Автопилот Arduplane - открытое ПО

khomyakk

Прошивал крайней с нмеа 3.2.3 и облетал сегодня.
Пока решил калибровкой по 6 точкам уже в самолёте. Сегодня и облетал.

SKIF-D

Коллеги, подскажите “куда копать”. Собрал крылышко z-84. APM mini 3.1, прошивка 3.4 полетный вес с мебиус мини 440гр. Облетал, прошел автотюн, в мануале и fbwa летал нормально. Сегодня пробовал авто взлет, и автономный полет. После авто взлета и набора указанной высоты начался жуткий “расколбас” и по питчу и по ролу, а после третей путевой точки (1м15с на видео) все закончилось. Облетел все заданные точки и сел в автомате. Грешил на сильный боковой ветер. Через час ветер стих,повторил полет примерно по тому-же маршруту. Все повторилось -расколбас,2-3 путевые точки и опять нормальный полет.

polarfox

Что-то похожее было у меня,начало тут,попытка разобраться в чём дело вот и собственно решение проблемы.Посмотрите, может поможет.

SKIF-D
polarfox:

Что-то похожее было у меня

Ваше видео очень похоже. Спасибо за подсказку. Буду перебирать разводку. Но вот сервы и приемник, у меня питаются от отдельного источника. Кольцо ферита только на жгуте от gps.

Игорь_Авиаа

В полете все время пишет Bad compass health и Error compass variance. Калибровка компаса не помогает, в полете ведет себя нормально. В чем может быть дело?

X3_Shim

Так может у вас ориентация компаса не верно указана ?

Xray

Всем привет, подскажите кто как настраивает самолет в режим AUTO для полета в ветер, вчера первый раз летал в относительно сильный ветер 7 - 8 м/с и возникла проблема в том что самолет промахивается по точкам радиус (WP 50м) в итоге от точки к точке летит по дуге и приходится ему делать на каждой точке по второму заходу, маршрут выглядит в виде прямоугольника от точки до точки не менее 100м выставлял, самолет умудрялся для повторного захода на точку отлетать на 100м, в слабый ветер летит по точкам ровно, какие параметры крутить?! датчик пито стоит, находил старые статьи по настройке но они уже устарели и эти значения убрали из parametr list

alexeykozin

если маневрирование достаточно вялое:
для обычных самолей NAVL1_PERIOD понизить до 19 …17
для лк чуть передняя центровка и разрешить большие углы по крену с 45 до 60 но поэтапно в зависимости от конструкции

sulako

Всем привет. Не кто не подскажет есть ли видео как делать Autotune в arduplane?

Adekamer

вопрос про датчик воздушной скорости:
есть такой в загашнике, куплен давно… а теперь есть и бикслероподобная модель куда его легко установить… стоит ли овчинка выделки ? думаю что конфигурация модели безмоторное планирование вряд ли будет основным режимом полета…

egunak95
sulako:

Всем привет. Не кто не подскажет есть ли видео как делать Autotune в arduplane?

Много видео на квадралёты. Запомнилось, что автотюн надо делать в режиме стабилизации и без ветра в поле.
Однако автор видео говорит что после этого всё равно надо подпралять пид. Ищите в гугле если не забанили ранее.

Glinco

Автотюн и есть режим стабилизации, а точнее это fbwa. Его нельзя делать не в режиме стабилизации. 😃😃😃

Пвд нужен только самолетам в ветренную погоду или с частой потерей гпс. Против сильного ветра без пвд в авторежимах летать сложно. Еще более сложно по сильному ветру.

LampGraph
sulako:

Всем привет. Не кто не подскажет есть ли видео как делать Autotune в arduplane?

Включаете режим автотюна и элеронами до упора наклоняете самолет сначала в одну сторону, затем в другую и таким образом машете крыльями. Параметры сохраняются каждые 10 секунд. Для успешной настройки желательно проделать это не меньше 20 раз. Сначала самолет будет реагировать вяло и с запазданием, затем все лучше и лучше.
То же самое проделываете с питчем - т.е. рулем высоты.
А вообще, все подробно расписано в официальной документации.

Glinco

Главное до автотюна убедиться, что автопилот держит четко горизонт, что вы будете успевать если что переключаться в мануал, что высота достаточна для вывода из нештатной ситуации.

egunak95
sulako:

Шпасибки )) буду пробывать.

вот ссылка

там по русски сказано, что настраивается автотюн отдельным включателем на 7 канал. В полёте включается стабил, а потом автотюн. Квадралёт качается в плоскостях сам и при этом происходит расчёт ПИД. Может это не правильное видио или где? Однако товарищ без ботаники на практике всё показал. Удачи в небе!

sulako

это для квадрокоптера… вы в теме про самолеты

egunak95

[QUOTE=sulako;7017425]Я знаю, что про самолёты. Однако принцип настройки можно применить и для них.

sulako

да нет. в самолетной прошивке все подругому.