Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Не стоит питать сервы и приемник от одного источника. Вообще всю цифру питайте от одного бэка, силовую часть - от другого.
Связаны два контура будут только землей. Меньше шума, меньше вероятность помех и скачков.
Про бэк регулятора уже написал.

АПМ прекрасно справляется со своими задачами, приводит домой, ведет по маршруту. И стоит вчетверо дешевле пикса. Если нет особых задач - прекрасный автопилот.

Владимир1961418
Glinco:

Вообще всю цифру питайте от одного бэка, силовую часть - от другого.
Связаны два контура будут только землей. Меньше шума, меньше вероятность помех и скачков.

А схемку подключения не набросаете?я таким образом ещё никогда не подключал борт…

Glinco

Вот мой блог о P-40E.
…blogspot.com/…/blog-page_58.html
Я давно его не обновлял, но схема по большей части валидна.
Я значительно его переделал, ушел на 5.8 ГГц, сейчас работаю над рабочей приборкой.

AlexOff

Я не пойму че замарачиваться ставить по 2 бека… Че за бред? Хотите надёжность ну возьмите паурбокс со входом под 2 акка… Схема такая: с одного акка питание через плату питания автопилота в паурбокс, со второго акка напрямую в паурбокс. Далее выход с паурбокс на приёмник 6V и на автопилот питаем сторону сервоприводов выходы aux. Также все сервы паурбокс. И получаем: наепался один акк - есть питалово со второго. Наепалась плата питания автопилота, есть питание со стороны aux. 2 независимых ветки питания что на автопилоте что на сервы. 5 лет полет нормальный.

Glinco

Да затем, чтобы шумящие цепи отделить от чистых.
Пауэрбокс нифига по схеме не проще, столько же проводов. При этом здоровый мотор дает ощутимые помехи.
У ФПВ моделей второй акк на видеотракт - обычная мера. Поэтому двигатель и сервы - отдельно. АП, ОСД, приемник и пр. электроника - отдельно.

Каждый сам выбирает себе схемы. Я предложил то, что летает на трех полукопиях, от метра до двух.

Роман1971

Проблема не в том, что они есть где то в продаже, а в том, что под них уже код не пишут. И никто уже заниматься исправлением косяков не будет. Хотя они вполне себе летают. Лично у меня было пару отказов на самолетной прошивке, причину которых выяснить так и не смог. Но точно не отказ питания. Причем поймал это на двух контроллерах и в разных режимах. В обоих случаях контроллер давал команду сервам элевонов занять крайние позиции. По логам - от RC не поступало такого. Перешел на другой контроллер - и такого уже не повторялось. На коптере летал этот АПМ без проблем. Грешу на прошивку. Питал от Castle Creations 10 A. Питание только на контроллер и модем. На сервы итд свое питание было. Внимательно с параллоном для бародатчика! Как придет сразу разобрать и посмотреть, что там китайцы и как положили. Там возможны даже безумные варианты. Контроллер при подключении может даже не определяться. Причина - отсутствие загрузчика. Т е китайцы голый присылают. Ко мне такой один попался. Думал битый, оказалось голый просто. Прошился и работает даже сейчас на ровере. Уж сколько лет -то прошло…

Glinco

Это как повезет. Вот тут недавно пикс замораживали до -5 и появлялись глюки.

Роман1971
Glinco:

Это как повезет. Вот тут недавно пикс замораживали до -5 и появлялись глюки.

Так я и морозил. Но потом решил проблему, путем переброски на 3 порт. 2 порт телеметрии у пиксов мороза не любит. Но это только для клонов! Родной все пофиг. И, кстати, если речь пошла что купить к нему, так это прошивальшик. Там если повезет и загрузчие шить не надо, то по любому PPM шить придется.

Glinco

Это не решение, это приспособление к реальности.
Поэтому АПМ со счетов незачем списывать. Он надежен и дешев. Если хочется особенных мулек или самому прошивку менять - тогда да, лучше Пикс.

Владимир1961418
Роман1971:

И, кстати, если речь пошла что купить к нему, так это прошивальшик.

Что за прошивальщик?если можно ссылку.

hemmitino

АПМ отлично летает на самолете и коптере! Главное чтобы вибраций не было!! 5 штук юзал…У меня на твине была слабая виброразвязка…не заметил как покоцал чутка один винт,…дикие вибрации, баро сходил с ума и при ртл направлял самолет в землю…еле успел вырулить переключив в стаб…

Роман1971
hemmitino:

АПМ отлично летает на самолете и коптере! Главное чтобы вибраций не было!! 5 штук юзал…У меня на твине была слабая виброразвязка…не заметил как покоцал чутка один винт,…дикие вибрации, баро сходил с ума и при ртл направлял самолет в землю…еле успел вырулить переключив в стаб…

Ха ха! У меня тоже подобное было. Хотя виброразвязка была на уровне сделана. Стояла платформа на демпферах. Я гришил, что задуло баро. Там параллон валялся абы как. На Пиксах есть место на крышке, откуда параллон не выскакивает, а на АПМ там просто крышкой прижимается.

kostya-tin

а что машает паралон сверху к крышке приклеять? проблема высосаная из пальца. у меня в комплекте АПМа вообще паралон был с клейкой стороной с одной стороны

Владимир1961418
Роман1971:

На Пиксах есть место на крышке, откуда параллон не выскакивает,

А что мешает склеить коробочку под поролон?Как приедет так и сделаю,виброразвязку заказал,хотя в принципе можно и самому сделать-на резинках от старых CDприводов…

kostya-tin:

а что машает паралон сверху к крышке приклеять?

А это ещё проще…

Роман1971
Владимир1961418:

Что за прошивальщик?если можно ссылку.

Владимир! Может Вам и повезет и плата определиться и вообще об этом забудите. Хотя, на мой взгляд , FTDI адаптер иметь надо. Да стоит он копейки. Правда не всегда они работают, но это Китай. Я пользовался таким как в этой статье (FT232RL). apmcopter.ru/…/proshivaem-ppm-encoder-zagruzchik.h… Геморрой конечно что пришлось подпаиваться, а потом отпаивать все. Минут 30 потерял. Если плата не определяется, или не грузится PPM ENCODER, то тогда вот как в этой статье. Все ссылки на софт там есть.

khomyakk

Виброразвязка-два слоя двустороннего скотча. Откуда на самолёте возьмутся такие вибрации? Это проп вообще с помойки должен быть.

kostya-tin

на счет виброразвязки, помоему на самолете гораздо проще просто отбалансировать ВМГ. лично я на самолете виброразвязку не делал, и без нее у меня АПМ нормально водит самолет причем на возврате может спокойно идти не один десяток километров без вмешательств

Владимир1961418
Роман1971:

Я пользовался таким как в этой статье (FT232RL).

Спасибо за наводку-всё нашёл,положил в корзину.

Glinco
kostya-tin:

на счет виброразвязки, помоему на самолете гораздо проще просто отбалансировать ВМГ. лично я на самолете виброразвязку не делал, и без нее у меня АПМ нормально водит самолет причем на возврате может спокойно идти не один десяток километров без вмешательств

Аналогично. Нет нигде виброразвязок. Даже на Р-40, у которого винт 18*3 наборный, который отбалансировать очень не просто. Горизонт и высоту держит точно.
Увод горизонта был тогда, когда приемник Нео8Н был рядом с силовыми проводами, тогда да - самолет пытался убиться в землю. Перенес приемник ГПС и горизонт стал стабильным.

Владимир1961418
Glinco:

нужно купить два модема на 915 МГц.

gravizapa:

Такие или такие…

На такую дальность мне не нужно-его-же(планер) видно не будет…А обязательно на 915 МГц? и как потом подключать к аппаратуре?(Jamper T-12 Open TX)