверу или что то типо этого. Пробовал и на другом компе и другую версию МР и в независимости самолёт или квадрик всё одно. Раньше всё было нормуль, а как приехал в Крым началась такая бяка. Я так предполагаю, что здесь в Крыму какие то санкции по интернету долбят. Гугл хром не хочет работать, хотя ютуб работает. Так вот в чём вопрос: как сделать чтобы были карты в МР не важно в он лайне или в офф лайне .
Так вот в чём вопрос: как сделать чтобы были карты в МР не важно в он лайне или в офф лайне
К полетам готовится надо загодЯ. А вы все на интернеты надеетесь 😃
По существу. Кешируйте карты предполагаемого района полетов заранее. Дома, с кружкой кофа, с подключением к “глобальной”, просматриваете район полетов нужного масштаба. Карты кешируются на жесткий диск. И уже при наличии их в кеше, МП в Инет не лезет. А интернет в “бою” - это моветон 😃
Кешируйте карты предполагаемого района полетов заранее. Дома, с кружкой кофа, с подключением к “глобальной”, просматриваете район полетов нужного масштаба.
Да не вопрос. Щас прыгну в машину через 3 часа я на пароме в Керчи. 1850 рублей и я на материке. Быстро кэширую или как там и обратно за такие же деньги.
Я в Крыму по работе на несколько месяцев. Прихватил самоль чтобы дособирать и облетать и квадрик чтобы полетать в свободное время. На квадрике летал и так без телеметрии ,но понадобилась телеметрия, а тут такая фигня с картами. Интернет есть и скорость хорошая, а вот гугл хром с картами не работает почему то.
Игорь, по поводу кэширования- это как? Можно поподробней данную процедуру описать? Я так понимаю МР подкачивая карты с интернета их сохраняет и потом к ним ссылается когда его нет. Так куда и в какую папку он их прячет и в каком формате? Может есть какой то способ туда подсунуть карты яндекса или еще кого.Или как то есть возможность об…ть гугловцев. Есть мысля сходить к местному провайдеру и узнать как можно это обойти моё определение в крыму гуглом, но надежд мало.
Прям из мишина. Вкладка Flight Plan-ПКМ-Map Tool-Prefetch. Или по размеру экрана или по полигону. Ставишь на ночь и вперед утром с картами района. 16 слоев уже можно летать .
Так куда и в какую папку он их прячет и в каком формате?
Папка куда кешируется: C:\Program Files (x86)\APM Planner\gmapcache\ - это в старых версиях МП.
Поставил на кеш весь полуостров. На последнем МП папка - C:\Users\All Users\Mission Planner\.
Только внимательно - эта папка скрытая. Необходимо включить видимость скрытых и системных файлов.
В папках обычные картинки - *.jpg
Может как вариант. На материке качнуть. Тебе передать, а ты уже в папку положишь. Могу и я. Напиши в личку какой район нужен.
Игорь спасибо за помощь и содействие. Нашёл. Ларчик просто открывался. Во вкладке Flight Plan есть возможность поменять источник поставщика карт. По умолчанию как я понял стоит гугл мап сателит. Поменял на Гугл чина Google China Satellite и всё заработало. Методом подбора можно и другие попробовать это уже на любителя. Завтра буду пробовать закачку карт для автономных полётов осваивать. А щас спать. Ещё раз спасибо за помощь и оперативность.
Подскажите стоит ли покупать родной power module и использовать его как датчик тока? На коптере стоит и работает, а вот на самолете не знаю, как себя покажет. Шунт не дает доверия поэтому заказывать или как?