Автопилот Arduplane - открытое ПО

ehduarg

По крылу не естественно. Правильный вариант установить фюз горизонтально и в фюзе АПМ тоже установить горизонтально. При этом крыло будет стоять с небольшим положительным углом. И нажать левел. Для первых полетов достаточно. Далее уже по полету можно определить более точно. На 2-3 градуса поправлял. Но большой разницы не заметил.

alexeykozin
TSV:

римерный угол тангажа на крейсерской скорости

да

TSV:

Первая фаза понятна, фиксация в 6 положениях

причем относительно граней апм

TSV
ehduarg:

По крылу не естественно. Правильный вариант установить фюз горизонтально и в фюзе АПМ тоже установить горизонтально. При этом крыло будет стоять с небольшим положительным углом. И нажать левел. Для первых полетов достаточно. Далее уже по полету можно определить более точно. На 2-3 градуса поправлял. Но большой разницы не заметил.

Я неточно выразился. По крылу имелось в виду - горизонтально по крену. А по тангажу вопрос в том, что крыло не имеет положительного угла атаки относительно оси фюза. Я правильно всех понял, что Calibrate level нужно сделать, установив примерно крейсерский угол тангажа? А после этого как понять, нужно ли делать перекалибровку?

Glinco

Если вы летаете в FBWA, то АПМ будет выставлять машину в свою горизонталь. Как установите, так он и будет лететь. Поэтому расчитывать надо на крейсерской режим.

ehduarg

Еще кто нибудь бы сказал какой угол в крейсерском режиме.

TSV:

Я правильно всех понял, что Calibrate level нужно сделать, установив примерно крейсерский угол тангажа? А после этого как понять, нужно ли делать перекалибровку?

Да.
В режиме FBWA на приемлемом для вас режиме газа самолет должен лететь горизонтально. (Высота резко не меняется) При уменьшении газа медленно снижается, при увеличении набирает высоту. При газе 0, планирует. У меня даже и сесть так можно.

TSV

Удалил пост, перенёс ниже.

ehduarg

Дописал. Вообще при переходе из ручного режима в остальные не должно быть рывков по тангажу и крену.

TSV
TSV:

А после этого как понять, нужно ли делать перекалибровку?

Вот на этот вопрос ответьте, пожалуйста, тоже.

ehduarg

Если полетит то лучше ничего не трогайте.

TSV
ehduarg:

Дописал. Вообще при переходе из ручного режима в остальные не должно быть рывков по тангажу и крену.

Т.е. если я установлю начальный тангаж меньше нужного, то при переходе в автомат появится увод вниз? Дальше автопилот с этим справляется, выводя в горизонтальный полёт, или так и будет идти со снижением?

ehduarg

В режиме STAB, FBWA да будет снижаться. В остальных режимах будет выдерживать высоту. При этом значительно прибавит газ.

TSV
Glinco:

выставлять машину в свою горизонталь.

Поясните, пожалуйста - “своя горизонталь” это нижняя плоскость корпуса арду или тот самый начальный угол тангажа, устанавливаемый в шаге Calibrate level?

ehduarg:

В режиме STAB, FBWA да будет снижаться. В остальных режимах будет выдерживать высоту. При этом значительно прибавит газ.

Спасибо!

Steve_zp

подскажите, можно ли из лога телеметрии (tlog) как то узнать, на какой конкретно прошивке был тот полет (3.2.3, 3.3.0, 3.4.0) ?

Glinco

Машина выставляется в такое положение, которое считается горизонтальным по его конструкции, вашему предпочтению или иному фактору.
После чего АПМ-у вы говорите - Это - горизонталь! А он запоминает, что такие вот углы его положения в пространстве и есть нулевые, на которые он будет выводить машину в авторежимах.

TSV
Glinco:

Машина выставляется в такое положение, которое считается горизонтальным по его конструкции, вашему предпочтению или иному фактору.
После чего АПМ-у вы говорите - Это - горизонталь! А он запоминает, что такие вот углы его положения в пространстве и есть нулевые, на которые он будет выводить машину в авторежимах.

Как-то неопределённо. Остаётся определиться, что считать положением, «которое считается горизонтальным по его конструкции, вашему предпочтению или иному фактору». Например горизонтальным может быть:

  1. ось фюзеляжа
  2. плоскость стабилизатора
  3. хорда крыла
  4. нижняя плоскость плоско-выпуклого профиля крыла
  5. горизонтальная линия, проходящая через цт и имеющая угол с хордой крыла равный крейсерскому углу атаки
  6. горизонтальная линия, проходящая через цт и имеющая угол с хордой крыла равный крейсерскому углу тангажа
  7. и пр. и пр.
    Насколько я понял из предыдущих ответов, правильным следует считать п. 5, поскольку по этой линии будет двигаться самолёт на крейсерском режиме, т.е. в горизонтальном полёте с постоянной скоростью.
alexeykozin

мы и устанавливаем ноль для тангажа - поэтому 6 пункт - бессмыслица.
обычно у моделей самолетов в среднем если это можно конечно усреднять уровень апм ставят так чтобы угол атаки крыла был 4-6 градусов относительно плоскости в которой мы выставили 0-левел апм.
разумеется сильно зависит от модели и желаемых характеристик. обычно увеличение угла атаки крыла приводит к уменьшению круизной скорости, увеличению полетного времени

Shuricus

TSV
Зачем все так усложнять? Выставите все в горизонт, а потом действуйте согласно официальной инструкции:

If the plane loses height with mid throttle, AHRS_TRIM_Y should be increased.

Это гораздо более правильный способ, чем придумывать как оно там должно быть на земле.

alexeykozin
Shuricus:

Зачем все так усложнять? Выставите все в горизонт, а потом действуйте согласно официальной инструкции:

хорошо когда запускаешь, а он сразу летит.
к тому же AHRS_TRIM_Y в полете крутить стремно, он в радианах и вечно путаешься в плюс или минус

Glinco

Что так усложнять? Свой я поставилэна шасси и сказал - это и есть горизонталь. Полетаю - подправлю. Сделайте так же и все. Летаете, смотрите, сажаете и добавляете или убираете дельту по тангажу. Все видно на осд.

TSV

Всем спасибо. Я в принципе так и предполагал для себя суть вопроса, нужна была уверенноcть.
Я так понимаю, когда мы делаем Calibrate level, мы как раз и задаём начальные параметры AHRS_TRIM_X для нулевого крена и AHRS_TRIM_Y для начального значения угла тангажа в горизонтальном полёте на крейсерском режиме, который и определит нужный угол атаки на этом режиме (тангаж + установочный угол крыла).

alexeykozin:

мы и устанавливаем ноль для тангажа - поэтому 6 пункт - бессмыслица.

Не так, чтобы совсем. Если угол установки крыла равен углу атаки крыла на крейсерском режиме, тогда 5=6. А если нет, то угол тангажа <= углу атаки и 5 != 6.

alexeykozin:

хорошо когда запускаешь, а он сразу летит.

А если учесть, что с автопилотом это будет первый опыт, то тем более чего-то подстелить хочется. Без оного-то всё конечно очевидно, не первый раз.

Glinco

Со вчерашней ночи меня один момент начал беспокоить.
Настраивал камеру на самолете, находящемся в подключенном состоянии, АПМ заармлен. В какой-то момент я выключил передатчик, и автопилот почему-то решил, что он летит и щас упадет. Фюзеляж лежал на столе, я как услышал, что двигатель начинает вращаться, так еле успел повернуться и схватить за хвост. Испугаться не успел.
Высота на баре была 16 метров, спутников пойманных три-четыре.
Вопрос: он ломанул именно из-за ненулевой высоты? Я пока понять не могу, почему она ненулевая и как ее сбросить.