Автопилот Arduplane - открытое ПО

hemmitino
Glinco:

Коллеги. Что будет с самолетом в режиме Круиз при отключении или выходе из строя приемника ГПС?
Машина пойдет дальше по данным акселей, гир и компасов?

Эроплан должен встать на круг…при отказе жпс на высоте по баро…режим CIRCLE

Amozov
Zippelin:

На приемнике тараниса есть микрокнопка. На нем нужно файлсейв настроить.

Включаете аппу и приемник, газ в ноль и жмете кнопку на 3-5ть секунд. Проверяете в ардупилоте…

Сегодня кнопку нажимал, нажимал. Ничего не происходит не на приемнике, не в ардупилоте. Уже и конструкцию скачал на приемник. Делал по инструкции - все равно ничего. Приемник D8R-XP.

13 days later
Zippelin
Amozov:

Сегодня кнопку нажимал, нажимал.

Setting failsafe failsafe failsafe failsafe
Failsafe is a useful feature in which all controls move to a preset position whenever the control signal is lost for a period of
time. D8R-XP supports failsafe function for all channels.
Follow the steps below to set failsafe positions for each channel:

  1. Bind the receiver first and turn on both the transmitter and the receiver;

  2. Move the controls to the desired failsafe position for all channels;

  3. Press briefly the F/S button on the receiver (less than 1 second). The transmitter module will make a long “beep”,

  4. Сначала привяжите приемник и включите как передатчик, так и приемник;

  5. Переместите элементы управления в требуемое состояние отказоустойчивости для всех каналов;

  6. Кратковременно нажмите кнопку F / S на ресивере (менее 1 секунды). Модуль передатчика сделает длинный «звуковой сигнал»,

Если не получится, будьте добры в профильную ветку

Zippelin
hemmitino:

Сообщение от Glinco
Коллеги. Что будет с самолетом в режиме Круиз при отключении или выходе из строя приемника ГПС?
Машина пойдет дальше по данным акселей, гир и компасов?
Эроплан должен встать на круг…при отказе жпс на высоте по баро…режим CIRCLE

А есть возможность эроплану развернуться в сторонц дома по остаточному азимуту с компаса и акселя, хотя-бы с погрешностью.

avo-18
Zippelin:

А есть возможность эроплану развернуться в сторонц дома по остаточному азимуту с компаса и акселя, хотя-бы с погрешностью.

Непонятно, это вопрос или утверждение? Направить самолет в свою сторону при отказах навигации многие хотели бы.

Zippelin
avo-18:

Непонятно, это вопрос или утверждение?

Извините, вопрос. Спросил, т.к. не нашел ответ в гугле

Adekamer
Zippelin:

А есть возможность эроплану развернуться в сторонц дома по остаточному азимуту с компаса и акселя, хотя-бы с погрешностью.

это умеет аркбёрд
арду вроде нет

Glinco

Это можно проверить. На свободный канал повесить выключатель и подвести к нему питание гпс. Встаете в круг, вырубаете гпс и включаете ртл. Получаем результат.
Главное высоты набрать.

И да, компас должен работать. Часто он единое с гпс. Тогда рубить надо сигнал с гпс-а.

egunak95
Amozov:

Сегодня кнопку нажимал, нажимал. Ничего не происходит не на приемнике, не в ардупилоте. Уже и конструкцию скачал на приемник. Делал по инструкции - все равно ничего. Приемник D8R-XP.

У меня Таранис QX7 с приёмником D8R позволяет файлсейв делать с передатчика т.к. есть связь по телеметрии. Заходим в SETUP - FAILSAFE - SET там устанавливается по каналам проценты и потом приёмник запоминает это. У Таранисов программы одинаковы так что с вашим передатчиком должно получится без утомительного нажимания кнопки на приёмнике. Функция с передатчика не работает с приёмниками без телеметрии.

Pacific
Pacific:

Мой АП после аварийной посадки продолжает крутить мотор. Как его разучить это делать?

нужели никто не знает?

alexeykozin
Pacific:

нужели никто не знает?

отнюдь, “никто” знает все.
видимо полетник не догадался что посадка была аварийной
если срабатывает подпрограмма “crash detect” коптер дизармится и моторы выключаются. в самолетах также есть детектор состояния “в полете”

в разных версиях прошивки эта подпрограмма не один раз переписывалась, возможно у вас стоит очень древняя прошивка

ps. если хотите получить ответ на ваш вопрос - постарайтесь его задать как можно более конкретно, т.е. подробно описать особенности события аварийная посадка, версию используемой прошивки итд

если arduplane свежий
чувствительность на удар ardupilot.org/plane/docs/parameters.html?highlight…

включение детектора ardupilot.org/plane/docs/parameters.html?highlight…

Pacific
alexeykozin:

отнюдь, “никто” знает все.

Спасибо, Алексей.
Прошивка действительно древняя, насколько я помню, это последняя для 8-битных АПМ (2015г).
А обстоятельства аварий разные. Вот 2 примера:

  1. В 10км от базы отвалился в полете винт. Я, увидев, что высота падает и скоро исчезнет РУ, поставил CIRCLE. Самолет самостоятельно мягко сел на поле и я нашел его со включенным мотором.
  2. В 50 км от базы на высоте 1.5км складывается крыло. Фюз на одной консоли парашютирует и я через час нахожу дрова с крутящимся мотором. Умилительное зрелище.
9 days later
Карабас

У меня пару вопросиков: как проще подключить датчик температуры и какой?
Можно ли настроить автовозврат по а) скушанным амперам б) по напряжению батареи?

alexeykozin
Карабас:

как проще подключить датчик температуры и какой?

датчики температуры воздуха или температуры двс не преусмотрены, под них нет обрабатывающего кода внутри прошивки, не предусмотрена передача по протоколу мавлинк и мишен планер не имеет о них представления.
единственно доступная температура которая измеряется передается и может быть отображена это температура барометра.

в прошивках под 32 битные контроллеры можно использовать два аналоговых канала предусмотренные под вторую батарею - напряжение и ток.
при этом любой свой собственный датчик выдающий на выходе от 0 до 3.3 вольт, в вашем случае в зависимости от значения температуры в отведенном диапазоне может быть подключен к аналоговому входу. при этом в показателе напряжение вторичной батареи, в мишен планере вы сможете увидеть некий условный показатель.

Glinco

И снять его ардуиной и преобразовать в нужный внешний вид.

Карабас

Спасибо, про температуру так и думал, что не предусмотрен выносной термодатчик. А что скажете про настройку автовозврата. Если дрон летит в авторежиме и израсходовано xxx мАч, то можно запрограммировать автовозврат?

alexeykozin
Карабас:

А что скажете про настройку автовозврата. Если дрон летит в авторежиме и израсходовано xxx мАч, то можно запрограммировать автовозврат?

если 32 битный контроллер, то да ardupilot.org/…/apms-failsafe-function.html#failsa…
но я не сказал бы что это надежный способ
милиамперы величина не стабильная в отдаче. один раз может отдать а на следующий раз вполовину меньше. Отдаваемые миллиамперы зависят от состояния заряда, исправности, температуры заряда и разряда. емкостть батареи которая понадобится на возврат зачастую весьма далека от половины.
факторы - направление и сила ветра на высоте полета а также их изменения в ходе полета,
изза того что в ходе разряда напряжение падает то для того чтобы отдать ту же энергию милиампер часов требуется больше.

выводы: без умного контроллера батареи учитывающего кондицию каждой банки, износ батареи при установке возврата на значение половины заряда самолет имеет все шансы не вернуться,
при установке возврата при достижении 20% от емкости, при запуске против ветра - возможно будет относительно безопасно

кстати говоря в коде есть поддержка умных батарей с цифровым подключением, однако совместимых контроллеров батарей я пока не видал

ehduarg

Ограничил газ в авторежимах. А мне нужно в ФБВА 100%. Есть такая возможность?

khomyakk
ehduarg:

А мне нужно в ФБВА 100%.

Костя Тин писал. Я не могу вспомнить команд, у меня отключено. Если это для гонок-может лучше фбвб?

Glinco

Так разве в ФБВА есть лимит на газ? Он в В есть.