Автопилот Arduplane - открытое ПО

brusse
alexeykozin:

кстати не используйте круиз даже с аирспидом для полетов на небольших высотах, можно не успеть переключиться если нужно быстро набрать высоту

Я у себя изменил параметр FBWB_CLIMB_RATE (это изменение скороподъемности), поставил 3 м/с, и теперь в любой момент, если необходимо, можно быстро менять высоту.

Karbafos

А скажите господа, кто нибудь серьезно крутил TECS параметры? Есть тонкости ?

Glinco
Karbafos:

Так вот, установкой Лэвэл для АП Вы устанавливаете угол атаки, тоесть угол оси крыла относительно горизонта для прямолинейного полета.
.

Левел - это и будет тангаж. Дадите газ - машина начнет в левеле набирать высоту, угол атаки упадет. Сбросите газ - тангаж останется, скорость упадет, машина пойдет вниз, угол атаки будет расти вплоть до сваливания.

khomyakk
alexeykozin:

если аирспида нет то газ считает так чтобы хватало на удержание требуемой высоты, если видит что снижается- добавляет газ.

То есть, если сравнивать с автомобильным “круизом”, где включением кнопки скорость фиксируется, то для АРМ(самолёта) это удержание высоты.
Алексей, тогда что значит параметр 1 в моей фотке, приведённой выше?
И заодно 😃, в режиме возврата домой, какими параметрами скорости оперирует автопилот?

kostya-tin

скорее всего газ будет стремиться к этому параметру, если его хватает для поддержания высоты

alexeykozin
khomyakk:

Алексей, тогда что значит параметр 1 в моей фотке, приведённой выше?

это значение начального круизного газа. т.е. положение стика газа которое соответствует тому которое приводит к ровному полету с номинальной скоростью, без набора и снижения высоты, при расчетах к этому проценту приращивается значение по необходимости

Karbafos
Glinco:

Левел - это и будет тангаж. Дадите газ - машина начнет в левеле набирать высоту, угол атаки упадет. Сбросите газ - тангаж останется, скорость упадет, машина пойдет вниз, угол атаки будет расти вплоть до сваливания.

Лэвел выставленный на земле предположим + 3 градуса. При прямолинейном полете угол атаки соответственно +3 градуса. Тангаж при этом равен 0. Прибавили газ, за счет ПС крыла самолет пошел в набор, угол атаки +3 градуса, тангаж при этом все также равен нулю.убрали газ , пошло снижение угол+3 тангаж 0. Газ в норме полет прямолинейный, нужно перелететь забор, не прибавляя газа штурвал на себя, тангаж растет от 0(+3) до сколько нажмете допустим до +5(тангаж при этом +5, угол атаки +8), набрали 10 метров, штурвал от себя, полет прямолинейный угол атаки +3 градуса -лэвел 0, тангаж 0.

Карабас

А можно rssi загнать в ардупилот в составе ppm сигнала? По описанию, вроде как только через отдельный канал pwm выше пятого.

Glinco

Как только у вас самолет при фиксированном тангаже пошел вверх, сразу падает угол атаки! 😃😃😃

И так же вниз. Там угол атаки растет.

emax
Карабас:

А можно rssi загнать в ардупилот в составе ppm сигнала? По описанию, вроде как только через отдельный канал pwm выше пятого.

думаю, что да. PWM сигналы, все равно, проходят через энкодер, а atmega2560 получает только PPM сигнал.

Karbafos
Glinco:

Как только у вас самолет при фиксированном тангаже пошел вверх, сразу падает угол атаки! 😃😃😃

И так же вниз. Там угол атаки растет.

Относительно оси самолета угол остается прежним не изменным, относительно потока Вы правы увеличивается и уменьшается . Ладно это лирика.
Спрошу еще раз, господа кто нибудь крутил параметры отвечающие за удержание высоты в вираже(прибавка уровня газа), и параметр отвечающий за приоритет высоты или скорости(по умолчанию 1, 0-приоритет высоты, 2-приоритет скорости)?

ehduarg

Я не крутил. Он сам прибавляет хоть до 100% для удержания высоты. Хотя допускаю что это не правильно. При недостатке тяги он сорвет самолет.

brusse
Karbafos:

кто нибудь крутил параметры отвечающие за удержание высоты в вираже(прибавка уровня газа)

Я настраивал параметр PTCH2SRV_RLL (но он вроде не газом добирает, а что-то вроде микса руля высоты и крена), эффект есть.

alexeykozin
brusse:

PTCH2SRV_RLL

она, но название у нее неверное. логично назвать ролл-на-питч а ошибочно назвали наоборот
PTCH2SRV_RLL

Karbafos

TECS_RLL2THR : Коэффициент усиления компенсации угла крена
Увеличение этого коэффициента усиления, увеличивает уровень газа, который будет использоваться для компенсации дополнительного сопротивления, возникающего при поворотах.

Вот эта штука, правда ошибся, рулит скоростью а не высотой, хотя уверен взаимосвязано.

sulako

Друзья проблема в осд. самолет наклоняю в одну сторону а линия горизонта на осд в другую… Как победить?

brusse

Так и должно быть (это иностранная система отображения линии искусственного горизонта).

Glinco

Так линия должна быть параллельна горизонту. Это вам не Су-35. Я верно понимаю, что у вас минимОСД?

sulako

ну да стандартное осд апма. тока прошивка минимум экстра.

Glinco

Я не видел осд для мавлинка, где был реализован русский авиагоризонт. Может кто знает.

Karbafos

Добый день. Господа вопрос такого характера. Есть ли возможность указать АП геофенс (забор ) с центром в доме и определенного радиуса, или только вручную чертить полигон и назначать его забором? А было бы так хорошо, радиус допустим 10 км и летай себе, вышел за границу будь добр домой.

AVD_W_DIST_XY вот этот параметр никак нельзя задействовать?