Автопилот Arduplane - открытое ПО
без компаса не стартует, но это не глюк вроде других не замечено, после прошивки надо сбрасывать параметры на дефолт
Ой… точно… Я же компас отключил и так запускал апм. Перед прошивкой и после скидывал на Default. А если в полете откажет компас тогда, что рухнет?
А если в полете откажет компас тогда, что рухнет?
нет, просто при старте проверяет нормально ли работает компас и если нет - выдает ошибку в консоль и прекращает загрузку.
это не моя придумка- особенность версии 3.3
А какие именно были ошибки допущены в офф версии, что вы переделали?
в неопубликованной пока версии 3.4 я сделал возобновление записи логов при арминге, даже если по телеметрии кто то зашел в меню скачивания логов или почистил их. в оригинальной прошивке даже для пикса. досих пор эта засада сидит. проблема не большая для тех кому логи не важны, но если самолет к примеру делает аэрофотосъемку в определенных местах то лог нужен чтобы забрать координаты сделанных снимков.
можно конечно просто стараться незабывать что если влез в логи - перезагрузи контролер перед следущим полетом.
можно конечно просто стараться незабывать что если влез в логи - перезагрузи контролер перед следущим полетом.
А почему не выложите 3.4 NMEA нам? Я думаю никто не будет против по тестить в полете прошивку тем более, если она рабочая просто что-то изменено, а не написана с новья. И еще где нужно указывать тип GPS, если с модуля снять rx провод, чтобы апм не переделывал протокол на UBX?
любые изменения внесенные в код, изза случайной ошибки могут приводить к неожиданным последствиям.
я выкладываю прошивки только после множественных тестовых полетов, эти полеты делают люди понимающие что такое бэта версия и не боящиеся рискнуть своим аппаратом
Продолжаю тут предполетное тестирование. Не покидает ощущение какой-то общей глючности. То тут, тот там что-то вылезает. Ну вот очередной прикол: все собрал, включил, на OSD U I батареи =0, вторая батарея отображается. При этом предупреждения не выдает. Подключил к компьютеру через второй телеметрийный разъем - там все показывает. Посмотрел на OSD - тоже появилось. Больше не повторялось.
Регуляторы скорости PLUSH, оказались толерантны в отличие от BLUESERIES к дрыгам pwm сигнала. Т.е. теперь включаю APM без приемника - мотор не стартует.
У меня вопрос: как можно заармить двигатель, без fix gps? Ну там проверить, нормально ли винт крутится и все такое? Какой параметр надо изменить? А потом желательно дизармить с пульта. Пока дизармлю только через смартфон по блютусу.
Это форум ArduPilot , вам надо в форуме ArduCopter спросить
Почему коптер? Самолет тоже может армить двигатель.
Проверьте в дереве параметров Armng или что-то подобно, там есть параметр ARMING_CHECK, ставьте 64.
Это позволит армиться только при наличии включенного передатчика.
ARMING_RUDDER ставьте 2.
Регуляторы скорости PLUSH
у меня плюши синхру теряли даже на самолете и на скорости, возможно несложилось у них с конкретными моторами,
но имхо что плюши что блюсериес уже окаменевшее г-но мамонта. скорее всего ничего хорошего из этого не выйдет
А виноват апм! 😃😃😃
У меня вопрос: как можно заармить двигатель, без fix gps? Ну там проверить, нормально ли винт крутится и все такое? Какой параметр надо изменить? А потом желательно дизармить с пульта. Пока дизармлю только через смартфон по блютусу.
В ручном или стабе разве нужен гпс фикс?
Вопросы по OSD. Я заметил, что отображение тока, напряжения имеет какой-то сглаживающий фильтр, т.е. если резко отключить датчик напряжения - цифры до нуля спадают секунд 5. Насколько я понял, никаких емкостей по входам не стоит, т.е. это делается программно. Это как-то регулируется?
Как я могу понять, что могу начинать армить? Только когда перестанет выскакивать сообщение GPS no FIX? На аркбиде после фикса меняется экран - там как бы сразу ясно, что все готово, а здесь как? И когда я армлю, как понять без смартфона, что оно заармилось? Только что высота обнулилась?
И когда я армлю, как понять без смартфона, что оно заармилось? Только что высота обнулилась?
Газу чуть - крутить должно, если заармлено.
В ручном или стабе разве нужен гпс фикс?
а как же! при арминге сохраняется точка хоум, когда у вас случится ртл куда ему лететь?
Я же написал, какие параметры отвечают за арм. Он возможен даже без гпс и иных условий. 😃
Смотря, что вы хотите. Там всего три параметра.
а как же! при арминге сохраняется точка хоум, когда у вас случится ртл куда ему лететь?
Это понятно.
Задача была ведь не лететь, а двигатели покрутить.
Кто знает может ли быть завал горизонта чуток в правую сторону из-за отключенного gps_gain 0? Думал от Козина 3.3 такая фигня но вчера прошил на 3.4 офф, там та же беда. Там и там gps_gain стоит 0. Раньше на офф ы gps_gain 1 такого небыло замечено.
Может уже gps не смотрит за горизонтом вот и клонит его? Если я прав, то как правильно выйти из ситуации, поднять противоположный элевон, опустить тот в который клонит, gps_gain 1 или приподнять в противоположную сторону крыло и нажать калибровку акселя, чтобы понял, как стоит ровно по горизонту?
на неподвижном завал изза неровного крепления апм а корпусе.
категорически нельзя исправлять никакими тримерами пульта.
для небольшой кривизны можно поправить вручную ahrs_trim_x ahrs_trim_y для большого - лучше перезакрепить апм в левеле аппарата механически.
может быть причина в криво откалиброваном акселе.
ahrs_gps_gain =1 для самолетов нужно включать - он предназначен для коррекции центрифугальных ускорений в крутых поворотах на скорости.
для небольшой кривизны можно поправить вручную ahrs_trim_x ahrs_trim_y для большого - лучше перезакрепить апм в левеле аппарата механически.
Значит можно приподнять ту сторону на которую клонит и повторить калибровку акселя по горизонту?
Такое ощущение, что с ahrs_gps_gain =1 все было нормально и никуда не клонило. И еще вопрос можно ли параметры переносить с прошивки на прошивку? Например с 3.4 на вашу 3.3? А то в горах больше 8шт не поймал спутников
И где на 3.3 пункт где указываешь тип гпс, чтобы я rx провод убрал.
Вот видео, а в середине где я просто планировал в fbwa он тупо сам поворачивал. Я ничего не трогал. Там виден сам завал на бок
Нужно АП выставлять в горизонт. Мелочь нравится указанными Алексеем параметрами. Можно выставить сам самолет так, как надо для горизонта и в МП нажать Левел. Он сам эти параметры посчитает и запомнит.
горы красивые. но где заваливается и где действия пилота не понять, (возможно в звуке что то есть, но я на работе, звук нельзя)
при полете тянуть то в одну то в другую сторону может не по причине неверной калибровки а из за восходящих - низходящих потоков, особенно заметно на крупных моделях.
мы так термики в полете ищем если тянет в какую либо сторону, нужно немного рульнуть в противоположную чтобы попасть на восходящий поток
Нужно АП выставлять в горизонт. Мелочь нравится указанными Алексеем параметрами. Можно выставить сам самолет так, как надо для горизонта и в МП нажать Левел. Он сам эти параметры посчитает и запомнит.
А как крыло само выставить, если оно не ровное, чтобы нажать калибровка вот что?!)
горы красивые. но где заваливается и где действия пилота не понять, (возможно в звуке что то есть, но я на работе, звук нельзя)
при полете тянуть то в одну то в другую сторону может не по причине неверной калибровки а из за восходящих - низходящих потоков, особенно заметно на крупных моделях.
мы так термики в полете ищем если тянет в какую либо сторону, нужно немного рульнуть в противоположную чтобы попасть на восходящий поток
Горы даа…)) С 3:40 и до 4:40 то, что идет по часовой по yaw это он сам планировал без моего участия в FBWA