Автопилот Arduplane - открытое ПО

ehduarg

Дописал. Вообще при переходе из ручного режима в остальные не должно быть рывков по тангажу и крену.

TSV
TSV:

А после этого как понять, нужно ли делать перекалибровку?

Вот на этот вопрос ответьте, пожалуйста, тоже.

ehduarg

Если полетит то лучше ничего не трогайте.

TSV
ehduarg:

Дописал. Вообще при переходе из ручного режима в остальные не должно быть рывков по тангажу и крену.

Т.е. если я установлю начальный тангаж меньше нужного, то при переходе в автомат появится увод вниз? Дальше автопилот с этим справляется, выводя в горизонтальный полёт, или так и будет идти со снижением?

ehduarg

В режиме STAB, FBWA да будет снижаться. В остальных режимах будет выдерживать высоту. При этом значительно прибавит газ.

TSV
Glinco:

выставлять машину в свою горизонталь.

Поясните, пожалуйста - “своя горизонталь” это нижняя плоскость корпуса арду или тот самый начальный угол тангажа, устанавливаемый в шаге Calibrate level?

ehduarg:

В режиме STAB, FBWA да будет снижаться. В остальных режимах будет выдерживать высоту. При этом значительно прибавит газ.

Спасибо!

Steve_zp

подскажите, можно ли из лога телеметрии (tlog) как то узнать, на какой конкретно прошивке был тот полет (3.2.3, 3.3.0, 3.4.0) ?

Glinco

Машина выставляется в такое положение, которое считается горизонтальным по его конструкции, вашему предпочтению или иному фактору.
После чего АПМ-у вы говорите - Это - горизонталь! А он запоминает, что такие вот углы его положения в пространстве и есть нулевые, на которые он будет выводить машину в авторежимах.

TSV
Glinco:

Машина выставляется в такое положение, которое считается горизонтальным по его конструкции, вашему предпочтению или иному фактору.
После чего АПМ-у вы говорите - Это - горизонталь! А он запоминает, что такие вот углы его положения в пространстве и есть нулевые, на которые он будет выводить машину в авторежимах.

Как-то неопределённо. Остаётся определиться, что считать положением, «которое считается горизонтальным по его конструкции, вашему предпочтению или иному фактору». Например горизонтальным может быть:

  1. ось фюзеляжа
  2. плоскость стабилизатора
  3. хорда крыла
  4. нижняя плоскость плоско-выпуклого профиля крыла
  5. горизонтальная линия, проходящая через цт и имеющая угол с хордой крыла равный крейсерскому углу атаки
  6. горизонтальная линия, проходящая через цт и имеющая угол с хордой крыла равный крейсерскому углу тангажа
  7. и пр. и пр.
    Насколько я понял из предыдущих ответов, правильным следует считать п. 5, поскольку по этой линии будет двигаться самолёт на крейсерском режиме, т.е. в горизонтальном полёте с постоянной скоростью.
alexeykozin

мы и устанавливаем ноль для тангажа - поэтому 6 пункт - бессмыслица.
обычно у моделей самолетов в среднем если это можно конечно усреднять уровень апм ставят так чтобы угол атаки крыла был 4-6 градусов относительно плоскости в которой мы выставили 0-левел апм.
разумеется сильно зависит от модели и желаемых характеристик. обычно увеличение угла атаки крыла приводит к уменьшению круизной скорости, увеличению полетного времени

Shuricus

TSV
Зачем все так усложнять? Выставите все в горизонт, а потом действуйте согласно официальной инструкции:

If the plane loses height with mid throttle, AHRS_TRIM_Y should be increased.

Это гораздо более правильный способ, чем придумывать как оно там должно быть на земле.

alexeykozin
Shuricus:

Зачем все так усложнять? Выставите все в горизонт, а потом действуйте согласно официальной инструкции:

хорошо когда запускаешь, а он сразу летит.
к тому же AHRS_TRIM_Y в полете крутить стремно, он в радианах и вечно путаешься в плюс или минус

Glinco

Что так усложнять? Свой я поставилэна шасси и сказал - это и есть горизонталь. Полетаю - подправлю. Сделайте так же и все. Летаете, смотрите, сажаете и добавляете или убираете дельту по тангажу. Все видно на осд.

TSV

Всем спасибо. Я в принципе так и предполагал для себя суть вопроса, нужна была уверенноcть.
Я так понимаю, когда мы делаем Calibrate level, мы как раз и задаём начальные параметры AHRS_TRIM_X для нулевого крена и AHRS_TRIM_Y для начального значения угла тангажа в горизонтальном полёте на крейсерском режиме, который и определит нужный угол атаки на этом режиме (тангаж + установочный угол крыла).

alexeykozin:

мы и устанавливаем ноль для тангажа - поэтому 6 пункт - бессмыслица.

Не так, чтобы совсем. Если угол установки крыла равен углу атаки крыла на крейсерском режиме, тогда 5=6. А если нет, то угол тангажа <= углу атаки и 5 != 6.

alexeykozin:

хорошо когда запускаешь, а он сразу летит.

А если учесть, что с автопилотом это будет первый опыт, то тем более чего-то подстелить хочется. Без оного-то всё конечно очевидно, не первый раз.

Glinco

Со вчерашней ночи меня один момент начал беспокоить.
Настраивал камеру на самолете, находящемся в подключенном состоянии, АПМ заармлен. В какой-то момент я выключил передатчик, и автопилот почему-то решил, что он летит и щас упадет. Фюзеляж лежал на столе, я как услышал, что двигатель начинает вращаться, так еле успел повернуться и схватить за хвост. Испугаться не успел.
Высота на баре была 16 метров, спутников пойманных три-четыре.
Вопрос: он ломанул именно из-за ненулевой высоты? Я пока понять не могу, почему она ненулевая и как ее сбросить.

alexeykozin
Glinco:

Со вчерашней ночи меня один момент начал беспокоить.
Настраивал камеру на самолете, находящемся в подключенном состоянии, АПМ заармлен. В какой-то момент я выключил передатчик, и автопилот почему-то решил, что он летит и щас упадет. Фюзеляж лежал на столе, я как услышал, что двигатель начинает вращаться, так еле успел повернуться и схватить за хвост. Испугаться не успел.
Высота на баре была 16 метров, спутников пойманных три-четыре.

Вопрос: он ломанул именно из-за ненулевой высоты? Я пока понять не могу, почему она ненулевая и как ее сбросить.

у него достаточно развитый алгоритм принятия решения в полете он или нет,
на принятие решения “в полете ли?” ему требутся время, поэтому если он понимает что не в полете то сначала мотор начинает раскручиваться а затем выключается.

Shuricus

Это очень дубовый алгоритм! Если он лежит, зачем крутить винтом - это один из ужасных косяков АПМа! Например у Майфлайдрима такого нет, хотя автопилот не менее продвинутый.

АПМ коротко включает мотор при переходе в РТЛ ВСЕГДА!

ehduarg

Где нибудь написано что сначала выключаем аппу? Нормальный алгоритм. Тем более при 4х спутниках там что угодно определяется и скорость и высота. Подергает рулями погазует и уснет. Инструкции нужно соблюдать. Это не тостер.
Зачем армить при настройке камеры? Кто на квадрике полетал такое и в сне не сделает.

Shuricus

Инструкции тут не при чем. Нормальные автопилоты такой фигней не страдают.

Glinco

Ребят, не ссорьтесь. Я не говорю, что ТБ не надо соблюдать. Я заармил машину, чтобы проверить, что помехи при работающем двигателе не идут в осд.
Хуже другое - что высота не нулевая. И случайное отключение передатчика может привести к улету самолета.

Кстати, на большом киловаттном истребителе у меня отключается двигатель на самом самолете, чтобы как раз такие случаи предупредить. Включаю его только на полосе.